Юные плавцы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Акулина Наталья Николаевна

Водный праздник.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_plavtsy_2013.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ

Юго-Восточное окружное управление

Государственное образовательное учреждение

ДЕТСКИЙ САД  №1504

водный праздник

«Юные плавцы»

Подготовила инструктор:

Акулина Наталья Николаевна

2013

Инструктор:

         Под музыку дети входят в помещение бассейна и садятся на бортик.

Сегодня в нашем бассейне необычное занятие. Уважаемые гости и родители, не так давно ваши дети пришли в бассейн, совершенно не умели плавать и даже некоторые плакали, не хотели посещать занятия. За 2-3 года упорных тренировок  многие из них добились хороших результатов. Сегодня они покажут, как  научились плавать, нырять, выполнять сложные задания.

Начинаем наш праздник «Юные пловцы»

                    Девочки покажут танцевальную композицию с элементами синхронного плавания.

  • Танцевальная композиция (муз. Из к/ф «Усатый нянь»)
  • Дети спускаются в воду из положения сидя на бортике, ногами вниз. Встают вдоль бортика спиной к стене, руки  на поручнях, плечи и подбородок в воде, вдох-выдох 6-8 раз. (3 мин.)
  • «Кто дальше проскользит» Расчет на первый-второй, выполнение скольжения на спине и на груди. (1 мин.)

Инструктор:

  • Сейчас проверим, как ребята знают 4 спортивных способа: «дельфин», «брасс», «кроль на груди», «кроль на спине» и правильно ли технически их выполняют. Дети плывут вдоль бассейна (6м) туда и обратно названным способом. Указывать на ошибки и исправлять. (4 мин.)
  • Следующее задание на выносливость. «Облегченные способы». Проплыть по периметру бассейна (2 х 15 м, можно больше) разными  облегченными способами без остановки. Обратить внимание на движения рук и ног, согласованность дыхания, возможность плыть и на спине и на груди. ( 5 мин.)
  • «Отдых на воде» (можно под спокойную мелодию) Выполнять упражнение «звездочка на спине» в скольжении до противоположного бортика и обратно. (1 мин).
  • Прикладное плавание с использованием различных поддерживающих средств и других подручных предметов (пластиковые бутылки, мячи, бревна, надувные круги и др). Выполнять задание по периметру (15 м). Положение на груди и на спине выбрать самостоятельно. (4 мин.)

Инструктор:

Пришло время проверить какие ребята ловкие, быстрые и дружные. Хотите посоревноваться?

Вам надо разделиться на две команды, выбрать капитана и придумать название командам.

Пока дети выполняют задание, натянуть разделительную дорожку.

Команды готовы к испытаниям? Тогда начинаем соревнования.

 Эстафеты: (10 - 15 мин.)

  1. «Быстрые плоты»

Капитаны команд начинают старт, доплывают до противоположного борта, берут в руки плот и возвращаются к команде. По принципу челночного бега все участники поочередно переплывают на другую сторону бассейна.

  1. «Собери слово» («Собери  пазл»)

Дети должны отгадать загадку, распределить буквы, переплыть на противоположную сторону бассейна на спине, держа в руке букву(не мочить). Составить слово-отгадку.

  1. «Спасательный  круг»

С помощью надувного круга и превязанной к нему веревки, нужно одному из участников команды поочередно перетащить всех на противоположную сторону бассейна.

  1. «Конкурс капитанов»

Проплыть в одежде и освободиться от нее. (Плыть на спине, держа в руках куклу, не утопив ее перевезти на противоположную сторону)

  1. «Ловкие водолазы»

Плыть по своей дорожке способом брасс, поднырнуть и достать со дна кольцо.( утонувшие предметы)

Инструктор:

Вот и закончились соревнования юных пловцов. Все ребята молодцы, показали, чему научались, систематически посещая занятия по плаванию. Вы заслужили подарки. Особо хотелось отметить ребят, которые по итогам тестирования показали наилучшие результаты по плаванию, проплывая от 25 и более метров. Они награждаются памятными медалями. (2 мин)

Общая продолжительность 30 -35 мин.

Первый моряк появился давно,
Сначала он в море увидел бревно,
Увидел, подумал, зачем-то поймал,
Ещё наловил и веревкой связал.
Мачту поставил из ветки недлинной,
Парус приладил из шкуры звериной,
Вместо руля – рулевое весло,
Ветер поднялся, и плот понесло.
Храбрый моряк управляется ловко,
Будет не скоро в пути остановка,
Плыть бы быстрее, да парус тяжелый,
Плот неуклюжий, путь невесёлый.
Думал моряк, как бы делу помочь,
Лодку придумал в ненастную ночь,
И оказалась хорошей идея –
Лодки и нынче вижу везде я.
Пилятся брёвна на ровные доски,
Строится корпус пузатый, не плоский,
Ставятся мачты и парус из хлопка,
Вот и готова надёжная лодка.
Парус белеет над морем волнистым,
Пахнет сосной и канатом смолистым,
Дальние дали зовут моряка,
Смело вперёд, в океан, сквозь века!

К лежебоке у реки

Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади. (Лодка с вёслами)

Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили. (Лодка)

Станут два братца
В речке купаться:
Вынырнут вместе,
Вместе нырнут –
Лодке на месте
Стоять не дадут.
(Лодка с веслами)

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет корабль.

Это что за чудеса:

Дует ветер в? (паруса)

Зачерпнуло ветра

Белое крыло

И катать мальчишек

В море унесло! (Парусная лодка)

Он может кролика убить

Одним всего лишь взглядом.

Она - огромного слона

Свалить слюною с ядом. (Удав и змея)

 

Живою может быть и мёртвой,

И жидкою, и очень твёрдой...

Таиться может в небесах

И в глубине земли скрываться,

И испаряться на глазах,

И тут же снова появляться! (Вода)

 

То волной лениво плещет,

То под ветром чуть трепещет,

То как зеркало лежит -

Ослепительно блестит.

То вдруг яростно ревёт

И, ревя, верёвки вьёт,

И на берег их бросает,

И сейчас же в клочья рвёт!.. (Море)

 

Глядятся в него

Молодые рябинки.

Цветные свои

Примеряют косынки.

Глядятся в него

Молодые берёзки,

Свои перед ним

Поправляют причёски.

И месяц и звёзды -

Всё в нём отражается.

Как зеркало это

У нас называется? (Озеро)

 

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе:

Узкий кончик в роднике,

А широкий - в море. (Река)

 

В лесу - бежит,

С горы - несётся,

В густой траве - спешит ползком,

И весь, до дна,

Светясь от солнца,

Поёт прозрачным голоском. (Ручей)

 

Там, где корни вьются

На лесной тропе,

Маленькое блюдце

Спрятано в траве.

Каждый, кто проходит,

Подойдёт - нагнётся,

И опять в дорогу

Силы наберётся. (Родник)

 

Он так бесстрашен и могуч,

Что не боится горных круч -

Привык он с них всю жизнь срываться

И головою вниз бросаться,

И, поднимая тучи брызг,

О камни разбиваться вдрызг! (Водопад)

 

Сто ручьёв

С горы сбежали,

Под горою -

Морем стали. (Водохранилище)

 

Кто весь век

В воде живёт,

А самой воды не пьёт:

Ни озёрной,

Ни речной,

Ни какой-нибудь иной? (Рыба)

 

У родителей

И деток

Вся одежда

Из монеток. (Рыбы)

 

Прикоснётся

Рыба к червяку -

Сразу знак

Подаст он

Рыбаку. (Поплавок)

 

По дну волочится

Кафтан дыроватый

И в каждой дыре

По затычке хвостатой. (Невод)

 

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом)

 

Блинчик плавает живой,-

Он с хвостом и головой. (Камбала)

 

В глубине,

Где тишь и мгла,

Море штопает

Игла. (Рыба-игла.)

 

Люд морской встревожен -

Меч плывёт без ножен. (Рыба-меч)

 

Живут под водой великаны,

Всплывая, пускают фонтаны. (Киты)

 

По волнам гуляет зонтик,

Если встретите - не троньте!

Вот так чудо,

Вот так диво!

Зонтик жжётся, как крапива. (Медуза)

 

Над водою - ухо,

Под водою - брюхо. (Айсберг)

 

Белые кудряшки -

Бодливые барашки,

Они за дождиком в лесок

По озеру идут,

Но только ступят на песок

Вздохнут и упадут.  (Волны)

 

Бьют о воду два крыла,

Чтобы лодочка плыла. (Вёсла)

 

Зачерпнуло ветра

Белое крыло

И катать мальчишек

В море унесло! (Парусная лодка)

 

Мой парус ветер ловит,

А волны режет киль,

Меня не остановит

Ни ураган, ни штиль. (Яхта)

 

Не пловец,

А плывущему

Плыть помогает,

Не хитрец,

А мигает, мигает, мигает... (Маяк)

 

Догадайся, кто дугой

Выгнул спину над рекой:

Вас ведёт на этот берег,

Нас проводит на другой. (Мост)

 

Если он на дне лежит,

Судно вдаль не побежит. (Якорь)

 

Уступая ветру в споре,

Увлекает судно в море. (Парус)

 

Под водой живёт народ -

Ходит задом наперёд. (Раки)

 

Сверху - ряска,

А ступишь - вязко. (Болото)

 

Пучеглазая особа

Из болота смотрит в оба.

"Ква-ква-ква" да "ква-ква-ква"

Вот и все её слова. (Лягушка)

 

Две зелёные пружинки

В речку прыгают с кувшинки.

И как только им не лень

Кувыркаться целый день? (Лягушки)

 

Чудо-тюля - увалень,

Чудо-тюля - баловень,

Чудо-тюле -плавать лень,

Чудо-тюле - лишь бы в тень.

Он лежит в тени, как пень.

Как зовут его?.. (Тюлень)

 

Два хвоста в волнах мелькают,

Что за рыбина такая?

Краб глазам своим не верит:

Рыба вылезла на берег!

Он попятился с опаской

Перед ластами и ...(Маска подводная)

 

В добротной избушке

Старушка живёт.

Порой на прогулку

Тихонько идёт.

То в зарослях бродит,

То выйдет к воде,

Хотя не выходит

Из дома нигде. (Черепаха)

 

Хоть на холоде лежат,

Но от стужи не дрожат.

Пусть ветра с водой свежи

Покрывают пляж ... (Моржи)

 

В буйном море-океане

Рыба страшная живёт:

У неё большой живот,

Пасть с ужасными клыками. (Акула)

 

И в море не купаются.

И нет у них щетинки,

А всё же называются

Они ... (Морские свинки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам пожарной безопасности "Юные пожарные"

Занятие  было показано на конкурсе "Лучший педагог года по пожарной безопасности"...

Консультация "Советы родителям начинающих плавцов"

Подготовка к занятиям по плаванию в домашних условиях....

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районных соревнований юных велосипедистов «Юный велосипедист - 2018»

1.1.​  Соревнование «Юный велосипедист» является командным  первенством среди учащихся средних общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного и дополнительного обра...

Конспект физкультурно-музыкального праздника «Юный пассажир», Юный пешеход»

Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.Задачи:- учить отвечать на вопросы по тексту;- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление...

Копилка юного эколога 5-6 лет по познавательному развитию Тема: «Путешествие в лабораторию юного эколога»

Копилка юного эколога  5-6 лет по познавательному развитию Тема: «Путешествие в лабораторию юного эколога»   Цель: создание условий для развития активности детей в проц...