Летний квест-досуг на улице «В поисках пиратского клада» в средней, старшей, подготовительной к школе группах.
план-конспект занятия

Пяткова Алена Константиновна

Цель: Способствовать формированию положительного настроения от занятия физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_v_poiskah_piratskogo_klada.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 2075»

Квест-досуг на улице

«В поисках пиратского клада»

(средняя, старшая, подготовительная к школе группы)

Разработала: воспитатель Пяткова А.К..

г. Москва 2023г.

Цель: Способствовать формированию положительного настроения от занятия физической культуры.

Задачи:

  1. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, учить действовать по схеме.
  2. Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.
  3. Способствовать воспитанию взаимовыручки, умения действовать сообща.
  4. Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение и благоприятный психологический климат в коллективе.
  5. Формировать двигательные умения и навыки у ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями для профилактики и коррекции плоскостопия.

Материал: Бутылка с письмом, карта сокровищ, письма с заданиями, колонка с музыкой, весовые мешочки с крупой (на каждого ребенка), обручи (4), следы, канат, 2 корзины с фруктами и овощами, сундук с сокровищами (шоколадные медали), сетка маскировочная.

Ход игры-квеста

1. Организационный момент

- Привет, ребята, я – пиратка – любительница приключений, а вы любите приключения? Недавно я получила бутылку с письмом от пирата по имени Джек Воробей, послушайте его послание:

Я на острове далеком

Много лет тому назад

В яме темной и глубокой

Закопал бесценный клад

Вы тот клад сейчас найдите

И себе его возьмите

- А еще в письме была карта. Давайте посмотрим ее, что же на ней изображено?

- На ней показаны места, где спрятаны клад и сокровища. Сегодня мы с вами пираты, а пираты любят искать клады и тайники с сокровищами, поэтому я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Вы готовы? Тогда в путь! Садимся в корабль. (Делаем вид, что плывем на корабле под музыку «Пираты Карибского моря»)

2. Основная часть

1) – Вижу остров «Разминка», причаливаем. Смотрите, тут письмо. А в письме написано, что каждый пират должен быть сильным, ловким, и должен уметь (дети выполняют задание):

  • Прыгать высоко на 2х ногах
  • Ловко делать наклоны вправо, влево и вперед
  • Прыгать вокруг себя в одну сторону, а потом в другую
  • Похлопать себя по животу, когда он сытно пообедал
  • Ритмично приседать
  • Прыгать то на правой ноге, то на левой
  • Стоять по стойке «смирно»

Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

  • «Лево руля» - все бегут к левому борту
  • «Право руля» - все бегут к правому борту
  • «Нос» - все бегут вперед
  • «Карма» - все бегут назад
  • «Поднять паруса» - поднимают руки вверх
  • «Пушечное ядро» - приседают
  • «Капитан на борту» - все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь

- Молодцы, отлично справились! Едем дальше по пути к новым приключениям (делают вид, что плывут на корабле под музыку).

2) – Вижу остров «Спортивный», причаливаем. На этом острове мы узнаем меткие ли наши пираты. Давайте встанем в две колонны. Я раздам вам весовые мешочки с крупой и положу напротив каждой команды по обручу. Ваша задача попасть мешочком в обруч и встать в конец колонны.

3) – Наш корабль сел на мель. Вы видите впереди остров, но, чтобы на него попасть, придется пройти через болото и змей четко по моим следам. Преодолев это препятствие, мы окажемся на острове.

-Ой, ребята, смотрите какой змей ужасный лежит. А вы не боитесь? Тогда по нему вы пройдите. Но аккуратно смотрите. С него вы не упадите. (Дети должны пройти по веревке).

- Молодцы, плывем дальше. (Плывем под музыку).

4) – Перед вами остров «Витаминов». Ребята, все пираты должны хорошо питаться, чтоб быть здоровыми и сильными, чтоб преодолевать разные сложные препятствия. А в чем у нас много витаминов? Конечно, во фруктах и овощах! И нам с вами пора бы уже подкрепиться. Давайте соберем урожай. Одна команда будет собирать в левый обруч, другая - в правый. Посмотрим, кто же у нас быстрее.

Ребята собирают муляжи: 1 команда – овощей, 2 команда – фруктов.

- Молодцы, какой полезный перекус, набили наши животы, пора плыть дальше.

5) – Перед вами остров «Путаница». Смотрите, тут письмо. Ребята, если то, что я говорю – правда – вы хлопаете в ладоши. Если я говорю неправду – вы топаете ножками.

  • Летом на улице очень холодно
  • Летом на улице идет снег
  • Летом на улице тепло
  • Летом нельзя купаться на море
  • Летом можно загорать
  • Летом можно кататься на санках
  • Летом надо надевать теплую шапку и варежки
  • Летом можно носить шорты и футболки

3. Подведение итогов (рефлексия)

- Пираты, впереди пещера! Нужно ее пройти гусиным шагом, и мы попадем на остров сокровищ.

- Смотрите, тут сундук. Скорее его откройте!

В сундуке нашли пираты

Драгоценные медали

Вмиг добычу поделили

И на корабле уплыли

- Поздравляю вас с найденным кладом! Отличное у нас путешествие получилось. Я очень рада, что взяла вас с собой, ведь вы настоящие пираты. В следующий раз мы опять отправимся на какой-нибудь остров за кладом. Вы же будете мне помогать? Вам понравилось путешествие? Мне пора отправляться в дальний путь, всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о результатах обследования воспитанников средней, старшей, подготовительной к школе групп для детей с ТНР ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлены отчеты "Результаты обследования воспитанников групп для детей с ТНР ДОУ". Данные отчеты пишутся в начале учебного года после логопедического о...

Картотека комплексов зрительной гимнастики для детей дошкольного возраста (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа).

Сдесь представленный подробные комплексы зрительной гимнастики для детей разного дошкольного возраста....

Картотека дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа).

Сдесь представлен подбор комплексов дыхательной гимнастики по разным методикам в соответствии с возрастом ребенка....

Рабочая программа по «Формированию элементарных математических представлений у дошкольников»(младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа).

В основу программы положена парциальная программа Л.Г. Петерсон " Практический курс математики для дошкольников "Игралочка" (для детей 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет)....

Тема самообразования средняя,старшая, подготовительная к школе группа.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ...