Сценарий праздника "Алексей Тёплый"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Интеграция с областями: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

Образовательная область:  Художественно-эстетическое развитие

- восприятие музыки

-реализация самостоятельной творческой деятельности детей музыкальной.

Образовательная область:  Социально-коммуникативное развитие

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

Образовательная область:  Познавательное развитие

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование представлений о традициях и праздниках.

Образовательная область:  Речевое развитие

- владение речью как средством общения и культуры;

- развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Образовательная область:  Физическое развитие

— приобретение опыта в двигательной деятельности детей;

— овладение подвижными играми с правилами и танцами;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teplyy_aleshka.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития детский сад первой категории «Колокольчик»

Сценарий праздника «Алексей Тёплый»

для детей в подготовительной группе (6 -7лет)

Воспитатель: Курносова И.В.

ст.Тацинская

2024 год

Цель: способствовать проявлению чувства любви и привязанности к близким людям.

Интеграция с областями: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

- восприятие музыки

-реализация самостоятельной творческой деятельности детей музыкальной.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

Образовательная область: Познавательное развитие

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование представлений о традициях и праздниках.

Образовательная область: Речевое развитие

- владение речью как средством общения и культуры;

- развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Образовательная область: Физическое развитие

— приобретение опыта в двигательной деятельности детей;

— овладение подвижными играми с правилами и танцами;

Ход развлечения

Ведущий:

-Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла…

Дети:

-Весна!

Ведущий:

-Ребята, давайте Весну закликать, пусть к нам приходит, вместе с нами хороводы заводит.

Дети с ведущим произносят закличку несколько раз.

Ты приди, Весна –веснянка,

Выходи к нам на полянку!

Дружно, дружно, всем народом,

Мы пройдёмся хороводом.

Песни, пляски заведём,

Игры разные начнём.

Не дадим Весне скучать,

Будем праздник отмечать!

Появляется девочка Весна.

-Вы меня звали, а вот и я. Рада прийти к вам в гости, песни петь с вами, играть и веселиться. Приглашаю всех в хоровод.

Дети становятся в хоровод.

«Весенний хоровод».

Согревайте скорей

Землю солнышка лучи.

Прилетайте скорей

В свои гнездышки грачи.

А мы песенку споем,

Хоровод заведем,

А мы песенку споем,

Хоровод заведем

Расцветайте скорей

Все цветочки на лугах.

Поспевайте скорей

Вкусны ягодки в лесах.

А мы песенку споем,

Хоровод заведем.

А мы песенку споем,

Хоровод заведем.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий:

-Ребята, весной очень много разных праздников. Какие праздники вы знаете?

Дети:

-8 марта, День Победы, Пасха.

Ведущий:

-Ребята, вы правильно назвали весенние праздники, все они замечательные, их все знают, но есть такие праздники, о которых мы с вами очень мало знаем. Один из таких праздников – Алексей Тёплый, ещё его называют: Алексей — с гор потоки, Алексей – с гор вода, Алексей - Божий человек, Алексей — пролей кувшин, солногрей, водотек. Отмечают его сегодня, 30 марта. В это время снег тает бурно, поэтому этот день и получил название Алексей — с гор вода. Называли его теплым, потому что приходит настоящая весна, а с ней и тепло. Считалось, что если в эти дни появятся большие ручьи, то половодье будет большим и широко разольется по полям и лугам, а значит и урожай будет богатым.

У праздника «Алексей Тёплый» есть много примет. По одной из них, для того, чтобы принести в дом благополучие, нужно сделать бумажный кораблик и пустить его по воде. Поэтому именно в этот день – на Алексея Тёплого, дети мастерили кораблики и спускали их по речке или просто по ручейкам. Ребята, мы с вами тоже мастерили кораблики, давайте спустим их по речке, и будет в нашем доме –детском саду, счастье и благополучие.

(Дети пускают по речке кораблики)

Ведущий:

- Ребята, а ещё в русских деревнях был такой обычай: в этот день устраивали гусиные бои. Традиция гусиных боев известна с XVI века. Были известны целые династии гусеводов, которые разводили гусей боевых пород и проводили гусиные бои. Гусиные бои из всех боев самые мирные. Его суть заключается в том, что два гуся борются друг с другом за расположение гусынь.

С первого взгляда бой кажется хаотичным, но на самом деле, гуси должны биться по правилам. Нельзя клевать друг друга, нельзя щипать соперника за шею, разрешено делать болевые захваты только за крыло. Победителем после нескольких раундов становится самый выносливый, упорный и сильный гусь.

Ребятня устраивала свои гусиные бои: дети вставали напротив друг друга на расстоянии 3— 5 шагов и изображали дерущихся гусей: прыгая на одной ноге, они старались толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходил из игры.

Может и мы устроим такой бой?

Проводится игра «Гусиный бой»

Ведущий:

- После игры дети дразнили друг друга шуточными дразнилками и поддёвками. Кто знает дразнилки? Я буду говорить, а вы мне подсказывайте.

Дразнилки:

-Жадина, говядина, солёный огурец, по полу валяется никто его не ест.

-Лысая башка – дай пирожка.

-Плакса, вакса, гуталин – на носу горячий блин.

-Рёва, корёва, дай молока. Сколько стоит? – Три пятака.

-Вредина, вредина, до дыры проедена, кое-как одета, твоя песня спета.

-Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.

-Командир полка, нос до потолка, уши до дверей, а сам как воробей.

Поддё вки:

-Скажи: «Арбуз» - Арбуз – Ты –карапуз.

Скажи: «Шило» - Шило –У тебя на носу мыло.

Скажи: «Ватрушка» - Ватрушка – У тебя в руках лягушка.

Скажи: «Овёс» -Овёс- Хвать тебя за нос.

А теперь я буду говорить, а вы должны добавить: «И я»

-Я пойду в лес.

-И я.

-Я срублю дерево.

-И я.

-Я вырублю колоду.

-И я.

-Я замешу свиньям.

-И я.

-Они будут есть.

-И я.

Ведущий:

-Ребята, обычно после 30 марта рыба подходила к поверхности воды, поэтому в это время рыбаки начинали ходить на рыбалку, а этот день ещё называли Днём рыбака. В народе говорили : «На Алексея с гор вода, а рыба со стану (с зимовья)трогается» .

-Ой, ребята, слышите странный звук? Смотрите, да это Сеня- рыбак к нам в гости приплыл.

(«Заплывает» мальчик на корабле)

Сеня-рыбак:

-Здравствуйте, ребята! Я –Сеня, знатный рыбак! Предлагаю отправиться со мной в море рыбу ловить.

Ведущий:

- Подожди, Сеня, рыбаки всегда, отправляясь в море, сверялись с приметами. Нужно узнать у ребят, знают ли они приметы.

(Ведущий говорит начало приметы, дети продолжают)

Ведущий:

-Закипела в море пена…

Дети:

-Значит, будет перемена.

Ведущий:

-Если с вечера небо красное…

Дети:

-Значит, ветер сильный будет.

Ведущий:

-Облака быстро идут.

Дети:

-К ветру.

Ведущий:

-Если дождь начинается крупными каплями…

Дети:

- Значит, он скоро перестанет.

Ведущий:

-Молодцы, ребята, вижу, что знаете вы приметы. Можно с Сеней и в море отправляться, но только выход в открытое море – это очень опасное дело, требующее от моряка смелости, ловкости и бесстрашия. Сейчас мы проверим, какие вы ловкие, да смелые.

Проводится конкурс «Преграда».

(К стульчикам привязана верёвка, дети должны её перепрыгнуть. Постепенно задание усложняется)

Ведущий:

-Вот теперь вижу, что все ребята у нас смелые и ловкие. А ещё рыбакам нужна сноровка, нужно уметь узлы морские вязать. Вы умеете? Сейчас будем учиться.

Ведущий:

-Ну, вот, теперь можно с Сеней и в море выходить, а чтоб нам не скучно было плыть, давайте песни петь.

(Дети поют любую знакомую песню)

Ведущий:

-Вот мы и вышли в открытое море, смотрите сколько рыбы. Рыбу хоть руками собирай. Ну-ка, не зевайте, рыбку собирайте.

Проводится игра «Собери рыбу»

(Рыбу дети складывают в ведра)

Ведущий:

-Ой, ребята, сколько мы рыбы наловили. А что ж мы за рыбу поймали? Отгадайте!

Загадки.

Залежался я на дне,

Мне б поплавать в тишине, —

Так подумать мог бы он

На бревно похожий … .

Сом

Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом — такая злюка!

Конечно, это…

Щука

Через море-океан

Плывёт чудо-великан,

Прячет ус во рту,

Растянулся на версту.

Кит

Зубы в пасти в три ряда.

Это целая беда.

Этот хищник знаменит,

Тем, что он - морской бандит.

Акула

Колюч, да не еж.

Кто это?

Ёрш

Ведущий:

-Ребята, мы с вами столько рыбы наловили. А что же с ней делают? Какие рыбные блюда вы знаете?

Дети:

-Уха, котлеты, рыбные тефтели. Рыбу солят, коптят, жарят.

Ведущий:

-Молодцы, ребята, много рыбных блюд знаете. Давайте и мы с вами ушицу сварим.

Проводится игра «Свари уху».

Дети делятся на две команды. По середине зала стоит плита с кастрюлей, с двух сторон в тазах лежит рыба. Дети берут рыбку, бегут к кастрюле и бросают в неё рыбу. У кого быстрей рыба закончится, та команда и победила.

Ведущий:

-Ой, ребята, вся рыба оказалась в кастрюле, посмотрите сколько рыбы, знатная ушица получится.

Пусть уха наша варится, а вы, пока рыбка варится, сказку послушайте.

Ведущий рассказывает сказку. (По выбору педагога)

Ведущий:

-Ребята, пока вы сказку слушали и ушица сварилась. Давайте пробовать нашу уху. Ой, смотрите, рыбка какая –то странная, необычная.

Педагог показывает рыбину, а в ней гостинцы – печенье и конфеты.

Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режим дня (тёплый период)

Предлагаю вашему вниманию режим дня на тёплый период года для всех возрастных групп ДОУ. Составлен в соотвветствии с новыми требованиями СанПиН....

Родительское собрание - викторина совместно с детьми "Хлебушек душистый, тёплый, золотистый"

Родительское собрание в подготовительной логопедической группе в форме викторины....

День Матери - тёплый и сердечный праздник

Поддержание традиций, бережного отношения к матери, закрепление семейных устоев...

Стихотворение"Вот и закончилось тёплое лето"

Закончилось тёплое лето, но осень по-своему прекрасна, несмотря на моросящий дождь, ветер... Всё равно хочется пройтись по тропинке и вдохнуть свежий воздух....

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «В тёплый солнечный денёк золотой расцвёл цветок»

Рассказываю детям сказку об одуванчике с помощью дидактической игры . У цветка есть стебель, и на тоненькой ножке крепится желтенький цветок.В нутри цветка есть пыльца,  которую любят пчелки. Про...

Весны улыбки тёплые.

Сценарий праздника посвящённый 8 марта....

Сценарий развлечения «День тёплых носков» для подготовительной группы

Самое время утеплить ноги в это осеннее время с его дождями, ветрами, холодом — а где-то уже и снегом....