День Матери
план-конспект занятия

Юрова Елена Алексеевна

сценарий развлечения для детей и родитетей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi_2022.docx16.46 КБ
Файл konspekt_zanyatiya_veselye_lozhki.docx34.97 КБ

Предварительный просмотр:

День матери 2022

Под музыку из кинофильма «Мама» дети выходят, встают на коврике произвольно, в руках сделанные для мам цветы, выполняют упражнение под музыку.


Вед: День мамы праздник не простой

Для наших малышей любимый

Пусть мама будет молодой

И самой нежной милой и красивой.

Дети: Мама я тебя люблю, подарок этот тебе я подарю.

Вед: Еще мы дарим песенку звенит она и льется

Пусть маме будет весело, пусть мама улыбнется.

Поют «Солнышко в окошко светит нам с утра…»

Вед: Осень в гости к нам пришла, мамин праздник принесла.

Поют «Осень Золотая»

Костя: Лес сегодня нарядился в золотые кружева
Словно в танце закружилась золотистая листва.
Листья желтые танцуют, с веток падают, летят
Эту сказку золотую называют….
Все дети: Листопад!

Вед: В руки листики возьмите, и на танец – выходите!

ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ

Вед: Мама всегда и во всем самая, самая

Мамы все знаю, все умеют.

Ребятки, а мамы вам сказки читают? Сейчас мы проверим, мамы будут отгадывать загадки, а вы им помогайте.

Викторина «Сказки водят хоровод»

Вед: Волшебница осень к нам в гости пришла, Чудесные краски она принесла. Раскрасила листья, цветы и траву, Как будто к нам сказка пришла наяву.

Сейчас мы покажем вам сказку «Как цыплята маму искали» (Дети одевают шапочки.)

Вед: Жила-была мама Курочка и были у нее цыплятки маленькие ребятки.

Поют «Вышла курочка гулять»

(После песни Курочка незаметно уходит , а цыплятки бегают, пищат, ищут маму)

Цыплятки: Мы цыплятки-желтые ребятки, наша мама куда-то пропала и нам очень холодно стало.. Пойдем маму искать.

Вед: (за ширмой) Шли цыплята и вдруг увидали котенка-озорного ребенка.

Котенок: (на ширме) Вы кто?

Цыплятки: Мы цыплятки-желтые ребятки, наша мама куда-то пропала и нам очень холодно стало. Ты наша мама?

Котенок: Нет. Я котенок-озорной ребенок! Мою маму зовут кошка. Поиграйте со мной немножко.

Игра «Собери клубочки»

Вед: А котенок захотел и с мамами поиграть. Вы цыплятки посидите отдохните, на мам посмотрите. Игра с мамами

Ты катись клубочек наш, быстро, быстро по рукам

У кого клубочек наш тот сейчас станцует нам.

(мама со своим ребенком танцует)

Вед: Дальше пошли цыплята маму искать. А навстречу им щенок.

Щенок: (на ширме) Вы кто?

Цыплятки: Мы цыплятки-желтые ребятки, наша мама куда-то пропала и нам очень холодно стало. Ты наша мама?

Щенок: Нет! Я Щенок, а маму зовут собака. Поиграйте со мной.

Игра «Лохматый пес»

Вед: Испугал Щенок цыплят спрятались они.

Танец «Цып, цып, цып, мои цыплятки»

Дети: Обещаем маму слушать, умываться, кашу кушать,

Будем быстро мы расти, будет мамочка цвести.

Вед: Вот и сказочке конец, а кто слушал – Молодец!

Дети снимают шапочки, садятся.

Кто на свете лучше всех, у кого веселый смех? Тимоша
Вам секрет открою я: это мамочка моя.
Тебя крепко обнимаю и с Днем мамы поздравляю.
Я желаю, чтоб всегда ты счастливою была.

В этот день осенний на душе весна. Марианна
Мама, поздравляю! Лучше нет тебя! Я тебе желаю долго-долго жить.
Буду больше всех я Мамочку любить!

Вед: В каждой стране есть мамы, в каждой стране есть дети.

Так пусть торжествует повсюду Мир на нашей планете!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Весёлые ложки»

Подготовила воспитатель: Юрова Е.А.

Цель: создать условия для знакомства с предметами обихода – деревянными ложками и способами их использования.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать развивать интерес к культуре своего народа.

- познакомить детей с предметами обихода – деревянными ложками

- активизировать познавательную деятельность (знакомить с приёмом создания деревянной ложки)

Развивающие:

- развивать диалогическую речь, внимание, наблюдательность; умение участвовать в беседе.

- развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к предметам русской старины.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви и гордости к Родине.

- воспитывать бережное отношение к ценностям русского наследия.

Методы и приёмы: беседа, рассказ, вопросы, сюрпризный момент, демонстрация видео, художественное слово, прослушивание музыки, физкультминутка.

Материал и оборудование: Ноутбук, деревянные ложки, валенок, игрушка Кузя, сарафан для взрослого.

Активизация и обогащение словаря: Деревянная ложка, ложкарь, баклуши, едалка, хлебалка.

Ход организованной образовательной деятельности.

Хозяйка (воспитатель) встречает гостей.

- Здравствуйте, гости дорогие! Пожалуйте в горницу! Веселья вам да радости! Проходите поскорее!

(дети проходят в избу и встают рядом с хозяйкой)

Хозяйка: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли. Давайте их тоже поприветствуем.

Дети: (кланяются)

- Милости просим в наш дом.

- Хорошему гостю хозяин рад.

- Гость на двор – хозяйке радость.

- Много гостей – много новостей.

Дети входят в Горницу, рассаживаются на скамью. Раздаётся стук около печки.

Хозяйка.

-Ой, это вы стучите? Нет?

-А кто же это? (все прислушиваются)

- Это где – то здесь! (подходит к печи, вылетает от печки валенок)

- Ой, что это? А чей он?

Дети. Домовёнка Кузи!

-Хозяйка: Верно, нашего знакомого домовёнка Кузи. Что – то он сам к нам не показывается?

- А в валенке что – то лежит. (Опускает руку и пытается достать предмет)

- Ой, ребятки, я застряла, не могу вытащить руку. Это наверное домовой проказничает.

- Эй, домовой, отпусти!

Голос домового:

А вы сначала отгадайте мою загадку:

Деревянная подружка

Без нее мы как без рук…

Во время скуки веселушка

И накормит всех округ.

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не дает.

Воспитатель достаёт из валенка деревянную ложку.

Правильно. Это ложки не простые, это ложки расписные, деревянные. Вот малиновый листок, вот зеленый лопушок. Красны ягодки вокруг издают веселый стук.

Хозяйка: Для чего нам нужна ложка? Как вы думаете? Ответы детей (чтобы есть)

Хозяйка: А что мы едим ложкой? (ответы детей)

Хозяйка: Что еще можно делать ложкой? Ответы детей (наливать, накладывать, насыпать, мешать…)

Хозяйка: Верно. А хотите узнать, для чего еще нужна ложка?

Хозяйка: Тогда сядем рядком, да поговорим ладком.

Как называется наша страна? Мы живем в России. Она очень большая, в ней много разных народов со своими традициями и обычаями. Такую красивую ложку сделали Нижегородские мастера.

Ложка - предмет очень древний. Когда- то давным-давно русские люди ели вот такими ложками. Ложку тогда называли едалкой, хлебалкой, потому что ей ели похлёбку. В старину ложку всегда носили при себе, за поясом. Без ложки в гости не ходили.

Ложки делали вручную мастера ложкари специальными инструментами. Давай те посмотрим как это делали (видео)

Хозяйка: Как называется мастер, который делал ложки? (Ложкарь)

Хозяйка: Сначала ложкарь делал из дерева вот такую заготовку. (показывает)

Называли её «баклуша». А уже потом вырезал из неё ложку.

Как называется деревянная заготовка, из которой ложкарь делал ложку? (Баклуша)

Есть такое выражение: «Бить баклуши», что значит выполнять лёгкую работу.

Сначала ложки были грубоватыми, но со временем ложкари научились придавать им форму. Получалась ложка беленькая, с гладкими, тёплыми щёчками. Мастеру хотелось сделать ложку красивой, и вот тогда и стали люди придумывать узоры для своих ложек: цветы да ягоды, травинки да листочки.

Её раскрашивали да в масле томили в печке, чтобы ложка долго служила да красивая была.

(показываю и раздаю расписные ложки)

Расписная ложка – ласковая ножка. И красива, и легка для любого едока.

Инсценировка

Хозяйка: Приехала к бабушке Маша, сварила ей бабушка кашу.

Садись, гостья желанная, покушай кашу манную.

Маша: Каша сладкая, с сахарком да с душистым молочком.

Хозяйка: Ешь скорее кашу. Села Маша поближе к окошку,

Маша: «Дай мне, бабушка, ложку» (Хозяйка дает ложку, Маша «ест»)

Ароматная каша, густая- Пять минут и тарелка пустая.

Хозяйка: Умница Маша!

Как вы думаете: Почему Маша так быстро съела? (ложка красивая, каша вкусная)

«Хороша ложка к обеду», «Хорошему едоку лучшая ложка», «Не хлебать так и ложки не держать»

Физминутка :

Взяли мы в ладошки, красивые ложки,

Съели суп и кашу, а теперь попляшем.

Постучим мы ложками,

Потопаем ножками,

Вверх поднимем ложки,

Погремим немножко!

Тук – тук – тук, стучат они,

Наши ложки скакуны!

Хозяйка: Молодцы!

А еще из ложек делали куклы. Вот так наряжали в платочки и играли. (Показ и действия детей)

Простые люди не могли купить дорогую куклу, а их детям тоже хотелось иметь игрушки.

Наши деды на Руси – у любого ты спроси –Эту ложку уважали, из дерева вырезали.

Расписная ложка – лаковая ножка,и красива, и легка – для любого едока.

А теперь пойдём плясать да на ложечках играть!

Хотите послушать, как она звучит?

Прослушивание мелодии.

Хозяйка: А еще у меня есть сундучок с секретом. Мы его сейчас откроем и узнаем, что там. Хотите? (открываю)

- Посмотрите, что это.

- Оказывается, что ложками можно показывать сказки. Это кукольный театр из ложек. Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, герои какой сказки живут в нашем сундучке.

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

И лягушку, зайку, волка,

А медведь пришёл без толку.

Мишка в домик влезть не смог – развалился …(теремок)

-Молодцы! Правильно!

-Когда мы придём в следующий раз в Горницу, я обязательно расскажу и покажу вам сказку и научу вас это делать.

Хозяйка: Понравилось вам у меня в горнице. Что было для вас самое интересное? Что нового узнали? А теперь вам надо возвращаться в группу.

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

День матери (сценарий ко дню матери)

конспект праздника ко дню матери...

"День матери" сценарий торжественного мероприятия, посвящённому Дню Матери

Воспитывать чувства и уважение, любви к родителям, старшим. Быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу....

Конспект занятия ко дню матери «День матери»

Задачи:1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.2. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь м...

День матери.Последнее воскресенье ноября, мы отмечаем день матери.

Желаю всем мамам на этой планете,Чтоб были здоровы и счастливы дети, Шутили, смеялись, заливисто пели,Стремились, старались, учиться хотели.Чтоб вас уважали, чтоб вам помогали, А ваши сердца что...