2 апреля - Всемирный день ложки.
план-конспект занятия (средняя группа)

Соломаха Анна Викторовна

2 апреля - Всемирный день  ложки.

Цель: прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Задачи:

• Расширить кругозор детей об истории и народных традициях, познакомить с предметами быта старины.

• Воспитывать чувство любви и гордости к Родине,

• Совершенствовать коммуникативные качества, творческие способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Всемирный день  ложки.

Цель: прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Задачи:

• Расширить кругозор детей об истории и народных традициях, познакомить с предметами быта старины.

• Воспитывать чувство любви и гордости к Родине,

• Совершенствовать коммуникативные качества, творческие способности.

Ведущий (в русском костюме): Здравствуйте, дорогие друзья. Я рада вас приветствовать у себя в музыкальном зале. Сегодня 2 апреля - «Всемирный день ложки», и мы поговорим о том, какой это важный и нужный столовый предмет, и без него невозможно обойтись. За завтраком или за обедом вы берете в руку ложку, и никто не задумывается, когда впервые появилась ложка и какой она была. А Вы, дети, хотели бы узнать историю о ложках?

Дети: Да.

Ведущий: Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие «Откуда пришла ложка».

Показ презентации.

Демонстрация выставки, «Какие бывают ложки».

Включается аудиозапись песни “Антошка”

Стук в дверь.

Ведущий:

- Ой, кто это к нам в гости пришел? Ребята, это Антошка услышал песню про себя и пришел посмотреть, что мы здесь делаем! Здравствуй Антошка!

Антошка:

- Здравствуйте! Я тут встретил одну девочку, и она сказала, что вы умеете делать красивые ложки, а у меня как раз любимая ложка испортились.

Ведущий:

- А что стало с твоей ложкой Антошка

Антошка(виновато и грустно) :

- Я всегда ходил со своей любимой ложкой. Я люблю кушать везде, где меня угощают. Ем я своей любимой ложкой. И вот она сломалась, а я ничего не умею и не люблю делать, и не могу починить свою ложку.

Ведущий:

- Ребята! Так как хитрый Антошка ничего не любит делать, кроме как есть, давайте подарим ему много красивых ложек, и он перестанет грустить.

Вот видите, у нас есть нераскрашенные ложки, и я вам предлагаю украсить эти ложки для Антошки с помощью кистей и красок.

(Показывает образцы ложек с разными орнаментами и узорами).

- Посмотрите, какие красивые ложки, какие на них узоры

-Давайте мы с вами нарисуем для Антошки цветочки на наших ложках

Дети рисуют.

Антошка:

- Ой, ну когда же ребята сделают мне красивую ложку? Пойду –ка я поищу, может найду какую- нибудь другую ложку. Вот, для варенья – нашел, для сахара – нашел, для повидла – нашел, а для каши – нет!

Ведущий:

- Антошка, а зачем ты наши ложки забрал?

Антошка:

- А это ничьи были. Я тут хожу, хожу, даже уже устал! Я большую ложку ищу, а нашел только такие – маленькие какие-то, даже каши как следует, не зачерпнешь! Хочу, хочу БОЛЬШУЮ! (ударят ложку об ложку, и замирает, слыша звуки) Ого, они еще и дразнятся!

Ведущий:

- Нет, Антошка это не простые ложки, а музыкальные. Ведь ложками можно не только кушать, на них можно и играть.

Антошка:

- А я и не слышал, да и вообще, разве могут они играть, чтоб мне танцевать захотелось, это же ложки – так деревяшки.

Ведущий:

- Конечно можно. А людей, которые играют на ложках, называют ложкари. Ребята, давайте возьмем ложки и сыграем на них немножко.

«Танец  с ложками «Как у наших, у ворот!»

Ведущий:

- Посмотри, Антошка, какие ложки получились у ребят! Вон теперь сколько их.

Антошка: - Вот молодцы ребята, какая красота! Спасибо вам ребятки, теперь у меня много ложек красивых!

Ведущий: До свидания, Антошка. Приходи еще в гости. Да, ребята, ничто не стоит на месте. Идет время, и благодаря знаниям и умениям человека все вокруг изменяется. Изменяются условия жизни, изменяются бытовые приборы, изменяется мебель, изменяется одежда.  Сегодня, путешествуя с вами, мы увидели, как появилась  ложка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Организация и проведение спортивных праздников в ДОУ: Седьмое апреля - всемирный день здоровья"

Методическая разработка: "Организация и проведение спортивных праздников в ДОУ: Седьмое апреля - всемирный день здоровья"...

22 апреля - Всемирный день Земли

Конспект праздника по окружающиму миру к 22 апреля - Всемирному дню Земли. Имеется презентация.  Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, фи...

7 апреля-Всемирный День здоровья. Здоровье - одно из самых главных ценностей в человеческой жизни.

Мы с удовольствием присоединились к акции флешмоба, объявленной отделом Образования, г.Новошахтинск.С этой зарядки надо начинать день. Это способ физической разгрузки и утренняя гимнастика под м...

Презентация "7 апреля - Всемирный День Здоровья"

Описание слайдов:1.     7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. В его праздновании принимают участие 190 государств мира. Традиционным этот праздник стал с 1950 года. 7 ...

7 апреля Всемирный день здоровья!

“Если хочешь быть здоров!”“Сәләмәт булыйм-дисәң!”Катнашалар: зурлар төркемнәре балалары, алып баручы, физкультурник.Алдан үткәрелгә эш: киемнәр, кирәкле әйберләр, урамда чиста, куркынычсыз урын әзерлә...

2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма .

Аутизм – нарушение психического развития, характеризующееся расстройствами речи и моторики, стереотипности деятельности и поведения, приводящими к нарушениям социального взаимодействия.В настоящее вре...

Фотоотчет «7 апреля - Всемирный день здоровья»

В детском саду - забота о здоровье воспитанников всегда стояла и стоит на первом месте. Для того, чтобы укрепить, а в настоящее время даже сохранить, здоровье малышей создана систе...