Развлечение в группе раннего возраста «Зимушка - зима – весёлая пора»
план-конспект занятия

Рыбина Наталья Владимировна

В своём материале подробно описываю цель, задачи мероприятия, необходимое оборудование, предварительную работу и ход зимнего развлечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnee_razvlechenie.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в группе раннего возраста

«Зимушка - зима – весёлая пора»

Цель: создание праздничного настроения  посредством игр и игровых упражнений.
Задачи:

Образовательные: 

- закрепить представления детей о признаках зимы;

- накопление положительных эмоций при взаимодействии детей и взрослых в игровой, двигательной и музыкальной деятельности;

- совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий;

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие, коммуникативные умения, эмоциональную отзывчивость, любознательность;

-  развивать ловкость, координацию движений, внимание;

- способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений;

Воспитательные: 

-  воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;

- прививать детям интерес к играм, забавам.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, зимних играх; подготовка необходимого инвентаря.

Оборудование: `ёлочки, колокольчик, снежки, корзинка.

 Ход мероприятия.

Дети парами входят в музыкальный зал под музыку, идут вокруг ёлочек.

Воспитатель: В город зимушка пришла,

Радость детям принесла.

Морозные денёчки,

Розовые щёчки.

Будут дети отдыхать,

Веселиться и играть.

Воспитатель: Посмотрите, что это за деревья? (ёлочки). А что это висит на дереве?
(Снимаю с деревца колокольчик)
Воспитатель.
В колокольчик позвеним
Что же будет, поглядим.
                                 
Воспитатель звонит в колокольчик.
Воспитатель. Ребята, слышите, снежок хрустит,
Кто-то к нам сюда спешит.

Под весёлую музыку в зал входит Зима (воспитатель в костюме)

Зима. Здравствуйте, мои друзья! Вы меня узнали?
Дети. Да!
Зима. Я зимушка - зима
Зимняя пора.

Воспитатель: Как мы рады тебя видеть, зимушка - зима!!!

Для тебя мы приготовили весёлую песенку.

Вот послушай!

Песня «Зимушка - зима»

Музыка и слова М.Ю. Картушиной.
1. Падал беленький снежок (Постепенно опускать руки вниз; мягкими движениями кистями рук)
На дорожку прямо.
Мы теперь гулять пойдём (шагаем на месте)
По дорожке с мамой.
Припев: Зимушка, зимушка, (хлопаем в ладоши)
Зимушка – зима!
Хорошо, хорошо, (Хлопки в ладоши)
Что ты к нам пришла!
2. Будем бабу мы лепить (Движения кистями рук: «лепить снежки»)
Снежную, большую
И построим во дворе
Горку ледяную. (Поднять руки вверх)
Припев. (Движения повторяются) (Припев повторять 2 раза)


Зима: Молодцы, ребята! Какую замечательную песенку спели для меня!

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, зима холодная? (ответы детей)

Как надо зимой одеваться, чтобы не замёрзнуть? (ответы детей)

А давайте покажем зимушке - зиме, как мы одеваемся зимой, чтобы не мёрзнуть!

Танец «Холодно на улице»

Зима: Молодцы, малыши! Зимой надо тепло одеваться и много двигаться, чтобы не замёрзнуть!

Люблю я очень деток,
Люблю с ними играть.

И подарочки для них

Буду я вручать! (раздаёт снежки)

Зима: Давайте, ребятки, поиграем со снежками!

Танец по показу «Снежки»

Воспитатель: А теперь давайте снежки друг в друга кидать, с ними играть!

(кидают снежки друг в друга под весёлую музыку)

Воспитатель: Теперь соберём снежки в корзиночку и немного отдохнём!

Раз, два, три - снежки скорее в корзинку собери!

(собирают снежки)

Зима: А знаете ли вы, ребята, что можно сделать из комочков снега? (ответы детей). Конечно же, снеговика.  А вот и он!

(появляется снеговик)

Снеговик:

На дворе полно снежка,

И слепили вы меня!

Я весёлый снеговик!

Я не мал и не велик!

У меня морковкой нос,

Очень я люблю мороз!

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Воспитатель: Здравствуй, снеговик! (дети здороваются с ним)

Скажи, снеговик, любишь ты играть? В какие играешь? (ответы снеговика)

А в догонялки с нами поиграешь?..

Подвижная игра «Со снеговиком»

Дети двигаются к Снеговику и говорят:

«Из холодного снежка

Слепили мы снеговика.

Сколько можно так стоять?

Будешь с нами ты играть?»

Снеговик отвечает:

«Буду, буду я играть!

Буду вас я догонять!» (Снеговик догоняет ребят. Кого поймал - на стульчик отправляет отдыхать)

Снеговик: Ох, ребята, я устал и в сугробе я б поспал.

Зима: Ребята, мы с вами славно веселились,

Поиграли, порезвились.

Но пора нам со Снеговиком

В лес идти к себе пешком!

Воспитатель: Да и нам пора прощаться,

В группу надо возвращаться!

Спасибо, Снеговик и зимушка - зима,

По душе нам зимняя пора.

(прощаются с зимой и снеговиком и идут в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Констпект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Зимушка-Зима"

Цель: Закрепить у детей понятие о зиме, зимней одежде.Задачи:1. Развивать умение рассматривать иллюстрации по теме, отвечать на вопросы по ним.2. Развивать умение  слушать и понимать речь взросло...

Конспект НОД в группе раннего возраста «Зимушка-зима»

НОД проводится в форме прогулки-наблюдения с использованием различных развлечений и игр на свежем воздухеИнтеграция областей: «Познание», «Художественная литература»Методически...

Конспект НОД в группе раннего возраста «Зимушка-зима»

Конспект НОД в группе раннего возраста "Зимушка-зима"...

Познавательный проект для детей группы раннего возраста "Зимушка-зима"

Познавательный проект для детей группы раннего возраста "Зимушка-зима"...

Проект в группе раннего возраста "Зимушка - Зима"

В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Красота зимней природы, множество...

Проект для второй группы раннего возраста: «Зимушка-зима».

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений ...

Развлечение в группе раннего возраста «Зимушка-зима – весёлая пора»

Цели: - создание условий для эмоционально благополучного климата во время развлечения...