Главные вкладки

    Познавательно - развлекательный проект. Тема: «Раз, два, три - ёлочка гори». Ранний возраст.
    проект (младшая группа) по теме

    Фимушкина Ирина Владимировна

     

    Новый год для малыша должен стать незабываемым событием в его жизни, наполненным радостью, весельем и сказкой. Все мы были когда-то маленькими и мечтали о том, когда Дед Мороз постучит в дверь и принесет нам подарки. Наши родители, как могли, старались осуществить все наши желания. Теперь очередь за нами, ведь для наших крох так же важно ощутить тепло и любовь близких.

    Малыш еще совсем мал и это его первый Новый год. Да, возможно он многого не понимает, но ощутить праздничное настроение ему будет интересно.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл novogodniy_proekt.docx30.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад

    № 48 кировского района санкт-Петербурга.

                        Познавательно - развлекательный проект.      

                        Тема: «Раз, два, три - ёлочка гори».

    Проект составлен воспитателем

    группы раннего возраста

    «Неваляшки»

    Фимушкиной И.В.


    Проект группы раннего возраста «Неваляшки».

    Название проекта - «Раз, два, три – ёлочка гори».

    (Познавательно - развлекательный, групповой проект).

    Проект краткосрочный (1 декабря – 26 декабря).

    Продукт совместной деятельности педагога с детьми:

    «Новогодний утренник» - 26 декабря

    Участники проекта: дети, воспитатели и родители.

    Возраст участников проекта: 1,7 – 2,2 года.

    Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей.

    Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности и  работу с родителями.

    Актуальность  проекта:

    Новый год для малыша должен стать незабываемым событием в его жизни, наполненным радостью, весельем и сказкой. Все мы были когда-то маленькими и мечтали о том, когда Дед Мороз постучит в дверь и принесет нам подарки. Наши родители, как могли, старались осуществить все наши желания. Теперь очередь за нами, ведь для наших крох так же важно ощутить тепло и любовь близких.

    Малыш еще совсем мал и это его первый Новый год. Да, возможно он многого не понимает, но ощутить праздничное настроение ему будет интересно.

    Цель проекта:

    Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников, через создание условий работы с семьей.

    Задачи:

    1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год.

    2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

    3. Развивать любознательность, творческие способности, память

    4. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Ожидаемый результат:

    1. Формирование у детей интереса к празднику.

    2. Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.

    3. Появление интереса у родителей к жизни детского сада.

    Этапы осуществления проекта:

    1. Подготовительный

    2. Практическая деятельность

    3. Продукт совместной деятельности.

    Этапы проекта

    Задачи

    Совместно-образовательная деятельность воспитателя с детьми и родителями.

    1 этап - Подготовительный

    Формирование проблемы

    Что такое Новый год? Кто такой дед Мороз?

    Организация родителей для реализации проекта

    Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

    Погружение в игровую ситуацию

    Скоро Новый год, придёт дед Мороз и принесёт подарки. Кто он такой? Что за девочка с ним ходит?

    Определение цели и задачи проекта.

    Формирование знания о Новогоднем празднике. Добиться хорошего настроения и предвкушение чуда, сказки.

    2 этап –

    Практическая деятельность

    Коммуникация, социализация:

    Развитие речи и ознакомление с окружающим миром.

    Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему.

    Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек».

    «Как мы дружно играем», «Маленькая ёлочка»,

    «Летят снежинка», «Куколке холодно».

    Художественная литература

    Чтение стишков о Новом годе:

    В гости елка к нам пришла,
    Детям радость принесла!
    ***
    К нам пришел Дед Мороз
    Будем веселиться,
    Будем петь и плясать,
    С музыкой кружиться.
    ***
    Елочка, ты елка,
    Елка просто диво,
    Посмотрите сами,
    Как она красива!
    ***
    Праздник мы встречаем.
    Елку наряжаем,
    Вешаем игрушки.
    Шарики, хлопушки.
    ***
    Елочка, елочка,
    Вот она какая,
    Стройная, красивая,
    Яркая, большая.
    ***
    Дед Мороз танцует с нами,
    Веселит сегодня всех,
    И под елкой раздаются
    Прибаутки, шутки, смех!

    Елку в праздник нарядили
    Весело до слез!
    Кто подарки нам приносит?
    Это Дед Мороз!
    ***
    ***
    Засверкай огнями, елка,
    Нас на праздник позови,
    Все желания исполни,
    Все мечты осуществи!
    ***
    Краснощёкий и плечистый
    Добрый дедушка Мороз!
    Всё украсил в снег пушистый
    И подарочки принёс!
    ***
    Кто пришел?
    Что принес?
    Знаем мы:
    Дед Мороз,
    Дед седой,
    С бородой,
    Он наш гость дорогой.
    Он нам елку зажжет,
    С нами песни споет.
    ***

    Познание:

    Сенсорное воспитание

    «Рассматривание нашей ёлочки»,

    «Рассматривание картинок с дедом Морозом, Снегурочки», «Рассматривание снежинок – больших и маленьких, сравнивание».

    Игры – развлечения,

    Новогодний аттракцион, Наряди ёлочку, Мешок сюрпризов, Весёлая погремушка.

    Физическое воспитание

    Утренняя гимнастика. Физ. Минутки. Физкультура «Зайка серенький сидит». Подвижные  игры:  «Снежинки», «Снеговик»,

    Музыкальное воспитание

    Аудиозаписи с детскими новогодними песенками и стишками.

    Безопасность

    Беседы с детьми о безопасности во время игр, забав, занятий.

    Познание:

    Конструирование

    «Домик для деда Мороза», «Стол и стул для Снегурочки», «Башня для зайчика»

    Художественное творчество

    Рисовали  снежинки, снежок (индивидуальная работа с каждым ребёнком).

    Делали ёлочку из готовых ладошек (вырезали родители из зелёного картона), украшали новогодними игрушками (совместная работа родителей с детьми).

    Здоровье

    Приучать к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания. Продолжать побуждать детей проситься на горшок и мыть руки. Побуждать самим снимать колготки и трусы. Приучать засучивать рукава перед мытьём рук и вытирать полотенцем.

    Труд

    Помощь в собирании игрушек после игр.

    Социализация

    Явления в общественной жизни

    Наблюдения за работой воспитателя (поливает цветы, клеит коробки, собирает игрушки, украшает ёлку).

    Работа с родителями

    Было предложено родителям сделать новогоднюю игрушку с детьми из картона (сделали все). Просили родителей вырезать 4 зелёных ладошки из картона. Родители совместно с детьми и воспитателями наряжали группу. Родительский комитет группы приобрёл подарки детям к Новому году, помог в реализации Новогоднего утренника.

    3 этап –

    Продукт совместной деятельности

    Детский Новогодний утренник.

    Сценарий новогоднего праздника:

    Игрушки – зайчик, собачка, погремушки, корзинка.

    Воспитатель  заводит детей в группу. Дети ходят под музыку, разглядывают убранство елки.

    Воспитатель:

    Проходите, проходите и на елочку взгляните!

    Какая она нарядная!

    Сколько на елочке игрушек,

    Разных шариков, хлопушек!

    Давайте елочке песенку споем.

    Песня про ёлочку.

    Танец у ёлочки.

    Воспитатель: Сегодня к нам на праздник придут гости. Надо их позвать. Давайте дружно похлопаем в ладоши!

    (хлопают в ладоши, но никто не появляется)

    Никто не пришел…Может быть наши гости не услышали, как мы их зовем? Тогда позовем их по другому.

    (находят колокольчик, звенят, выходит помощник  с корзинкой)

    Помощник: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая я нарядная! И вы все такие нарядные!

    Давайте вместе веселиться,

    дружно Новый год встречать

    и у елочки зеленой

    будем весело плясать!

    Новогодняя пляска «Блестят на ёлке бусы»

    Воспитатель: Я в колокольчик позвоню, гостей на праздник приглашу!

    Воспитатель звенит колокольчиком, помощник достаёт из корзинки зайчика, он здоровается, поздравляет с Новым годом)

    Игра «Догони Зайчика»

    Зайчик к Маше подбежал,

    Возле Маши прыгать стал.

    Прыг-скок, прыг-скок,

    Догони меня, дружок!

    Воспитатель  еще раз звенит колокольчиком – из корзинки выбегает собачка, собачка поздравляет с новым годом.

    Игра «Ладушки, ладошки»

    Ведущая снова звенит колокольчиком, раздается звон, достают погремушки, предлагают потанцевать.

    Пляска с погремушками.

    Воспитатель  еще раз звенит колокольчиком – появляется Снегурочка.

    Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Снегурочка и помогаю деду Морозу разносить подарки. Вы такие все нарядные! Посмотрите, какая я красивая, какое на мне красивое платье. Давайте все вместе покружимся и поиграем в игру «Кружатся снежинки».

    Какие вы все молодцы! За это я вам подарю подарки, которые вам передал дед Мороз.

    Дарит подарки, поздравляет с Новым годом и говорит, что ей пора уходить поздравлять других детей. Дети прощаются.

    В ходе реализации данного проекта дети получили на начальном уровне понятие праздника Нового года. Родители очень помогли в реализации проекта. Все получили положительные эмоции и хорошее настроение.

            Литература, используемая в помощь проекту:

    1. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

    2. Е.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

    3. Т.Н. Доронова и С.Г. Якобсон «Обучение детей раннего возраста рисованию, лепке, аппликации в игре».

    4. И.П. Дайлидене «Поиграем, малыш!»

    5. Н.Б. Куприянова «Игры и занятия с детьми до 3 лет».

    6. Л.Н. Павлова «Раннее детство: Развитие речи и мышления».

    7. Л.Н. Павлова, Э.Г. Пилюгина, Е.Б. Волосова «Раннее детство: Познавательное развитие».

    8. С.Л. Новосёлова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста».

    9. Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет».

    10. Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе детского сада».

    11. Т.В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3 лет».

    12. Сценарий праздника взят с сайта www.budko.do.am/  персональный сайт Екатерины Будко (немного сценарий изменён).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по познавательно-коммуникативной деятельности "Как у нашей дочки...» Вторая группа раннего возраста

    КУ Урайский  специализированный Дом ребенка  ХМАО-Югры            Занятие по познавательно- коммуникативной деятельностиТема...

    Творческая разработка "Формирование познавательных интересов дошкольников посредством развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста ДОО"

    Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деяте...

    НОД по познавательному развитию « День рождения группы» в младшей группе детей раннего возраста «КОЛОКОЛЬЧИК»

    Цель: доставить детям радость от совместного с родителями мероприятия.Задачи: развивать речь детей,  разнообразные виды движений в процессе двигательной активности:воспитывать доброту, культуру п...

    Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (сенсорное развитие) «Прятки с игрушкам» Вторая группа раннего возраста

    Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности путем включения всех видов восприятия....

    Познавательно - исследовательский проект Тема: «Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр».

    Паспорт проекта1.     Название проекта: «Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр».2.     Руководи...

    Познавательно-творческий проект Тема: Ёлочка, ёлочка – пушистая иголочка! Для детей младшего дошкольного возраста.

    Гипотеза проекта: после проведения новогоднего праздника дети познакомились с символом нового года - Ёлочкой. А через проектную деятельность «Ёлочка, ёлочка –пушистая иголочка!» дети...