Сценарий "Дудочка и кувшинчик"
методическая разработка (старшая группа)

Юрыжева Оксана Олеговна

Сценарий разработан для детей страшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dudochka_i_kuvshinchik.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Дети входят в зал под «Осеннюю мелодию» и встают в полукруг.

1 ребё нок: Вот художник, так художник: все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл!

2 ребё нок: Красит рыжим, алым, синим, разбавляя краски ливнем,

Чтобы вышло разноцветным, но совсем не итак, как летом!

3 ребё нок: Отгадать загадку просим, кто художник этот?

ДетиОсень!

ВедущийОсень – славная пора!

Любит Осень детвора!

Листья сыплются дождём.

А мы про Осень песню споем!

Песня «Осень желтым листопадом»

ВедущийОсень красит леса
Краской яркой-яркой,
Своей щедрой рукой
Раздает подарки.

Песня "Мы идём"

1. Мы идём, мы идём,

Звонко песенку поём.

Мы идём, мы идём,

Звонко песенку поём.

2. И кувшинчики несём,

Много ягод соберём.

И кувшинчики несём,

Много ягод соберём.

3. Мы идём, мы идём,

Звонко песенку поём.

Мы идём, мы идём,

Звонко песенку поём.

1-й Мальчик: (смотрит по сторонам) 

                           Отличное местечко,

                           Смотрите - ка, друзья!

2-й Мальчик: Здесь много земляники,

                             Полянка - красота!

1-я девочка: Земляничное варенье

                          Будет в это воскресенье

                          Вкусное, приятное,

                          Очень ароматное!

Дети: С розовой пенкой!

            С розовой пенкой!

Женя: (обиженно)

             Земляника, земляника...

             Никаких здесь ягод нет!

             Всюду листики одни

             На полянке лишь видны!

2-я девочка: А ты под листик загляни,

                         Ягодку найдешь - сорви.

3-й мальчик: Не капризничай сейчас

                           Лучше посмотри на нас

                           Как мы это делаем!

3-я девочка: (говорит и показывает)

                          Одну ягодку беру,

                          На другую смотрю,

                          Третью замечаю,

                          А четвертая мерещится...

( дети садятся на стулья, появляется Таня)

Таня: Вот противные какие!

            Любят, чтобы их искали!

            Ой, и хитрые какие!

             Хотят, чтоб спину нагибала

(Таня капризничает, садится на пенек и плачет.  Появлется Старичок-Лесовичок)

Ведущий: Вдруг, откуда-старичок

Старичок-Лесовичок.

Вышел на дорожку.

Старичок-Лесовичок

Сдвинул шапку на бочок,

Покачал немножко.

Лесовичок: Здравствуй, девочка.

Таня: Здравствуй, дедушка.

Лесовичок: А я не дедушка

Таня: А кто ты?

Лесовичок: Я-Грибничок-Лесовичок

Я-хозяин здешний.

Я в лесу не новичок,

Сторож я-известный!

Если ты с добром пришла-

Улыбкою встречаю.

Ну, а если ты со злом-

Отсюда прогоняю.

Таня:  В лес по ягоды пришла

Ни одной я не нашла.

Надоело накланяться.

То и дело нагибаться!

Помоги мне, Старичок,

Грибничок-Лесовоичок.

Как мне ягоды собрать,

Чтоб спины не нагибать?

(Лесовичок достает дудочку)

Лесовичок: Есть у меня дудочка,

Волшебная погудочка.

Если в дудочку заиграть-

Ягодки легко собрать.

Звуки разлетаются-

Листочки поднимаются.

Звуки дудочки слышны-

Ягодки в траве видны.

Таня: Дай мне твою дудочку

Дудочку-погудочку!

Лесовичок: А где вежливое слово?

Иль не слышала такого?

(Таня разводит руками)

Таня: Ой, мне некогда сейчас!

Лесовичок:  Что же, слушай мой наказ:

Тебе дудочку даю,

А кувшин взамен беру.

Таня: Ну, спасибо, побегу!

Спелых ягод соберу!

Ведущий: Таня в дудочку играет

И листочки поднимает.

(Таня играет на дудочке, девочки-ягодки поднимают листочки и появляются ягодки. Таня срывает несколько и понимает, что пожить не куда.)

Таня:  Старичок-Лесовичок! Ау-ау!

Я тебя зову, зову!

(выходит Лесовичок)

Лесовичок:  Зачем меня ты позвала?

Спелых ягод собрала?

Таня:  Старичок-Лесовичок,

Ягод много, просто-страсть!

Только не во что их класть.

Дай кувшинчик  мне опять,

Чтобы ягоды собрать.

Лесовичок:  Я кувшин тебе даю,

Дудочку взамен беру.

Таня: Ну, спасибо, побегу!

Спелых ягод соберу!

( Таня приходит на полянку, а листочки опущены, ягод не видно)

Ведущий: Долго Таня так ходила,

То Дудочку, то кувшинчик у старика просила.

Таня:  Старичок-Лесовичок! Ау-ау!

Я тебя зову, зову!

Лесовичок:  Зачем меня ты позвала?

Спелых ягод собрала?

Таня: Старичок-Лесовичок!

Без кувшина и без дудочки

Нельзя ягоды собрать.

Лесовичок: Ишь, какая хитрая! Капризничаешь опять?

Не люблю ленивых!

Люблю трудолюбивых!

Больше дудочку не дам!

А ленится просто срам!

(Таня садится на пенек печальная)

Таня: Не умею я трудиться,

Знаю-это не годится

Кто поможет научиться?

Это в жизни пригодится!

Лесовичок:  Посмотри как муравьи

Строят себе дом,

Как стараются они,

Не страшен холод в нем.

(звучит музыка. Выходят муравьи)

Танец Муравьев

Муравей 1: Муравьи-мои друзья,

Ну-ка, веселее!

Носим веточки не зря-

Дом будет прочнее!

Муравей 2:  Мы дружные ребята

Мы трудимся всегда.

Наш дом будет-«что надо»

Построим на года!

Муравей 3:  Ленится-не годится,

Нам некогда скучать.

А лучше подружится

Друг другу помогать!

Муравей 4:  А чтобы дело спорилось,

Гони скорее лень.

Только труд поможет

С проблемой справится твоей

Муравей 5: По тропе лесной, неровной
Листик тащит муравей.
В десять раз себя огромней,
Раз в пятнадцать - тяжелей!

Муравей 6:Тащит, тащит работяга,
Хоть ему и нелегко,
Хоть совсем устал бедняга
Муравейник далеко...

Муравей 7: «Всем пример такой работник! -
Ель столетняя шуршит.
А лентяям беззаботным,
Всяким соням - срам и стыд!»

Муравей 8: Таня, стыдно так лениться

Пора бы потрудится!

Таня:  Спасибо, вам муравьи, за науку.

Она прогнала всю мою скуку.

(Муравьи уходят)

Ведущий: В лесу пчелки живут.

И у них в почете труд

(Вылетают пчелки)

Танец пчел

Пчела 1:  Мы-пчелки-хохотушки,

Веселые подружки!

Без устали летаем,

Медок мы  собираем.

Пчела 2:  С цветочка на цветочек

Летаем весь денек.

Цветы мы опыляем,

Нектар мы собираем.

Пчела 3:  Летом пчелкам целый день,
Собирать нектар не лень.
Отнесут его потом.
В улей - свой чудесный дом.
Пчела 4:  Над цветком пчела жужжит,
И нектар собрать спешит.
Весь нектар, что соберет,
Превращает пчелка в мед.

Пчела 5:  Про лень, Таня, позабудь, ты

Раз и навсегда! В работе первой будь, ты,

Лентяйкой – никогда!

Таня:  Спасибо, вам пчелки!

(пчелки улетают)

Ведущий:  Землянику Таня

Не смогла собрать

А в лесу малина

Стала поспевать.

Таня: побегу к малинке

Вон по той тропинке.

Ведущий: А у малины ветки

Колючие и крепкие

(выходит девочка0малинка)

Малина: Ягодкой МАЛИНКОЙ
Полакомись с куста,
Хоть её не видно
Порой из-за листа.
Ты пониже наклонись,
Собирай — да не ленись!
Оцарапался — пройдет,
Всё до свадьбы заживёт
!

Таня: Ой, ой, ой

Как колко!

Ветка, как иголка!

Ведущий: Вышел из лесу медведь

И как начал реветь.(выходят медведи)

Танец медведей

Медведь 1: Кто по лесу ходит,

Ягод не находит?

Или ленишься опять?

Таня: Нет, только не знаю, как малину собирать?

Колючую и злую,

Но вкусную такую!

Медведь 2: Чтоб малину собирать,

Нужно ветки раздвигать!

Опять нужно трудиться,

Лениться не годится!

Медведь 3: Урожай в лесу хорош!

Лучше ягод не найдешь!

И малину, землянику

Собирать ты начинай

И за мною веселее

Все слова повторяй!

Медведь 4: Одну ягодку беру,

На другую смотрю,

Третью примечаю,

А четвертая мерещится.

Таня: Спасибо тебе, Мишка, за подсказку!

(медведи уходят)

Ведущий: Солнце в небе улыбается.

Как Танюшка-то старается!

И кувшинчик наполняется.

Все у Тани получается.

(Таня собирает ягодки)

(на поляну выходят дети)

Ведущий: На полянку вышли дети и кричат:

Дети хором: Танюша, где ты?

Таня: А-у!

(выходит с полным кувшином)

Дети хором: О, сколько ягод у тебя!

Таня: Собрала я все сама,

Лень –капризу прогнала,

помогли мои друзья.

Вам очень благодарна я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Спектакль для детей 4-5 лет "Дудочка и кувшинчик" .2. Познавательно-развлекательная программа для детей 4-7 лет "Кто сказал "мяу" ?"

Авторский сценарий сказки "Дудочка и кувшинчик" с указанием действующих лиц, описанием декораций и костюмов героев.     Знакомство детей  в игровой форме с животным миром....

Интегрированное занятие по произведению В.Катаева "Дудочка и кувшинчик"

Не случайно обратилась к проблеме выбора в любой жизненной ситуации.В соответствии с требованиями ФГТ и ФГСО  ребенок должен уметь осознанно и самостоятельно делать свой выбор, в перспективе- стр...

Авторская сказка-пьеса "Хитрая ягодка"(по мотивам сказки В. Катаева "Дудочка и кувшинчик")

Данный материал может использоваться, как самостоятельный сценарий праздника, развлечения и как часть мероприятия. Он предназначен для педагогов ДОУ в работе с детьми старшего дошкольного возраста в м...

Художественно - эстетическое развитие, лепка Тема: Лепка «Кувшинчик»

Программное содержание: Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при ...

Конспект занятия в средней группе: «Подготовка к празднику. Кувшинчик»

Конспект занятия для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план занятия и его ход....