Развлечение- викторина "Мои любимые книжки"
план-конспект занятия

Степанова Елена Владимировна

Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_lyubimye_knigi.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение-викторина «Мои любимые книжки»

Цель: повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей; прививать любовь и бережное отношение к книге; закрепить знание сказок и произведений художественной литературы, пропаганда чтения.

Задачи: введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

выявить знание детских сказок через различные виды игр;

закрепить знания детей о героях сказок;

развивать логическое мышление, смекалку;

воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней;

обогатить словарный запас, расширить кругозор;

выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, познакомить с новыми понятиями «народные» и «литературные» сказки, выявить лучших знатоков сказок;

способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

ХОД:

Воспитатель: Длятся только день единый именины у людей,

А у книжки именины целых семь веселых дней!

Именины! Именины!

У Володи? Шуры? Нины?

У девчонок? У мальчишек?

Нет! У наших детских книжек!

Воспитатель: сегодня вы принесли из дома ваши любимые сказки, назовите их (вместе с детьми рассматривает обложки книг сказок). В сказках рассказывается о приключениях людей и животных. Кто главные герои в сказке? Волшебные эти сказки или нет?

С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

Воспитатель: и сегодня я предлагаю вам принять участие в викторине «Наши любимые книжки», где мы с вами вспомним сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного, отдохнём вместе со сказкой. Итак, по правую сторону от меня играет команда «Находчивые», а по левую сторону команда «Сообразительные». За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце нашей викторины подведём итоги.

Воспитатель: давайте сядем удобно и полетим в волшебную страну сказок.

«На ковёр мы сели, В сказку полетели»

Воспитатель: ну вот, ребята, мы с вами и оказались в сказке .

Почти во всех сказках обязательно есть три части – начало, середина, конец. Вспомните, как обычно начинаются сказки? («Жили – были…», «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…»)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: такое начало - зачин сказки - служит для того, что бы помочь слушателям перенестись в сказочный мир, назвать место и время действия сказки, либо ее героев.

- Какими словами обычно заканчиваются сказки? («И я там был, мед – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: такие слова принято называть концовкой. Когда – то, очень давно, существовала профессия сказочника, за свой труд сказочник получал вознаграждение. В концовке сказочник давал понять слушателям, что он хочет получить за свой труд: «Вот вам сказка, а мне кринка масла». Теперь концовка просто подводит итог сказки и завершает ее действие. У разных сказок может быть одна и та же концовка: «Стали жить – поживать и добра наживать».

Воспитатель: а каких писателей-сказочников знаете вы? (Александр Сергеевич Пушкин, Ганс Христиан Андерсон, Шарль Перо)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: как много чудесных сказок вы принесли сегодня! Что бы каждый из вас мог еще не раз прочитать эти книги вместе со мной или с родителями, нужно бережно обращаться с ними и хранить в специально отведённом месте. Как называется это место в нашей группе?

Дети: книжный уголок.

Воспитатель: Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

Дети: книга.

Воспитатель: Ребята, вы любите читать книжки? А много ли вы знаете сказок? Я сейчас проверю, какая команда знает больше сказок. Итак, я объявляю сказочную викторину.

ИГРА: «Дополни имя».

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы называйте вторую. Посмотрим, кто из вас помнит больше имен сказочных героев.

Барон (Мюнхгаузен, Старуха (Шапокляк, Винни (Пух, Соловей (Разбойник, Дед (Мороз, Старик (Хоттабыч, Доктор (Айболит, Сестрица (Аленушка, Домовенок (Кузя, Финист (Ясный Сокол, Дядя (Степа, Федор, Черепаха (Тортила, Елена (Прекрасная, Красная (Шапочка, Железный (Дровосек, Иванушка (Дурачок, Змей (Горыныч, Крошечка (Хаврошечка, Иван (Царевич, Кощей (Бессмертный, Кот (Леопольд, Матроскин, Крокодил (Гена, Муха (Цокотуха, Папа (Карло, Почтальон (Печкин, Илья (Муромец, Василиса (Премудрая, Конек (Горбунок, Баба (Яга).

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: ребята, вы блестяще справились, у меня для вас следующее задание.

ИГРА: «Назови героя сказок»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …

(Айболит)

Что за странный человечек деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это?...

(Буратино)

Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её.

(Красная Шапочка)

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела,

На прощанье спел, бедняжка,

Его звали …

(колобок)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…,

Кем же были эти

Маленькие дети?

(7 козлят)

Этот сказочный герой,

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко – красных сапогах.

(Кот в сапогах)

На ступе волшебной старуха летит,

Так быстро, что ветер за нею свистит.

Живет она в сказочной, земной глуши –

Ты имя старухи назвать поспеши!

(Баба Яга)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это у меня в руках?

Дети: волшебный мешочек.

Воспитатель: я предлагаю вам по очереди доставать из волшебного мешочка предметы и называть, из какой они сказки.

ИГРА: «Волшебный мешочек».

(Дети достают из мешка предметы и называют из какой сказки и кому они принадлежат)

Горшочек мёда, Банка варенья, Горшочек масла, Горошина, Золотой ключик, Клубок ниток, Хрустальная туфелька, Стрела

Красная шапочка, Аленький цветочек, Яйцо, Зеркало, Денежка, Спички, Чемоданчик доктора Айболита.

ФИЗМИНУТКА

В тёмном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперёд (поворот)

В той избушке есть старушка (грозим пальцем)

Бабушка – Яга живёт (грозим пальцем другой руки)

Нос крючком (показываем)

Глаза большие (показываем)

Словно угольки горят (качаем головой)

Ух, сердитая какая (бежим на месте)

Дыбом волосы стоят (поднимаем руки вверх)

Воспитатель: Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Всей командой отвечай!

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется… («Три поросёнка», Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф)

Из трёх чашек похлебала,

В трёх постелях полежала.

(Маша из сказки «Три медведя»).

Строго приказала капризная принцесса

Принести зимой цветы из леса.

Кто же зимой смог собрать те цветы?

Я помню ту девочку! Помнишь ли ты?

(падчерица из сказки «Двенадцать месяцев»)

 Уговаривала братца

 Старшая сестрица:

 «Ты из лужицы не пей

 Мутную водицу».

Не послушался мальчонка –

Превратился он в козлёнка.

(Алёнушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Воспитатель: а теперь мы вспомним русские народные сказки и не только …

Русские народные сказки

1. Домашняя птица, которая снесла золотое яичко. (Курочка ряба)

2. Какой овощ пытались вытащить из земли несколько поколений людей и животные? (Репку)

3. Как звали в сказке очень маленького мальчика. (Мальчик с пальчик)

4. Вредный шарик, укатившийся и убежавший от всех. (Колобок)

5. Сказка, о трёх косолапых. (Три медведя)

6. Лентяй, любящий спать на печи. (Емеля)

7. Сказка о сером хищнике и семи детках мамы-козы. (Волк и семеро козлят)

8. Домик, в котором ютилось много разных животных. (Теремок)

Воспитатель: вот и подошла к концу наша викторина, подводим итоги,  и в нашей игре победила дружба. Я хочу подарить вам настольную игру по сказке «Снежная королева» и предлагаю взявшись за руки подарить друг другу улыбку, частичку тепла и хорошего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЧИТАЙТЕ ВМЕСТЕ И БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ! Выставка книг: «Любимые книжки для семейного чтения»

ЧИТАЙТЕ ВМЕСТЕ И БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!Выставка книг: «Любимые книжки для семейного чтения»...

Итогового занятия для детей 1 младшей группы по развитию речи. Занятие: «Путешествие по любимой книжке».

Итогового занятия для детей  1  младшей группыпо развитию речи.Занятие: «Путешествие по любимой книжке».  Цель:Продолжать учить разгадывать загадки;     Повтор...

Проект «Моя любимая книжка»

Проект «Моя любимая книжка» для детей 4-5 лет...

Проектная деятельность "Моя любимая книжка"

Как выбрать книгу ребенку? Как понять понравится ли она ему или нет? Станет ли эта книжка любимой?В нашем проекте, мы постарались найти вопросы на эти вопросы....

Развлечение - викторина по теме: «Мои любимые книжки»

Прививать интерес к художественной детской литературе....

Развлечение - викторина «Мои любимые книжки»

Выявить знание детских сказок через различные виды игр,  воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней,  обогатить словарный запас, расширить круго...