Раз,два ,три- ёлочка гори!
проект (младшая группа)

Волкова Марина Николаевна

Познавательно - развлекательный проект.

Тема: «Раз, два, три - ёлочка гори».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raz_dva_tri.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ « НИЖНЕВСКАЯ СОШ».

                    Познавательно - развлекательный проект.      

                    Тема: «Раз, два, три - ёлочка гори».

Проект составлен воспитателем

группы раннего возраста

«Непоседы»

Волкова М.Н.


Проект группы раннего возраста «Непоседы».

Название проекта - «Раз, два, три – ёлочка гори».

(Познавательно - развлекательный, групповой проект).

Проект краткосрочный (1 декабря – 26 декабря).

Продукт совместной деятельности педагога с детьми:

«Новогодний утренник» - 26 декабря

Участники проекта: дети, воспитатели и родители.

Возраст участников проекта: 1,7 – 3 года.

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей.

Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности и  работу с родителями.

Актуальность  проекта:

Новый год для малыша должен стать незабываемым событием в его жизни, наполненным радостью, весельем и сказкой. Все мы были когда-то маленькими и мечтали о том, когда Дед Мороз постучит в дверь и принесет нам подарки. Наши родители, как могли, старались осуществить все наши желания. Теперь очередь за нами, ведь для наших крох так же важно ощутить тепло и любовь близких.

Малыш еще совсем мал и это его первый Новый год. Да, возможно он многого не понимает, но ощутить праздничное настроение ему будет интересно.

Цель проекта:

Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников, через создание условий работы с семьей.

Задачи:

1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год.

2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

3. Развивать любознательность, творческие способности, память

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ожидаемый результат:

1. Формирование у детей интереса к празднику.

2. Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.

3. Появление интереса у родителей к жизни детского сада.

Этапы осуществления проекта:

1. Подготовительный

2. Практическая деятельность

3. Продукт совместной деятельности.

Этапы проекта

Задачи

Совместно-образовательная деятельность воспитателя с детьми и родителями.

1 этап - Подготовительный

Формирование проблемы

Что такое Новый год? Кто такой дед Мороз?

Организация родителей для реализации проекта

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

Погружение в игровую ситуацию

Скоро Новый год, придёт дед Мороз и принесёт подарки. Кто он такой? Что за девочка с ним ходит?

Определение цели и задачи проекта.

Формирование знания о Новогоднем празднике. Добиться хорошего настроения и предвкушение чуда, сказки.

2 этап –

Практическая деятельность

Коммуникация, социализация:

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром.

Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему.

Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек».

«Как мы дружно играем», «Маленькая ёлочка»,

«Летят снежинка», «Куколке холодно».

Художественная литература

Чтение стишков о Новом годе:

В гости елка к нам пришла,
Детям радость принесла!
***
К нам пришел Дед Мороз
Будем веселиться,
Будем петь и плясать,
С музыкой кружиться.
***
Елочка, ты елка,
Елка просто диво,
Посмотрите сами,
Как она красива!
***
Праздник мы встречаем.
Елку наряжаем,
Вешаем игрушки.
Шарики, хлопушки.
***
Елочка, елочка,
Вот она какая,
Стройная, красивая,
Яркая, большая.
***
Дед Мороз танцует с нами,
Веселит сегодня всех,
И под елкой раздаются
Прибаутки, шутки, смех!

Елку в праздник нарядили
Весело до слез!
Кто подарки нам приносит?
Это Дед Мороз!
***
***
Засверкай огнями, елка,
Нас на праздник позови,
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!
***
Краснощёкий и плечистый
Добрый дедушка Мороз!
Всё украсил в снег пушистый
И подарочки принёс!
***
Кто пришел?
Что принес?
Знаем мы:
Дед Мороз,
Дед седой,
С бородой,
Он наш гость дорогой.
Он нам елку зажжет,
С нами песни споет.
***

Познание:

Сенсорное воспитание

«Рассматривание нашей ёлочки»,

«Рассматривание картинок с дедом Морозом, Снегурочки», «Рассматривание снежинок – больших и маленьких, сравнивание».

Игры – развлечения,

Новогодний аттракцион, Наряди ёлочку, Мешок сюрпризов, Весёлая погремушка.

Физическое воспитание

Утренняя гимнастика. Физ. Минутки. Физкультура «Зайка серенький сидит». Подвижные  игры:  «Снежинки», «Снеговик»,

Музыкальное воспитание

Аудиозаписи с детскими новогодними песенками и стишками.

Безопасность

Беседы с детьми о безопасности во время игр, забав, занятий.

Познание:

Конструирование

«Домик для деда Мороза», «Стол и стул для Снегурочки», «Башня для зайчика»

Художественное творчество

Рисовали  снежинки, снежок (индивидуальная работа с каждым ребёнком).

Делали ёлочку из готовых ладошек (вырезали родители из зелёного картона), украшали новогодними игрушками (совместная работа родителей с детьми).

Здоровье

Приучать к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания. Продолжать побуждать детей проситься на горшок и мыть руки. Побуждать самим снимать колготки и трусы. Приучать засучивать рукава перед мытьём рук и вытирать полотенцем.

Труд

Помощь в собирании игрушек после игр.

Социализация

Явления в общественной жизни

Наблюдения за работой воспитателя (поливает цветы, клеит коробки, собирает игрушки, украшает ёлку).

Работа с родителями

Было предложено родителям сделать новогоднюю игрушку с детьми из картона (сделали все). Просили родителей вырезать 4 зелёных ладошки из картона. Родители совместно с детьми и воспитателями наряжали группу. Родительский комитет группы приобрёл подарки детям к Новому году, помог в реализации Новогоднего утренника.

3 этап –

Продукт совместной деятельности

Детский Новогодний утренник.

Сценарий новогоднего праздника:

Игрушки – зайчик, собачка, погремушки, корзинка.

Воспитатель  заводит детей в группу. Дети ходят под музыку, разглядывают убранство елки.

Воспитатель:

Проходите, проходите и на елочку взгляните!

Какая она нарядная!

Сколько на елочке игрушек,

Разных шариков, хлопушек!

Давайте елочке песенку споем.

Песня про ёлочку.

Танец у ёлочки.

Воспитатель: Сегодня к нам на праздник придут гости. Надо их позвать. Давайте дружно похлопаем в ладоши!

(хлопают в ладоши, но никто не появляется)

Никто не пришел…Может быть наши гости не услышали, как мы их зовем? Тогда позовем их по другому.

(находят колокольчик, звенят, выходит помощник  с корзинкой)

Помощник: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая я нарядная! И вы все такие нарядные!

Давайте вместе веселиться,

дружно Новый год встречать

и у елочки зеленой

будем весело плясать!

Новогодняя пляска «Блестят на ёлке бусы»

Воспитатель: Я в колокольчик позвоню, гостей на праздник приглашу!

Воспитатель звенит колокольчиком, помощник достаёт из корзинки зайчика, он здоровается, поздравляет с Новым годом)

Игра «Догони Зайчика»

Зайчик к Маше подбежал,

Возле Маши прыгать стал.

Прыг-скок, прыг-скок,

Догони меня, дружок!

Воспитатель  еще раз звенит колокольчиком – из корзинки выбегает собачка, собачка поздравляет с новым годом.

Игра «Ладушки, ладошки»

Ведущая снова звенит колокольчиком, раздается звон, достают погремушки, предлагают потанцевать.

Пляска с погремушками.

Воспитатель  еще раз звенит колокольчиком – появляется Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Снегурочка и помогаю деду Морозу разносить подарки. Вы такие все нарядные! Посмотрите, какая я красивая, какое на мне красивое платье. Давайте все вместе покружимся и поиграем в игру «Кружатся снежинки».

Какие вы все молодцы! За это я вам подарю подарки, которые вам передал дед Мороз.

Дарит подарки, поздравляет с Новым годом и говорит, что ей пора уходить поздравлять других детей. Дети прощаются.

В ходе реализации данного проекта дети получили на начальном уровне понятие праздника Нового года. Родители очень помогли в реализации проекта. Все получили положительные эмоции и хорошее настроение.

        Литература, используемая в помощь проекту:

1. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

2. Е.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

3. Т.Н. Доронова и С.Г. Якобсон «Обучение детей раннего возраста рисованию, лепке, аппликации в игре».

4. И.П. Дайлидене «Поиграем, малыш!»

5. Н.Б. Куприянова «Игры и занятия с детьми до 3 лет».

6. Л.Н. Павлова «Раннее детство: Развитие речи и мышления».

7. Л.Н. Павлова, Э.Г. Пилюгина, Е.Б. Волосова «Раннее детство: Познавательное развитие».

8. С.Л. Новосёлова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста».

9. Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет».

10. Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе детского сада».

11. Т.В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3 лет».

12. Сценарий праздника взят с сайта www.budko.do.am/  персональный сайт Екатерины Будко (немного сценарий изменён).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - развлекательный проект. Тема: «Раз, два, три - ёлочка гори». Ранний возраст.

Новый год для малыша должен стать незабываемым событием в его жизни, наполненным радостью, весельем и сказкой. Все мы были когда-то маленькими и мечтали о том, когда Дед Мороз постучит в дверь и...

Новогодний утренник «Раз, два, три — ёлочка, гори!»

Новогодний утренник во 2  младшей группе...

Ёлочка -гори

конспект НОД  в подготовительной группе...

"Раз, два, три-ёлочка гори!"

"Раз, два, три - ёлочка гори!"...

Сценарий новогоднего утренника "Раз, два, три. Ёлочка гори!"

Сценарий новогоднего утренника в средней группе "Раз, два, три. Ёлочка гори!"...

"Раз,два,три-ёлочка гори!"

Новогодний сценарий для   младшей группы...

Раз, два, три... Ёлочка, гори!

      Новогодняя ёлка – это неотъемлемый символ Нового года. Стройная, нежная, словно сказочная принцесса, она несёт за собой праздничное настроение. По традиции новогодняя...