Занятие по Правилам Дорожного Движения «Дорожная азбука» (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Малина Юлия Михайловна

Занятие по ПДД в подготовительной группе

«Дорожная азбука». 

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Образовательные задачи:

  1. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
  2. Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
  3. Закреплять знания детей о сигналах светофора.

Развивающие задачи:

  1. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
  2. Развивать мышление, внимание, память, устную речь.

Воспитательные задачи:

1.Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми.

2.  Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тип занятия – занятие обобщения, систематизации и развития умений.

Вид занятия – сюжетно-игровое

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.

Время :30 мин

Предварительная работа:

Наблюдения за автомобилями, за проезжей частью.

Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой.

Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Автобусная остановка» и т.д.

Чтение стихов и загадок по теме ПДД.

Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме «Безопасность на дороге:

 

                                  Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного.

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в очень интересное путешествие. В ходе нашего путешествия мы проедем несколько станций, где вам будут предложены различные задания.

Нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

Ответы детей.

Станция №1 «Загадки о видах транспорта из сказок».

Воспитатель:

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец?

2. Какой вид транспорта подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

3. На чём летал старик Хоттабыч?

4. На чём добралась Золушка во дворец на бал?

5. Любимый вид транспорта кота Леопольда?

6. Личный транспорт бабы Яги?

Ответы детей.(показ ответов картинками)

Молодцы! отправляется на другую станцию.

Станция №2 «Собери дорожный знак» (разрезные картинки).

Воспитатель достает из конверта разрезные дорожные знаки.

Воспитатель: Здесь дорожные знаки. А что же с ними случилось? Их кто-то разрезал?

Что мы можем сделать, чтобы исправить ситуацию? Нам их надо сложить, и посмотреть, что получится.

Воспитатель: Как интересно! Что получилось?

А как эти знаки называются, и почему они разной формы?

Ответы детей.

Молодцы! Второе задание выполнено, двигаемся дальше, согласно маршруту.)

Станция № 3 «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)

2. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

4. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

5. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

6. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Станция №4 «Красный, желтый, зеленый».

Воспитатель: Станция называется. «Красный, желтый, зеленый».  Что это может быть, как вы думаете?

Сначала послушайте мою загадку. 
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…

Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно. Сейчас я вам расскажу сказку о заветных огоньках

светофора. (дети садятся на ковровом покрытии, слушаем сказку)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

- Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

- Нет, я желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

- Друзья, огоньки, прекратите спорить! Это я - самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

 Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Так для чего же нужен светофор? (ответы).

 А вот что означает каждый сигнал светофора?

На этой станции я предлагаю вам немного подвигаться.

Физкультминутка «дорожная»

Дорога не тропинка, дорога не канава.

Сперва смотри налево. Потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два – три,

Покачай головой: раз – два   - три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз -, два -, три.                     

Станция №5 «Дорожные ситуации».

Воспитатель:

 - Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов. (Слайды на экране)

Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части!

          Слайд 1 “Дорога только для машин”

 По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается.

Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Слайд 2 «Иди только по тротуару»

Воспитатель: Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару? (Придерживаться правой стороны, не толкать других пешеходов).

Слайд 3 «Не беги через дорогу»

 Воспитатель: Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

                  Слайд 4 “Переход проезжей части”.

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

          1.Всегда смотри налево.

          2. Затем смотри направо.

          3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

          4. А сейчас вперед иди.

Слайд 5 «Будь внимательным!»

 Воспитатель: Для чего нужно быть внимательным на дороге? (ответы детей).

  

Слайд 6 «Береги свою жизнь»

Что еще нельзя делать на дороге?

  Скажите, где разрешено детям играть(ответы детей).

 Воспитатель: Молодцы, теперь я знаю, что все вы умеете переходить дорогу.

             Ну а теперь давайте закрепим правила дорожного движения.

Игра с мячом.

Воспитатель: Ребятки, встаньте по кругу, я встану в центре круга с мячом, кому из вас брошу мяч, тот должен ответить на вопрос.

1. Сколько глаз у светофора? (три)

2. Если красный глаз горит, о чем он говорит? (стой и жди)

3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (приготовься)

4. Если зеленый глаз горит, то о чем он говорит? (можно идти/ ехать)

5. Где автобуса мы ждем? (на остановке)

6. Где играем в прятки? (на детской площадке)

7. Пешком по улице идет? (пешеход.)

Воспитатель: В этом задании вы проявили свою наблюдательность и показали свои знания в правилах дорожного движения. 

Станция №6 «Ловкие водители».

Воспитатель: Отлично, ребята. И с этим заданием вы справились. А теперь мы проверим, какие вы хорошие водители. Дальше в путь мы отправимся на самокатах.

Игра «Прокатись, не сбив кеглю».

(Необходимо аккуратно проехать между кеглями и передать самокат следующему водителю).

Воспитатель: Молодцы! Это была последняя станция, и наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? На какой станции вам было трудно/легко? А на какой станции вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?

Вы выполнили все задания, показали ваши знания по правилам дорожного движения. Какие вы молодцы, ребята! Я уверена, что вы всегда будете сами соблюдать правила дорожного движения.

Вы хорошо справились со всеми заданиями и получаете за это нагрудные знаки «Знатоки правил дорожного движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dorozhnaya_azbuka.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ПДД в подготовительной группе

«Дорожная азбука». 

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Образовательные задачи:

  1. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
  2. Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
  3. Закреплять знания детей о сигналах светофора.

Развивающие задачи:

  1. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
  2. Развивать мышление, внимание, память, устную речь.

Воспитательные задачи:

1.Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми.

2.  Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тип занятия – занятие обобщения, систематизации и развития умений.

Вид занятия – сюжетно-игровое

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.

Время :30 мин

Предварительная работа: 

Наблюдения за автомобилями, за проезжей частью.

Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой.

Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Автобусная остановка» и т.д.

Чтение стихов и загадок по теме ПДД.

Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме «Безопасность на дороге:

                                  Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного.

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в очень интересное путешествие. В ходе нашего путешествия мы проедем несколько станций, где вам будут предложены различные задания.

Нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

Ответы детей.

Станция №1 «Загадки о видах транспорта из сказок».

Воспитатель:

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец?

2. Какой вид транспорта подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

3. На чём летал старик Хоттабыч?

4. На чём добралась Золушка во дворец на бал?

5. Любимый вид транспорта кота Леопольда?

6. Личный транспорт бабы Яги?

Ответы детей.(показ ответов картинками)

Молодцы! отправляется на другую станцию.

Станция №2 «Собери дорожный знак» (разрезные картинки).

Воспитатель достает из конверта разрезные дорожные знаки.

Воспитатель: Здесь дорожные знаки. А что же с ними случилось? Их кто-то разрезал?

Что мы можем сделать, чтобы исправить ситуацию? Нам их надо сложить, и посмотреть, что получится.

Воспитатель: Как интересно! Что получилось?

А как эти знаки называются, и почему они разной формы?

Ответы детей.

Молодцы! Второе задание выполнено, двигаемся дальше, согласно маршруту.)

Станция № 3 «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)

2. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

4. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

5. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

6. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Станция №4 «Красный, желтый, зеленый».

Воспитатель: Станция называется. «Красный, желтый, зеленый».  Что это может быть, как вы думаете?

Сначала послушайте мою загадку. 
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…

Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно. Сейчас я вам расскажу сказку о заветных огоньках

светофора. (дети садятся на ковровом покрытии, слушаем сказку)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

- Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

- Нет, я желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

- Друзья, огоньки, прекратите спорить! Это я - самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

 Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Так для чего же нужен светофор? (ответы).

 А вот что означает каждый сигнал светофора?

На этой станции я предлагаю вам немного подвигаться.

Физкультминутка «дорожная»

Дорога не тропинка, дорога не канава.

Сперва смотри налево. Потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два – три,

Покачай головой: раз – два   - три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз -, два -, три.                     

Станция №5 «Дорожные ситуации».

Воспитатель:

 - Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов. (Слайды на экране)

Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части!

          Слайд 1 “Дорога только для машин”

 По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается.

Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Слайд 2 «Иди только по тротуару»

Воспитатель: Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару? (Придерживаться правой стороны, не толкать других пешеходов).

Слайд 3 «Не беги через дорогу»

 Воспитатель: Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

                  Слайд 4 “Переход проезжей части”.

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

          1.Всегда смотри налево.

          2. Затем смотри направо.

          3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

          4. А сейчас вперед иди.

Слайд 5 «Будь внимательным!»

 Воспитатель: Для чего нужно быть внимательным на дороге? (ответы детей).

  

Слайд 6 «Береги свою жизнь»

Что еще нельзя делать на дороге?

  Скажите, где разрешено детям играть(ответы детей).

 Воспитатель: Молодцы, теперь я знаю, что все вы умеете переходить дорогу.

             Ну а теперь давайте закрепим правила дорожного движения.

Игра с мячом.

Воспитатель: Ребятки, встаньте по кругу, я встану в центре круга с мячом, кому из вас брошу мяч, тот должен ответить на вопрос.

1. Сколько глаз у светофора? (три)

2. Если красный глаз горит, о чем он говорит? (стой и жди)

3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (приготовься)

4. Если зеленый глаз горит, то о чем он говорит? (можно идти/ ехать)

5. Где автобуса мы ждем? (на остановке)

6. Где играем в прятки? (на детской площадке)

7. Пешком по улице идет? (пешеход.)

Воспитатель: В этом задании вы проявили свою наблюдательность и показали свои знания в правилах дорожного движения. 

Станция №6 «Ловкие водители».

Воспитатель: Отлично, ребята. И с этим заданием вы справились. А теперь мы проверим, какие вы хорошие водители. Дальше в путь мы отправимся на самокатах.

Игра «Прокатись, не сбив кеглю».

(Необходимо аккуратно проехать между кеглями и передать самокат следующему водителю).

Воспитатель: Молодцы! Это была последняя станция, и наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? На какой станции вам было трудно/легко? А на какой станции вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?

Вы выполнили все задания, показали ваши знания по правилам дорожного движения. Какие вы молодцы, ребята! Я уверена, что вы всегда будете сами соблюдать правила дорожного движения.

Вы хорошо справились со всеми заданиями и получаете за это нагрудные знаки «Знатоки правил дорожного движения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Дорожная Азбука».

Увлекательное и познавательное путешествие для дошколят по правилам дорожного движения. Не требует особой и длительной подготовки....

Квест игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках книги по правилам дорожного движения»

Цель: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.Задачи: Образовательные задачи: закрепить знания правил пешеходов, закрепить дорожные з...

Проект по правилам дорожного движения в старшей-подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено».

. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна....

КВН по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Правила дорожные всем детям знать положено!»

Программное содержание: -Уточнить и закрепить правила дорожного движения с детьми; - Закреплять знания детей о дорожных знаках, их назначении;- Углубить знания о правилах поведения на улице....

«Дорожная азбука»- квест- игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы

Квест-игра "Дорожная азбука"  закрепляет  знания детей подготовительной группы о правилах дорожного движения, дорожных знаках, формирует навыки правильного поведения на улицах и до...