"Волшебный новый год" сценарий новогоднего утренника
план-конспект занятия

Кучелаева Галина Сергеевна

Новогодний сценарий для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_novyy_god.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создать атмосферу сказочности и предновогоднего настроения у всех участников.

Задачи: 

  1. Обеспечить положительные эмоции детям и родителям.
  2. Развивать эмоциональность детей, умение сопереживать. 3 3
  3. Способствовать становлению артистичной личности каждого ребенка.
  4. Продолжать развивать речь детей 5-6 лет посредством публичного выступления перед родителями.
  5. Воспитывать интерес к литературным и музыкальным персонажам. 6.
  6. Формировать чувство коллективизма и умение действовать сообща.

Предварительная работа: Разучивание стихов, песен, танцев с детьми. Оформление зала, согласно тематике.

Музыкальное оформление: Фонограммы песен: «Новогодний хоровод» муз. Ставинского, «Топ. Топ, сапожок» муз.Красева, «Здравствуй, зимушка зима муз. Филлипенко. Танцы: «Финская полька», «Снежные бабочки», «Танец гномов», музыкальный вход на утренник «У леса на опушке», музыкальные моменты для игр.

Действующие лица:

Ведущая –

Дед Мороз-

Снегурочка-

Баба Яга-

Водяной-

Кот Баюн-

Зима-

ВЕДУЩАЯ.  Окна разукрасил Дедушка Мороз,

                        И сугробы снега на дворе нанес.

                        Падают снежинки, началась метель,

                        Дунул свежий ветер на большую ель.

              С песнями и смехом мы вбежали в зал

               И лесную гостью каждый увидал.

               Высока, красива, зелена, стройна,

               Разными огнями светится она.

               Разве не красавица?

ДЕТИ.  Всем нам ёлка нравится!

  1. Дед Мороз прислал нам ёлку

Огоньки на ней зажег.

И блестят на ней иголки,

А на веточках снежок.

  1. В нашем зале, в нашем зале

Пахнет ёлочкой смолистой.

На ветвях ее зеленых

Блещет иней серебристый.

  1. Будем весело плясать,

Будем песни распевать,

Чтобы ёлка захотела

В гости к нам прийти опять.

Исполняют песню «Новогодний хоровод» муз. Савинского

  1. Струится хвойный запах,

К нам ёлочка пришла.

С фонариками в лапах,

Нарядна, зелена.

  1. Пускай седая вьюга

По полю метет.

У ёлки дружным кругом

Мы встретим Новый год!

Исполняют «Новогодняя полька» (садятся).

ВЕДУЩАЯ.  Молодцы, ребятки! Но где же наши гости, Снегурочка и Дед Мороз? Ведь без них не зажжется ёлка и не наступит Новый год. Дети, давайте их дружно позовем.

ДЕТИ.  Снегурочка! Дед Мороз!

          Слышится шум, влетает Баба Яга.

БАБА ЯГА. Скорее отсюда вы бегите, носы и уши берегите! Не будет праздника у вас. Гостей встречаю я сейчас. Снегурка взаперти сидит, а Дед Мороз под ёлкой спит. Заколдовал его шалун, коварный, хитрый Кот-Баюн. Кого вы ждете, что сидите? Быстрее ноги уносите.

ВЕДУЩАЯ. (К детям). Что же делать, как же быть? Нужно бабку проучить. Это сделает она, лишь красавица Зима. Вы, ребятки, выручайте, злую баку заболтайте. Загадайте ей самые трудные загадки. А я пока спрячусь за ёлку и отправлю нашей Зимушке – красавице СМС, попрошу ее о помощи. (К Бабе Яге). Ладно, Бабусенька –Ягусенька, мы уйдем, но сначала ты отгадай наши загадки.

Б.Я. Ничего проще не бывает, я такая умная, враз ваши загадки отгадаю!

Б.Я. Ха-ха-ха! Да это мой друг Кощей! Он такой умелец, все может!

ДЕТИ. Не отгадала, это мороз!

Б.Я. Ладно, первый раз не считается. Давайте другую загадку.

РЕБЕНОК. Смело в небе, обгоняя птиц полет, человек им управляет, что такое?

Б.Я (подумав). Так это я – красавица в ступе лечу!

ДЕТИ. Неправильно, это самолет!

Б.Я. Это вы меня сбили, давайте третью загадку, ее я точно отгадаю.

РЕБЕНОК. Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине. Кот кататься не привык, опрокинул…

Б.Я. Так это же моя избушка на курьих ножках!

ДЕТИ.  Это грузовик!

БАБА ЯГА.  Ну что же это такое, я одна, а вас много. Пора мне вызывать своих друзей на подмогу. Уж зададут они задачу, потерпите вы неудачу. (Достает сотовый телефон, начинает быстро говорить сильно, жестикулируя руками. В это время входит Ведущая, она, не обращая внимания на Бабу Ягу обращается к детям).

ВЕДУЩАЯ. Молодцы, ребята, я успела послать Зимушке самую быструю СМС. Она обязательно, обязательно нам поможет!

            Звучит фонограмма с песней Водяного.

БАБА ЯГА. (Потирая руки). А вот и первый гость идет и мне подарочек несет. Ведь это братец мой родной. Зеленый, скользкий Водяной.

                        Водяной поет.

БАБА ЯГА.  Проходи и будь как дома. Хорошо, что ты пришел мне на помощь, а то эти детишки совсем меня запутали, да еще и смеются надо мной. Давай испортим им праздник. Загадай им загадки, да такие чтобы они их никогда не отгадали.

ВОДЯНОЙ (со злобой к детям). Я такие загадки знаю, что в жизни не отгадаете. Загадка первая: Косолапые ноги, зимует в берлоге. Догадайтесь и ответьте, кто же это?

Ух! Отгадали! Но вторую загадку точно не отгадаете: Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый-краса. Кто же это?

Ладно, ладно! Вот эту самую трудную загадку попробуйте отгадать: На ветке не птичка, зверек невеличка, мех теплый, как грелка. Кто это?

      Смотри-ка и эту отгадали! Ну если и эту загадку отгадаете, так и быть сдаюсь: Разбойник серый, нет ему веры. Всё клыками щелк. Кто это?

ВОДЯНОЙ. Какие умные ребятишки, все мои трудные загадки отгадали! Молодцы!

ВЕДУЩАЯ. А как наши дети хорошо поют, хочешь послушать?

ВОДЯНОЙ. Очень хочу, когда еще мне придется услышать хорошую песню.

                        Дети исполняют песню «Топ, топ, сапожок» муз. Герчик.

ВОДЯНОЙ. (К Б.Я.) Яга, сестрица, ты моя, давай не будем мы вредить. А будем с детками дружить. Смотри какие ребятишки нарядные, веселые, а как красиво поют, прямо порадовали меня. Давай не будем им праздник портить.

БАБА ЯГА (грозит Водяному). Не бывать этому! А ты предатель иди к своим детишкам, ишь жалостливый какой. Давай, давай топай в свое болото.

(Прогоняет Водяного, прислушивается.) А вот и Кот-Баюн идет, Мороза посох он несет. Волшебный посох не простой, сюрприз он сделает любой.

ВЕДУЩАЯ. (К детям). Но в злые руки попадет- беду он тут же принесет.

         Входит Кот-Баюн с посохом Деда Мороза. Он весело пританцовывает.

БАБА ЯГА. (обращаясь к коту). Выручай-ка, Кот-Баюн, знаю ты большой игрун. Сделай, чтобы эти (показывает на детей) поиграли и отсюда убежали.

КОТ-БАЮН. Сейчас мы поиграем с вами в снежки, а правила такие. Я с Бабой Ягой в средине стоять буду, а вы вокруг нас, и кидайте над нами снежки. Сколько мы снежков поймаем, столько детей из зала выйдет.

    Проводится игра. Баба Яга и Кот- Баюн не поймали ни одного снежка.

БАБА ЯГА. (накидывается на Кота). Что за дурацкую игру придумал. Мы из-за тебя проиграли! А я так на тебя надеялась.

В зале гаснет свет, звучит музыка. Входит Зима. Кот и Баба Яга прячутся за ёлку.

ЗИМА.  Я – Зима студеная, вьюжная, с ледяным ветром дружная!

               Вы меня на ёлку звали?

               Вот и я сама с вьюгой, снегом и ветрами,

               Русская зима!

               Я покрыла поле снегом, снег на ветви лег.

                Пруд и речку заковала я под крепкий лед.

               Тех, кто деток обижает, заморожу я,

                Зла не любит, пусть все знают русская Зима! Я получила от ребят СМС. Ты Баба Яга зачем решила испортить детям праздник? Я могу вас наказать. Очень не люблю тех, кто обижает детей и хочет лишить их праздника.

БАБА ЯГА.  (жалобно) Ой, не надо, пожалейте, нам пожалуйста поверьте.

                       Ведь в душе мы очень добрые, только с виду очень злобные.

КОТ. Мы делать будем добрые дела, забудьте злые волшебства. (отдает посох).

ЗИМА. (к ребятам) Поверим, ребята?

ДЕТИ. Да!

            Кот-Баюн и Баба Яга уходят.

ЗИМА: А теперь пора Деда Мороза и Снегурочку позвать.

           Дети зовут, звучит торжественная музыка, входит Дед Мороз и Снегурочка.

ДЕД МОРОЗ.   И Снегурочка, и я поздравляем вас друзья!

                           Сколько лиц вокруг знакомых,

                           Сколько здесь друзей моих.

                            Хорошо мне здесь, как дома среди ёлочек седых.

                            Был у вас я год назад, снова видеть я вас рад,

                            В круг скорее вы вставайте, хоровод свой начинайте.

         Дети исполняют песню «Здравствуй, зимушка-зима» (садятся).

СНЕГУРОЧКА. (поет песню) Вот повеял ветерок, холодом пахнуло

                                                 Словно снежная зима рукавом махнула.

                                                 Полетели с высоты белые пушинки,

                                                 На деревья и дома падают снежинки

                                                 Подружки, снежинки, летите ко мне!

      Исполняют танец «Снежинок»

ДЕД МОРОЗ.  Какие замечательные у тебя подружки легкие, пушистые. А я знаю тоже знаю интересную игру. Она тоже называется «Снежинки». Хотите поиграть?

                     Проводится игра «Снежинки».

ДЕД МОРОЗ. Ух, как жарко стало в зале,

                         Все мы здорово устали!

                         А сейчас озорники, почитать пора стихи.

                          Дети читают стихи.

СНЕГУРОЧКА.  Дедушка, посмотри, ёлка не горит. Скорее ёлку зажги!

ДЕД МОРОЗ.  Да, непорядок! (Берет посох),

                          Ёлочка-красавица, улыбнись!(2 раза ударяет посохом)

                          Ёлочка-красавица, зажгись! (3 раза ударяет посохом).

                                       Ёлка загорается.

ВЕДУЩАЯ. Удивляет ёлка нас разноцветными огнями.

                      Дед Мороз пускайся в пляс, потанцуй Снегурка с нами

                  Дети исполняют танец «Стручок». (Садятся).

ДЕД МОРОЗ.  Молодцы, как хорошо мы с вами поплясали. А сейчас я вам загадаю загадку: Две сестрёнки, две плетенки из овечьей шерсти тонкой.

   Как гулять, так надевать, чтоб не мерзли пять да пять. (Дети дают ответ. Дед Мороз достает из мешка пару рукавичек.)

Их треплют, катают, а в зиму таскают. Дети отвечают, Дед Мороз достаёт пару валенок. Проводится игра-соревнование «Валенки и рукавички». Перед ёлкой кладут валенки и рукавички. Двое детей бегут вокруг ёлки навстречу друг другу. Побеждает тот, кто быстрее наденет валенки и рукавицы.

ДЕД МОРОЗ.  Очень весело у вас мои дорогие, нам со Снегурочкой пора в дорогу, нас ждут другие дети.!

ВЕДУЩАЯ. Дедушка Мороз, Снегурочка, наши ребятишки ждут от вас подарки. Вы не забыли?

ДЕД МОРОЗ. Не забыли, а помогут нам найти подарки гости лесные. Давайте посмотрим какие.

                     Выходят гномы.

1-й гном. Ну-ка, догадайтесь, кто мы?

2-й гном: Мы гномы, гномы, гномы,

                 Мы добрые гномы лесные

                 Приходим к вам в сказки и сны мы.

3-й гном: Мы ёлки в лесу охраняем

                  И клады в земле добываем.

4-й гном: Мы добрые старые гномы,

                 Теперь вы знаете кто мы!

      Исполняют «Танец гномов».

После танца Гномы бегут под ёлку и вытаскивают подарки.

ДЕД МОРОЗ.    У нарядной ёлки пела детвора,

                            Но прощаться с вами нам пришла пора.

                            Позади все игры, отзвучал ваш смех,

                            С Новым годом, дети, поздравляю всех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" С Новым Годом!" Новогодний утренник.

Новогодний утренник с Емелей и щукой, с чудесами и Бабай Ягой....

Волшебный сундучок. Сценарий новогоднего утренника для младшей группы.

Сценарий анологичен сценарию "Как звери елочку наряжали", только предназначен для детишек, менее подготовленных. Однако, от взрослых именно этот сценарий требует высокого мастерства и артистизма....

"Путешествие Красной Шапочки в Новый год" - новогодний утренник в группах старшего возраста. Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

Новогодние утренники доставляют приятные хлопоты не только дошкольникам, но и воспитателям. Что показать детям? Чем их удивить?...

" Что такое Новый год?" - Новогодний утренник в средней группе.

Настоящие чудеса происходят под Новый год. И поможет в этом добрый Волшебник....

"Волшебный мешочек" Сценарий новогоднего утренника для старшей группы

"Волшебный мешочек"Сценарий новогоднего утренника для старшей группы...

"Самый лучший праздник - Новый год" Новогодний утренник в старшей группе.

Новогодние праздники развивают творческие способности детей, воспитывают доброжелательное отношение друг к другу....