«Русские богатыри»
методическая разработка (старшая группа)

Карелова Марина Николаевна

Спортивный праздник   к дню защитника Отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

                           Спортивный праздник   «Русские богатыри»

                                          к дню защитника Отечества

                                                   ( старшая группа)

Цель: Воспитание мужественности у мальчиков.

Оборудование: два фитбола,

 модули (бревно, 2 дуги, тоннель),

канат,

гимнастическая стенка,

2 гимнастические скамейки,

 26 ленточек,

 2 кольцеброса,

овощи и фрукты,

 2 кастрюли,

флажок.

Участники: «Рыцари» — дети старшей группы, «Воины» — дети подготовительной к школе группы, Воевода, Василиса Прекрасная, Баба Яга, дружина.

Ход праздника

Ведущая (в русском народном костюме). 

-Дорогие ребята! Сегодня наша страна отмечает праздник — День защитника Отечества. Все может родная земля: накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Защита Отечества — долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. С давних лет так повелось: как только на нашу землю приходил враг, все русские люди, и стар и млад, поднимались на борьбу. Русские воины всегда славились мужеством  и отвагой. Несколько веков назад детям приходилось рано взрослеть.  С самого детства приучали их к работе. Но не только пахать и знать ремесло должен был мальчик, но и уметь защитить себя и свою землю от врага. Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут  достойными защитниками Отечества.

Раздается стук в дверь, входит Воевода.

Воевода. Беда! Беда!

Ведущая. -Что случилось? Кто вы?

Воевода. -Горе! Кощей похитил Василису Прекрасную. А я, Воевода, собираю дружину славную, хочу на смертный бой с Кощеем пойти, освободить Василису. Ой! Да я смотрю, у вас тут добрых молодцев полным - полнехонько. Не хотите ли вступить в мою дружину? Но прежде я должен испытать вас на силу, ловкость и смекалку. Вот колчан (показывает). В нем лежат стрелы. Победителям конкурса я буду давать стрелы. Отряд, набравший больше стрел, я возьму в свою дружину. Для начала испытаем вашу силу молодецкую.

«Борьба на бревне». Два мальчика садятся по краям бревна, в руках держат фитболы. По сигналу пытаются выбить «оружие» из рук соперника. Выбивший — победитель.

Воевода.-А теперь я испытаю вас на меткость.

«Кольцеброс». По сигналу первый ребенок подбегает к кольцебросу, набрасывает кольцо на стойку и передает эстафету следующему. Побеждает команда, за определенное время набросившая большее количество колец.

Воевода. - Есть у меня два ретивых коня, сможете их оседлать и до флажка проскакать — возьму к себе в дружину.

«Наездники». Прыжки на фитболах до флажка и обратно.

В е д у щ а я. -Ну как, годятся наши молодцы для твоей дружины?

Воевода. Молодцы! Сильные, меткие, ловкие — настоящие богатыри. Но есть у меня для них еще одно испытание.

Ведущая.- Подожди, Воевода. Дай передохнуть перед новым испытанием. Наши девочки хотят поздравить гостей и мальчиков, будущих защитников, с праздником и дарят им танец с лентами.

Исполняется танец с лентами.

-Гости и мальчики благодарят девочек за поздравление и подарок. Ну вот теперь, Воевода, можешь дальше наших молодцев испытывать.

Воевода-. Хочу проверить ваш ум да смекалку. А вы, девицы, не сидите, добрым молодцам помогите.

«Старинное оружие». Воевода показывает иллюстрации, дети из двух отрядов по очереди называют оружие и доспехи русских воинов.

Воевода. Ну а теперь последнее испытание — самое трудное. Хочу посмотреть, какие вы дружные, ведь Кощея в одиночку не одолеть. А состязаться мы будем в перетягивании каната с нашими гостями, заодно и их силу проверим.

Приглашает воинов принять участие в игре.

«Перетягивание каната». Подводятся итоги соревнований. Воевода с детьми считают количество стрел у каждого отряда.

Воевода.- Вот что, молодцы, я решил: оба ваши отряда к себе в дружину взять. Путь нам предстоит далекий, битва нелегкая, а вместе мы Кощея одолеем. Ну-ка, дружина моя, стройсь!

Мальчики строятся в колонну по одному.

-Запевай!

Шагают и поют песню  «Богатырская сила»

-Дружина, стой! Раз, два!

На метле прилетает Баба Яга.

Баба Яга. -Что-то русским духом пахнет! Ишь ты, сколько молодцев в мой лес забрело! А ну, отвечайте, откуда вы и куда путь держите?

Воевода.- Здравствуй, Баба Яга! Ты бы лучше нас накормила, напоила, одежку починила. Путь у нас нелегкий, видишь, как поистрепались. А потом бы уж и расспрашивала.

Баба Яга.- Ой, простите старую, касатики! Да как же я всех вас накормлю, напою? Вас вон сколько, а я одна.

Ведущая. -Баба Яга, посмотри, сколько помощниц сидит (показывает на девочек), они тебе помогут.

Баба Я г а - . А вы что делать-то умеете, красавицы?

Ведущая. - Да все, что положено уметь девочке делать: и ткать, и щи варить. Всему их матушки обучили.

Баба Яга. -Ха-ха! Щи варить?! Да вы, наверняка, овощи-то от фруктов не отличаете!

Ведущая. Это мы сейчас проверим.

«Свари суп». Девочки стоят в двух колоннах, в обручах рассыпаны вперемешку фрукты и овощи. По сигналу игроки по очереди бегут к обручам, выбирают один овощ, который нужен для супа, кладут в кастрюлю.

Баба Яга.  - И вправду все делать умеют. Спасибо, красавицы, помогли старушке.

Воевода. - А идем мы, Баба Яга, с Кощеем биться, Василису Прекрасную из беды выручать.

Баба Яга. - Ой, соколики вы мои! Не одолеть вам Кощея силой богатырскою, он ведь бессмертный. Вам надо его смерть найти. Находится она в яйце, а яйцо-то в сундуке. А сундук висит на высоком дубе. Ведут к этому дубу две дороги. Одна длинная, но безопасная, а вторая короткая, но с преградами и трудностями.

Воевода.- Трудностей мы не боимся, показывай, где короткая дорога. Нам торопиться надо, Василису скорей выручать.

Баба Яга. - Ну, тогда идите по этой дороге, а я дальше полетела.

(Улетает на метле.)

Дети преодолевают «полосу препятствий», (бревно, 2 дуги, тоннель).

Воевода.-  Вот мы и добрались до заветного дуба. Сундук висит высоко, попробуем до него добраться.

Один из дружинников залезает и достает из сундука «яйцо» — смерть Кощееву (воздушный шарик).

- Вот она смерть Кощеева!

Протыкает шарик иглой. Входит Василиса Прекрасная.

Василиса Прекрасная. -  Спасибо вам, молодцы, что спасли меня от Кощея Бессмертного. Теперь не топтать врагу землю-матушку, раз такие богатыри на ней подрастают!

Воевода.-  Еще раз спасибо вам, молодцы, за службу верную, и вам, девицы, что богатырей своих не забывали, в трудную минуту им помогали!

Воевода и Василиса Прекрасная прощаются и уходят.

Ведущая поздравляет мальчиков с наступающим праздником, а девочки дарят мальчикам заранее приготовленные подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы: "Русские богатыри"

-Закреплять и расширять знания детей о русских богатырях: Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче и др., об  оружии  древних воинов.-Учить отвечать на вопросы связно и последова...

Открытое мероприятие "Русские богатыри"

Итогом проектной деятельности по теме "Русские богатыри" было  открытое занятие, на котором дети читали стихи, отвечали на вопросы, участвовали в эстафетах и подвижных играх....

Проект "Русские богатыри"

Проект "Русские богатыри" разработан для старших дошкольников, проект среднесрочный, групповой, познавательно-творческий, состоит их 4 этапов....

Презентация проекта "Русские богатыри"

Презентация проекта "Русские богатыри". Проект разработан для старших дошкольников, среднесрочный, групповой, познавительно-творческий. Итогом проекта была выставка детских работ и открытоке мероприят...

Русские Богатыри!

Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста...

В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»

                         Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание:  - учить рисовать ру...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель:  Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...