Развлечение "Ярмарка"
материал (подготовительная группа)

Заворотченко Оксана Сергеевна

Дети очень любят развлечения с играми, с танцами, с пляской и песнями. А ярмарка им очень нравится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_yarmarka.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка»

Цель:

Формировать представления о ярмарке, как народном гулянии, понимание сути праздника, его культурные особенности.  Продолжать знакомить с русскими народными обычаями и традициями.
- Воспитывать интерес к фольклору

Задачи: Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах.
Образовательные:- Приобщать
 к истокам и традициям русского народа.  

 -Закреплять знания детей о домашних животных, овощах и фруктах, хлебобулочных изделиях.

- Продолжать учить детей отгадывать загадки.
-Уметь рассказать, какую пользу приносят домашние животные людям.

-Учить вести беседу, высказывать свою точку зрения, слушать сверстников.

Развивающие:

-Обогащать словарь и активизировать речь детей

-Развивать чувство прекрасного, чувство цвета через украшение плоскостных силуэтов матрешек.

-Развивать творческие способности, внимание, память.

-Воспитательные:

-Воспитывать коммуникативные навыки общения

-Прививать любовь и уважение к русским традициям.

Воспитатель: Мы рады гостям, как добрым вестям!
                       Всех привечам, душевно встречаем!
Дети:              Здравствуйте!!!
Воспитатель: - Здравствуйте дети, здравствуйте уважаемые гости. Ребята, сегодня мы с вами отправимся на праздник, но это необычный праздник.

Из глубины веков до нас дошли добрые сказки, хитрые загадки, шутливые потешки, весёлые и грустные песни.

Все эти виды народного творчества принято называть английским словом «Фольклор»- переводится это слово, как «народная мудрость».

У наших предков было много развлечений и одно из них – ярмарка! На ярмарку зазывали скоморохи, веселящие народ своими стихами и шутками.

Наша страна не всегда была такой современной, как сейчас. Раньше не было магазинов и больших торговых комплексов. Люди торговали на улице. Такое место называлось торг, торжок, торжище. Позже в обиход вошло слово «ярмарка». Как вы думаете, что такое ярмарка? (Ответы детей). 

В: Предлагаю добраться вам до ярмарки с помощью волшебной веревочки.

Дети берутся за веревочку и идут по кругу.

«Волшебная веревочка, ты за нее держись.

  С волшебною веревочкой ты вправо повернись.

  Волшебная веревочка нас вместе собрала,

  Волшебная веревочка на ярмарку нас привела».

Восп: Вот мы и пришли на ярмарку

Восп: Ярмарка – это такое место, где испокон веков больше всего народу собиралось.  К Ярмарке готовились, о начале Ярмарки оповещали заранее.

Ребенок зазывает на ярмарку:  

Хлебом, солью встретим гостей!

Мёд будет течь рекой!

Коробейники да скоморохи развлекут народ.

Снедью разной потчевать будем!

Забавы разные покажем

Воспитатель: Народ собирается, ярмарка открывается! Что же интересного мы можем увидеть на нашей ярмарке?

Ребёнок 1:

Эй, на ярмарку спеши,
 Купи,  что хочешь для души!
 Здесь баранки, бублики
Приготовьте рублики!
Ребёнок 2:

Тары-бары-растабары
 Продаются самовары!
 Не товар, а сущий клад
 Разбирайте нарасхват!

Восп:Лучше куклы не было и нету,
Знаком во всех уголках планеты,
Одним - развлеченье,
Другим - поученье!
Самая веселая в мире игрушка...
Неунывающий русский Петрушка! (из-за ширмы появляется перчаточная кукла Петрушка)
Петрушка А вот и я! Здорово, ребята! Чего вы ржете, как жеребята?
Воспитатель Хватит балагурить, пора публику приглашать!
Петрушка Пора бублики жевать? Это я завсегда готов!
Воспитатель Кричи: «Начинаем балаган!»
Петрушка Нападает хулиган?!!
Воспитатель Не путай ты слова и не пугай зрителей понапрасну. Они, веселиться сюда пришли, к тебе в гости! Кричи: «У нас будет представление!»
Петрушка Вас ждет большое удивление, такого насмотритесь, чего сроду не видывали!
Воспитатель Петрушка, не морочь ребят! Кричи: «У нас сегодня веселая комедия!»
Петрушка У нас осел кидается пельменями, разбегайся народ, а то и вам попадет!
Воспитатель Петрушка! Ребята к тебе в гости пришли, а ты их так принимаешь! Нехорошо! Нехорошо!
Петрушка Да вы на меня сильно не обижайтесь! Просто я веселый!
На ярмарку проходите! Товар у нас важный, похвалит купец каждый.

1 стол (матрешки, накрытые покрывалом)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какой сувенир увозят с собой туристы, посещающие нашу страну.
В этой молодице прячутся девицы,
Каждая сестрица для меньшей темница.
Красные щечки, цветастые платочки.
Хлопают в ладошки веселые…(матрешки)

2стол

Восп: А вот еще загадка:

Посуда не простая, А точно – золотая!

 С яркими узорчиками Ягодками и листочками.

 Называется она-…… Дети: Золотая Хохлома

Воспитатель: А эта посуда из чего сделана и откуда её привезли?

Дети: Изготавливают из дерева в деревушке Хохлома.

 Воспитатель: А почему хохлому называют золотой?

Дети: Потому что в ней много жёлтого цвета.

Воспитатель: Что расписывают этой росписью?

Дети: Мебель, посуду.

Воспитатель: Ребята, а какие цвета используют народные умельцы хохломы?

 Дети: Жёлтый, красный, зелёный, чёрный.

Воспитатель: Действительно ребята, хохломские мастера использовали в своей росписи четыре цвета. Элементы росписи брали из природы – это ягодки, листочки, завиточки. Всё это называется растительный орнамент.

Восп: Очень красиво, правда, ребята? Ребята, а вы знаете, что на ярмарке люди не только продавали и покупали, но еще и веселились, играли в разные игры? Давайте и мы с вами сейчас поиграем в русскую народную игру «Карусель».

Игра (Гори- гори ясно)

Воспитатель: Ребята, вот так русские люди на ярмарке играли, веселились, а бывало, случалось и так, что посуда билась. Вот и на нашей ярмарке посуда разбилась. Давайте мы с вами соберём её,

Игра «Собери целое» из 6 частей посуду

3 стол «Продажа живности»

 

Реб:А ну честной народ,      2.Вы ребята, не зевайте!

   Подходи смелей.               Кто, что хочет раскупайте!

   Покупай товар,

   Не робей!

    -Ребята, посмотрите кто в этой лавке нам представлен?  

Д: «Животные».

    -А каких животных вы бы купили? Каждый называет по одному животному, которое бы купил».

    -Молодцы, всех животных раскупили.

4 стол «Хлеб, булки, калачи, бублики.

Хлебник
Подходи, не зевай, хлеба покупай!
А вот пышки! А вот пышки!
Подходите, ребятишки!
Подтяните штанишки!
Пышки-лепёшки в печи сидели,
На вас глядели и в рот захотели!
Налетай, покупай!

1. С пылу, с  жару разбирайте,

    Похвалить не забывайте!

2.С пылу, с жару из печи,-

    Все румяны горячи!

    -Ребята, посмотрите здесь продаются, хлебобулочные изделия.(дети называют хлеб, булку, пирог, калач, баранки).                                         

     -Ребята, а вы знаете пословицы о хлебе?

    Пословицы:

1. «Хлеб - всему голова».

2. «Будет хлеб - будет и обед».

3. «Хлеб да вода - богатырская еда»

4. «Без соли не вкусно – без хлеба не сытно».

5. «Рано вставать  - много хлеба добывать».

В:-А теперь ребята, мы с вами отправимся к следующему продавцу.

5 лоток «Овощи, фрукты, ягоды»

 1.Не ходите ни куда, подходите все сюда!

   Ворон не считайте, товар покупайте!

2.Вот товары хороши!

   Что угодно для души!

Продавец фруктов:
Кому яблоки? Кому груши?
Извольте для пробы покушать!
Кому яблоки продам?
Кому дёшево отдам?
Грушевые-ананас!
Купи, дочка, про запас!

 Восп:-Ребята, чтобы здесь что- то купить, нужно отгадать загадки. Слушаем внимательно.

Загадки:

1. Заплатка на заплатке, а иголки не видела. (капуста)

2. Ни окошек, ни дверей, полна горница людей. (огурец).

3 Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь).

4. Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла. (картофель).

5. Сидит Федосья распустивши волосья. (лук).

6. Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостиком, а не мышь.(репа).
7. Жёлтая курица  под тыном дуется.(тыква).

8. золотое решето чёрных ломиков полно.(подсолнух).

9. Синяя одёжка, жёлтая подкладка, а внутри сладко.(слива).

10.Само с кулачок, красный бочок.

     Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.(яблоко).

11.Маленький и горький, луку брат. (чеснок).

 

-Молодцы ребята, все загадки разгадали. Теперь следующий стол(лоток) .

 «Музыкальные инструменты»

Продавец - а у нас музыкальные инструменты .

 -Ну-ка дети посмотрите, да какие назовите.

показывает(бубен, дудочку, балалайку, а дети называют их). А вот и музыкальные ложки, поиграем немножко)

(дети берут из кармашков на своих стульчиков ложки, встают у стульчиков)

Исполняется песня «Вот так ложки у ребят». (дети садятся)

Восп: Ребята, а чтобы мы запомнили о нашей ярмарке, мы с вами распишем матрешек(плоскостные изображения)

Продуктивная деятельность-роспись матрешек.

Воспитатель: - Ребята, где мы побывали сегодня( –На ярмарке.)

-Для чего люди устраивали ярмарки (– Развлекались, покупали и продавали разные товары, общались. Сочиняли и рассказывали загадки, небылицы, сказки, пословицы и поговорки.)

- Как одним словом можно назвать эти формы словесного народного творчества? – фольклор, т. е. «народная мудрость».

Все верно! А сейчас мы приглашаем всех на чай.

С пряниками, сушками,

Пышными ватрушками!

Дорогие гости, заходите, с нами почаевничайте!