Методическая разработка осеннего праздника "Хлеб всему голова" подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа)

Осокина Ирина Евгеньевна

При разработке сценария большое внимание уделено значимости хлеба, как он добывается, есть мини-сценка, загадки и пословицы. Подобран интересный музыкальный материал. Мероприятие организуется совместно с родителями и участие родителей приветствуется.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тематический осенний праздник29.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                               «СОГЛАСОВАНО»

 Заведующий ГБДОУ №23

 Приморского района Санкт-Петербурга

____________________ А. В. Гусева

 .

«СОГЛАСОВАНО»

 Старший воспитатель ГБДОУ №23

 Приморского района Санкт-Петербурга

____________________ Л. А. Сороченко  

 

 

Сценарий   

мероприятия с детьми 5-6 лет, первая подготовительная группа

«Хлеб всему голова»

Автор:

Осокина И.Е.  

  ГБДОУ детский сад № 23

Приморского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2023

Осенний праздник Хлеб всему голова        подготовительная  группа

Цели: формировать представление детей о том, что во все времена хлеб был и остается основой жизни человека.

Задачи:

-развивать познание в создании хлеба на основе музыкально-поэтического материала;

- воспитывать бережное отношение к хлебу;

-развивать образность речи, развитие коммуникативных умений.

Предварительная работа: беседы о труде хлеборобов, посещение Этнографического музея по программе "Плачет хлебушек, когда ест его лентяй"; просмотр мультфильмов «Колосок», «Легкий хлеб»

Дети: мальчики-трактористы, ложкари, девочки русские красавицы

Взрослые: хозяюшки-воспитатели группы, Дед Кузьма- папа Вероники Осень-Тимофеева Г.В.

Оборудование:  косоворотки, картузы, русские сарафаны, атласные ленты, желтые юбки 6 шт., желтые шарфы 6 шт, осенние ветки 6 шт., рули 5 шт, деревянные ложки, каравай на подносе с рушником, з стола, корзина с фруктами, листьями, грибами.                        

Ход

Персонажи: Хозяюшки- ведущие, Осень – ведущая.

Девочки:танец с колосьями и зеленым платочком, вальс с осенней веткой и желтым шарфом

Мальчики: трактористы, ложкари.

Мамы: танец с караваем, участие в натюрморте

Папы: игра на ложках с ложкарями

2 небольших каравая для танца, один – для угощения.

На центральной стене оформлена полка для хлебобулочных изделий

0. Фоновая музыка, вступление входа

Хозяюшка: Здравствуйте, люди добрые! Добрый сегодня день!

Ждёт вас праздник большой, радостный-

Ото всех дверей, ото всех ворот

Приходи скорей, торопись, народ!

1.Музыка «Русская народная музыка». Вход детей парами через арку, созданную парой воспитателей, поклон, садятся на стулья 1 пара влево, 2 пара вправо…

  1. Осень нас к себе на бал  нынче пригласила,

Чтоб никто не опоздал Осень попросила

  1. Осень - желтая листва, Осень- неба синева

И на каждой на дорожке Осень в лужицах видна!

  1. Осень - славная пора, Любит Осень детвора!

Сливы, груши, виноград все поспело для ребят!

  1. Кто сказал, что осень – грустная пора?

Радостно по лужам скачет детвора.

Желтые листочки в воздухе кружат.

По стеклу дождинки весело стучат.

2.Фоновая музыка, построение на полукруг

Песня «Осенняя вальсовая» ноты.(3 детей соло, 4 танцевальное соло) 

2.Фоновая музыка,  Дети садятся на стулья

Хозяйка: Отгадайте, ребята, кто к нам идет?

                  В сарафане золотистом

                  И в венке из желтых листьев?

Дети: Осень!

3.Выход Осени. «Осенний праздник».

Осень: Как вы славно веселитесь, здравствуйте, друзья!

             В день осенний, в день чудесный рада вас увидеть я!

Кружит листва в осеннем вальсе, играют блики на стекле,

Цветным причудливым узором ковер ложится на земле.

В нарядном осени убранстве берёза, ясень, липа, клён.

Рябины гроздья среди листьев рубиновым горят огнём.

Всех в этом вальсе осень кружит И, не жалея доброты,

Как будто фея всем под ноги бросает золото листвы

4.Фоновая музыка, взять шарфы, ветку

5.Танец «Желтый вальс» (треугольник) (подгруппа 6 девочек с осенними веточками и шарфами) с Осенью

4.Фоновая музыка, убрать атрибутику

Осень:  По полям, садам и сёлам, по земле из края в край,
             Загорелый и весёлый ходит новый урожай!
             Хочет он, что б полной чашей наша жизнь с вами была.
             Чтобы ярче, чтобы краше наша Родина цвела!

             У народа есть слова: 
Дети хором: Хлеб всей жизни голова

Слава урожаю в закромах!

Слава караваю на столах!

Слава трудовым рукам!

Слава труженикам!

2 хозяйка: В старину люди делали все руками

1 Хозяйка: А в наш век, век техники и электроники, работают в поле трактора и комбайны. Посмотрите, как трудятся на поле наши трактористы.

5 Мальчики  ставят стулья, уходят за кулисами, берут рули

Ребёнок: За лесами, за лугами раздается в поле гром.

Это тракторы плугами пашут легкий чернозем.

6.Фоновая музыка, убрать аттрибутику

7.Танец «Трактористы» (мальчики) музыка Звук мотора трактора, «Косил Ясь. Песняры», Плясовая

8.Фоновая музыка, убрать аттрибутику

Осень: все старались не напрасно, урожай созрел прекрасный

Папы, нам помогите, урожай соберите.

9.Аттракцион для пап с детьми «Перевези мешки с зерном» (2 грузовика, 6 мешков, 2 поварских колпака, 2 фартука). Дети встают в колонну, передают один мешок друг другу и доносят папе, папа грузит

Ведущий: много зерна привезли, а что можно испечь из муки?

Дети и родители называют хлебобулочные изделия, рецепт домашней выпечки.

10.Фоновая музыка, выход на песню, встать вроссыпь.

Песня шуточная «Хлеб». Детская. 2.55(Батоны и ватрушки, буханки и пампушки. ноты). Сели

Осень: Ребята, вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?

(Осень начинает поговорку, а дети и родители продолжают)

Хочешь есть калачи – не сиди на печи (родителям).

Хвала рукам, что пахнут хлебом (детям).

Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

Берегите хлеб - он наше богатство.

Хлеб – батюшка, а водица – матушка.

Хлеб бросать – силу терять.

Без хлеба нет обеда.

Пот на спине, зато хлеб на столе.

СЦЕНКА «Зернышко»

 Действующие лица:

  • Курочка
  • Петушок
  • Кот Мурзик
  • Пес Шарик
  • Сказочница

Картина первая

11.Фоновая музыка

Дом Курочки. Двор с плетнем. В стороне – мельница.

Медленно подходит к мельнице. Крутит ее, приговаривая.

А сказочка, что мельница. Что засыплешь, то и мелится.
Наберем мы слов с полпуда да засыплем их покуда.
В нашей сказочке слова попадут на жернова.
И на каждого Егорку заживет здесь поговорка.

Сказительница:

Здесь у леса на опушке, в этой маленькой избушке
Жили-были пес и кот (показывает) Кое-как! Наоборот.
С ними курочка жила, дом в порядке их вела.
У этих лодырей есть отговорки на всё

Звучит вступление по выбору муз. руководителя.

Картина вторая

12.Фоновая музыка

Звучит русская народная музыка. Дом Курочки. Шарик и Мурзик спят. Петушок проходит и ставит мешок на лавку. Цыплята берут ведра и уходят за водой. Петушок несет дрова. Курочка месит тесто.

Курочка: Я сегодня испеку всем друзьям по пирожку.
Кто трудился день за днем, тех мы в гости позовем!

Выкладывает тесто на лопату. Сажает в печь. Цыплята накрывают на стол.

Курочка выносит пирог на стол. Уходит.
Просыпаются Мурзик и Шарик. Принюхиваются, идут к столу, зажмурив глаза.

Мурзик: Ой, как есть мне хочется!

Шарик: Ох, как я проголодался!

Петушок: (подбегает) Подождите, подождите Скажите, кто вырастил колоски?

Шарик и Мурзик: (громко) Это вы!

Петушок: А кто их убрал, обмолотил, на мельницу носил?

Шарик Мурзик: (чуть тише) Тоже вы!

Петушок: А кто тесто месил, дрова рубил, пироги пек?

Шарик Мурзик: (тихо, опустив голову) Все вы! Все вы!

Выбегает Курочка с цыплятами.

Все: А вы, что делали?

Мурзик и Шарик нехотя выходят из-за стола.

Все: Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.

Шарик и Мурзик: Мы больше так не будем!

13.Фоновая музыка

Все герои выходят на поклон.

Сказительница: Хорошо оставайтесь, но помните: хочешь, есть калачи– не сиди на печи!

Звучит финальная русская народная музыка. Выходят все на поклон.

Сказательница: Сказка-складка. Кому горько, кому сладко
А вам, люди добрые, только сладкие сказки для радости и удовольствия.

Со стульев в круг

Реб: 1,2,3,4,5-будем мы сейчас играть, веселиться до обеда и друг друга забавлять!

Игра «Ай, дили-дили-дили»

Воспитатели предлагают мамам с детьми поучаствовать в создании  натюрморта)

14.Хлебный натюрморт (хлебные изделия пластмассовые, ягоды, листья, 3 стола). Осень принесла дары в корзине и предлагает взять из корзины. Участвуют Мамы с детьми, придумывают название своей композиции. (сфотографировать, на занятии по рисованию попробовать нарисовать) Осень хвалит ребят и мам,

ребенок раздает ложки.

Осень: убран урожай, пора отдыхать.

1.Нет прекраснее кадрили - Русский танец озорной!

Наши бабушки любили, потанцуем мы с тобой.

2.Ноги сами в пляс пустились, вмиг кадриль нас позвала,

Завертела, закружила, В хоровод свой приняла.

15.Фоновая музыка, выход в круг, построение в пары

16.Общий танец «Кадриль» (родители играют на бубнах, ложках)

1Хозяйка: А на ложках кто играет? Кто ребят всех забавляет?

2 Хозяйка: Зазвенит в один момент древнерусский инструмент.

Ложкари выстраиваются у стульчиков с ложками

Стихи: Ложки что не говори - примечательные

А ребята- ложкари – замечательные.

Ложками стучат- бренчат, всех в округе веселят!

17.Фоновая музыка, раздача ложек, выставить стулья

18.Ансамбль ложкарей «Плясовая» (мальчики).

17. фоновая музыка, убрать стулья, собрать ложки

1 Хозяйка: Хороша наша изба!  Дом с детьми, что базар – шумлив и весел!

2 Хозяйка: Не красна изба углами, а красна пирогами!

19.Фоновая музыка, взять колосок, зеленый платочек

20.Танец Мамы с караваем, девочек с колосками и зелеными платками, Осени. Музыка русская хороводная. (треугольник)

Дети:

1.Вот он – хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой,

2.Вот он – теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

21.Общая песня «Хлеб да соль» (предлагаю родителям спеть с нами, выложить в ВК). НЕ садятся.

Осень: Осень- щедрая хозяйка, всё вам дарит без утайки,

осень добрая подруга, пир горой на всю округу.

Хозяйка: Каравай гостям подносим

           Поклоняясь, отведать просим.

           Хозяйка приглашает всех детей на чаепитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - "Осень в деревне" - средняя группа.

Осенний праздник для среднего дошкольного возраста: "ОСЕНЬ В ДЕРЕВНЕ"....

Методическая разработка осеннего праздника в средней группе "Здравствуй, волшебница Осень"

Методическая разработка праздника для средней группы "Здравствуй, волшебница" с презентацией и сценарием....

Методическая разработка осеннего досуга в младшей группе «В гости к нам пришла матрешка».

Методическая разработка осеннего досуга в мл.группе    «В гости к нам пришла матрешка».Под спокойную музыку дети входят в зал.Главные действующие герои - Матрешка, ведущий, дети...

Методическая разработка осеннего праздника для средней группы детского сада.

В методической разработке представлен доступный для детей стихотворный, танцевальный и музыкально-исполнительский материал. Важное значение придаётся участию родителей воспитанников в празднике.Оно пр...

Методическая разработка образовательной деятельности в старшей группе "Хлеб всему голова".

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Хлеб всему голова»Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить дошкольников с процессом выращивания зерновыхкультур- систематизиров...

Методическая разработка: Осеннее развлечение в средней группе "В гостях у Гномика"

Осеннее праздничное развлечение с театрализацией  - Герой Сказочный гномик Вася путешествует с детьми по осеннему лесу...

Методическая разработка осеннего праздника для старшей группы "К нам приехал Апельсин, солнышка веселый сын"

Данный материал может быть полезен для воспитателей и музыкальных руководителей МБДОУ. Он представляет собой сценарий театрализованного представления с песнями и хореографическими номерами....