Тематическое развлечение «Масленица» в 1 мл. группе
методическая разработка (младшая группа)

Баскакова Наталья Николаевна

Цель: Знакомство с Масленицей. Приобщение к празднованию русских народных праздников.

Задачи:

Обучающие:

· знакомство с традициями празднования Масленицы на Руси;

· формировать интерес к народному фольклору, народным подвижным играм.

Развивающие:

· развивать познавательный интерес к народной культуре, народным традициям, народному творчеству.

Воспитывающие:

· воспитывать интерес, любовь к истории и культуре родного народа;

· воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа;

· воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Баскакова Наталья Николаевна

Тематическое развлечение «Масленица» в 1 мл. группе

Цель: Знакомство с Масленицей. Приобщение к празднованию русских народных праздников.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство с традициями празднования Масленицы на Руси;
  • формировать интерес к народному фольклору, народным подвижным играм.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к народной культуре, народным традициям, народному творчеству.

Воспитывающие: 

  • воспитывать интерес, любовь к истории и культуре родного народа;
  • воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа;
  • воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Материал и оборудование: бубны, погремушки, барабаны, карусель, макет солнышка, мешочки с песком, картонная полоска, игрушка собачка, шапочка-собачка, блины, русская народная музыка, песенка «Солнышко»

Ход развлечения:

Масленица приходит к детям:

Расступись, честной народ!

Масленица в гости к вам идёт!

Здравствуйте, ребята! Я Масленица, пришла к вам за помощью.

Будем Зимушку холодную провожать,

А Весну ласковую, теплую встретить!

Чтобы весна быстрее к нам пришла, надо солнышко разбудить. Давайте позовем солнышко!

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла.

Без тебя земля промерзла.

Выйди, солнышко, скорей.

Приласкай и обогрей! (Зимняя песенка. М. Эльчин)

Масленица: Не слышит нас солнышко. Ничего, сейчас мы тебя разбудим! Ребята, берите бубны, погремушки и барабан. («Полька» сл. Картушиной М.Ю.)

Бубен, бубен веселей, (Ударяют в бубен ладошкой)

Поиграй ты для детей.

Постучи, ладошка,

Постучи немножко.

Погремушка зазвенела, (Ударяют погремушкой по ладони)

Свою песенку запела:

Дзинь-дзинь, ля-ля-ля!

Песня звонкая моя!

Бум-бум-бум! Бам-бам-бам! (Стучат палочками по барабану)

Так играет барабан.

Палочки играют,

Звонко ударяют.

Масленица: А вот и солнышко проснулось! Услышало нашу музыку!

Солнце красное взошло.

Станет людям всем тепло!

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло!

Масленица поднимает солнышко и крепит к мольберту.

Давайте поиграем с солнышком. (Песенка-игра «Солнышко» Е. Макшанцева.)

Вот, как солнышко встает-

Выше, выше, выше! (Дети поднимают опущенные руки, встают на носочки)

К ночи солнышко зайдёт-

Ниже, ниже, ниже. (Дети медленно опускают руки вниз)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеётся. (Дети хлопают в ладоши)

А под солнышком всем

Весело живется! (Дети кружатся).

Масленица: Ребята, на Масленицу все веселятся, пляшут, играют и катаются на каруселях. Приглашаю и вас покататься! На качели дружно сели, завертелись карусели!

Игра «Карусель» К обручу привязывают длинные ленты по количеству детей. Дети берутся за нижние концы. Взрослый становится в центр и начинает крутить обруч по кругу и произносить текст. Дети, держась за ленты, двигаются по кругу в разном темпе.

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели.

При этом они медленно двигаются по кругу. Затем произносят такой текст:

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Текст произносится с нарастанием темпа и силы голоса. При этом дети начинают всё быстрее и быстрее двигаться по кругу, переходя на бег. Далее с понижением темпа и силы голоса дети произносят следующий текст:

Тише, тише! Не спешите!

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

С этими словами движение по кругу прекращается.

Масленица: Ребята, посмотрите. От яркого солнышка тает снег и везде лужи. Как же мы пройдем? Сначала, мы пойдем по камушкам (мешочки с песком), а потом по мостику (полоска из картона шириной 25 см, длиной 1м.).

Молодцы, все справились. Никто ножки не намочил!

Масленица: А нас встречает пёс Дружок. Он тоже рад яркому солнышку. Хочет с нами поиграть.

П/игра «Лохматый пёс»

В центре зала ставится стул, на него сажают ребёнка в шапочке пса. Дети ходят вокруг со словами:

Вот лежит лохматый пёс

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим.

И посмотрим, что же будет?!

Под этот текст дети, приближаются к псу. На последние слова текста они протягивают руки и дотрагиваются до лохматого пса.

Ребёнок встаёт со стула и ловит детей.

Масленица: Ребята, посмотрите, какой у меня красивый платок! Такие платки носили девушки на Руси! А платок не простой-волшебный! Кто хочет поиграть в прятки?

Игра с большим русским платком «Прятки»

(Под весёлую музыку дети пляшут, кружатся, прыгают. По окончанию музыки дети приседают и закрывают глаза ручками. А Масленица в это время накрывает одного из детей платком, приговаривает):

Кто, кто, под платочком сидит?

Кто, кто там тихонько сопит?

Дети открывают глаза и называют имя ребёнка.

Масленица: Вот, ребята, какой веселый праздник отмечался на Руси. На Масленицу друг друга угощали вкусными блинами. Румяный блин считается символом солнца. Блин испечёшь — солнышко в гости позовёшь. Так люди хотели приблизить наступление весны, ярких солнечных дней.

Масленица в гости пришла, всем блиночков принесла. 

Масленица приглашает детей за столы, угощает блинами и чаем.

Масленица: Мне пришла пора с вами прощаться, а вам блинами угощаться.

Литература:

1. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. О.Л. Князева, М.Д. Маханева. Санкт-Петербург Издательство «Детство-Пресс» 1998 г.

2. Угадай, как нас зовут.  Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. Москва «Просвещение» 1994 г.

3. Мы играем, рисуем и поём. Интегрированные занятия для детей 3-5 лет. Картушина М.Ю. Издательство «Скрипторий» 2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели «Масленица" в подготовительной группе

Планирование тематической недели «Масленица" в подготовительной  группе...

Тематические занятия "Масленица" в старших группах

По всей России прошёл веселый праздник Масленица. Народ в эти 7 дней веселится, ходит в гости к родствениикам и друзьям,объедается вкусными блинами. Сколько веслых игр на лоне природы проводит молодеж...

Конспект тематического развлечения "Масленица"

Конспект для организации и проведения масленичных гуляний на прогулочном участке в подготовительной группе с родителями воспитанников. В конспекте изложены правила и описания традиционных игр....

Тематическое развлечение "Масленица" для детей средней группы детского сада.

Тематическое развлечение "Масленица" для детей средней группы детского сада....

Отчет по тематическому дню масленица в старшей группе

С чего начинается весна? Конечно, с проводов зимы. В нашем детском саду №1 «Колокольчик » празднование Масленицы стало хорошей и доброй традицией. Масленица - самый веселый, шумный, любимы...

Тематическая неделя "Масленица" в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик»

Масленица – самый веселый, шумный, любимый и «вкусный» народный праздник. Всю неделю дети группы «Колокольчик» готовились к этому событию и ждали его с нетерпением. ...

Конспект тематического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности «Масленица-забавница»

Данное развленчение ориентировано на детей старшего дошкольного возрвста и составлено для проведения на Масленичной недел.Цель: расширить и закрепить знания детей о народном празднике «Масленица...