Физкультурный досуг по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» (для детей 4 – 7 лет)
план-конспект занятия

Галкина Светлана Петровна

Программное содержание:

  1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о назначении светофора;
  2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни. Обобщить знания детей о безопасном поведении на улице и дороге.
  3. Воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _vesyolyy_svetoforik_pdd.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад»

Первомайского района

Тамбовской области

Физкультурный досуг

по правилам дорожного движения

«Дорожная азбука»

(для детей 4 – 7 лет)

Подготовила:

воспитатель

Галкина Светлана Петровна

п.Первомайский

2020г.

Программное содержание:

  1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о назначении светофора;
  2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни. Обобщить знания детей о безопасном поведении на улице и дороге.
  3. Воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оформление:

зал украшен шарами зеленого, желтого и красного цвета, макетами дорожных знаков.

Участники: дети, ведущий, воспитатель в роли Незнайки.

Ход мероприятия:

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем наши игры по безопасности дорожного движения! Прошу всех приготовиться к торжественному построению.

Звучит музыка

Ведущий: Ребята, мы начинаем праздник по правилам дорожного движения «Дорожная азбука», сегодня мы с вами будем изучать и повторять правила дорожного движения. Дорога одно из самых опасных мест. Чтобы мы себя чувствовали на дороге в безопасности нужно знать ПДД, и самое главное соблюдать эти правила.


Ребенок: Мы вас просим убедительно,
Пешеходы будьте бдительны.
Соблюдайте правила хождения
И дорожного движения.
Ребенок: Мы вас просим убедительно,
За рулём вы будьте бдительны.
Соблюдайте правила вождения
И дорожного движения.
Ребенок: Пешеходы и водители
Знать должны вы убедительно
И хожденье и вождение,
В правилах дорожного движения.
И хожденье и вождение,
По правилам дорожного движения. (Автор: Аркадий Вайнер)

Звучит фонограмма: резкий звук, скрежет тормозов.

Ведущий:  ой, что-то случилось.

В зал вбегает Незнайка.

Ведущий:  Здравствуй, Незнайка,  что там случилось, ты опять попал в какую-то историю? куда спешишь?

Незнайка: Просто мимо пробегал, музыку вдруг услыхал, под машину чуть не попал.

Ведущий: Ай-я-яй! Незнайка, да разве так можно? Ты мог погибнуть под колёсами автомобиля! Видно правила дорожного движения ты совсем не знаешь.

Незнайка: Не знаю. А что вы здесь делаете?

Ведущий: А у нас здесь праздник по правилам дорожного движения -«Дорожная азбука». С шуткой, песней и в игре изучаем ПДД! Давай с нами!

Незнайка:

Я - Незнайка-шалунишка,

Знаменитый коротышка.

Мне учиться ни к чему.

Без учёбы всё пойму!

Ведущий: А как же ты дорогу переходишь, не зная правил?

Незнайка: А я ее перебегаю!

Ведущий: Ребята, а разве так можно делать? (Ответы детей)

Давайте поиграем с Незнайкой в игру «Автомобили». Взяли рули, начинаем движение! (Незнайка испуганно бегает между машинами.)

Ведущий: Ну, что Незнайка, понял, как это опасно?

А кто нам помогает переходить дорогу, ребята?

Дети: Светофор.

Ведущий: Видишь, Незнайка, у нас даже маленькие дети знают, на какой сигнал светофора надо переходить улицу. Вот послушай.

Дети читают стихи про Светофор

Дети:

1-й ребенок

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора — Подчиняйся им без спора!

2-й ребенок

Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для движения!

3-й ребенок

Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут!

4-й ребенок

Красный свет нам говорит:

—        Стой! Опасно! Путь закрыт!

Дети  (вместе)

И зверята даже знают —

На дороге не играют!

Незнайка: Я тоже хочу научиться правилам дорожного движения.

Ведущий: Тогда оставайся с нами на нашем празднике. Кроме светофора дорожное движение регулируется дорожными знаками.

Слушайте загадку-

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - ...(Дорожный знак.)

Конкурс 1 «Дорожные знаки»

Материалы и оборудование: обручи, картинки дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса.

Задача: одной команде необходимо собрать в свой обруч знаки предупреждающие, другим - запрещающие или знаки сервиса.

Затем проверяется, правильно ли команды выбрали знаки. Дети должны назвать их отличие.

Ведущий: Чтобы начать следующий конкурс, отгадайте вот эту загадку:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге.

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти, (светофор)

Конкурс 2 «Собери светофор».

В зале на полу лежат кружки красного, желтого и зеленого цвета.

Задача: собрать светофоры быстрее, чем команда соперников.

Ведущий: Сигналы светофора вы знаете, а теперь посмотрим, насколько вы внимательны при переходе дороги.

Конкурс 3 «Будь внимательным»

Задача: У ведущего в руках три кружка: красный, желтый, зеленый. На красный сигнал - дети стоят на месте, на желтый - хлопают, на зеленый – шагают. Игроки, допустившие ошибку, отходят в сторону. Побеждает команда, в которой осталось на поле больше игроков.

Ведущий: послушай, Незнайка,  загадку-

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

(Знак "Пешеходный переход"), а на что похож пешеходный переход, кто знает?

Конкурс 4Игра: «Собери зебру»

Дети складывают полоски зебры на полу и потом проходят по ним.
Ведущий:А какие есть еще переходы? (Наземный, подземный)

Конкурс 5«Подземный переход».

Задача: Дети пролезают в обручи-туннели.

Незнайка: Я предлагаю вам, ребятки,

Отгадайте-ка загадки.

За каждый правильный ответ

Получите от меня привет.

Среди нив петляя,

Лесом, перелеском

Без конца и края,

Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать, (дорога)

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу - скоро поворот, (велосипед)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Где есть надпись (переход)

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином... (автобус)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей, (метро)

У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)

Вот дорожная загадка: Как зовется та лошадка, Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы?(Зебра)

Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками, (троллейбус)

Для этого коня еда -

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся, (автомобиль)

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина, (пожарная машина)

Если кто-тозаболел,

Срочно нас зовут на помощь,-

Набери скорей ноль - три...

И приедет... (скорая помощь)

Ведущий: А теперь пришла пора покататься, детвора.

Конкурс 5 «Самокаты»

Задача: проехать на самокате до финиша, объезжая и не задевая стойки.

Ведущий: Ты запомнил знаки. На самом деле их очень много и все они есть в книге о правилах дорожного движения. А теперь слушай внимательно. Дети расскажут тебе правила дорожного движения.

Ведущий: А сейчас предлагаю всем ответить на вопросы по пдд. Вот и проеримзапомнили в правила или нет.

Конкурс 6 «Блиц опрос»

Задача: чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос:

*Где нужно ждать общественный транспорт? (на остановке)
*Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)
*Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)
*Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (зебра)
*Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)
*Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД? (жезл)
* Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (ДТП) 
*Как и где лучше переходить улицу? (по зебре, по светофору)
*Почему опасно играть в мяч около проезжей части? (ДТП)
* Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход? (островок безопасности) 
Незнайка: Я все послушал и понял, спасибо. По – моему даже поумнел

Ну, что же, ребята, вы просто отлично знаете дорожные знаки,правила дорожного движения. Можно и на машинах покататься.

Конкурс 7 «Веселый таксист»

Задача: капитан команды изображает таксиста. Он надевает на себя обруч бежит до стойки, где стоит его команда. Там к нему присоединяется (влезает в обруч) один ребенок, и теперь они бегут обратно вдвоем. На «старте» пассажир отцепляется, а таксист так же перевозит по-очереди всех своих пассажиров. Участвуют 2 команды по 6 человек.

Ведущий: Вот и закончились наши веселые соревнования. Ребята, вы показали хорошие знания о правилах дорожного движения.  Да и Незнайка научился, как нужно вести себя на дороге. Ну а мы сейчас вспомним правила поведения на улице.

1-й   ребенок

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед.

Свои имеет правила    

Шофер и пешеход.

2-й   ребенок

Правил дорожных

На свете немало,

Все бы их выучить

Нам не мешало.

3-й  ребенок

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

4-й   ребенок

Чтобы улицей бурливой,

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать, и пройти —

Будь внимателен в пути!

Ведущий:Молодцы, ребята, вы хорошо знаете, как нужно вести себя на улице. Счастливого вам пути! Будьте внимательны на дорогах!

Незнайка: Да, вы правы оказались нужно правила учить, чтоб в беду не попасть. А с такими друзьями (показывает на ребят) играя, я всё запомнил, и уж теперь-то я буду правила дорожного движения соблюдать.

Ведущий: Наши игры объявляю закрытыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игрового занятия на тему безопасности дорожного движения "Дорожные беспорядки Знака-Вредняка" для детей 6-7 лет

Игровое  интегративное занятие с использованием современных образовательных технологий, целью которого является  актуализация и закрепление знаний о безопасности поведения детей на улице гор...

Физкультурный досуг"Лето весело встречай- правила дорожного движения знай и соблюдай"

Физкультурный досуг"Лето весело встречай- правила дорожного движения знай и соблюдай"...

"Дорожная азбука" Физкультурный досуг по правилам дорожного движения

Цели:- закрепить знания  детей о правилах дорожного движения;- научить соблюдать эти правила, продолжить формирование умения действовать в команде;- развивать память, внимание, творческое мышлени...

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»Цели:- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;- научить соблюдать эти правила, продолжить ф...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Дорожное движение детям знать положено»

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Дорожное движение детям знать положено»...

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения»

Обобщить знания детей о ПДД через игровые ситуации, формировать умение правильно вести себя на улице города;- развивать двигательные навыки и физические качества, координацию движений, ловкость и быст...

Конспект физкультурного досуга по правилам дорожного движения "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ" (для детей старших и подготовительных групп )

Цель: способствовать закреплению знаний детей о правилах дорожного движения путем организации познавательно - игровой деятельности в специально созданных условиях дошкольного учреждения. Подготовили и...