Спортивное развлечение в младшей группе «День здоровья»
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Мингазева Динара Рафисовна

Данный сценарий предназначен для детей младшей группы.  Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни.

Задачи:

- укреплять здоровье детей;

- предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее;

- воспитывать любовь к занятиям физической культурой;

- создать радостное и веселое настроение. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение в младшей группе

«День здоровья»

Подготовила: Мингазева Динара Рафисовна

Цель. Формировать у детей навыки здорового образа жизни.

Задачи:

- укреплять здоровье детей;

- предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее;

- воспитывать любовь к занятиям физической культурой;

- создать радостное и веселое настроение.

Ход развлечения

В центре зала висит воздушный шарик с письмом.

Ведущий: - Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно? (Читает).
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то кашель, а мне бы так хотелось с вами поиграть».

- Ребята, зайчик заболел! Давайте мы поскорее отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровым. 
В гости с пустыми руками идти не принято, так давайте возьмем с собой корзинку с овощами. Мы угостим ею нашего Зайку, чтобы он побыстрее поправился.

- Домик Зайки стоит далеко от детского сада. Поэтому для начала нам нужно отправиться в лес. Поедем с вами на автобусе!

Звучит песня-игра «Автобус» («Ритмика для детей» Железновых).
Дети, сидя на стульчиках, выполняют движения по тексту.

Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим 
И из окошечка глядим 
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд 
Вот так вот, вот так вот 
Ну что ж автобус не везёт 
Не везёт? 
(
поворачивают голову вправо, влево пожимаем плечами)
Колёса закружились 
Вот так вот, вот так вот 
Вперёд мы покатились 
Вот так вот!
(
выполняем круговые движения руками впереди от себя)
А щётки по стеклу шуршат 
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик 
Все капельки смести хотят 
Вжик-вжик-вжик!
(
качаем согнутыми в локтях руками перед лицом, имитируем движение «дворников»)
И мы не просто так сидим 
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип, 
Мы громко-громко все гудим 
Бип-бип-бип!
(
«бибикаем» – ударяем ладошка об ладошку)
Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот 
Мы едем-едем всё вперёд 
Вот так вот!
(
выполняют пружинку перед стульчиком
выполняем круговые движения руками впереди от себя
)
Ведущий: - Дети! Мы приехали в лес. Здесь есть веселая полянка. Но чтобы до нее добраться, надо пройти по узкому бревну, перейти болото, потом перепрыгнуть через ручеек. Давайте сделаем зарядку, тогда легче будет преодолеть препятствие.

Музыкально-игровая гимнастика «Зарядка про зверят»

Ведущий: - Прибежали на полянку, а на ней столько цветов расцвело. Давайте немножко отдохнем и понюхаем цветочки.

Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки».

Ведущий: - Но пора отправляться в путь, ведь нас ждет зайчик.

Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий, выстраиваются в шеренгу.

Ведущий: - Посмотрите, а вот и домик Зайчика. Давайте я постучу.
В окошке появляется Зайка.
Зайкчик: - (чихает и кашляет) Кто там?
Ведущий: - Это ребятки из детского сада к тебе пришли. Ты зайка к нам письмо написал.
Зайкчик: - Ой, как хорошо, что вы пришли, а то я никак в детский сад к вам не могу прийти, болею вот.

Ведущий: - Ребята зайчику нужно помочь. Дадим ему овощей, пусть поправляется.
- Держи Зайка корзинку, дети тебе гостинец принесли, что бы ты поправлялся.
Зайчик: - Спасибо большое! А вы тоже часто болеете?

Ведущий: Мы заботимся о своем здоровье, и чтобы не болеть -  каждое утро делаем зарядку.

Зайчик: - А меня научите?

Ведущий: Конечно, смотри и повторяй.

Общеразвивающие упражнения «Зайчики».

Гляньте, детки, на лужок,

Встали заиньки в кружок.

Не хотят болеть зайчишки –

Делают зарядку.

Повторяют ребятишки

С ними по порядку.

  1. Зайки сели на качели,

Покачаться захотели.

Вверх и вниз, вверх и вниз –

Прямо в небо понеслись (качают руками вперед, назад).

  1. Посмотрите, как же ловко

Зайцы спрятали морковку.

Показали и опять –

Той морковки не видать (прячут руки за спину и вытягивают вперед).

  1. Наклоняемся вперед – каждый пусть морковь сорвет

Хлоп – раз, еще раз,

Урожай большой у нас (наклоняются и хлопают внизу).

  1. На спине лежат зайчишки,

Все зайчишки-шалунишки,

Ножки дружно все сгибают

По коленкам ударяют (лежа на спине – сгибают ноги в коленях и ударяют по коленям кулачками).

  1. Раз, два, три, четыре, пять, зайки начали скакать

Зайки начали скакать – как бы зайкам не устать.

Одуванчики летят, нос щекочут у зайчат.

Дуйте-ка на них, ребята,

Отдохнут пускай зайчата (дуют на «одуванчики»).

Зайчик: - Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку!

Ведущий: - А еще, чтобы не болеть надо кушать овощи и фрукты, которые мы тебе принесли – в них содержится много полезных для здоровья веществ – витаминов.

Зайчик: - А я так и делаю! У меня на грядке растет морковка. Хотите, и вас угощу?

Дает ведущему грязную морковку.

Ведущий: - Ребята, смотрите какая грязная морковка!

Зайчик: - Вы ешьте, и не обращайте внимания!

Ведущий: - Чтобы от микробов защититься водой и мылом нужно мыться.

А перед едой мыть фрукты, овощи водой. Эти простые правила помогут тебе не болеть. Вот посмотри, как умываются  наши ребята, и повторяй за нами.

Игра «Зайка серый умывается».

Зайка серый умывается.

Видно, в гости собирается, (Дети «умываются».)

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо. (Дети трут ладошками нос, хвост, уши.)

Вытер сухо!

И поскакал. Скок – поскок! Скок – поскок! (Дети скачут.)

Ведущий: - Ну, и, конечно, чтобы не болеть, нужно обязательно заниматься физкультурой. Правда, ребята?

Игра-пляска «Заинька»

 («Ритмика для детей» Железновых)

Зайчик: - Я чувствую, что уже здоров

И мне не нужно докторов!

Со спортом буду я дружить

И здоровьем дорожить!

Ведущий: - А нам пора возвращаться в детский сад.

Зайчик: - Спасибо вам, ребята! Будьте всегда здоровыми и веселыми!

Песня-игра «Автобус»
Ведущий: - Вот и приехали мы в детский сад. Понравилось вам в лесу? Мы к Зайке теперь дорогу знаем и в гости к нему еще не раз отправимся.



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья» в детском саду для детей средней группы. 

Подготовила: Мингазева Динара Рафисовна

 Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: 1. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические и нравственные качества.
2. Совершенствовать у детей использовать спортивные навыки и умения в подвижных играх. Развивать ловкость, быстроту, выносливость.

3. Формировать у детей навыки ритмических движений, в соответствии с характером музыки, умение повторять движение по показу и в самостоятельной двигательной деятельности.

4. Развивать логическое мышление и умение учувствовать в общей беседе.

5. Воспитывать организованность самостоятельность, умение и желание поддерживать дружеские взаимоотношения во время игр.


Ведущий:  Заходите, не стесняйтесь!

Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья начинается у нас.

(Под спортивный марш входят в зал дети и встают около своих скамеечек).

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник «Всемирный день здоровья».

Улыбкой светлой,

дружным парадом

День здоровья начать нам надо.

Все маршируем под  марш и дружно крикнем Дню здоровья «Ура! Ура! Ура!» (дети занимают места на своих скамеечках).

Ведущий:  Скажите, ребята, что значит «быть здоровым?» (ответы детей). Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом, каждый день делать зарядку, закаляться. И конечно мыть руки перед едой, чистить зубы утром и вечером перед сном. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Вот мы сегодня с вами будем весело играть.

 Стук в дверь.
Ведущий. Что за гость спешит на праздник? Забегает Айболит. Пробегает мимо детей. 
Айболит. Ох, дети, я так спешил, я так бежал, по полям, по лесам и все время шептал: детский сад, детский сад, детский сад. И вот я здесь! 

Айболит. У вас ангина? Дети: Нет.
Айболит. Скарлатина? Дети. Нет!
Айболит. Холерина? Дети. Нет!
Айболит. Аппендицит? Дети. Нет!
Айболит. Так вы здоровы? Дети. Здоровы!
Айболит. Как хорошо, как я рад! Значит к веселым играм готовы?
Дети. Готовы!
Айболит.  Руки вместе поднимите, превосходно, опустите, наклонитесь, станьте прямо, улыбнитесь. Да, я доволен осмотром, все дети здоровы, действительно здоровы! Можно праздник начинать. Я слышу какой-то странный звук!

              Вбегает Баба-Яга. Она держится за сердце, за поясницу, охает.

Айболит. Баба-Яга, что с тобой, ты заболела? Вставай, у ребят сегодня спортивный праздник.
Баба-Яга. Смотрю ты, Айболит, очень торопился и мне стало интересно куда это бы бегом бежал. И я за тобой следом побежала. Но мне Айболит, стало худо. Все болит, все хрустит, я же не могу так бегать.
Айболит.  Чем ты занята по утрам?
Баба-Яга. 
Я, ребята, долго сплю. До обеда я храплю.
Айболит. 
А ты делаешь зарядку? Спортом занимаешься?

Баба-Яга. Нет! Зарядки я не делала никогда!

Айболит. Так, так, так обычный случай лентяйства - типичный случай, Ребята, я предлагаю помочь Яге, мы научим тебя вести здоровый образ жизни!

Айболит. А что ты кушаешь?
Баба-Яга.  Чипсы, конфеты, пепси-колу пью … (перечисляет вредные продукты), Сникерсы очень люблю!
Айболит.  Ребята, какую еду, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?
Дети.  Полезную. Овощи, фрукты,
Айболит. Осенью собрали фрукты и овощи. Ешьте их как можно больше, ведь это живые витамины! И еще их нужно мыть водой

А, ты моешь руки после прогулки и перед едой

Баба-Яга.  Это еще зачем?

Айболит. Ребята, скажите, зачем надо мыть руки?

Да их нужно мыть руки — мылом.  От простой воды и мыла у микробов тает сила.

Баба-Яга. Вот спасибо вам ребята за советы. Я буду их выполнять и очень хочу остаться у вас на празднике и поиграть с вами в игры. 
Айболит. Ну что ж, оставайся, а мы начнем праздник. Предлагаю нам немного размяться!

Музыкальная разминка «Аэробика для Бобика»

Баба Яга. Ой, вот это я наразмяналась…Рябятки.  Сколько тут у вас игрушек. Я хоть и старенькая, а играть страсть, как люблю.

Ведущий. Бабушка Яга, это спортивные игрушки, мы с ним как раз на празднике и будем играть, и Айболита и тебя возьмем поиграть.

1. Игра-эстафета «Передай мяч»: дети строятся в колонну друг за другом. Покатывают мяч Айболиту и Бабе Яге.

Ведущий. Что бы не заболеть и не промочить ноги надо перепрыгнуть через лужи, посмотрите какие наши детки ловкие.

2. Игра-эстафета. «Перейди через лужу (маленькие обручи)» дети строятся в колонну друг за другом, перепрыгивают через маленькие обручи - лужи, возвращаются обратно.

Айболит.  Какие детки молодцы, ни кто не намочил ноги, значит, все будут здоровыми.

Ведущий: С маленькими обручами поиграли, а теперь мы поиграем с большими обручами.

3. Баба Яга.  И что все ребята запомнят свой цветной дом? Посмотрим, посмотрим.

Подвижная игра «Найди свой цвет!»

В трех местах площадки положены обручи разных цветов (50 см). Дети разделяются на три группы, и каждая группа занимает место вокруг обруча определенного цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего обруча, затем по сигналу дети разбегаются по всему залу. На сигнал: «Найди свой цвет!» – дети стараются занять место около обруча своего цвета, вокруг которого они занимали место первоначально. (Баба Яга меняет местоположение обручей)

Баба Яга. Ишь, какие детки шустрые и ловкие, никто не перепутал свой домик и быстро нашел.

Ведущий. А еще наши детки очень внимательные.

4. Игра малой подвижности: «То жара, то холод» дети врассыпную стоят по всему залу. Под музыку передвигаются шагом. На сигнал Айболита или Бабы Яги – холод - надо присесть и обнять колени, жара - сделать руками домик-зонтик.

Баба Яга: Все ребята хорошо сыграли, все сразу здоровее стали.

Ой, спасибо вам ребятки. Набегалась, напрыгалась и оздоровилась. Проживу теперь ещё лет 100. Слышь Айболит. Уж и сердце не болит. И спина то не скрипит.

Айболит: Ну, тогда Бабуля - Ягуля мы с тобой хотим поиграть в твою любимую игру.

Подвижная игра «Баба Яга костяная нога»

(дети и баба Яга стоят на противоположных сторонах, Яга догоняет)

 Бабка-ёжка-костяная ножка.

С печки упала – ножку сломала,

Пошла в огород,

Испугала весь народ.

Айболит: В мире нет рецепта лучше: будь со спортом не разлучна.

          Проживешь ты до ста лет! Вот и весь секрет.

          Праздник завершать пора. Крикнем празднику «Ура!»

Баба Яга: До свидания детвора!!! Спасибо вам! (Гости прощаются и уходят)

Вед: 

Наш спортивный праздник подошёл к концу.

Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.

Гуляйте на воздухе,

Не ешьте перед сном

А летом спите с распахнутым окном

Дружите с водою, купайтесь, обтирайтесь

Зимой и летом физкультурой занимайтесь!

Быть здоровым – это так здорово!

(Дети под музыку выходят из зала). Весна 2019г



Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг «Береги свое здоровье!» в старшей группе.

Подготовила: Мингазева Динара Рафисовна

Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры. 
Задачи:
Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; формировать навыки, умения.
Развивающие: развить физическое здоровье у детей; развить опорно-двигательный аппарат; развить физические качества: быстрота и ловкость. 
Воспитательные: воспитать интерес к эстафетам, спортивным играм; воспитать интерес к спорту; воспитать дружеское отношение друг к другу. 
Оборудование: кубики с картинками, письма в конвертах, обручи или корзинки, изображения «продукт-орган», кегли, мячи или комочки.

Ход занятия:

Вед: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в страну, где все люди здоровые, сильные, ловкие. Как думаете, как называется эта страна? 
Дети: (самый интересный вариант оставить). 

Вед: Молодцы, правильно назвали. Наверно, вы в этой стране уже бывали. Ребята из этой страны хотят поделиться своим секретом здорового образа жизни с нами. Но прямо говорить нам его не хотят, они хотят проверить вас. 

(Под тревожную музыку «влетает» Карлсон держится за спину и сердце)

Ведущая: Здравствуй, Карлсон! Что с тобой? Ты здоров?

Карлсон: Здравствуйте! Я к вам так торопился, что устал и заболел!

Ведущая: А скажи – ка Карлсон что ты делаешь по утрам?

Карлсон: Я ребята долго сплю, до полудня я храплю.

Ведущая: Расскажи, но по порядку, часто делаешь зарядку? Спортом занимаешься?

Карлсон: Нет! Зарядки – то ребята я не делал никогда!

Ведущая: Ребята, кажется я знаю, как нам вылечить Карлсона. Давайте его возьмем с собой! Карлсон, мы с ребятами отправляемся в страну здоровья! Ты с нами?

Карлсон: С привеликим удовольствием!!!

Смотрите ребята, нам пришло письмо от них. В этом письме стих. Наверно это первый секрет. 
   Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше -
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет -
Вот и весь секрет!
Приучай себя к порядку -
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
Ведущая: Что же они хотели нам сказать данным стихом, как вы думаете? Какой первый секрет здорового образа жизни? 
Дети: спорт, зарядка, разминка, физкультура.
Ведущая: Молодцы! Я тоже так подумала. Давайте сделаем с вами разминку, и если мы все сделаем правильно, получим второе письмо. 
Ребята, все готовы?

Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Разминка: 
Раз - два - три - четыре ,
Руки в боки, ноги шире.
Покачаем головой
Влево, вправо, скажем «ой».
Раз - два - три – четыре,
Руки шире, ноги шире.
Руки вверх поднимем, прямо
Вместе, дружно, не упрямо.
Раз - два - три – четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Делаем большой наклон
Ноги трогаем рукой.
Раз - два - три- четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Повернемся влево, вправо,
Большой вздох и все сначала.
Раз - два - три – четыре, 
Ноги вместе, руки шире.
Вперед ногами мы махаем
И считать не забываем.
Раз - два - три – четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Вверх прыжок и ноги вместе,
Не стоим сейчас на месте.
Ведущая: Что теперь, Карлсон, скажешь? Как себя чувствуешь?

Карлсон: Ох! Как хорошо то! Я чувствую прилив сил!

Ведущая: Молодцы ребята. Смотрите, а вот и второе письмо. А в письме только одно слово: «Чистота». Ребята, как вы считаете, что они имели в виду?
Дети: нужно быть чистыми, нужно мыться, умываться. 

Ведущая: Карлсон ты умываешься по утрам?

Карлсон: нет конечно.

Ведущая: От простой воды и мыла, у микробов тают силы. Будешь мыться, умываться, зубки чистить и тогда тебя простуда не достанет никогда!

Ведущая: Ой. Ребята, вы угадали. В письме проявились и другие слова. Это задание! «Какие предметы нам помогают быть чистыми и аккуратными? Загляните в корзину!»
   Игра-эстафета «Чистота». Дети делятся на команды. В корзинке лежат кубики с картинками (зубная щетка, мыло, мочалка, книга, карандаши, телефон, полотенце, расческа и т.д.). На полу лежат 2 обруча. Дети по очереди бегут к корзинке, берут любой кубик, смотрят на него и решают в какой обруч его положить. В один обруч кладем предметы, которые помогут нам быть чистыми и аккуратными, а во второй - остальные. После игры нужно проверить правильно ли разложили кубики.
Карлсон: Молодцы! Теперь я буду знать!

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы так быстро разделили предметы. Вы у нас не только самые умные, но и самые быстрые. Смотрите! Еще письмо. Значит, мы все сделали правильно. «Питание», опять одно слово. Что же они имели в виду?
Дети: правильное питание, овощи и фрукты, не есть чипсы и тд. 

Вед: А чем ты питаешься, Карлсон?

Карлсон: Кириешки, чипсы, жвачки… (перечисляет вредные продукты, Сникерсы очень люблю!

Вед: И питаешься ты неправильно. Смотри, что нужно есть чтоб не болеть!
Инструктор:  А в письме еще слова. «Продукты, похожие на органы, для которых они полезны». 
Игра: Детям показывают продукт, а они стараются понять, на какой орган он похож. После этого показывается сам орган. Если дети не узнают, помогать им вопросами. 
Грецкий орех – мозг – они содержат высокую концентрацию омега-3 полиненасыщенных жирных кислот, которые поддерживают нормальное функционирование мозга.
Шампиньоны- Уши- Витамин D необходим для формирования слуховых косточек, которые находятся в среднем ухе и позволяют человеку слышать.
Сельдерей – кости- источник кремния, который регулирует минерализацию костей.
Помидоры – сердце - снижают риск сердечных заболеваний. Причём если вы добавите к этому овощу немного жира – оливкового масла или авокадо, то усваиваемость ликопина возрастёт почти в десять раз.
Морковь – глаза- В ней полно витаминов и антиоксидантов (бета-каротина, например), которые снижают угрозу потери зрения в пожилом возрасте.

Вед: Молодцы, много нового узнали. Давайте еще поиграем. Морковь помогает нашим глазам, вот мы сейчас превратимся в зайцев и поищем морковь. 
Игра- эстафета «зайцы и морковь» – площадь поделена пополам мягкими модулями и дугами. На одной стороне стоят «зайцы в домиках», на другой – «морковки в огороде» (разбросанные кегли). Зайцы пробираются в огород перешагивают и пролезают под дугами. Берут кеглю и возвращаются обратно. Каждый должен взять себе только одну кеглю. 

Вед: Молодцы, ребята. Вы еще у нас очень ловкие. Пришло последнее письмо. И это письмо у нас не пустое. «Грязь». Какие ваши догадки?

Дети: грязь вредит здоровью, в ней микробы, нужно мыть руки, умываться, мыться.
Вед: Ребята, нам никогда не нужно забывать, что там, где грязь, живут микробы. Они очень маленькие и мы их не сможем увидеть. Микробов, очень много. Чтобы на наших руках не их было - нужно мыть руки после каждой прогулки, перед едой. Так же нужно коротко стричь ногти. Тоже самое можно сказать о носовом платке. Он необходим при кашле и чихании. Не забывайте прикрывать рот рукой, чтобы микробы не летели на людей. 
Игра «микробы».

Вед. и Карлсон кидают в детей «микробы» - мячики (по правилам «Утки – охотник»). В кого попадет, тот заболел и выбывает из игры. 
Вед: Молодцы ребята. Еще одно письмо, интересно. «Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять». Ребята, мы все секреты с вами раскрыли. Что вы запомнили с нашего путешествия? Молодцы.. Если мы будем придерживаться этих секретов, то вырастим ловкими, сильными, умными и самое главное – здоровыми.

Карлсон: Молодцы, ребята! Какие вы все сильные, ловкие и спортивные сразу видно, что вы по утрам делаете зарядку и занимаетесь физкультурой в детском саду.

Вед: Карлсон теперь ты знаешь, что нужно делать для того чтобы быть здоровым.

Карлсон: Да, теперь я буду закаляться, зарядкой утром заниматься, чтобы быть всегда здоровым, сильным, смелым и веселым.

Ребята у вас такой интересный праздник получился. Но мне уже домой пора, до свидания детвора!

Вед: Мне очень радостно видеть вас, дорогие ребята, весёлыми, здоровыми, крепкими, сильными. И впредь всегда ешьте много витаминов и занимайтесь физкультурой и спортом! А в группе вас ждёт витаминный сюрприз. До свидания, друзья!



Предварительный просмотр:

Квест-игра в детском саду «В поисках ключа здоровья» (5-7 лет)

Подготовила: Мингазева Динара Рафисовна

Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями.

Задачи: Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.

Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека. Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня. Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам во время игры, умение взаимодействовать, договариваться. Воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.

Оборудование: Макет ключа, план игры, обручи, картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов, 2 контейнера, музыкальное сопровождение, гимнастические палки.

Ход квест-игры.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в квест – игру, которая называется «В поисках ключа здоровья». А вы знаете, что означает слово «квест»? Квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки. Это - путешествие. Путешествие в страну под названием «Здоровье».

Ведущий. Сегодня мне пришло письмо от Королевы здоровья (Дорогие, ребята, детского сада номер 5.  Сегодня я потеряла ключ здоровья, пожалуйста, помогите мне найти, ведь в этом ключе скрываются секреты здоровья. Если вы мне поможете я буду вам очень благодарна.). Поможем?

Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!»? (желают здоровья)

- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)

- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски ключа здоровья. Когда мы найдем все составляющие части ключа здоровья, то сможем узнать секреты здоровья и порадуем королеву здоровья.

Вам нужно будет пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное их выполнение вы будете получать по одной части, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить свое здоровье.

Ведущий.  Мы отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде.

Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под веселую музыку идут друг за другом по группе, ведущий меняет направление (по кругу змейкой и т.д.

Вед: Ребята, вот наша первая подсказка, это первая часть от ключа здоровья. Посмотрим, что изображено на картинке? В чем же состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)

Вед: Становитесь по порядку на веселую зарядку.

 «Веселая зарядка «Солнышко лучистое».

Вед: Вот мы с вами и отыскали первую часть ключа здоровья. Это зарядка. Посмотрим в каком направлении нам нужно двигаться дальше.

Ребята, как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты?

Что в них есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)

Вед: В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их. Нас встречает повар.

Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания».

На столе лежат картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов. Один ребёнок переносит овощи, другой фрукты, а третий неполезные продукты.

Вед: Чтобы закрепить ваши знания о полезных и вредных продуктах питания, мы с вами поиграем в игру «Много – мало». Игра: «Много – мало».

Я буду называть продукты, а вы говорите много, мало: овощи/много/, конфеты/мало/, фрукты/много/, шоколад/мало/, соки/много/, пирожное/мало/,пирожки/мало/.

Вед: Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание).

Вед: Отправляемся за следующей частью ключа здоровья. Мы с вами попадаем на станцию Чистюлькино и здесь нас встречает Мойдодыр. Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

Игра «Топ-хлоп».

а) Мылом моют руки. (хлоп)

б) Во время умывания разбрызгивают воду. (топ)

в) Зубы чистить не надо. (топ)

г) Зубы чистят зубной пастой. (хлоп)

д) Волосы расчесывать не надо. (топ)

е) Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп)

ж) Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп)

з) Нужно пользоваться носовым платком (хлоп)

Вед: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены. А теперь я предлагаю вам показать, как вы принимаете душ.

Эстафета «Прими душ».

Ребенок бежит до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ), передает эстафету следующему участнику.

Вед: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, получайте ещё одну часть ключа здоровья.

Вед: Смотрим дальше на карту. Кто это? Что он делает? Мы с вами попадаем в гости к Закаляйке. Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода – продолжите дальше (наши лучшие друзья)». Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека?

Дети: Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он чаще болеет. Солнце дает энергию. В воде можно плавать, обливать ноги, принимать душ – это полезно.

Вед: Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день. Я предлагаю вам вместе принять солнечные ванны, но для этого вы должны выложить солнышко с лучиками.

Эстафета «Выложи солнышко».

Разделимся на две команды, нарисуем солнышко селом на асфальте: первый ребенок рисует круг, остальные рисуют по очереди по одному лучику. Кто быстрее?

Вед: Чтоб простуды не бояться,

Физкультурой надо заниматься.

И полезны нам всегда

«Солнце, воздух и вода!»

Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».

На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» - лечь на животик и выполнять движения пловца.

Вед: Вы получаете следующую часть ключа здоровья. Это – закаливание. А мы двигаемся дальше по своему маршруту. Интересно, что это за задание. На этой станции нас встречает любознайка. Сейчас вы должны ответить, что и когда нужно делать.

Игра «Ответь на вопрос».

• Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)

• Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)

• Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)

• Обязательно ли детям спать днем?

• Можно ли детям поздно ложиться спать?

Вед: Вы умницы! Правильно ответили на мои вопросы. Конечно, часть ключа здоровья – это соблюдение режима дня.

«Составь режим дня».

Вед: За правильное выполнение задания вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее: «Режим дня». А мы с вами продолжаем. И наш путь лежит на спортивную поляну.

Воспитатель: Мячик наш весёлый

Не может так лежать.

Он просит ребятишек,

С ним вместе поиграть.

Игра-эстафета «Передай мяч».

Первый ребенок передаёт мяч через голову назад себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встаёт впереди.

Вед: Итак, мы с вами выполнили все задания и получаем еще часть ключа здоровья. На нашем плане остался последний пункт. Здесь нарисована корона. Как вы думаете, почему?

Королева здоровья: Здравствуйте, ребята! Вы нашли с вами все части ключа здоровья? Так вы узнали из каких составляющих частей состоит ключ здоровья (зарядка, правильное питание, гигиена, спорт, закаливание, соблюдение режима дня).

Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих ключа здоровья и соблюдать их. Будьте здоровы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение в младшей группе "День здоровья"

Формировать у детей навыки здорового образа жизни....

Спортивное развлечение в младшей группе «День здоровья

Спортивное развлечение в младшей группе «День здоровья»Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, подвижным играм.Задачи:- привлекать детей к занятиям физкультуры через и...

Спортивное развлечение в младшей группе. «День здоровья»

Спортивное развлечение в младшей группе. Формирование у детей навыков здорового образа жизни,укрепление здоровья детей.Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретен...

Спортивное развлечение в старшей группе «День здоровья»

Спортивное развлечение в старшей группе «День здоровья»...

Сценарий спортивного развлечения для разновосрастных групп "День здоровья в детском саду"

Сценарий спортивного развлечения для разновосрастных групп "День здоровья в детском саду"...

Конспект спортивного развлечения в младшей группе "День здоровья"

Цель:  пропаганда  здорового  образа  жизни....

Спортивное развлечение в младшей группе «День здоровья»

Спортивное развлечение подойдет как для детей младшей, так и для детей средней группы....