Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "12 апреля-День Космонавтики"
материал (подготовительная группа)

Самойлова Ольга Вячеславовна

сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивно-тематическое развлечение «12 апреля – День космонавтики» для детей старшего дошкольного возраста в детском саду.

Описание: спортивно – тематическое развлечение «12 апреля – День космонавтики» для детей старшего дошкольного возраста в детском саду. Данное мероприятие проводится в виде спортивного соревнования между двумя командами «Ракета» и «Спутник». Так же сценарий содержит тематический материал, загадки и стихи. Материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям и педагогам, которые работают в детском саду.

Цель: Создать радостную, бодрую спортивную атмосферу.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1.Предоставить детям возможность использовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в игровых ситуациях;

2.Закреплять знания детей о космосе, планетах.

Развивающие:

1.Продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость;

2.Продолжать развивать у детей фантазию, воображение и смекалку.

Воспитательные:

1.Воспитывать смелость, доброту и дружеские отношения между детьми.

Место проведения: физкультурный зал.

Оборудование: мягкие модули для ориентировки – 2 шт., мягкие модули для постройки ракеты – 2 набора, обручи среднего диаметра – 2шт., массажные дощечки – 8 шт. и 2 туннеля, муляжи продуктов питания, 10-12 кубиков + салфетки и 2 косынки, фитбол – 2шт., мячи малого диаметра по количеству детей в группе и 2 корзины, мешочек с песком на верёвке.

Музыкальное сопровождение: фонограммы торжественных и веселых фонов музыкальных сопровождений для выхода и эстафет.

Ход спортивно – тематического развлечения: (дети под торжественную музыку проходят в спортивный зал и строятся в круг)

Инструктор: Ребята, 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – Юрий Гагарин. И с этого дня в нашей стране отмечается праздник «День космонавтики». Мы сегодня отмечаем один из самых интересных праздников на нашей земле.

Космос – это бесконечный мир со множеством звезд и планет, и среди этих планет находиться наша планета Земля.

- Ребята, а какие еще планеты вы знаете?

Теперь представим, что мы взлетели в космос и увидели нашу Землю со стороны.

- Какой формы наша Земля? (Шар)

- А какого цвета наша Земля из космоса? (Голубого)

- Почему? (Потому что на земном шаре больше воды, чем суши)

- Как называется маленькая школьная модель Земли, уменьшенная во много раз? (Глобус)

- Ребята, скажите, каким должны быть космонавты?

Дети: ловкими, быстрыми, выносливыми, дружными.

Дети читают стихи:

  1. По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три- Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Автор: Хайт А.

  1. Стану космонавтом!

Космонавтом стану я-

Это знает вся семья.

В дальний космос полечу

И созвездия изучу!

Всех планет не сосчитать…

Так хочу я полетать

От звезды и до звезды

Небывалой красоты!

Папе с мамой подарю

Новой звездочки зарю,

И космический цветок

Тоже отыскать бы смог.

Сколько тайн, открытий ждут,

В даль чудесную зовут!

Только дом – Земля одна,

Будет ждать меня она.

Автор: Мельникова – Кравченко Е.З.

  1. На космической ракете

На космической ракете,

Разорвав сомнений нить,

Полечу, чтоб по конфете

Марсианам подарить.

Громко хлопая ушами,

Открывая красный рот,

Дружно скажут марсиане:

- Добродушный Вы народ!

И подарят в благодарность

Межпланетный звездолет.

Автор: Аленкина О.

  1. У космонавтов праздник!

Денек особый к нам пришел –

У космонавтов праздник!

Об этом знает хорошо

Тихоня и проказник!

И все твердят, кому не лень,

Всегда одно и тоже:

Раз я родился в этот день,

Стать космонавтом должен!

Нет, астронавтом не хочу.

Скорее - астрономом.

Я все планеты изучу,

Не выходя из дома.

Но, может, все – таки, врачом? –

Проблем в семье не будет,

Всегда подставлю я плечо

Родным и близким людям.

А путешественником стать

Мечтают все мальчишки –

Чтоб страны, земли открывать,

Писать об этом книжки.

У космонавтов юбилей

И мне сегодня десять…

А что душе моей милей,

Еще есть время взвесить!

Автор: Н. Родвилина

Инструктор: Ребята, кто – нибудь из вас мечтает быть космонавтом?

Дети: Да!

Инструктор: Хорошо, я вас зачисляю в отряд будущих космонавтов. И сегодня мы с вами проведем спортивные соревнования между двумя командами.

Команда «Ракета» и Команда «Спутник».

Только сначала нам надо сделать разминку. Вы согласны?

(Дети вместе с инструктором выполняют ОРУ с мячом среднего размера)

ОРУ «Мульт зарядка №8»

Инструктор: Молодцы, ребята, хорошо размялись.

«Космонавтом хочешь стать – значит должен много-много знать!» Я буду загадывать загадки, вы по очереди их отгадываете.

  1. Крыльев нет, но эта птица,

Полетит и прилунится.

(Луноход)

  1. Чудо – птица – алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

(Ракета)

  1. Рассыпалось ночью зерно,

А утром – нет ничего.

(Звезды)

  1. Бродит одиноко огненное око,

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

  1. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт)

  1. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется…

(Земля)

Инструктор. Предлагаю всем будущим космонавтам пройти первый этап проверки. Итак, вам нужно быстро добраться до космодрома – на то место, откуда стартуют ракеты в космос.

  1. Эстафета «Чья команда быстрее построится за капитаном».

Дети под веселую музыку бегают врассыпную, по сигналу строятся за своим капитаном в две колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее построится.

Инструктор: Мы удачно прошли на космодром. Сейчас мы будем конструкторами, которые создадут современные ракеты.

  1. Эстафета: «Космическая ракета».

Дети по одному, друг за другом, бегут к месту постройки с кубиками в руках (у каждого своего кубика – мягкие модули) и строят ракету. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Инструктор: Современные ракеты у нас получились. Теперь нам необходимо примерить скафандр.

  1. Эстафета: «Примерь скафандр».

Дети под весёлую музыку, по одному, по сигналу от линии старта добегают до ракеты, оббегают её и бегом возвращаются к команде, предав скафандр следующему участнику. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Инструктор: А сейчас нам необходимо проползти в отсек, чтобы попасть в ракету.

  1. Эстафета: «Проползи в отсек».

Дети под веселую музыку, по очереди друг за другом, опираясь на ладони и ступни идут «мостиком» над массажными дорожками, влезают в ракету по туннелю, оббегаю ракету и быстро возвращаются в команду, передав эстафету следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Инструктор: Вы знаете, что полет в космос сейчас доходит до года, поэтому космонавтам необходимо много питания, воды. Вам необходимо доставить продукты на борт ракеты.

  1. Эстафета «Доставить продукты на борт ракеты».

 Дети под веселую музыку, по очереди несут продукты питания (муляжи продуктов питания) и складывают в ракету. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Инструктор: Ракеты готовы, команды сформированы, продукты для полёта припасены. Нам нужно проложить путь между астероидов.

  1. Эстафета: «Проложи путь». Пояс астероидов.

На полу разложены кубики. Участвуют по два игрока от каждой команды -  штурман и пилот. Пилоту завязывают глаза. Штурман помогает пилоту пойти между кубиков, не задевая их, до ориентира и обратно ведя его за руку. Задание выполняется по сигналу. Выигрывают участники первыми выполнившими задание.

Инструктор: К полёту готовы? Полный вперед! Мы с вами прибыли на планету «Юпитер». Совершим путешествие по ней на планетоходе.

  1. Эстафета «Планетоход».

 А теперь мы научимся перемещаться на специальном планетоходе. Он есть на каждом космическом корабле, и используется для исследования новых планет. Сейчас, когда мы с вами тренируемся, планетоход заменит обыкновенный космический шар.

Дети по очереди, друг за другом, прыгают на фитболах змейкой между кеглей, оббегают корабль и возвращаются, передав эстафету (космический шар) следующему участнику команды, сами встают в конец колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Инструктор: продолжим путешествие по космосу. На планете Юпитер оказалось очень много космического мусора. Ребята, давайте уберем космический мусор.

  1. «Убрать космический мусор».

 Дети с мячом (малого диаметра) в руках, по очереди, друг за другом, добегают до ориентира – корзины – забрасывают мяч в корзину, обегают корабль, возвращаются и передают эстафету следующему игроку, сами встают в конец колонны.

Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Инструктор: Вот мы и убрали космический мусор. Нам пора возвращаться на нашу любимую планету – Земля. Итак, полетели. (ходьба по кругу в медленном темпе). Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. А теперь поиграем в нашу любимые игры «Космонавты» и «Космическая рыбалка».

Игра «Космонавты».

На полу раскладывают по 5-6 обручей, дети под веселую музыку расходятся по залу. Как только музыка останавливается, дети должны занять места в обручах. (по 2 человека в каждый обруч). По ходу игры обручи убираются. Кто остается без места, тот выходит из игры.

Игра «Космическая рыбалка».

 Дети становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. В центре круга – инструктор. Он вращает по кругу шнур (на высоте 10-15 см), к концу которого привязан мешочек с песком. Играющие внимательно следят за мешочком, при его приближении подпрыгивают на месте, чтоб мешочек не коснулся ног. Тот, кого мешочек заденет, делает шаг назад и выбывает временно из игры. Через некоторое время делается небольшой перерыв. Затем игра возобновляется. В ней снова участвуют все дети. Сначала шнур вращают так, чтоб мешочек поднимался не высоко. Если дети легко справляются с заданием, мешочек можно поднять немного выше. Вращать шнур можно не только по часовой стрелке или напротив.

Инструктор: Вот наше путешествие и закончилось. Какой замечательный у нас получился полет в космос. Поздравляю, вас ребята, вы стали настоящими космонавтами.

(Под торжественную музыку дети уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День рождения детского сада» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Детский сад празднует день рождения. Как родился детский сад, этапы его строительства, жизнь детского сада сегодня....

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у доктора Айболита"

Представлен сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у доктора Айболита"....

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СИЛЬНЫЕ И СМЕЛЫЕ»

В ЭТОМ СЦЕНАРИИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ИНТЕРЕСНЫЕ ЭСТАФЕТЫ, ПРИУРОЧЕННЫЕ КО ДНЮ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА, А ТАКЖЕ СТИХИ, ЗАГАДКИ, ПАУЗЫ...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Веселые гонки"

Развлечение составлено как аналог телепередачи "Большие гонки"...

Сценарий спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста, посвящённого Дню космонавтики « Юные космонавты».

Сценарий спортивного развлечения "Юные космонавты" может использоваться по тематической неделе, посвящённой Дню космонавтики для детей среднего возраста, а так же с участием родителей....

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста в День космонавтики «Школа космонавтов»

Школа космонавтов спортивное развлечение для дошкольников Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста в День космонавтики«Школа космонавтов» Цель: Формирование...

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню космонавтики.

Предлагаем вашему вниманию интересные эстафеты, которые можно включить в мероприятия, посвященные празднованию Дня космонавтики....