Сценарий праздника ко Дню космонавтики "Как я побывал на Луне".
методическая разработка (старшая группа)

В гости к детям приходит Космонавт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2024_g._-_den_kosmonavtiki.docx30.13 КБ

Предварительный просмотр:

День космонавтики

«Как я побывал на Луне»

Под музыку дети входят в зал, занимают свои места.

Сценарий праздника сопровождается презентацией.

Ведущий. Окрашен космос в чёрный цвет,
                 Поскольку атмосферы нет,
                 Ни ночи нет, ни дня.
                 Здесь нет земной голубизны,
                 Здесь виды странны и чудны:
                 И звёзды сразу все видны,
                 И Солнце, и Луна.
Космос всегда был и остаётся сегодня одной из наиболее волнующих человечество загадок. Его глубинные дали неустанно влекут к себе исследователей всех поколений, звёздное небо завораживает своей красотой, а звёзды издревле были верными проводниками для путешественников. Человек смотрел в звёздное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звёзды, почему они такие яркие, есть ли жизнь на других планетах? Поэтому неудивительно, что День космонавтики весьма популярный и любимый в народе праздник. Первыми в космос полетели не люди, а животные. А вы знаете, каких животных отправляли в космос? (
Ответы детей.) Первыми четвероногими друзьями, которые полетели в космос и вернулись обратно, были… (Собаки). И звали их… (Белка и Стрелка). И только после того, как ещё другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
А кто же был первым космонавтом планеты? (
Юрий Алексеевич Гагарин.)
12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил свой полёт первый космонавт планеты Юрий Алексеевич Гагарин.

Ведущий. Чтобы работать в космосе, космонавт должен многое знать и уметь. Вот это мы сейчас проверим, думаю, что правильные ответы вы знаете!

                                                 «Загадки»
1. Какую форму имеет наша планета Земля? (
форму шара)
2. Как называется космическое тело, которое излучает свет и является мощным источником энергии? (
звезда)                                                          
3. Вы знаете самую большую планету солнечной системы? (
Юпитер)
4. Сколько звёзд в Солнечной системе? (
великое множество, их сосчитать нельзя)                                                                                                                  2.
5. Как называется прибор для исследования ночного неба? (
телескоп)
6. Кто был первым космонавтом? (
Юрий Гагарин)
7. Как зовут первую женщину-космонавта? (
Валентина Терешкова)
8. Какие животные первыми полетели в Космос и какие у них клички? (
собаки, Белка и Стрелка)
9. Какие ещё животные летали в космос? (
кошки, обезьяны, черепахи, крысы)
10. Как называется летательный аппарат, на котором совершаются в настоящее время полёты в космос? (
космический корабль)
11. Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полёт?
(«Восток»)
12. Как называется специальная одежда (костюм) космонавта? (
скафандр).

Ведущий. Какие вы все молодцы, ребята! Как много вы знаете о космосе. Ребята, а вы хотели бы полететь в космос? (Ответы детей.) Чтобы полететь в космос, нужно занять места в ракетах, а для начала разомнёмся.

                             
Игра – разминка «Отправляемся в полёт»
5, 4, 3, 2, 1– вот и в космос мы летим –
на каждую цифру рывками руки выше и соединяют углом над головой.
Мчит ракета быстро к звёздочкам лучистым –
бегут по кругу.
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели –
имитируют «невесомость», по залу рассыпаются.
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим –
«козырёк».
Только дружных звездолёт может взять с собой в полёт! –
соединяются в круг, после уходят на места.

                             Игра – эстафета «Займи место в ракете»
Играют две команды. На полу перед командами лежат обручи. По сигналу первые участники бегут к ним и, заняв место в ракете, поднимают вверх руку. Это служит сигналом следующим участникам.

Ведущий. Поднимаем ракеты! Приготовились в полёт, начинается отсчёт! Десять! Девять! ... Один! Пуск!

Под музыку все «летят» по кругу.                                                                    

Ведущий. Мы прилетели, приземляемся и выходим из ракет, садимся. В космонавты берут только самых смелых, здоровых и крепких людей.        3.  Готовясь к полёту, космонавты проходят сложные испытания, тренируют свой организм, чтобы преодолеть космические перегрузки. Кстати, у меня для вас хорошая новость, к нам на праздник пришёл настоящий Космонавт!

Под музыку входит Космонавт.

Космонавт. В космос часто я летаю,
                     И высоты покоряю,
                     И луну я пролетал,
                     И планеты открывал!
                     К вам на праздник я пришёл,
                     Время в графике нашёл,
                     Буду с вами отмечать,
                     На вопросы отвечать!

Ведущий. Уважаемый Космонавт, спасибо Вам, что посетили наш праздник. Как добрались? Сразу удалось найти наш садик?

Космонавт. Полёт прошёл нормально! А что там искать его? Мне приборы сразу показали, куда приземлиться нужно.

Ведущий. Расскажите нам, куда вы летали, что видали? Наши дети очень любознательны, и им очень интересно.

Космонавт. Вот недавно, к примеру, я был на Луне. Мой полёт продлился почти 8 дней! Кстати, если бы можно было дойти до Луны пешком, вам бы понадобилось на это целых 9 лет, а до Солнца 3500 лет, представьте себе, какое это огромное расстояние! Кстати, вся поверхность Луны по площади напоминает Африку, так что выходит, она не такая и большая.

Ведущий. Удивительно! Правда, дети? (Ответы детей.)

Космонавт. Что-то я устал немного,
                     Сложным выдался полёт,
                     Отдохнуть бы мне с дороги,
                     И продолжить наш урок!

Ведущий. Конечно, конечно! А дети пока стихи почитают, ведь они так готовились, старались, учили.                                                                            4.                                                                        

Космонавт. Стихи это - хорошо, стихи я очень люблю!

Ведущий. Ну, что ребята, удивим,
                  Знания покажем,
                  Космонавту мы сейчас,
                  Всё про космос вмиг расскажем!

Звучит музыка, выходят дети.

1-й ребёнок. В космосе чудесно,
                       Разные миры,
                       Звёзды и планеты,
                       Их открыть должны!
                       Острые ракеты,
                       Тут и там летят,
                       Звёздные приветы,
                       Передать хотят!

2-й ребёнок. В телескоп я посмотрю,
                       К космосу я ближе,
                       Прикоснуться бы рукой,
                       К звёздам, что я вижу!
                       Словно яркие алмазы,
                       Светят высоко,
                       К ним нам не добраться,
                       Очень далеко!

3-й ребёнок. Хочу я сказать, откровенно, друзья,
                       Богаче всех в космосе наша Земля,
                       На ней есть вода, воздух и жизнь,
                       На ней с вами мы и родились!

4-й ребёнок. У каждой планеты отличие есть,
                       И перепутать планеты нельзя,
                       Давайте сейчас их все назовём,
                       Готовы, ребята, готовы, друзья?

5-й ребёнок. Вокруг Сатурна большое кольцо,                                             5.
                       И не похоже оно не на что,
                       Замерла когда-то просто вода,
                       И получилось кольцо из снега и льда!

6-й ребёнок. Крошка-планета существует давно,
                       К солнцу она ближе всего,
                       Меркурием крошку зовут,
                       Люди на ней, увы, не живут!

7-й ребёнок. Углекислый газ заполнил просторы,
                       Планета бывает людям видна,
                       Она возникает утром и вечером,
                       Жить на Венере тоже нельзя!

8-й ребёнок. Огненной эту планету зовут,
                       Спутники лишь на Марс прилетают,
                       Дни очень медленно на планете идут,
                       Огромный вулкан там отдыхает!

9-й ребёнок. Юпитер огромный, наверно, красивый,
                       Но не исследовали его до конца,
                       На нём Супер - Мэн утратил бы силы,
                       Криптоном богата у планеты земля!

10-й ребёнок. Холод и безумно длинный год,
                         Там никто не проживёт,
                         Уран исследовать пора,
                         Но не попасть пока туда!

11-й ребёнок. На Нептуне гуляют ветра, ураганы
                         Год там составляет век,
                         Планету эту толком не познали,
                         Не выживет там просто человек!

12-й ребёнок. Космос, так таинственен, прекрасен,
                         В космос полететь хочу,
                         Разгадать космические тайны,
                         И увидеть, покорить луну!

Космонавт. Какие вы молодцы, какие вы все умницы! Такие маленькие, а так много о планетах знаете! Очевидно, что здесь собрались будущие   астрономы, и космонавты. В общем, я отдохнул, и готов продолжить, но предлагаю немного отойти от темы Луны и поговорить о ракетах. Это одно из самых удивительных изобретений человечества. Мощь двигателей, иллюминатор и множество механизмов, кнопок, позволяющих нам  ей управлять. Хочу вас познакомить с человеком, который всю жизнь чертил разные ракеты, это известный учёный Константин Эдуардович Циолковский. С раннего детства полюбил звёзды К. Э. Циолковский, любил наблюдать в телескоп за ними. Тогда ещё не было ни самолётов, ни вертолётов, ни ракет. Когда Костя был маленький, он любил запускать в небо бумажного змея. Однажды так случилось, что мама подарила ему воздушный шарик. Маленький Костя прикрепил к нему коробочку, посадил в неё жука и отправил его в полёт. Он верил, что люди рано или поздно полетят в космос, и продолжал чертить схемы ракет. К. Э. Циолковский основатель науки космонавтики.
И только через много лет другой учёный - конструктор Сергей Павлович Королёв смог сконструировать и изготовить первый космический корабль, опираясь на схемы и эскизы Циолковского. А я вам предлагаю построить свои ракеты.
                                      Игра «Строим ракету»
Ведущий приглашает две пары детей. Мальчики встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Девочки должны как можно быстрее обмотать мальчиков бумажным полотенцем.

Космонавт. Молодцы, ракеты готовы! Скажу вам по секрету, ребята, иногда в невесомости, я даже умудряюсь танцевать. Уж очень люблю я это дело!

Ведущий. Так и наши девчонки и мальчишки тоже любят танцевать. Правда, ребята? (Ответы детей.)

                                        Танец «Звёздный десант» (ф/н)

Космонавт. Ну, прям, порадовали, так порадовали! Вы пока отдохните немного, а я вам ещё про свои космические путешествия расскажу. Так, вот, известно ли вам, что Луна является спутником нашей планеты?
(Дети отвечают.)
На Луне очень сложно скажу я вам. Там непостоянная температура, периодически происходят лунотрясения и есть очень вредная лунная пыль. Но, какой с Луны открывается вид! Вся наша планета будто бы на ладони. Знаете, я так часто летаю в космос, так много всего видел, что даже не знаю, что вам ещё рассказать. Известно ли вам милые детишки, что в нашей Вселенной существует алмазная планета? Я лично её не посещал, но нашим учёным она известна. А ещё, на Луне есть луноходы! Кстати, хотите их примерить?                                                                                         7.
                                       

                                         Игра - эстафета «Луноходы»
Участвуют две команды. Обуть на ноги «луноходы», дойти до ориентира, и вернуться обратно к команде.

Космонавт. Из вас вышли отличные луноходики! А вот мне интересно, если вас про космос спрошу, ответите?

(Загадывает загадки)

1. Первый в космос он летал,
Каждый в мире его знал!
(Ю. А. Гагарин.)

2. Самая большая звезда,
Её мы видим из окна,
Она теплом нас согревает,
И каждый в мире её знает!
(Солнце.)

3. Появляется на небе,
Когда светят фонари,
Из окна её ты видишь,
Ну же, быстро назови!
(Луна.)

4. На планете есть вода,
Материки, дома, леса,
Мы на ней с тобой живём,
Назови скорей наш дом!
(Земля.)

5. Яркий хвост из света,
По небу несётся,
Если с чем-нибудь столкнётся,
Обязательно взорвётся!
(Комета.)                                                                                                              8.                                                                                                            

6. С него корабли улетают,
Как это место все называют?
(Космодром.)

Космонавт. Это я удачно приземлился. Таких умных детишек ещё никогда не видал! В космонавты берут только самых смелых, здоровых и крепких людей. Готовясь к полёту, космонавты проходят сложные испытания, тренируют свой организм, чтобы преодолеть космические перегрузки.

                          Игра – эстафета «Космические перегрузки»
(Необходимо: пробежать по ребристой поверхности, «пролезть в отсек» (под дугой), «выйти через люк в открытый космос», перелезть любым способом препятствие (мягкий модуль), «оказаться в условиях невесомости» пройти по канату, удерживая равновесие и бегом назад! Приготовились! Марш!)

Космонавт. Все предметы в космосе теряют свой вес. И это состояние называется «невесомость» и в этих необычных условиях приходится работать летчикам-космонавтам. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. В таких условиях любой человек становится силачом. Мы сейчас с вами попробуем представить, что такое невесомость. Вы, не прибегая к помощи рук, попробуете загнать шарик в ворота.

                                      Игра – эстафета «Загони шар»
Участвуют две команды. Дети держат руки за спиной и ногами загоняют воздушный шар в ворота.

Космонавт. Чтобы не стукнуться о борт корабля, космонавту нужно иметь хорошую координацию движений. Я предлагаю проверить вашу координацию с помощью специального упражнения «ласточка».

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Выигрывает тот, кто дольше простоит.

Космонавт. В космосе носятся тучи космической пыли, газа и метеориты, которые падают и засоряют планеты. Давайте уберём «космический мусор», чтобы было легче исследовать планеты.
                             

Игра – эстафета «Убери космический мусор»

Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину, соответствующего цвета.                                                        9.                                                   

Космонавт. Ну что, ребята, сегодня вы испытали на себе космические перегрузки, представили, что такое невесомость, убрали космический мусор, теперь вы знаете, что профессия космонавта очень трудная и ответственная, но в тоже время интересная. К сожалению, мне пора отправляться в путь, скоро очередной полёт, а мне подготовиться нужно!

Ведущий. А напоследок, поздравленье,
                 Мы прочитаем дружно,
                 Спасибо, вам сказать хотим,
                 Нам знать всё это нужно!

Космонавт. До новых встреч, друзья,
                   Знакомству очень рад,
                   Пора мне отправляться,
                   В космос мне пора!
                   Желаю вам успеха,
                   Желаю всем добра,
                   Пусть звёзды светят ярко,
                   И освещают путь всегда!

Ведущий предлагает Космонавту и детям сделать памятную фотографию.

Под музыку Космонавт уходит.

Ведущий. А нам, ребята, пора возвращаться домой.

На полу перед командами лежат обручи. Дети занимают свои места в ракете.

Ведущий. Поднимаем ракеты! Приготовились в полёт, начинается отсчёт! Десять! Девять! ... Один! Пуск! 

Под музыку все летят по кругу.

Ведущий. Наши ракеты приземлились. Добро пожаловать на Землю.
Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придёте домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, Днём космонавтики.                                                     10.

Под торжественную музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий

1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....

сценарий новогоднего утренника в старшей группе "путешествие на лунном облаке"

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе.Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Звёздная Фея – взрослые.Гномы, дождинки, звёздочки – дети.Новый год – самый любимый, добрый, ...

Сценарий праздника к Международному дню птиц «Расскажите, птицы, где вы побывали»

Закрепляет знания детей о птицах, воспитывает доброжелательное отношение к ним. Учит заботится о зимующих птицах...

Сценарий праздника новый год по лунному календарю "Шагаа"

Сценарий  «Праздник Шагаа»Цель:Расширять знания детей о родном крае.Задачи:1.Образовательные:а) Знакомить детей с культурой, традициями, обычаями тувинского народа.б) Познакомить с ту...