Развлечение в группе раннего возраста «Зимушка-зима – весёлая пора»
учебно-методический материал по музыке (младшая группа)

Сковородникова Анна Владимировна

Цели: - создание условий для эмоционально благополучного климата во время развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima_-_vesyolaya_pora.docx23.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлечение в первой младшей группе

«Зимушка-зима – весёлая пора»

Цели:

- создание условий для эмоционально благополучного климата во время развлечения;

- накопление положительных эмоций при взаимодействии детей и взрослого в игровой, двигательной и музыкальной деятельности;

- развитие эстетическое восприятие, коммуникативные умения, эмоциональную отзывчивость, любознательность.

Действующие лица

Ведущий – взрослый

Зайчики – 2, белка, мишка – дети подготовительной группы

Оборудование

Корзинка, шишки, грибочки

Шарфики для зайчиков (2 шт.)

Изображение берлоги, следы

Коробочка с пирожком

Ход развлечения

Воспитатель:

В город зимушка пришла,

Радость детям принесла.

Морозные денёчки,

Розовые щечки.

Будут дети отдыхать,

Веселиться и играть.

Ребята, что можно делать зимой? (Ответы детей)

Сегодня такой хороший денёк, давайте играть.

Но для начала споём песенку про зиму и про снег.

Песня «Пришла зима»

(дети сидят на стульчиках и поют)

1. Снег идёт, снег идёт,

На дорожках снег и лёд.

Это к нам пришла зима,

Да, зима!

Воспитатель обращает внимание детей на виднеющийся из-за кустика ушки.

Ребята, кто-то прячется за кусточком. Кто же это может быть? Не догадались?

Конечно же, это зайка. Да не один, а два зайки! У них ушки дрожат, они, наверное, замёрзли в лесу. Давайте их позовём.

Дети зовут зайчиков, выходят зайцы, читают стихи

1-й зайка

Зайка серенький сидит

и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

2-й зайка

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

До чего же я замёрз,

Чуть не отморозил нос!

Ведущий:

Зайка, зайка, к нам спеши,

Здесь танцуют малыши.

Лапки выставляй,

За нами повторяй!

Лапки растирай,

Сильней их растирай.

А теперь бочком, бочком.

А потом бегом, бегом!

Ну а теперь присядочка

На мягонькие лапочки.

Воспитатель предлагает детям потанцевать с зайкой, чтобы ему быстрее согреться.

Проводится танец «Попляши с зайкой»

1. Вы ко мне скорей идите                 Дети ходят по залу спокойным шагом

И с зайчишкой попляшите,

Да на радости такой

Дружно топайте ногой.

Припев:

Топай, топай,                                         Руки на пояс. Выполняют притопы

Топ, топ, топ (2 раза)

Топай, топай еще раз,

Вот как весело у нас.

2. Прыгать будем на лужайке,                         Руки на уровне груди (зайки)

Не замерзнут наши зайки,                                Подпрыгивают на месте

Прыгай, прыгай высоко,

И проворно и легко.

Припев:

Хлопай, хлопай,                                         Дети ритмично хлопают в ладоши

Хлоп, хлоп, хлоп (2раза)

Хлопай, хлопай еще раз,

Вот как весело у нас.

(По окончании танца дети выбирают рукавички и шарфики, отдают зайчикам)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, хорошо поиграли с зайкой. Будем дальше веселиться.

(Под ноги детям падают шишки)

Воспитатель:

Это кто так безобразничает, кидается шишками?

(Дети замечают на ёлке белочку)

Ребята, белочке, наверное, скучно одной на ёлочке. Она хочет с нами поиграть.

Выходит Белочка с корзинкой шишек, читает стихотворение

Белочка

Белка шишку шелушит

И спешит, спешит, спешит…

Вертит шишку так и сяк,

Обнажая зубки,

На тропинку и в овраг

Сыплются скорлупки.

Ребята, давайте поиграем!

Корректирующая гимнастика «Шишка»

Шишку в руки мы возьмём        

И ладошку ей потрём.                                 (Дети растирают шишкой ладошки)

А потом вторую

И опять – другую.                                                (движения повторяются)

По руке прокатим

И за спину спрячем.                        (Дети катают шишку от запястья до плеча)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем по ноге катать.                                        (Катают шишку по ножке)

С коленок спускаемся,                        (Катают шишку вниз от колена к ступне,

В корзинку собираемся.                        затем кладут шишку в корзинку)

Воспитатель:

Ребята, подарим белочке корзинку с шишками и ещё в неё добавим грибочков.

«Пляска с грибочками»

(по окончании дети собирают грибочки белочки в корзину)

1. Мы грибочки в руки взяли,

По дорожке побежали.                                Дети бегут с грибочками по кругу

Побежали малыши,

Все нарядны, хороши!                                Дети останавливаются.

2. Мы грибочек поднимаем

И над головой качаем.                        Выполняют покачивание с ноги на ногу.

Покачайся надо мной,

Мой снежочек озорной.                        Качают грибком над головой.

3. Потанцуй-ка ты, грибок!                        Дети выполняют «пружинку»,

Милый маленький дружок.                                 грибок в руке приподнят,

Потанцуй, не зевай                                        шумовые движения грибком.

И за нами повторяй!

4. Мы грибочки не покажем,                        Дети прячут снежки за спину,

Где их спрячем — не расскажем.                покачиваются с ножки на ножку.

Все грибочки у ребят

За спиною тихо спят.

6. Мы с грибочками играли,                         Дети берут грибочки в ручки,

С Белочкой мы танцевали

А теперь ей принесём                                кладут Белочке в корзинку.

И в корзиночку вернем.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто-то оставил свои большие следы на снегу. Кто же здесь проходил?

(Ответы детей)

Пойдёмте по следам, заодно прихватим с собой коробочку с пирожком.

Игра «Идем по следу»

(Дети шагают по плоскостным изображениям следов, подходят к берлоге)

Воспитатель:

Так вот, чьи это были следы. Мишка косолапый, наверное, уже спит в своей берлоге, ведь наступила зима.

(Дети зовут мишку)

Мишка, мишка, выходи,

На ребяток погляди.

Отведай сладкий пирожок,

Поиграй с нами, дружок.

Выходит Мишка, читает стихотворение

Медведь

Летом у меня, у Мишки,

Хороши в лесу делишки.

Съесть могу я три корзины

Сладкой ягоды малины.

А зимой я сплю в берлоге –

Очень холодно вокруг!

У зимы характер строгий,

Я боюсь метель и вьюг!

Воспитатель:

Мишка, Мишка, хватит спать,

Пора с ребятками поиграть.

Мишка читает стихотворение, дети имитируют движения медведя.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!

Воспитатель:

Ох, ребята, устал мишка играть, пора попить с ним сладкого чая с пирожком.

(Дети пьют чай, угощают пирожком мишку)

Воспитатель:

Ребята, мы с вами славно веселились,

Поиграли, порезвились.

Спасибо, зимушка-зима,

Всем по душе твоя пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Констпект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Зимушка-Зима"

Цель: Закрепить у детей понятие о зиме, зимней одежде.Задачи:1. Развивать умение рассматривать иллюстрации по теме, отвечать на вопросы по ним.2. Развивать умение  слушать и понимать речь взросло...

Конспект НОД в группе раннего возраста «Зимушка-зима»

НОД проводится в форме прогулки-наблюдения с использованием различных развлечений и игр на свежем воздухеИнтеграция областей: «Познание», «Художественная литература»Методически...

Конспект НОД в группе раннего возраста «Зимушка-зима»

Конспект НОД в группе раннего возраста "Зимушка-зима"...

Познавательный проект для детей группы раннего возраста "Зимушка-зима"

Познавательный проект для детей группы раннего возраста "Зимушка-зима"...

Проект в группе раннего возраста "Зимушка - Зима"

В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Красота зимней природы, множество...

Проект для второй группы раннего возраста: «Зимушка-зима».

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений ...

Развлечение в группе раннего возраста «Зимушка - зима – весёлая пора»

В своём материале подробно описываю цель, задачи мероприятия, необходимое оборудование, предварительную работу и ход зимнего развлечения....