Сценарий квест-игры «Великий подвиг героев войны» для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)

Ягунова Светлана Викторовна

 Квест-игра направлена на создание условий, способствующих патриотическому воспитанию детей и формированию системы представлений у детей старшего дошкольного возраста о героической истории нашей страны, подвиге русского народа в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_velikiy_podvig_geroev_voyny.docx167.22 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры «Великий подвиг героев войны»  для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создание условий, способствующих патриотическому воспитанию детей и формированию системы представлений у детей старшего дошкольного возраста о героической истории нашей страны, подвиге русского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи: способствовать обогащению представлений детей о событиях Великой Отечественной войны, подвигу народа; создавать педагогические ситуации, требующие проявления патриотических чувств у участников проекта; способствовать развитию чувства патриотизма, гордости и уважения к нашим героическим предкам, защитникам Отечества.

Оборудование: письмо «треугольник»-маршрутный лист, флажки для обозначения маршрута, корзины, бочонки с порохом, муляжи гранат, вещи для фронтовой посылки, халаты, косынки, бинты, схемы военной техники, цветные детали для схенмы.

Ход мероприятия:

Дети входят под песню «Катюша» М. Исаковского

Ведущий: Дорогие ребята! Мы родились и выросли в мирное время. Но праздник 9 Мая навсегда останется для нас особенным днем. Для нас война —история.  День Победы - это память, гордость и честь за наших предков, за их героические поступки, за любовь к нашей Родине, которую мы обязаны пронести через свою жизнь и передать будущему поколению. Наши прадеды были сильными, смелыми и отважными, потому и отстояли нашу землю, нашу Родину! Сегодня вы тоже сможете проявить себя в квест-игре.

Ведущий: К нам пришло письмо необычное « Треугольник» Такие письма писали в войну. Они посылались без конвертов.  Бумагу сворачивали так, что внутри оказывалось письмо, а снаружи писали адрес и фамилию, кому предназначалось письмо. Давайте прочитаем наше письмо. Посмотрите, это карта. Вы должны пройти все, отмеченные на карте участки, выполнив правильно задания. В конце каждого задания, вы получите фрагмент картинки, которую должны собрать в конце всех заданий. Капитану команды вручаю военный планшет, куда вы будете собирать за выполнение фрагменты картинки. После прохождения последнего этапа вы сможете собрать картинку и увидеть, что на ней изображено.

Первый этап: « Ловкие саперы» 

Участники встают друг за другом. Перед первым участником стоит корз0ина с бочонками. Вторая пустая корзина, находится за последним участником команды. Нужно по цепочке передать «бочонки с порохом» с одной корзины в другую.

Второй этап: «Боеприпасы».

За каждый правильный ответ дается муляж снаряда.

Вопросы:

1.Солдат, охраняющий рубежи Родины. (Пограничник)

2. Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая (Великая Отечественная война)

3.Торжественный смотр войск. (Парад)

4.Какое государство напало на нашу страну (Фашистская Германия)

5.Тяжелая боевая машина. (Танк)

6.Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)

Третий этап: «Переправа»

Ведущий: Ребятам на этом этапе придется показать свою физическую подготовку и боевой дух, пройдя полосу препятствий.

Дети выполняют последовательно несколько заданий: на двух ногах перепрыгнуть из одного обруча в другой, пробежать змейкой в лабиринте, подлезть под скакалками «минное поле».

Четвертый этап: «Вещевой мешок»

На столах лежат вещи и предметы, команды складывают в мешок только те вещи, которые необходимы солдату на фронте.

Пятый этап: «Отгадай»

Давайте вспомним вместе с вами военные профессии. Отгадайте загадки и получите фрагмент картинки.

1.На корабле ходить я буду,

Когда на Флот служить пойду.

И тот корабль, подобно чуду,

Взметает встречную волну.

На нём живёт его команда —

Все люди разных возрастов.

Я буду младшим, это правда,

А кто назвать меня готов?

(Матрос)

2.Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря!

(Радист)

3.Заменит робота-машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться.

(Сапер)

4.Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист)

 (Артиллерист)

5.Он защищает поле ржи,

И рощу, и дубраву.

Оберегает рубежи

Далекая застава.

А долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой.

(Пограничник)

Шестой этап: «Привал»

Командам нужно отгадать название или слова песни.

Ведущий: От самых первых залпов и выстрелов и до победного салюта через всю войну прошагали военные песни в боевом солдатском строю. Для вас будут воспроизводиться отрывки из песен военной поры. А вы должны назвать песню и по возможности исполнить куплет или припев

- «Три танкиста»

- «Катюша»

- «Синий платочек»

- «День Победы»

Седьмой этап: «Госпиталь»

 Ведущий: На войне рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в госпиталь. Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. Ваша задача — вынести раненного бойца с поля боя и оказать ему первую медицинскую помощь.

Повязка с красным крестиком

Да сумка полевая,

Сестричка – санитарочка

В бою не унывает.

По сигналу девочки перевязывают повреждённую часть тела «раненого».

Восьмой этап: «Военный конструктор»

Ведущий: В нашем следующем задании вы будете конструировать военную технику.

Команда получает лист со схемой военной техники, состоящей из геометрических фигур (танк, самолет) и конверт с цветными деталями для схемы.

Восьмой этап: «Нет войне»

А теперь самое последнее задание, творческое. Можно посоветоваться перед ответом. « Что нужно делать, что бы войны больше не было?»

Ведущий:

Ребята, вы справились с заданием, добыли  и правильно составили все фрагменты картины. Кто знает, что это за памятник и где он находится? Это статуя «Родина-мать» в городе Волгоград представлена в виде высокой фигуры шагающей женщины. Ее тело слегка повернуто назад, туда же в приглашающем жесте отведена левая рука. Она словно зовет своих сыновей на битву с врагом. История создания скульптуры Битва под Сталинградом (нынешний Волгоград) — одна из самых трагичных за всю Великую Отечественную войну. И невозможно переоценить подвиг советских солдат, которые переломили ход сражения. В память об их героизме еще до окончания войны было решено воздвигнуть монумент.

https://i.pinimg.com/originals/2f/b6/eb/2fb6eb193b5c03606373a00b886eeae5.jpg

 

Ведуший

Я вас всех поздравляю с праздником и победой! Я надеюсь, что наш квест - игра не оставит вас равнодушными. Вы все сегодня проявили дружбу, выносливость, смекалку, ведь команда отлично справились с заданиями и правильно сложили картину.

 Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно уснут города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

Дети проходят победным маршем по площадке. Звучит песня «День Победы».

Список литературы:

1. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.

2. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3.

5. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.

6. Цветкова Т.В. Сборник «Великой Победе посвящается». Библиотека воспитателя. - М.: ТЦ Сфера,.2015. – 128 с.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ПДД «ПОДАРОК ТЁТУШКИ СОВЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сценарий создан для обобщения знаний  детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах города....

Сценарий летней квест-игры "Лучики для Солнышка" экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий летней квест-игры "Лучики для Солнышка" экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий Лего квест - игры «В поиске друзей Доктора Айболита» для детей старшего дошкольного возраста.

Описание работы: Сценарий Лего квест - игры будет полезен для воспитателей старших и подготовтельных групп. Сценарий очень динамичный, подходит как для  развлечения, так и для учебно - воспитател...

Сценарий летней квест-игры "Лучики для Солнышка" экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий летней квест-игры "Лучики для Солнышка" экологической направленности для детей старшего дошкольного возрастаЦель: вызвать у подрастающего поколения чувство любви к природе, ува...

Сценарий квест - игры «В поисках сокровищ гнома Эконома» для детей старшего дошкольного возраста

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий квест – игры «Мой город - моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест – игры «Мой город - моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста  Цель: Расширение знаний дошкольников о достопримечательностях родного города, воспи...

Сценарий квест – игры «Мой город - моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Расширение знаний дошкольников о достопримечательностях родного города, воспитание гражданско-патриотических чувств средствами коллективной игровой деятельности.Задачи:-закреплять знания о досто...