Новогодний утренник :"В поисках новогодней посылки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Дети вместе с Дедушкой Морозой и Снегурочкой отправляются в увлекательное путешествие по странам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №23 «Ладушки», корпус №1
Сценарий новогоднего утренника
Тема: "В поисках новогодней посылки" подготовительная группа
Разработала: Музыкальный руководитель Аметова Е.А.
Цель: Расширение кругозора у детей.
Задачи:
- создать праздничную атмосферу;
- познакомить детей с культурой и традициями разных стран; - расширить словарный запас;
Предварительная работа: Беседа с детьми о разных странах. Рассказ о культуре и традициях этих стран. Прослушивание национальной музыки. Просматривание иллюстраций с национальными костюмами. Разучивание песен, хороводов и танцевальных номеров к празднику.
Оборудование и костюмы: Музыкальный центр, рисунки стран на листах ватмана, глобус, чайный столик, веера, трости, музыкальные инструменты (маракасы, гитара детская), полотна из вуали, снежки. Костюмы для взрослых: Снегурочка, Дед Мороз, Баба-Яга, Ростовой Дракон. Костюмы для детей: итальянские, мексиканские, китайские, английские.
Ход утренника:
Вход детей под песню "Новогодний карнавал"
Воспитатель:
С Новым годом поздравляем и больших и малышей.
Счастья всем, добра желаем и морозных ясных дней!
Пусть звучит сегодня в зале ваш веселый, звонкий смех.
С Новым годом поздравляем с новым счастьем всех, всех, всех!
Ребята, вот и пришёл к нам долгожданный Новый год! Вы все такие веселые нарядные! Родители пришли на праздник! А кого же не хватает?
Ответ детей… (Деда Мороза)
Воспитатель: Конечно, какой же праздник без главного волшебника - Дедушки Мороза! Давайте его позовём.
ДЕТИ ДВА РАЗА КРИЧАТ ДЕД МОРОЗ. Затем Воспитатель просит помощи у родителей. И все вместе кричат еще 1 РАЗ.
ПОД МУЗЫКУ ВХОДИТ ДЕД МОРОЗ со Снегурочкой
Дед Мороз:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, дорогие зрители, родители!
Я ребята, Дед Мороз,
Гость ваш новогодний,
От меня не прячьте нос,
Добрый я сегодня!
За лесами, за горами,
Целый год по вам скучал
Я по вам скучал,
И подарки собирал!
Рано утром на рассвете,
Я срубил вам елку эту
Елка правда хоть куда
Ну-ка отвечайте (ДА)
Снегурочка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Дедушка Мороз! Здравствуй, Снегурочка! Мы вас очень ждали!
Д.М: Вижу, вижу, все к празднику готовы. Платья, костюмчики на всех нарядные! Вот только елочка грустная стоит, огоньками не горит! Ну, это дело мы исправим, елочку гореть заставим! Ну-ка, ребятки помогайте, подходите к елочке! Слова волшебные знаете? Ответ детей…Скажем дружно
Раз, два, три, елочка гори
Прокричали мы без толку,
Не горят огни на елке.
Может надо погромче? А ну-ка вместе скажем
Раз, два , три, елочка гори. Не горит.. Эх, ты силы духа не хватает
А, знаю вы кричали,
А родители молчали.
Родители помогайте! Скажем вместе
Раз, два, три, елочка гори!
ФОНАРИКИ ЗАГОРАЮТСЯ (под волшебную музыку)
Дед М:
Ну, ребятки, веселый народ!
Всех зову я в хоровод!
ХОРОВОД «Дед Мороз, попляши!»
Д.М: А сейчас, я на вас подую, а вы разлетайтесь тихонько на свои места, как снежинки.
Д.М: Что-то не пойму. Я вокруг елочки ходил, ходил, смотрел, смотрел на нее, а подарок, который я вам прислал в посылке так и не увидел. Что же вы его на елочку не повесили?
Воспитатель: Дедушка Мороз, ты может что-то перепутал, мы никакого подарка не получали. Правда, ребята? ответ детей...
Д.М: Как же так! Ай-яй-яй!
Куда же он мог подеваться (Д.М. и Снегурочка смотрят по сторонам, пытаясь найти посылку)
Вдруг раздается телефонный звонок.
Снегурочка: Дедушка, по-моему, это твой телефон звонит!
Д.М: Номер незнакомый…. удивляется (берет трубку)-Алло!
Баба-Яга: Ну, что старый, посылочку потерял?
Д.М: Да, посылка действительно пропала, а с кем я говорю?
Баба-яга: Что, не узнаешь бабушку-ягу? На праздник не зовешь, подарки никогда не даришь. А ведь я такая хорошая! Ну, вот я и решила, что мне эта посылочка нужнее! Вместо подарка будет. Да, шутка, шутка, я просто ее отправила в другую страну. А в какую не скажу...Не видать вам праздника, как своих ушей. Все конец связи....
Д.М: (Ругает ягу.) Да, если посылку не вернуть, то и новый год не наступит.
Снегурочка: Дедушка Мороз! Все так ждут этого чудесного праздника. Как же быть!
Д.М: Не стоит расстраиваться! Сейчас ведь 21 век, век технологий. И на всякий случай, я прикрепил к посылке маячок. Сейчас узнаем где она! (смотрит в телефон) Вижу, вижу! Наша посылка находится в Европе и приближается к стране, под названием Англия!
Снегурочка: Англия- это страна дворцов и замков! Там живут очень размеренные и галантные люди! Дедушка, я бы очень хотела посетить эту страну!
Дед Мороз: Ребята, а вы хотите побывать в Англии? Ответ детей….
Тогда отправляемся на поиски нашей посылки, заодно и познакомимся с этой страной! А оказаться там, нам поможет мой волшебный посох и глобус. Только надо вместе сказать волшебные слова
(Снегурочка крутит глобус)
Посох, посох помоги,
В Англию нас перенеси.
(раздается звон)
Снегурочка ставит декорации
Д.М: Ну, вот мы и на месте! (раздается звон)
Слышите? Это бьют знаменитые часы БИГ-БЕН. Они находятся в столице Англии - Лондоне. И расположены в высокой башне, чтобы их было видно всем горожанам. А вот и сами англичане!
ВЫХОД ДЖЕНТЬМЕНОВ
СТИХИ:
Джентльмен1: Здравствуйте, сэр!
Джентльмен2: Мое почтение, сэр!
(все джентльмены снимают шляпу и кланяются друг другу)
Джентальмен1: Не правда ли, нынче чудесная погода?
Джентльмен2: Совершенно с вами согласен!
Джентльмен3: Вы знаете, господа! Меня недавно спросили, кто же такие джентльмены!
Джентльмен 4: И что, вы ответили, сэр?
Джентльмен 3:
Тот, кто старшим помогает,
Малышей не обижает.
Тот и станет непременно,
Настоящим джентльменом!
Вы согласны со мной?
Джентльмен 4: Да!
Джентльмен всех уважает,
Помогает тоже всем!
Он овсянку обожает
И не чавкает совсем!
Джентльмен1: Да!
Джентльменов любят леди,
Небывалой красоты!
Дарим им свои улыбки,
И, конечно же цветы!
Джентльмен 2:
Мы ребята- джентльмены,
Фраки, трости непременно.
И галантны, и скромны,
Джентльмены - это мы!
ТАНЕЦ Джентльменов!
Джентльмен 1: Господа, а вы слышали последние новости?
Джентльмены (отвечают да)
Джентльмен 1: Предлагаю обсудить все за чашечкой чая. (Идут на свои места)
Снегурочка: Ребята, вы заметили, что Джентльмены очень галантные и воспитанные люди? Ответы детей…
Д.М: Внученька, ребятки, пока вы знакомились с жителями города, я все осмотрел кругом, но посылки нашей не увидел.
Надо посмотреть по навигатору. Странно, ничего не понимаю! Наша посылка переместилась, и сейчас она приближается к Италии!
Снегурочка: Италия - Это прекрасная страна со своей культурой и национальными традициями! А сколько там талантливых людей: певцы, артисты, модельеры, и архитекторы прекрасные. И все люди очень добрые и веселые! Дедушка, если честно, я всегда мечтала побывать в Италии!
Д.М: Ребята, вы готовы к путешествию? Тогда скорей отправляемся в Италию. Скажем волшебные слова!
(Снегурочка крутит глобус)
-Посох, посох помоги,
Нас в Италию перенеси.
Снегурочка ставит декорации.
звучит отрывок итальянской тарантеллы
Д.М: Ребята, мы прибыли в Италию! Слышите, это звучит итальянская музыка! А вот и местные жители!
звучит отрывок итальянской тарантеллы
ВЫХОД ИТАЛЬЯНЦЕВ
ПЕСНЯ «Италия!»
СТИХИ
Страна Италией зовется,
Ее столица- город Рим.
Он много лет стоит под Солнцем,
Не победим и не рушим.
Еще в Италии есть море,
Здесь много солнца и тепла.
Бескрайние луга, леса и горы.
И виноградные поля.
Растут оливки на просторе
Здесь благодатная земля.
Здесь синьориты и синьоры,
Готовят пиццу для себя!
У нас в Италии родной,
Мы все делаем с душой.
Любим песни распевать,
И тарантеллу танцевать.
ТАНЕЦ "ТАРАНТЕЛЛА" (отрывок) (дети садятся на места)
Снегурочка: Ах, какая же прекрасная страна! Ребята, вам понравилось в Италии? Ответ детей…
Д.М: А пока вы слушали веселую музыку, я огляделся кругом, но посылку так и не нашел! Надо проверить по навигатору! Что такое, снова передвигается, да еще так быстро! Чудеса какие-то! И сейчас наша посылка приближается к стране под названием Турция!
Снегурочка: Турция - это сказки Шехерезады, восточные сладости, танцы живота! Дедушка, я часто видела во снах эту волшебную страну и мечтала там побывать!
Д.М: Ребята, а вы хотели бы побывать в Турции? Ответ детей… Тогда отправляемся. Скажем волшебные слова! (Снегурочка крутит глобус)
-Посох, посох помоги,
Нас в Турцию перенеси.
Снегурочка ставит декорации.
Д.М: Ребята, мы прибыли в Турцию! Слышите - это звучит восточная музыка! А вот и восточные красавицы!
ВЫХОД Восточных красавиц
СТИХИ
Мы – девочки красивые,
Характером все милые.
И всем на свете нравятся
Восточные красавицы.
Восточный танец на века,
В нем грация и красота.
Красивые движенья
Эмоций выраженье.
Прекрасная восточная красавица,
Такая разве может не понравиться?
Мой- танец блеск и красота
Станцую даже танец живота!
Турция моя родная…
Больше всех люблю тебя я,
Здесь и замки и дворцы…
Краше места не найти…
Есть восточный край чудес
А дворцы там до небес!
На восток вас приглашаем
Чудо-танец начинаем!
ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ (дети садятся на свои места)
Снегурочка: Ребята, вам понравился чарующий восточный танец? Ответ детей…
Д.М: Ребятки, пока вы восхищались восточными красавицами, я обнаружил, что и в Турции нашей посылки нет! Ну, ничего, сейчас посмотрим (глядит в телефон). Ой, ну надо же, посылка, как живая то тут, то там. Ничего не понимаю, все закружилось, завертелось. Вроде остановилась. Ой, да это же Мексика.
Снегурочка: В Мексике живут очень весёлые и общительные люди. Они обожают петь, танцевать! А еще там удивительная природа: повсюду растут кактусы, летают колибри. Дедушка, я бы очень хотела посетить эту страну!
Д.М: Ребята, а вы хотите отправиться в Мексику? ответ детей... Тогда дружно скажем волшебные слова. (Снегурочка крутит глобус)
Посох, посох, помоги
Нас в Мексику перенеси.
Снегурочка ставит декорации.
Д.М: Ребята, мы прибыли в Мексику! Слышите – это звучит мексиканская музыка! А вот и местные жители!
Выходят мексиканцы
СТИХИ
Зажигательный танцы,
Все танцуют мексиканцы.
Наши яркие наряды,
Все всегда увидеть рады!
Заводные мы девчонки,
Не хотим стоять в сторонке.
Всех решили удивить,
Парней на танец пригласить.
Юбочки расправим,
Бантики поправим.
Танцевать нам нравиться,
Ну, разве не красавицы?
А у нас для всех девчат
Звонко каблучки стучат.
Четко ритм отбивают,
Всех на танец приглашают.
МЕКСИКАНСКИЙ ТАНЕЦ (дети садятся на места)
Снегурочка: Ребята, правда мексиканские танцы очень зажигательные? Ответ детей…
Д.М: Как же здесь жарко! А посылочку-то я видел, только хотел взять, как она вдруг раз, и ускользнула от меня. Словно взлетела. Ну, ничего, сейчас мы ее точно догоним! Так…так (смотрит в телефон) Ребята, представляете наша посылка сейчас пересекает океан, и приближается к стране под названием Китай.
Снегурочка: Китай - это загадочная страна, с древней историей и культурой.
Китайцы очень дорожат семейными ценностями и чтут традиции своей страны! Одна их которых- чайная церемония! Китайцы не спеша пьют чай, наслаждаясь его ароматом и вкусом! Благодаря этой церемонии они ощущают полную гармонию и умиротворение! Дедушка, мне так хочется побывать в этой стране!
Д.М: Ребята, а вы хотите посетить Китай? Ответы детей…
Тогда отправляемся!
скажем волшебные слова. (Снегурочка крутит глобус)
Посох, посох, помоги
Нас в Китай перенеси.
Снегурочка ставит декорации.
Д.М: Ребята, мы прибыли в Китай! Посмотрите – это чайная церемония! А вот и местные жители!
ВЫХОД КИТАЯНОК:
Ребенок:
Китай- волшебная страна,
Загадок древности полна!
Здесь есть великая стена,
И как дракон она длинна!
В наш чудесный, дивный край,
Ты скорее приезжай!
Мы в Китай всех приглашаем,
Вкусным чаем угощаем!
«КИТАЙСКИЙ ТАНЕЦ С ВЕЕРАМИ»
В конце номера в зале появляется Баба-Яга, переодетая в Китайскую женщину, и садится за стол. (пьет чай и напевает)
Д.М: Эта Китаянка, кого-то мне напоминает! Здравствуйте! Извините, пожалуйста, мы с вами не знакомы!
Баба-Яга: Нихао! Я вас первый раз вижу!
Д.М: И голос такой знакомый!
Баба-Яга (тихонько берет метелку и хочет улететь)
Д.М: Яга, ты что ли? А, что ты тут делаешь?
Баба-Яга: Я же вас обманула! Не отправляла я посылку никуда! А сама НА своей метле полетела, хотела понадежней посылочку спрятать. Думала в Англии спрятать, тут вы. Пришлось мне дальше лететь. А вы все за мной по пятам шли. И как только вы узнавали где я?
ДМ: А я к посылке маячок прикрепил, он-то нам и показывал местонахождение посылки.
Баба-яга: Вот до чего техника дошла!
Д.М: Мы только не могли понять как это посылка от нас так быстро ускользала. Теперь все ясно. Нехорошо, нехорошо, Яга, ты поступила! Отдавай нашу посылочку, да поскорей!
Баба-Яга: А посылочку я вам не отдам! Она мне тоже пригодится!
Д.М: Ах, так! Придется тебя проучить! (ударяет посохом) А ну-ка, Яга , кружись! Вертись! (Яга кружится) А теперь, пляши! (Яга пляшет)
Баба-Яга: Ой, не могу, больше! Останови, Морозушко! Все поняла, все отдам!
Д.М: То-то же! Не будешь больше проказничать?
Баба-Яга: Ой, не буду, ой не буду!
Д.М: Ну, смотри!
(Яга отдает посылку)
Баба-Яга: А что там, в посылке? Я так и не смогла ее открыть!
Д.М: Потому что, ты чужое взяла без разрешения! А посылку может открыть только честный и добрый человек!
Баба-Яга: Простите, меня дети! Я больше так не буду!
Д.М: Так и быть! Простим ребята, Бабу-Ягу? Ответ детей… Ну, что ребятки, открываем посылку? Ответ детей…
Дед Мороз открывает посылку и достает «Дракона»
Снегурочка: Дедушка, это ведь Дракон- символ этого Нового года!
Д.М: Да, это маленький дракон! А в Китае живет его большой брат! Хотите на него посмотреть? Ответы детей…Тогда давайте его позовем громкими аплодисментами!
В зале появляется большой Дракон! (шествие Дракона)
Д.М: Увлекательное было у нас путешествие, но нам пора возвращаться на родину в Россию!
Баба-Яга: Дед, Мороз, ребятки, возьмите меня с собой! Я очень хочу на празднике, на елочку посмотреть!
Д.М: Ребята, возьмем Бабу-Ягу на праздник? Мне, кажется, она исправилась!
Ответы детей…Тогда скажем волшебные слова. (Снегурочка крутит глобус)
Посох, посох, помоги,
Нас в Россию перенеси.
Д.М: Ну вот мы и дома!!!
Баба-Яга: Спасибо, тебе Дед Мороз, спасибо ребята, на праздник пригласили! Я больше не буду вредничать.
Д.М: Так, повесим нашего Дракона на елочку (вешает на елку) Теперь новый год наступит и будет добрым и счастливым!
Д.М: А теперь, ребятушки, хочу я с вами поиграть! Выбирайте себе пару и вставайте по кругу.
Игра «Снежные пары»
(дети встают) Запомнили свою пару? Ответ детей.
Теперь сделаем общий круг и повернемся по кругу. Двигаемся по кругу. Как только музыка останавливается, поворачиваемся к своей паре.
1. Полетели как птички.. Стоп.
Д.М: В пары вставайте, ладошками примерзайте!
Д.М: Ух, как примерзли хорошо! Ну, давайте еще поиграем!
2 Прыгаем, как лягушки… Стоп.
В пары вставайте, ушками примерзайте.
3 Скачем как козлята. Стоп.
В пары вставайте, носиками примерзайте.
Воспитатель: Дед Мороз, а мы про тебя веселую песенку знаем!
Д.М: С удовольствием послушаю!
«ДРАЗНИЛКА»
Д.М: А сейчас, я с вас проверю на внимательность. И загадаю вам загадки! А отгадку нужно будет показать, собрав картинку из этих кубиков.
«Музыкальные загадки»
Д.М: Молодцы, внимательные! А теперь вставайте вокруг меня.
Д.М: А вот я все хотел спросить! Вы мороза не боитесь? Ответ детей… Берегитесь, берегитесь! Не бойтесь сегодня добрый я, заморожу вас шутя. Беритесь за руки, пойдем хороводом!
Музыкальная игра «ЗАМОРОЖУ»
Д.М: Никого не заморозил! Молодцы, шустрые ребята! Так, я ребятами играл, песни пел и танцевал! Ну, что, Снегурочка, пора нам идти других ребят поздравлять!
Снегурочка: Дедушка, а ты ничего не забыл?
Д.М: Нет, нет!
Снегурочка: А подарки для ребят!
Д.М: Ах, я дурень старой, голова с дырой! Помню шел, шел, а где же мешок. Я его здесь возле елочки поставил.
Баба-Яга: Прости меня Морозушко, простите ребятки. Это я ваш мешок забрала и все сладости съела, когда еще вредной была!
Д.М: Эх, Яга, Яга! Ну, ладно! Давай кастрюлю неси, будем новые подарки варить!
Сюрпризный момент.
ВОЛШЕБНАЯ КАСТРЮЛЯ
Дед Мороз: Я сейчас сделаю подарки на глазах у ребят.
Баба-Яга вносит большую кастрюлю, украшенную мишурой и снежинками. В ней лежат подарки и ёмкость для воды.
Дед Мороз: Положу-ка апельсины, а за ними мандарины.
И немного серпантина, и орешков золотых.
Пряники хрустящие, льдиночки звенящие.
Звезды новогодние, снежиночки холодные.
И вкуснейший шоколад, я отдать детишкам рад!
Все как будто положили,
Где ж подарки? (смотрит внутрь) Ой, забыл.
Нужно их полить водою,
Не простою ключевою. (поливает)
Эники, беники, пряники, веники,
Унди, фунди, чунды – гей,
Вари нам, горшок,
Подарки скорей!
(Подавать предметы может Баба-Яга или Снегурочка)
(слова можно положить перед кастрюлей или наклеить на нее, чтобы не учить наизусть)
Дед М: Посмотри, бабуля, готово ли?
Баба-Яга: Всё! Готово! Вынимай! Да ребяток поздравляй!
Д.М: Вот они подарочки! (Дед мороз достает из кастрюли несколько подарков, остальные находятся в мешке. Снегурочка его подтягивает и подает подарки Д.М)
Д.М: С новый годом, ребятки! С Новым счастьем!
Дед Мороз раздает подарки. (Снегурочка и Баба-Яга подают)
Д.М: До Свидания, ребята! До новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/28/picture-190760-1359395492.jpg)
Новогодний утренник "В поисках Кая" ( старший дошкольный возраст)
Увлекательный сценарий по мотивам сказки "Снежная королева"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/16/picture-545890-1418744608.jpg)
Сценарий Новогоднего утренника "В поисках Деда Мороза"
Сценарий написан для детей подготовительной группы (год Козы)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/26/picture-650686-1437930601.jpg)
Сценарий новогоднего утренника "В поисках Нового года".
Данный материал предназначен для проведения новогоднего утренника в подготовительной группе детского сада....
Сценарий новогоднего утренника "В поисках Снегурочки".
Подготовительная к школе группа....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/01/picture-655230-1443717383.jpg)
Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»
Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...