Сценарий развлечения в старшей группе на день знаний
план-конспект занятия (старшая группа)

Глухова Виктория Викторовна

Спесенками, играми дети встречают первый день осени- День знаний. Дополняет интерес в процессе появление сказочного героя Карлсона.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения с Карлсоном на День знаний

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание веселого праздничного настроения.

Задачи:
Обучающие:обобщить знания детей о празднике День Знаний;

Развивающие: развивать самостоятельность и инициативу, логическое мышление, воображение, смекалку, творческие способности.

Воспитательные:воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения.

Участники: ведущая,Карлсон,дети группы старшего дошкольного возраста.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, искусственная ёлка, мыльные пузыри, лист ватмана (поделить на 2 части), фломастеры, 2 мольберта.

Ход развлечения

Дети входят в зал под песню «Мир похож на цветной луг» М. Пляцковский, В. Шаинский.

Ведущая:

Внимание! Внимание! Сегодня у всех ребят удивительный и прекрасный праздник День знаний!В этот день дети постарше идут в школу, а куда ходят маленькие дети? (Ответ детей.)
Правильно в детский сад. А как называется наш детский сад? (ответ детей.) Дети, а какое первое слово вы говорите своим друзьям и воспитателям, когда приходите утром в детский сад.

Дети:Здравствуйте!

Ведущая: Правильно. А давайте поздороваемся и не только с друзьями, но и с нашим детским садом. Нужно громко и дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивать фразы словами «Здравствуй, садик! Это я!»

Ведущая:

Встали рано мы сегодня,

Нарядились мы не зря.

И сегодня скажем саду:

Все:«Здравствуй, садик, — это я!»

Ласковый сентябрь сегодня,

На листке календаря.

Мы пришли и улыбнулись:

Все:«Здравствуй, садик, — это я!»

Много нас: смешных и разных,

Вместе — дружная семья.

Раздается отовсюду:

Все:«Здравствуй, садик, — это я!»

Ведущая: Поздоровались, и вот

                  Песня, всех ребят зовёт!

Песня «Детский сад»

1. Утром рано мы встаем
В детский сад скорей идем
Нас встречают с лаской,
Новой доброй сказкой

Припев:
Детский сад, детский сад-
Это домик для ребят.
Это домик для души
Здесь играют малыши.
Детский сад, детский садма

Для ребят как шоколад.
Приходи сюда скорей
Здесь найдешь своих друзей!

2. Детский сад одна семья
Будем вместе ты и я
Радостно трудиться
и всему учиться

Припев

Детский сад, детский сад-
Это домик для ребят.
Это домик для души
Здесь играют малыши.
Детский сад, детский садма

Для ребят как шоколад.
Приходи сюда скорей
Здесь найдешь своих друзей!


РЭП: воспитатель
Мы спросили у ребят:
«Что такое детский сад?
Там растут на грядках дети:
Тани, Даши, Вовы, Пети?
Поливать водой их нужно
Из веселой лейки дружно?»
Дети:
Нет!- ответили ребята
-Мы растем не для салата.
Мы растем здесь как цветы
Приходи к нам в сад и ты.

3. Ну, а в праздник детский сад
Нам устроит маскарад
В праздничных нарядах
Мы кружиться рады!


Припев:

Детский сад, детский сад-
Это домик для ребят.
Это домик для души
Здесь играют малыши.
Детский сад, детский садма

Для ребят как шоколад.
Приходи сюда скорей
Здесь найдешь своих друзей!

Ведущая: Ребята, а вы всегда дружно живёте в своём детском саду? (Да!) Сейчас проверим. Чьё имя я назову, того попрошу выполнить моё задание. Согласны?

Ну-ка, Рамазан и Даниил – руки вверх подняли, 
Женя-Милана – завизжали, 
Назар-Ваня в ладоши захлопали, 
А Костя и Артём  ногами затопали. 
Как единая семья давайте крикнем дружно «Ура!»

Ведущая: Молодцы, дружные ребятки! Вы подросли, окрепли за лето. Хорошо отдохнули?.. А мне так интересно узнать, вам здоровье необходимо? Давайте поиграем.

Чтоб здоровым быть

Дети, отвечая на вопросы, кричат «да» или «Нет!»

Чтоб здоровым быть, надо знания копить.

Отвечайте дружно вы на вопросы на мои.

Надо делать нам зарядку, чтобы было все в порядке? «да»

Надо нам лениться, не любить трудиться?

Надо руки чаще мыть, чтоб грязнулями не быть? «да»

Надо брать таблетки и есть их как конфетки?

Надо много нам гулять, свежим воздухом дышать? «да»

Надо ли веселым быть и улыбки всем дарить? «да»

Надо шапку надевать, чтоб зимою не хворать? «да»

Надо много есть конфет, что зубам наносит вред?

А сосульки полизать, чтоб в больнице полежать?

Надо плакать, унывать, всех слезами заливать?

Надо спортом заниматься и победы добиваться? «да»

Надо лечь пораньше спать, чтобы утром не зевать? «да»

Звучит фонограмма. Влетает Карлсон

Карлсон: Берегись! Посторонись!!!

Карлсон:Посторони-и-и-сь!!!! Посадку давай!!! Давай посадку, говорю!!!!

(Останавливается в середине зала).

Карлсон: Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то?! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте!

Ведущая: Вот тебе, и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсон, так не хорошо.

Карлсон: Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Э-э-эх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь! (Дети выставляют одну ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке).

Здравствуйте, а вот и я
Карлсоном зовусь, друзья.

Карлсон: А давайте поиграем, а заодно я вам покажу ещё один способ здороваться.

Игра «Друг к дружке»

Карлсон: В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть.

Ухо к уху;

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу.

Карлсон: Здорово теперь пора подкрепиться, где торт ведь сегодня День рожденья!

Ведущий: Нет Карлсон, у нас сегодня нет изменников.

Карлсон: Как это не День рождения! Так какой же тогда сегодня праздник, ребята?

Дети: 1 сентября – День знаний!

Карлсон. Ну, я так не играю. (начинает пускать мыльные пузыри)

Ведущий: Карлсончик, а чем это ты занят?

Карлсон: Странный вопрос, разве вы не видите – я пускаю мыльные пузыри. Мне это очень нравится!

Ведущий: Это ты так отдыхаешь?

Карлсон: Нет, это я так работаю!

Ведущий: Да, хорошая у тебя работа, нетрудная! Но мне кажется, что тебе следует, научится чему-нибудь полезному.

Карлсон: А зачем мне учиться, я и так все умею, все знаю: и стихи сочиняю, машину вожу, даже рисую. А что это за праздник такой - день Знаний? Я такого не знаю?

Ведущий: Да, Карлсон, сегодня у нас праздник. Наступил новый учебный год !

Карлсон: А-а.., Новый год!?( И убегает)

Забегает Карлсон с елочкой, бегает по залу, пытается поставить ёлку то в одном, то в другом месте, напевая новогоднюю песенку. Любуется.

Карлсон: Куда лучше елочку поставить? Ага, вот сюда, хорошо смотрится. (Ставит в центр, потирая руки. Смотрит на ребят). С Новым годом, ребята! С новым счастьем!

Ведущий: Ребята, что это делает Карлсон? А ёлка то зачем?

Карлсон: Как зачем? Сами же кричали: «С новым годом! С новым годом!». Вот, елку сейчас наряжать с вами будем!

Ведущий: Ребята, скажите, какой у нас с вами сегодня праздник! Когда бывает Новый год? А сегодня какой день? Значит, сегодня не Новый год, а 1 сентября, а 1-ый день осени - новый учебный год! Сегодня мы отмечаем очень важный праздник - день знаний. Дети идут в школу.

Карлсон: А почему ваши дети не в школе?
Ведущая: Они еще маленькие, вот подрастут и тоже пойдут учиться в 1 класс. А пока они ходят в детский сад.
Карлсон: Детский сад? А что такое детский сад? А я понял, сад – это где растут деревья и цветы. Правильно?
Ведущая:Нет, Карлсон, у нас другой сад. Здесь ребята получают знания и многому учатся.

Карлсон:Ой нет, я не хочу ходить в детский сад, там надо одеваться, руки мыть, еще спать, учиться – это мне ни к чему, я и так все на свете знаю. Я самый умный!

Ведущая. А хвастаться не красиво, все ребята это знают. А вот сейчас мы проверим, какой ты умный.
Карлсон: Проверяйте, сколько хотите.

Ведущая: Хорошо, слушай 1-ое задание. Я буду говорить слово, а ты - называть противоположное слово по значению. Например, «Мокрый - сухой»... А вы ребята, можете помогать нашему всезнающему гостю.

Злой …Добрый
Больной….Здоровый
Слабый…. Сильный
Худой….Толстый
Грязный…. Чистый
Голодный…Сытый
Плохой…Хороший
Трусливый…Храбрый

Ведущая: А сейчас – 2-ое задание. Я хочу узнаем, хорошо ли ты знаешь сказочных героев. Предлагаю поиграть в игру «Угадай героев сказки»!
Я буду давать подсказки.
1. Никогда ему не верьте, Хоть он скажет, что бессмертен.
Состоит он из мощей – отвратительный …(Кощей)

2. Он сластена, любит мед, Ходит в гости круглый год.
И поет он песни вслух, медвежонок… (Винни -пух)

3. Детям всем она знакома, А живет в лесу у гномов,
Но совсем не сладкоежка, ее имя … (Белоснежка)

4. К нему Карлсон прилетал, и в игры разные играл.
И свой город сверху, с крыш, рассмотрел наш друг … (Малыш)

5. Он веселый мальчуган, но совсем не хулиган.
Ключик вытащил из тины деревянный… (Буратино)

6. Хоть похож он на клубок, но себя спасти не смог.
У него румяный бок – это вкусный … (Колобок)

7. У него для детворы есть воздушные шары.
Имеет хвостик как крючок, поросенок … (Пятачок)


Карлсон:Мне очень стыдно, я так мало знаю, а что же мне делать? Может тоже в детский сад пойти?

Ведущая: Для детского сада, ты как мне кажется, уже великоват. Но учиться никогда не поздно. И даже можно начать учиться прямо сейчас – у детей. Но для начала, чтоб ты Карлсон не расстраивался, немного повеселимся.

Праздник наш сегодня весел,
Так давайте поскорей
Потанцуем мы все вместе
И порадуем друзей!


Танец «Двигайся – замри!»

Ведущая: Ну, Карлсон, поздравляю! Танцевать ты научился.

Карлсон: А хотите, я вам загадаю школьные загадки? Самому мне, конечно, их не отгадать.

Школьные загадки
1. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)

2. То я в клетку,
То в линейку.
Написать во ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое? А? (тетрадь)

3. Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная… (Бумага)

4. Шустрый зайчик скачет в поле4
На доске в обычной школе.
Пишет цифры, предложенья,
И задач больших решенье.
Так учителю помог
Белый маленький…(мелок)

5. Крошки-птички сели в ряд
И словечки говорят. (Буквы.)

Ведущая: А сейчас я предлагаю вам ответить на математические вопросы

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько цветов у светофора?

- Сколько солнышек в небе?

- Сколько глаз у совы?

- Сколько колес у машины?

Ведущая: Молодцы! Не забыли за лето цифры. А сейчас я предлагаю превратиться в художников и нарисовать портрет Карлсона.

Эстафета «Портрет»

(дети делятся на две колонны,бегут по очереди к мольберту и рисуют по очереди глаза, нос, рот…)

Карлсон: Спасибо друзья, я повешу ваш портрет у себя дома на своей крыше…..

Ребята, как весело живется у вас в детском саду! Даже не хочется с вами расставаться! Спасибо вам за этот праздник! Благодаря вам я понял, как замечательно учиться, получать новые знания.

Ведущая: Дорогие ребята. Наш праздник подходит к концу. Но сегодняшний день 1 сентября дает старт нашим с вами занятиям. И я желаю вам успехов,побольше весёлого звонкого смеха. Побольше хороших друзей и подруг.Отметок хороших и знаний сундук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в старшей группе "Ключ к Знаниям" Ко Дню Знаний

Буратино принес ребятам посылку и письмо с заданиями от Мальвины. Чтобы найти по карте ключ к Знаниям ребята проходят испытания!...

Сценарий развлечения для старших групп: «1 сентября – День знаний»

Обобщить знания детей о празднике 1 сентября – День знаний. Создать условия для формирования дружеских, доброжелательных отношений между детьми....

Сценарий развлечения для старшей группы " День знаний"

Сценарий развлечения для старшей группы...

Сценарий развлечения в старшей группе на День Победы

Сценарий праздничного концерта, посвященного  Победы в Великой Отечественной войне«Поклонимся великим тем годам»1 Вед: Дорогие гости! Поздравляем всех с праздник...

Сценарий развлечения для старшей группы «Синичкин день».

Сценарий развлечения для старшей группы  «Синичкин день».Цель: Расширить знания детей о всероссийских праздниках. Вызывать интерес к природе, формировать бережное отношения к ней...

Сценарий развлечения для старшей группы «Всемирный день кошек».

Сценарий развлечения для старшей группы  «Всемирный день кошек». Составила: воспитатель Нарышкина И.С. Цель: расширить познавательный интерес к животным; любить и ценить дом...