Сценарий праздника 1 сентября в детском саду. По островам «Знаний».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ляпина Юлия Сергеевна

Цель:

Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания.

Задачи:

- углублять и расширять знания детей о школе; расширять кругозор детей;

- способствовать развитию любознательности, мышления, творческих способностей детей;

- воспитывать интерес и мотивацию к обучению и познанию окружающего мира;

- обобщить знания детей о празднике День Знаний;

- учить быстро, переключаться с одной игры на другую;

- побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию;

- воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.ostrova_znaniy_1_sentyabrya_starsh.docx38.84 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника 1 сентября в детском саду.

По островам «Знаний».

Цель:

Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания.

Задачи:

- углублять и расширять знания детей о школе; расширять кругозор детей;

- способствовать развитию любознательности, мышления, творческих способностей детей;

- воспитывать интерес и мотивацию к обучению и познанию окружающего мира;

- обобщить знания детей о празднике День Знаний;

- учить быстро, переключаться с одной игры на другую;

- побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию;

- воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Оборудование:  

- елка;

- для украшения: разноцветные шары, плакаты, характеризующие острова;

- школьные предметы для загадок (карандаш, ручка, фломастер, ластик, линейка, мелок, кисточка, звонок);

- бумажные лепестки и кружочки по количеству команд для игры «Собери цветок»;

- цифры 2,3,4,5 на листах формата А 4 для игры «Соберись в цифру»;

- музыкальное сопровождение.

Действующие лица:

Ведущий – Мостовая А.Т.

Домовой – Ляпина Ю.С.

Разноцветник – Коробова Н.А.

Пифагор – Вовченко Г.И.

Танцорша -  Буракова Ю.Е.

Спортсмен – Чернышова Н.В.

Ход праздника:

Ведущий: - Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Сегодня мы рады всех вас приветствовать на нашем празднике! Какие вы все красивые, нарядные! Ребята, кто знает какой сегодня день? Первый день осени! Правильно – День Знаний! Сегодня первый день НОВОГО учебного ГОДА!

В честь начала НОВОГО учебного ГОДА в Подгоренском детском саду №1  предлагаю поднять государственный флаг России.  По одному представителю от каждой группы в сопровождении заведующей направляются на площадку для поднятия флага (представитель выбирается на утреннем круге)

Звучит гимн России

(Дети выбегают на середину площадки и  читают стихи)

1 ребёнок: Пролетело лето, как большая птица.
Вот уже и осень в двери к нам стучится.


2 ребёнок: Очень долго ждали все мы сентября,
В садик торопиться снова нам пора.
3 ребёнок: Будем все науки здесь мы изучать,
Играть и веселиться, петь и танцевать.


4 ребёнок: И листок осенний кружится, порхая,
Знает, что в День знаний осень наступает.

(Все поют песню «Осень постучалась к нам»)

Ведущий:  Давайте же поздравим, друг друга и все дружно скажем: «С Новым годом знаний, с Новым годом!».
(Звучит музыка, вбегает Домовёнок Кузя с ёлкой в руках, бегает, пытается поставить ёлку то в одно место, то в другое).
Кузя: —Где тут Новый год? Я тут со своей ёлочкой пришёл! Куда мы её поставим? Ага, вот сюда! (ставит в центр). Хорошо смотрится!
Ведущий: — Здравствуй, Домовёнок! А что это за ёлка, зачем?

Кузя: -Как зачем? Сами же кричали: «С Новым годом! С Новым годом!».
Ведущий: — Так у нас же новый учебный год!
Кузя: — Так что, и Деда Мороза не будет, и подарков не будет?
Ведущий: —Конечно, не будет. Дед Мороз и подарки когда бывают?
Кузя:А как же ёлка? Что, мне её опять в лес тащить?
Ведущий: — А давайте мы её на нашем празднике оставим, только вот что нам с ней делать?
Кузя: - Как, что делать? Конечно, украшать!
Ведущий: — А чем? Ребята подскажите чем украсить ёлку к новому УЧЕБНОМУ году!!! (выслушивает все идеи детей)
Кузя: — Я знаю, чем! Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадками мы ёлку украсим!
Ведущий: — Только ты тогда загадки не про Новый год загадывай, а то у нас ни гирлянд, ни шаров сейчас нет.
Кузя: - Конечно. Я вам буду загадки про школу загадывать.

Загадывает загадки.  Отгадки заранее привязаны на ниточки (карандаш, тетрадь, буква, ластик, линейка, мелок, кисточка, звонок).

Космонавтов на Луне

Или кошку на окне

Рисовать поможет мастер.

Как зовут его? ...

(фломастер)
Бывает цветной, бывает простой,

В альбоме рисуют им и чертят порой.
(Карандаш.)
Пишем ею в тетрадку

Буквы по порядку.

Очень нужная нам штучка,

А зовётся просто …

(Ручка)
Аккуратен я всегда.

Я поверхность очищаю,

Все помарки удаляю.

Уничтожу не спеша

След любой карандаша. (Ластик.)
На листы меня кладут,

Ровно линию ведут.

Без меня черта, как змейка.

Хвостик в воду обмакну,

Краску выберу одну,

А потом ещё другую

И картину нарисую. (Кисточка.)
Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его – молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен будет перезвон:

Динь-дон-дон, динь-дон-дон. (Звонок.)

Этот мастер белый-белый.

В школе не лежит без дела.

Пробегает по доске —

Оставляет белый след.

Потолок наш тоже белый,

Ведь и он побелен . (Мел)

В них живут рассказы, сказки,

Комиксы, стихи, раскраски.

Все девчонки и мальчишки

Любят их. Ведь это...(книжки)

Кто же я, ответь? (линейка).

Ведущий: Загадки мы отгадали, ёлочку нарядили, теперь пора флэш-моб возле ёлочки устроить. Была у нас ёлочка простая, лесная, а стала Ёлка Знаний. И флэш-моб значит будет не простой, а про школу.

Ребята танцуют флэш-моб «Школа»

Ведущий: —Ребята, а ведь в Новый год происходят разные чудеса. Предлагаю вам совершить путешествие по островам «Знаний», где вас ждёт много интересного, занимательного и весёлого. Согласны?
Кузя: —Я согласен! Полечу с ребятами, а то дома засиделся: не развиваюсь, не обучаюсь, знаний новых не получаю.

Ведущий: — Итак,

Перелёт мы начинаем,
Чудо-игры затеваем.
Повернитесь-ка друг к другу,
И пожмите руки другу.
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте.
Только, ДА и только НЕТ -
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите.
Если говорите - ДА,
В ладоши хлопайте тогда.

(Когда дети отвечают - ДА, то они должны хлопать, а когда отвечают - НЕТ, то они должны топать.)

- Для начала мы с собой соберём БОЛЬШОЙ рюкзак!
На дно кладём кулёк конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладём улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Ведущий:  Итак, уважаемые пассажиры авиарейса Детского сада №1 приготовились к полёту: расправили крылья, завели моторы…..Рррррррр….

Все вместе даём обратный отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.. ПОЛЕТЕЛИ…

Дети вместе с Кузей гудят и отсчитывают под музыку(руки в стороны)

Ведущий:  ПРИБЫЛИ НА первый остров

Первый остров – «Разноцветный».

Выходит Цветик семицветик

Цветик – Семицветик:

- Здравствуйте гости с большой земли. А как вы думаете, почему мой остров называется разноцветный? (дети отвечают)

- На этом острове все очень хорошо разбираются во всех оттенках всех цветов. Поправьте меня, если буду ошибаться! Проследите за названиями цветов.

Мы вчера купили с мамой
Вкусных голубых бананов

И еще большой одни
Черный-черный апельсин.
Под пушистой желтой елкой,
Грызли зайчики морковку.
Очень вкусною она
Фиолетовой была.

В огороде у забора,
Много белых помидоров

А огурчики у нас
Синенькие, просто класс.
Капуста настоящая
Оранжевая, хрустящая

Игра: «Собери букет»

(организует Цветик-Семицветик)

Описание: На начало игры разноцветные лепестки и серединки Кузя разбросывает на площадке. Для каждой команды задание за максимально короткое время собрать букет из цветов по одному цвету в центре площадки. Остальные участники вслух ведут счёт.

Кузя: Какие ребята молодцы! Быстро справились. Мы предлагаем вам, Цветик-Семицветик, отправиться с нами дальнейшее путешествие по островам Знаний. Ну что, ребята, какая группа возьмет Цветика-Семицветика с собой?
дети отвечают
Ведущий: —Ну а нам пора отправляться в путь, и на этот раз по морю. Уважаемые капитаны средиземноморских кораблей достаем бинокли, наводим курс, приготовились

Даём обратный отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1..  В ПУТЬ…

(имитируют корабль -  соединенные ладошки на вытянутых руках перед собой)

Ведущий:  ПРИБЫЛИ НА второй остров

Второй остров – «Математический».

Детей встречает островитянин Пифагор.

Пифагор:

- Дети, а для чего нужна математика?
(Ответы детей)

- А вот такие математические задачи вам по силам:

- Подарил утятам ёжик,
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (Четверо.)

Как-то четверо ребят,
С горки покатились,
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились? (Двое.)

Букву «З» я обведу,
К цифрам в гости приведу.
Ты внимательней смотри —
Получилась цифра...

(три)

Игра «Замри цифрой»

(организует Пифагор)

Описание: Под веселую музыку дети танцуют на площадке. Ведущий проговариваети показывает цифру. Дети должны быстро собраться в команду по количеству участников, соответствующему заданной цифры. Включается пауза. Так повторить три, четыре раза вразброс с разными цифрами от 2 до 4.

Кузя: Мы предлагаем вам, уважаемы Пифагор, отправиться с нами в дальнейшее путешествие по островам Знаний. Ну что, ребята, какая группа возьмет Пифагора с собой?

(Ответы детей)

Ведущий: Вот здорово, какие же молодцы! Ну и нам пора в путь. Ну а нам пора отправляться в путь, и быстрой ракете.  Уважаемые юные и не юные космонавты одеваем скафандры (имитация),  подкрутили все гаечки в ракете (имитация), подстучали все гвоздики в оборудовании (имитация). Космонавты и ракета к полёту готовы, ставим ракету в вертикальное положение

(ладошки соединённые над головой)

Даем обратный отсчёт:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.. Полетели – УУУУУУУ

Ведущий: Прибыли…

Третий остров – «Спортивный».

Детей встречает островитянин Спортсмен.

Спортсмен:- Физкульт-привет дети! Физкульт-привет Атлеты! Бегуны и Прыгуны, Силачи и Ловкачи!!!

Спорт – здоровье, спорт – игра,

Ну-ка дружно, скажем громка «Физкульт-ура !

Три-Четыре

Дети: «Физкульт-ура!»

Спортсмен:

- Как вы думаете? Кто живет на моем острове? (дети отвечают)

- А много ли вы знаете про спорт? Сейчас мы проверим!

- Отгадайте ка мои загадки:

1. Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная... (скакалка)

2. Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные... (кроссовки)

3. На уроке с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри — ничего. (обруч)

4. Руки врозь, а ноги вместе.

Бег, потом прыжки на месте.

Рассчитались по порядку,

Вот и все — конец... (зарядке)

Спортсмен: Молодцы какие! А вызнаете, что в школе прыгать и бегать можно только на уроке физкультуры или на переменке?

Ответы детей

А как вы узнаете, что перемена закончилась?

Правильно по звонку! Вот сейчас мы с вами и поиграем! Запомнили все свои места?! Идёт урок. Руки сложили. Как только заиграет музыка, бегаем, кто куда. Как только прозвенит звонок быстрее на свои места, и складываем руки!

Проводится игра «Кто быстрее на урок»

Ведущий: Ну а нам пора отправляться в путь, и на этот раз по морю своим ходом. Уважаемые пловцы и гребцы приготовились …

Даём обратный отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1..  В ПУТЬ…

(имитируют руками движения пловца)

Ведущий: ПРИБЫЛИ НА четвёртый остров

Четвертый остров – «Танцевальный»

Детей встречает танцующий островитянин

(с бубном, трещотками, звенящим платком)

Танцорша:

- Как вы думаете, что умеют делать жители моего острова?

(дети отвечают)

- А знаете ли вы какие бывают танцы?

Ответы детей

  - Правильно и мы с вами будем танцевать танец, который знают все!

Дети танцуют танец «Буги-Вуги»

  Ведущий: —Ну, вот и закончилось наше путешествие по островам знаний и нам пора возвращаться на наш материк «Детство»

Уважаемые ребята! Каждый из нас выберет себе любой вид транспорта: самолёт, корабль, ракету или просто вплавь для того, чтобы отправиться на последний из островов Знаний

Начинаем обратный отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1..В ПУТЬ… Считая до 10.…

Идет отсчет

Ведущий: ПРИБЫЛИ в Подгоренский детский сад №1

Кузя: —Ура, домой вернулись! Как же было интересно!!!
Ведущий: - Ребята, что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?

- Вы готовы и в новом учебном году получать новые знания, делать открытия, находить новых друзей?

- А покажем Кузе, что мы уже умеем?

Танец «Учат в школе»

Кузя: —Ох и понравилось мне с вами, но что-то уморился я. Поспешу на кухню, к печке поближе, да  чаю с пирожками попью.

Ведущий: —Ой Кузя, ребята посмотрите! Что-то под елочкой? Хоть и не новый год, а чудеса случаются!!!

Кузя достаёт коробку с угощениями.
(мешочки с конфетами раздаются на группы)

Под музыку все расходятся…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Масленица. Сценарий праздника для детей детского сада

Сценарий для всех возрастных групп детского сада....

сценарий праздника Выпускной в детском саду

Выпуск  детей в школу.Мало действующих лиц.Сценарий со сказочными персонажами....

Сценарий праздника "День рождения детского сада"

Цель:  Продолжать развивать у детей интерес к музыке.              Вызывать эмоциональную отзывчивость....

Путешествие на шарах в страну знаний. сценарий праздника -выпускной в детском саду

Ребята отправляются в путешествие на воздушных шарах в страну  знаний, где встречают звездочета, который задает им решать математические задачки, далее в стране "Спортград" они делают зарядку, в ...

Сценарий 1 сентября в детском саду

Сценарий 1 сентября в детском саду для всех возрастных групп...

Сценарий "Первое сентября в детском саду"

Сценарий "Первое сентября в детском саду"...