Сценарий досуга Скоморохи в гостях
план-конспект занятия (старшая группа)

Галухина Марина Владимировна

Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепление имеющихся у детей знаний о виде театра теней, о правилах поведения в общественном месте, театральных понятий

Коррекционно-развивающие: прививать интерес к театрализованной деятельности; развивать внимание, память, воображение и умение самостоятельно решать проблемные ситуации; формировать умение детей творчески перевоплощаться

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание у детей гуманных чувств (сострадания, сопереживания)

-развивать чувство партнерства

 - вызвать эмоциональный отклик на чувства героев сказки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_skomorohi_v_gostyah.docx428.56 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий тематического досуга

для детей старшего дошкольного возраста

с задержкой психического развития

«Теневой театр в детском саду»

Воспитатель: Галухина М. В.

Высшая категория

Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепление имеющихся у детей знаний о виде театра теней, о правилах поведения в общественном месте, театральных понятий

Коррекционно-развивающие: прививать интерес к театрализованной деятельности; развивать внимание, память, воображение и умение самостоятельно решать проблемные ситуации; формировать умение детей творчески перевоплощаться

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание у детей гуманных чувств (сострадания, сопереживания)

-развивать чувство партнерства

 - вызвать эмоциональный отклик на чувства героев сказки

Предварительная работа: создание презентации для детей о теневом туатаре, мастер – класс с родителями по созданию фигурок для показа сказки «Красная шапочка», чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка», показ мультфильма «Фиксики» о теневом театре, игры с тенью на экране, этюды, рисование афише, дидактические игры «Узнай тень», «Найди пару».

Проведение беседы по произведению, поясняющую и выясняющую не только содержание, но и отдельных средств выразительности, побуждая тем самым детей к фантазии по поводу внешнего вида героев, их поведению и их отношению к другим персонажам.

Материал: два экрана, афиша, билеты, лампа настольная, кинопроектор, теневые фигурки к сказке «Красная шапочка» по сказке Ш. Перро, музыкальная подборка к играм и к сказке.

Ход.

  • Первый звонок – дети входят в зал
  • Второй звонок – занимают свои места согласно купленным билетом
  • Третий звонок – открывается занавес

За белым экраном под музыку танцуют скоморохи.

Скоморохи Иван и Егор: Здравствуйте, юные зрители!

Мы, скоморохи!

Иван: это Егор!

Егор: а это Иван!

Егор: Ванька-встанька карапуз,

Надевай большой картуз.

Каравай съешь хлеба,

Вырастешь до неба!

Ваня: Егорушка — Егор

Полез через забор,

За гвоздь зацепился,

Висит – голосит:

Снимите с забора

Бедного Егора.

Егор: Ребята, сегодня только для Вас, мы привезли новое представление! Театр ТЕНЕЙ!

Иван: Теневой театр зародился в Китае. Есть такая красивая легенда про это:

        Однажды в далекие времена в Китае жил один император. У этого китайского императора была любимая жена. Случилось так, что она заболела и её не стало. Император был безутешен. Он удалился ото всех дел, ушел в свои покои, завесил окна тяжелыми занавесками, закрыл все двери и перестал разговаривать. Его придворные не знали, что делать.

          Однажды главный дворцовый придворный позвал императора в покои его жены и когда император зашел, то он увидел за занавеской силуэт своей жены. Та встала и пошла, ее прекрасный профиль вырисовывался за занавеской на фоне солнца. Император был потрясен. Так главный придворный, показал императору чудеса Теневого театр и вылечил его от тоски. Император стал просить придворного каждый вечер показывать ему представления с куклой, которая была копией его жены. Стал приглашать на просмотры других придворных. Он смотрел, как тень его жены за занавеской движется: ходит, играет на музыкальных инструментах, садится у окна. С тех пор он повеселел и стал заниматься государственными делами. (пока скоморох рассказывает, за экраном двигаются тени по легенде).

            С этой прекрасной легендой связывают начало появления Теневого театра - искусства, Далее Театр теней начал свое триумфальное шествие по земле, он появился в Индии, Турции, прошел по всей Азии, с войсками Чингиз-Хана добрался до Европы, покорил ее, дошел до России, покорил весь Петербург, потом Москву.

Куклы для таких спектаклей делались из шкур, шкуру выделывали до прозрачной тонкости, а потом вырезали из нее фигурку куклы, вырезали на ней узоры и раскрашивали. Чаще всего кукол делали из ослиной кожи. И потому в народе театр теней еще называют - "театр кукол из ослиной кожи". 

             Высота куклы для Теневого театра чаще всего делалась высотой 30 сантиметров. Фигурки делались подвижные, они состояли из соединенных между собой частей. Находящейся за экраном человек управлял куклой с помощью специальных длинных прутьев, 
(бамбуковых, стальных, деревянных), а зрители видели только тени кукол, которые проецировались на освещенном экране, видели движение, захватывающий сюжет, слышали музыку, пение, но не видели самого кукловода, так как свет сзади экрана, направлялся к тому под углом, что делало кукловода незаметным.

Егор: а сейчас мы хотим предложить игру «Узнай тень?»

 Сначала предлагается узнать по тени животных - петух, заяц, кот, собака, олень, краб, еж.

Теперь, вы ребята показывайте, а другие будут отгадывать (ребята показывают фигурки с помощью рук или пантомиму)

  • Звучит звонок: АНТРАКТ

Детям предлагается музыкальная игра на повторения движений с ускорением.  Артисты готовят декорации и экран для теневого театра к сказке «Красная шапочка»

  • Звучит звонок

Действующие лица: сказочница, Красная шапочка и волк.

Начинается сказка… (звучит музыка, в зале выключается свет, включается настольная лампа)

           Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так про нее и говорили:

- Вот Красная Шапочка идет!

Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:

- Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке. Идет она лесом, а навстречу ей – серый Волк.

- Куда ты идешь. Красная Шапочка? – спрашивает Волк.

- Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

- А далеко живет твоя бабушка?

- Далеко, – отвечает Красная Шапочка. – Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.

- Ладно, - говорит Волк, - я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.

Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке.

А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты. Не успела она еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь: Тук-тук!

- Кто там? – спрашивает бабушка.

- Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, - отвечает Волк, – я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.

А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:

- Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!

Волк дернул за веревочку – дверь и открылась.

Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку.

Скоро она пришла и постучалась: Тук-тук!

- Кто там? – спрашивает Волк. А голос у него грубый, хриплый.

Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды, и ответила:

- Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла!

Волк откашлялся и сказал голосом потоньше:

- Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

Красная Шапочка дернула за веревочку, дверь и открылась. Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит:

- Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной!

Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает:

- Бабушка, почему у вас такие большие руки?

- Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

- Бабушка, почему у вас такие большие уши?

- Чтобы лучше слышать, дитя мое.

-  Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

- Чтобы лучше видеть, дитя мое.

- Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

- А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

Не успела Красная Шапочка и охнуть, как Волк бросился на нее и проглотил.

Но, по счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах. Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка – обе целые и невредимые.

(Звучит финальная музыка, дети – артисты выходят из-за ширмы со сказочными картонными героями, демонстрируя их зрителям)

Сказочница:

Артисты у нас побывали

И сказку, вам, ребята, показали.

Артисты, зрители—все были хороши!

Похлопаем друг другу от души!

(Сказочница представляет зрителям артистов по именам)

Итог:

Сказочница: Как называлась сказка, которую вам показали?

Дети: Красная Шапочка

Сказочница: Кто автор этой сказки?

Дети: Шарль Перро

Сказочница: Как называется этот вид театра, с помощью которого вы увидели представление?

Дети: Теневой театр

Сказочница: Надеюсь, вам понравилась наше театрализованное представление. До новых встреч.  Артисты выходят на поклон.

Скоморохи приглашают детей на музыкальную игру «Паровоз».

Скоморохи: Дети спасибо за внимание, до новых встреч!

    https://sun9-44.userapi.com/impf/c851224/v851224419/605ef/gFsbFsTKvQ8.jpg?size=780x1040&quality=96&sign=f59f3a86feb454fdbb0f46e7dcdd499b&type=album                        https://sun9-74.userapi.com/impf/c849020/v849020281/da705/TegIa76gtj8.jpg?size=780x1040&quality=96&sign=4e109cc61f0a7f35fd16d61ce336244f&type=album

https://sun9-65.userapi.com/impf/c845019/v845019281/15406a/dZIUtFgc7u8.jpg?size=780x1040&quality=96&sign=56358441c83ab300a366755277d51c1f&type=album        https://sun9-43.userapi.com/impf/c830401/v830401281/1d6d93/gcHLh0Koqto.jpg?size=780x1040&quality=96&sign=57299e905ce71e851685db17feb873c7&type=album        https://sun9-57.userapi.com/impf/c847218/v847218281/148e47/EGwC6HW8O1k.jpg?size=780x1040&quality=96&sign=71822750dda4347f684b0dd105e94826&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)

Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...

Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)

Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...

Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)

Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...

Опытно - экспериментальная деятельность в ДОУ.Сценарий развлечения "В ГОСТЯХ У АРХИМЕДА"( старший возраст).

Предлагаю Вашему вниманию сценарий по проведению развлечения "В гостях у Архимеда" . Данная разработка составлена в соавторстве с воспитателями старшей и подготовительной групп.  Материал можно и...

Сценарий мероприятия "Встреча гостей"

сценарий разработан для группы девочек детского дома - конкурс "Девичьи посиделки": встреча гостей, чаепитие, игры - тема "Этикет"...

Сценарий мероприятия "В гости к Василисе Прекрасной"

Сюжетно-игровое физкультурное занятие...

Сценарии праздников. "В гостях у Зайчика". "В гостях у Петушка."

Сценарии праздников "Осень" для младшей группы детского сада....