Сценарий мероприятия "Юныш-Умныш и Карлсон" одни дома для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
методическая разработка

Рифель Наталья Васильевна

Сценарий мероприятия - развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста по основам безопасного поведения.

Тема: Электроприборы в доме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_yunysh-umnysh_i_karlson_odni_doma.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 49 «УЛЫБКА»

города Рубцовска

658210, г. Рубцовск, пер. Алейский, 33

тел. (38557)5-49-19

е-mail: Ul49bka1981@yandex.ru

 

Конспект развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста:

«Юныш-умныш и Карлсон одни дома»

по теме: пожарная безопасность, электроприборы в доме

из опыта работы воспитателя:

Рифель Н.В.

г. Рубцовск


Цель мероприятия: воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами. Выяснить, какие бывают домашние электроприборы с точки зрения безопасности: нагревательные (опасные) и не нагревательные; какими электроприборами детям можно пользоваться, а какими – нет (или только вместе со взрослыми).

Действующие лица:

Юныш-умныш;

Карлсон;

Ведущая;

Госпожа Донна Балабола;

Врач.

Оборудование: карточки с изображением бытовых электроприборов; ободки на голову из бумаги с изображениями электроприборов; два мяча: зеленый и красный (или обручи); «медицинский чемоданчик» для сюрпризного момента; электролампа с абажуром; ширма; обстановка комнаты.

Ход мероприятия:

Ведущая. Ребята! Скажите мне, пожалуйста, остаетесь ли вы иногда дома одни, без мамы и папы, без взрослых?

Ответы детей.

Ведущая. Да, бывает так, что вам нужно остаться дома одним, ненадолго конечно. Я думаю, что в таких ситуациях вы находите себе какое-нибудь интересное занятие и не скучаете. И еще я знаю точно, что любая мама, каждый раз, уходя, напоминает вам, что в вашем доме есть предметы, с которыми нужно быть осторожными: это газовые и электрические плиты, печи, различные электроприборы. Сегодня к вам в гости придет мальчик, который тоже иногда остаётся дома один. Зовут его Юныш-Умныш, - такое прозвище дали ему мама с папой за то, что он хоть и юный, но очень умный и самостоятельный. Как же он ведет себя в таких случаях? Чем занимается, когда ему скучно? Итак встречайте!

Появляется Юныш-Умныш с собачкой на руках.

Юныш-Умныш. Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся, я – Юныш-Умныш. Меня приглашали в гости уже во многие детский сады нашего города к таким же ребятам как вы. И я рассказываю о том, что я делаю, когда мама с папой на работе, а я остаюсь один дома. То есть нет, не один – с собачкой! Вот! (Показывает.) Чарли! Сидеть! Лежать! Молодец…

Звук «Ж-ж-ж…»

(Отмахиваясь.) Ой! Пчелы! Осы! Стоп! Это не пчелы и не осы! Это же… Это же Карлсон! Карлсон! Вот это да!

Появляется Карлсон.

Карлсон. Привет, Юныш-Умныш!

Юныш-Умныш. Привет Карлсон!

Карлсон танцует под «Песенку Карлсона» (фанограмма из к/ф).

Карлсон. Ты чего такой невеселый, Юныш-Умныш?

Юныш-Умныш. Да, вот, один я дома…

Карлсон. О! Да это же здорово! А папы-мамы точно нет?

Юныш-Умныш. Да…

Карлсон. Ура! Сейчас повеселимся! Малыш! У тебя есть что-нибудь вкусненькое?

Юныш-Умныш. Ну… Котлеты с макаронами, борщ со сметаной…

Карлсон. У-у-у… Я так не играю. Кто так встречает лучших друзей?! Где варенье? Где тортик? Где чай?

Юныш-Умныш. Вообще-то на кухне еще оставалась банка клубничного варенья…

Карлсон. Варенье! Что же ты молчал?! Тащи его сюда! А чай холодный, что ли, пить будем? Так, включай электрический чайник!

Юныш-Умныш. А мама сказала, чтобы я не включал электроприборы, это опасно…

Карлсон. Подумаешь! Мама – это дело житейское! Электроприборы… А кстати, ты знаешь загадки про электроприборы? Вот, слушай. И вы ребята, слушайте и отгадывайте.

Где пройду я –

Там порядок.

Ни морщинок нет,

Ни складок.

                                  (утюг)

Что за чудное кино!

В дом само пришло оно.

Боря, Маша, Витя, Лиза

Вместе смотрят… (телевизор)

Хобот по полу ползет.

Как конфету пол сосет.

Чисто в доме:

Пыль унес

Всем знакомый…

                                        (пылесос)

Белый шкаф стоит в углу

Нашей кухни на полу.

В нем морозно даже летом.

Кто мне скажет,

Что же это?

                                             (холодильник)

Что говорить – не солнце я,

Но освещать умею.

Меня включите лишь, друзья,

И станет жизнь светлее.

                                                          (Электрическая лампа)

Карлсон. Слушай, Юныш-Малыш. Я – оч-ч-чень умный, но эти дети тоже молодцы! Но когда же мы будем пить чай все-таки?

Юныш-Умныш. Никогда! Если мама велела не включать, то я так и сделаю. Давай лучше пить компот! И вкусно, и полезно, и мамин запрет не нарушим.

Наливают «компот», «пьют».

Карлсон. А теперь давай пошалим, Юныш-Умныш!

Подвижная игра

Фу… Карлсон хочет отдохнуть. Полежать на диване, посмотреть мультики по телевизору… Телевизор-то мама тебе разрешает включать?

Юныш-Умныш. Телевизор – можно.

Карлсон. Но ведь телевизор – тоже элетроприбор?! Почему же одни электроприборы нам разрешают включать, а другие – запрещают?

Юныш-Умныш. Телевизор, колонка, компьютер, телефон, приставка, холодильник – это все не нагревательные электроприборы, и детям моего возраста уже можно ими пользоваться. Конечно, аккуратно, с осторожностью. И если родители разрешают. А вот есть опасные электроприборы – нагревательные. Это: различные электроплитки, электрочайники, утюги, фен, тостер, миксер и т.д. Такие приборы детям включать запрещается. Или можно ими пользоваться вместе со взрослыми.

Ведущая. Правильно, Юныш-Умныш. Вот у меня есть картинки с изображениями различных электроприборов. Я сейчас вам буду показывать их, а вы будете говорить – нагревательные это приборы или ненагревательные.

Показ карточек: телевизор, электроплитка, электрическая лампочка, утюг, колонка, электрочайник, компьютер, фен, ноутбук, стиральная машина, тостер, пылесос, микроволновая печь, миксер, телефон, ноутбук.

Ну, что дорогой Карлсон, ты все понял?

Карлсон. Это для меня слишком сложно, да и не нужно мне все это! Никакого пожара у меня не случится!

Ведущая. К сожалению, многие так думают. А когда с ними случается несчастье, то говорят: «Вот если бы я знал про это раньше…» Так что знать о том, как пользоваться домашними электроприборами, нужно всем.

Карлсон. А хотите я вас научу танцевать веселый танец, который называется «Утюжок»?

Карлсон показывает движения. (Все движения самые доступные; «утюжок» - это та же «лодочка».) Ведущая с Юнышшом-Умнышом парой двигаются в одну сторону, затем (по показу Карлсона) в другую, можно добавить хлопки или другие простые движения. Затем приглашаются на танец все дети. Музыкальное сопровождение произвольное.

Ведущая. Какие все стали красивые, платьица и шортики отутюженные! Приятно посмотреть!

Внезапно появляется госпожа Донна Балабола.

Донна Балабола. А вот и нет! А вот и нет! Ничего приятного тут нет! Дети должны быть неопрятными, противными и непослушными! И тогда… из них вырастут такие же прекрасные-распрекрасные личности, как я!

Юныш-Умныш. Да-а-а? А вы кто? Наша новая домоуправительница?

Донна Балабола. Я кто?! Я?! Да я же сама госпожа Донна Балабола, олухи! Когда я появляюсь на горизонте – вся итальянская мафия просто отдыхает! И я в гневе!!! Я сейчас вам все здесь разнесу! А это кто такие? (смотрит на детей). Неужто детишки? Сейчас я займусь их воспитанием! (Потирает руки.)

Карлсон. Моя драгоценная мадам! Спокойно. Не кипятитесь. Я вас сразу узнал. Разрешите и мне в свою очередь представиться: Я – Главный Профессор Института Печенья и Варенья! Летчик-испытатель лучшего в мире пропеллера и уже почти космонавт! Безумно умный, ужасно симпатичный, в меру упитанный и в меру воспитанный, а главное  - удивительно талантливый молодой человек! Короче, Карлсон (Целует ей руку.)

Донна Балабола. Ну, вот это совсем другое дело. И чем же вы тут занимаетесь? Поете и танцуете?

Ведущая. Да, наши ребята только что станцевали танец «Утюжок».

Донна Балабола. Что?! Да вы что это, издеваетесь надо мной? Да я вас… Да я… Да я сейчас позвоню Самому Главному… В Москву…этому…этому…как его… О-о-о…(изображает сердечный приступ.)

До-о-ве-ли-и-и  ме-е-е-ня…противные дети…

Её усаживают на стул, помогают.

Ведущая. Простите, госпожа Донна Балабола, но мы вовсе не хотели вас обидеть. Скажите, что у вас случилось?

Донна Балабола. Веселитесь тут, танцуете. «Утюжок» у них, видите ли! А не знаете того, что я сегодня чуть не сгорела из-за своего утюга! Просто чудом осталась жива! (Рыдает в платок, «выжимает» его.) И что самое обидное – ведь все правильно сделала: вилку в розетку вставила, на кнопку нажала, лампочка красная зажглась. Тут, правда, телефон зазвонил, я и отошла то на пять минуточек поболтать. И вдруг – дым, огонь, пожар! Караул!!! Мое новое платье загорелось от раскаленного утюга! А потом запылали шторы, одеяло, обои на стенах! Хорошо, что соседи по телефону «101» вызвали пожарную команду. И кто только придумал эти дурацкие утюги, электроплиты, электрочайники и прочую электрическую дребедень! Надо все это запретить, чтобы не было пожаров! Я сейчас позвоню Самому Главному…ну, этому… Как его… Путину…Президенту! Где тут у вас телефон?

Карлсон. Мадам! Подождите! Не нужно звонить Президенту. Не нужно ничего запрещать. Мы вот тут с ребятами как раз ведем разговор об осторожном обращении с электроприборами. Сейчас я вам расскажу все, что я понял. Итак, все электроприборы делятся на: нагревательные, остужательные, музыкально-танцевательные, пищеварительные, говорительные, кипятительные, гладильные…

Ведущая. Стоп, стоп, Карлсон. Ты опять все напутал и теперь запутаешь Донну Балаболу. А ну-ка, ребята, поможем Карлсону. На какие две группы мы с вами поделили все электроприборы?

На магнитной доске две цветные картинки: красная для нагревательных приборов, зеленая для ненагревательных. Дети расставляют картинки с электроприборами на нужный цвет с помощью магнитов.

Правильно, ребята! Теперь скажите, какие из них вам можно включать с осторожностью, а какие детям включать запрещается? (ответы детей.)

Теперь ты все понял, Карлсон? (Карлсон неуверенно кивает).

Хочешь поиграем в игру?

Эстафета игра «Два круга»

Ход игры: дети одевают на голову ободки из бумаги с изображением различных электроприборов и строятся в одну шеренгу. На расстоянии располагаются красный и зеленый мячи (или другой предмет: обруч, шарик и т.п.). Карлсону предлагается расставить детей в два круга вокруг мячей определенного цвета: вокруг красного мяча – дети с изображением опасных нагревательных приборов; вокруг зеленого – ненагревательных. Карлсон путается, дети и ведущая ему помогают. Можно повторить игру второй раз, когда Карлсон делает все сам четко и правильно.

 Карлсон. Я все понял! Спасибо вам, ребяьа! Все это ужасно интересно! (напевает: «Ужасно интересно все то, что неизвестно…») Ребята! А вы знаете эту песенку? Давайте споем! Юныш-Умныш, госпожа Балабола, - подпевайте!

Дети поют песню «Ужасно интересно все то, что неизвестно». После песни все герои и Ведущая исчезают из зала. Карлсон появляется, напевая «Ужасно интересно…», в руках электролампа с абажуром.

А все-таки интересно: как она работает? Что там внутри? Ребята, посмотрим? Может, поможете мне?

Дети (отговаривают его). Нет!

Карлсон. Ой! Как бы ведущая не увидела! Спрячусь куда-нибудь и разберу!

Прячется за дверь или ширму, оттуда вдруг раздается грохот, звон и крики Каарлсона: «Ой! Помогите!» Прибегают Ведущая и герои, Донна Балабола опять порывается звонить Президенту.

Ведущая. Что случилось, ребята?

Дети рассказывают и показывают, где спрятался Карлсон. Но тут Карлсон появляется сам, весь в «закопченных» лохмотьях, в саже, с абажуром от лампы на голове, его «заносит» во все стороны, он падает. Ведущая и герои бросаются ему на помощь, Донна Балабола вызывает «Скорую», ведущая делает искусственное дыхание руками, Юныш-Умныш приносит воду в стакане. Еле-еле Карлсон приходит в себя.

Все в порядке, жить будет. Ну, теперь-то ты понял, что с электроприборами нужно быть очень осторожными?

Карлсон. Вот теперь я по настоящему понял, на всю жизнь понял!

Звучит сирена, появляются врачи с носилками: «Скорую» вызывали?», уносят Карлсона.

Донна Балабола. Бедный, бедный Карлсон! (опять достает платок и рыдает.) Мы с ним чуть сегодня оба не погибли от собственной неосторожности! Дети! Милые дети! Будьте осторожны с электроприборами! Вы ведь не станете повторять наши ошибки?

Дети. Нет! Не будем!

Донна Балабола. Это ужасно, ужасно… бедный Карлсон!

Юныш-Умныш. Ну не расстраивайтесь так, госпожа Балабола! Карлсон обязательно поправится! Ребята, давайте ее немного развеселим! Споем и станцуем!

Донна Балабола. Какие милые дети! Как поют! А как танцуют! (всплакнула.) Опять до слез меня довели… Разволновалась я что-то… Какие прекрасные, умные детки! Да таких детей беречь надо! Охранять надо!! Как бы с ними ничего не случилось!!! А вдруг пожар?! Да я сейчас позвоню Самому Главному! Президенту!!! Дайте мне телефон!!!

Юныш-Умныш. Госпожа Донна Балабола, опять вы разгорячились. Да вы же сами только что сказали, что эти дети удивительно умные! Я уверен, что с ними ничего плохого не случится.

Ведущая. Я тоже так думаю! Каждый человек, даже если он еще ребенок, должен сам думать о своей безопасности. Я уверена, что наши дети не станут рисковать своей жизнью и включать опасные электроприборы, а найдут себе занятие поинтереснее. Например, займутся рисованием или поиграют в интересные игры.

В зал забегает Карлсон, за ним врач в белом халате, с шприцем в руке.

Врач. Больной! Вернитесь! Вам нужно сделать укол!

Карлсон. Ой! Мамочка! Не хочу лежать в больнице! Не хочу уколов! Никогда больше не буду баловаться электроприборами!

Врач уводит Карлсона за ширму. Тот вскоре выходит, потирая больное место.

Врач. Ну, вот, больной здоров. Надеюсь, ребята, что никого из вас мне лечить не придется, как Карлсона. Все вы слушаетесь своих родителей и воспитателей и не шалите дома с электроприборами?

Ответы детей.

Врач. Молодцы! Ну, тогда я оставляю вам свой медицинский чемоданчик (подает Юнышу-Умнышу), в нем – кое-что полезное для вас, а мне пора к больным.

Юныш-Умныш (открывая чемоданчик). Ой! Ребята! Смотрите, что здесь!

В чемодане 4 пакета, на которых прикреплены записки: «Юнышу-Умнышу», «Карлсону», «Донне Балаболе», «Всем ребятам». Разворачивают их: Карлсону – банка варенья, Юнышу-Умнышу – игрушечный котенок, Балаболе – большой носовой платок, всем детям – печенье или яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игрового занятия по пожарной безопасности для детей среднего и старшего дошкольного возраста "В каморке папы Карло"

ТЕМА: Осторожное обращение с огнём дома и во дворе.Цель: вызвать у детей чувство порицания отрицательных героев; заострить ихвнимание на опасных ситуациях, которые могут произойти дома или во дворе...

Спортивное развлечение для детей 4-6 лет в детском саду «Полезные советы малышам» с использованием ИКТ. Сценарий разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста . Разработали: Физинструктор - Куделина Е.В., Воспитатель: Каменская Л.Н.

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение. Задачи:Оздоровительные: Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.Образовательны...

Сценарий спортивного досуга, просвященный дню Космонавтики для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Квест - игра " В поисках пропавшего корабля". Ига заключается в том, что дети по инстанциям ищут осколки космического корабля пришельцев, который разбился на территории детского сада. Помогают собр...

Сценарий праздника «Приключения в осеннем лесу» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Цель: Создание у детей радостного настроения, положительного отношения, эмоциональной отзывчивости и интереса к окружающему миру....

Сценарий спортивно-познавательного развлечения в бассейне для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Волшебница вода"

Сценарий спортивно-познавательного развлечения в бассейне для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Волшебница вода"Цель: укрепление здоровья детей, закаливание организма и развити...

Сценарий праздника, посвященного ко Дню Победы для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель:Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.Воспитывать уважение к празднику 9 мая.Воспитывать умения договаривать друг с другом, действовать сообща.Расширять знания о государственных п...