Методическая разработка Сценария осеннего фольклорного праздника «В гости к бабушке Маланье» для детей средней коррекционной группы . Д.с. №5 Калининского района Санкт- Петербурга
методическая разработка (средняя группа)

Александрова Татьяна Викторовна

Методическая разработка осеннего праздника для детейкоррекционной группы,  среднего дошкольного возраста в народном стиле с использованием народной музыки, танцев, оркестра ложкарей и главного героя праздника - бабушки Маланьи, которая приглашает ребят к себе в огород. В сценарии используется театрализации р.п.сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushki_malane.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего фольклорного праздника

«В гости к бабушке Маланье»

                                              Для детей средней группы

Цель:

Создать радостную атмосферу, совместно проведенного праздника для детей и взрослых.

Задачи:

Воспитывать любовь и уважение к народным сказкам и традициям.

Учить бережному и доброму отношению к осенней природе, к героям русской народной сказки и друг к другу.

Доставить детям и родителям радость от участия в общих конкурсах и фольклорных играх на празднике.

                                          Ход мероприятия

Под русскую народную музыку дети в народных костюмах проходят в воротики из платков, которые держат взрослые , делают поклон и танцуют. Останавливаются полукругом .

Ведущая:

Промелькнуло быстро лето,

Пробежало по цветам.        

За горами бродит где- то

И без нас скучает там.

Мы зовем его и просим:

«Лето, приходи!»

А в ответ приходит осень

И идут дожди.

Песня « Тише- тише, тишина»

1 реб-   За окном березка стала золотой

             Листья разбросала по траве густой

2 реб-  Листья собираю, а они летят-

             В золотой метели наш осенний сад

3 реб-  Алые и желтые ветер листья рвет.

            Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.

4 реб-  Ветер с листьями играет,

            Листья с веток обрывает.

            Листья желтые летят,

            С ветром танцевать хотят.

(детям на стульчиках  раздаем листочки. Встаем на точки)

 

                                      Танец с листочками

 Ведущая: 

Солнышко в небе осеннем блестит,

Чей- то загадочный домик стоит.

Кто в этом доме, узнать мы хотим.

В дверь потихоньку сейчас постучим.

Ведущая стучит в дверь домика, выходит бабушка Маланья

Бабушка- Здравствуйте, милые детушки, дорогие мои ладушки. Я- бабушка Маланья, живу в этой избушке. Весну встречаю, летом травку собираю, зиму в избушке греюсь, а осенью радуюсь. Осень приходит- богатый урожай в сады и огороды приносит.

 Огурцы и помидоры

Есть морковка и салат,

Лук на грядках, перец сладкий

И капусты целый ряд.

Все поспело, все созрело-

Щедрый нынче урожай!

 Ведущая:

Может , бабушка, покажешь?

В огород свой приглашай.

Бабушка Маланья – С удовольствием приглашу и дарами угощу! Только я хочу проверить, знаете ли вы овощи и фрукты, что созревают осенью.

( надеваем детям шапочки овощей и  героев сказки Репка)

Как на моей грядке выросли загадки.

Хоть и сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я  …(свекла)

 Под музыку выбегает свекла, танцует и садится в корзину

А не этой грядке – горькие загадки.

 Заставит плакать всех вокруг,

 Хоть он и не драчун, а … ( лук)

Под музыку выбегает лук, танцует и садится в корзину

 А на этой грядке – длинные загадки.

 Сидит красна девица в темнице,

А коса на улице.. ( морковь)

Под музыку выбегает морковка, танцует и садится в корзину

 

А на этой грядке- толстые загадки.

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если здесь.. ( капуста)

Под музыку выбегает капуста, танцует и садится в корзину

 Урожай мой непривычный,

Урожай мой необычный.

Он умеет веселиться,

Танцевать, играть, резвиться.

Ну- ка, овощной народ!

Заводи- ка хоровод!

                                            Хоровод овощей под р.н. музыку

(Дети садятся на стульчики)

Ведущая выносит репку

Бабушка-  А еще у меня в огороде выросла репа  большая- пребольшая, да сладкая такая! С ней я плясать не буду, а лучше вам расскажу сказку. Рассаживайтесь поудобнее и слушайте.

   

                                              Сказка «Репка»

Возле двух дорог  у перекрестка стояла белая березка. Раскинула свои ветки березка над маленькой хаткой. А в хатке жили дедка с бабкой.

( выходят дед и бабка, сажают репку)

Посадили они репку. Осенью выросла репка большая – пребольшая, сладкая такая. Прослышала про то коза, и решила она репку сьесть.

Выходит коза

 

Каза:  Вот и я – Коза Козловна,

МЕ- ме- ме. Хозяев нет?

Хорошо, когда на грядке

Для меня готов обед.

Как я славно полакомлюсь репкой…

 

Подходит  к репке

 Ведущая: А как же дедушка с бабушкой? РебятаЮ давайте не дадим козе репку съесть. Ты не ешь, коза, репку. Лучше мы тебя капустой угостим.

 Выходит капуста, и они кружатся.

А еще мы тебе  на музыкальных инструментах сыграем.

                               

                           Оркестр народных инструментов

                                    «Ансамбль ложкарей»

Бабушка- Ай, да молодцы, детушки! Ай да молодцы, милые! Спасли репку м козу голодной не оставили. Слушайте дальше: но вот прослышал про репку зайка, и решил он съесть от нее кусочек.

Выбегает зайка

 Зайка: Повезло- то мне зайчишке,

Я попал тут в огород.

Здесь нет, кажется, хозяев…

Ну- ка, заинька, вперед!

Ведущая: Зайка, зайка, не шали,

Чужую репку не бери!

 Зайка: ( плачет) Бедный я бедный, несчастный зайка …

Ведущая: Не печалься, зайка, мы тебя морковкой угостим

 Выбегает морковка, и они кружатся

Бабушка: Ай, да ребятишки, и тут не оплошали. И репку спасли и зайчишку накормили.

Ведущая: А что же было дальше?

Бабушка:  а дальше…

Прослышал про репку ежик.

Не пожалел он ножек,

Пришел на репку взглянуть,

Чтобы ее куснуть

 

Выбегает ежик

Ежик: Я бегаю быстро в лесу по дорожкам,

В колючую шубку одетый.

Запасы кладу я в свою кладовую

И лишь не хватает там репы.

Ведущая: Что ты, ежик, эта репка бабушкина и дедушкина. Давай мы тебе лучше грибов наберем, а заодно и поиграем.

 

                            Подвижная игра « Собери грибочки»

Ежик: Спасибо, теперь мне на всю зиму запасов хватит. До свидания!

Ведущая: ( смотрит вверх)  Ребята, мне кажется, в лесу потемнело. Приплыла тучка, закрыло солнышко, и сечас пойдет дождь. Но вы , ребята смелые, дождя не испугаетесь. Давайте тучке песенку споем

                                   Песня- танец «Виноватая тучка»

Ведущая: Может плакать дождик даже до утра,

А мы зонтики возьмем и игру сейчас начнем.

 

                                       Эстафета с зонтиками

Бабушка- Прошел дождь, и наша репка выросла еще больше. Вышел дед тянуть репку.

Выходит дед

 Дед :( берясь за репку)

 Тяну, тяну репку…

Не дается дедке репка!

Бабака, бабка, выходи,

Тянуть репку помоги.

 Бабушка Маланья - Бабку дедушка зовет..

Выходит  бабушка

 Бабка: ( тянет с дедом) Репка снова не идет!

Бабушка Маланья- Услыхала тих коза. Позвала она ежа, еж зайку пригласил.Все взялись друг за друга. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Дед кряхтит-

 Дед:

Дернем раз и другой,

И еще раз дернем,

Эй, дружней,эй, сильней

Вырвем репку с корнем!

 Бабушка Маланья:

 Тянут- потянут и вытянули репку.

 Пляска героев

Ведущая: А репка то, ребята, не простая, в ней что- то есть…

В репе спрятаны угощения для ребят , сладости в виде овощей и фруктов

Бабушка Маланья:

Щедрой осени дары

В этой репе собрались

Так и просятся вам в рот

Говорят вам: «Угостись»

Берите, угощайтесь и бабушку Маланью вспоминайте. А теперь уж мне пора, до свиданья, детвора.

Уходит за домик, а дети проходят в группу

 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Сценарий осеннего спортивного праздника"

Сценарий осеннего физкультурного праздника Действующие лица:Ведущий - ЗарядкаОхАхНехочуха(Исполняют взрослые).Праздник посвящен началу учебного года, проводится на участке детского сада, который ...

методическая разработка сценария драматизации "Герои русских народных сказок в современном мире" для детей подготовительной группы

Данный сценарий предназначен для педагогов дополнительного образования по театрализованной деятельности, воспитателей, музыкальных руководителей, учителей начальных классов. Данный спектакль можно исп...

Методическая разработка.Сценарий летнего спортивного праздника "В гости к бабушке в деревню"

Сценарий летнего спортивного праздника "В гости к бабушке в деревню"для трёх групп детского сада.на воздухе....

Методическая разработка по теме: Организация работы по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма опыт работы ГБДОУ детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Методическая разработка по проведение педагогического совета в дистанционной форме для воспитателей ДОУ по теме: "Организация работы по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма опы...

Методическая разработка сценария музыкального фольклорного праздника "Собирайся, детвора, Масленица у двора!"

Данный материал будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Сценарий праздника предназначен детям 5-6лет. Он направлен на развитие музыкальных,  актерских способностей детей, ...