Сценарий игры-развлечения в средней группе «По правилам дорожного движения»
методическая разработка (средняя группа)

Белан Наталья Викторовна


Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №47 Колпинского района Санкт-Петербурга

Сценарий игры-развлечения в средней группе

«По правилам дорожного движения»

Подготовили  воспитатели:

Белан Н.В.

Казакова М.Н.

Цель:
Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
Обогащать словарь детей;
Развивать игровую деятельность детей;
Расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;
Расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;
Расширять словарный запас загадками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Как наш город называется?

Ответы детей: …

Воспитатель: По широким улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем городе?

Ответы детей: …

с криками о помощи вбегает Незнайка …

Незнайка: Караул! Помогите! Спасите! Ой, меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил. Разве можно грубить людям?  Я бежал через дорогу, а машина ехала и как завизжит и чуть на меня не наехал.
Воспитатель: Незнайка, а как же так получилось, что ты перебегал дорогу, а не переходил ее?

Незнайка: А как надо переходить дорогу, я не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте научим Незнайку правилам дорожного движения.

Ответы детей: …

Воспитатель: Ребята и Незнайка, я  хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».  Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Ответы детей:… Светофор.
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Ответы детей:…  Чтобы регулировать движение

Под песенку о светофоре» музыка Н. Петровой, слова Н. Шифриной входит грустный Светофор…

Воспитатель: Ребята, что-то Светофор какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?
Ответы детей:…  Световых сигналов.
Воспитатель: Да, ребята, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору.
Незнайка: Я тоже готов помогать светофору искать световые сигналы.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру «Передай мяч». Пока звучит музыка, вы передаете мяч рядом стоящему , как только музыка прерывается, тот у кого в руках оказывается мяч, отгадывает загадку.

Ты всегда запомни строго: не место для игры…(дорога)

Пешеходам объясняет,как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,помогая нам в пути. (Светофор)

Он укажет поворот, и подземный переход. Без него нельзя никак! Это друг…(дорожный знак)

Стой! Нельзя идти опасно! Если загорелся…( красный)

У светофора свет горит —«Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)

Светофор сигнал дает, что пора идти вперед. И для нас препятствий нет, ведь горит…(зеленый свет).

Воспитатель:  Молодцы ребята, отгадали все загадки, получите  конверт и посмотрите, что в нем. (ребята заглядывают в конверт и вытаскивают красный круг)

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Ответы детей:…  световой сигнал

Воспитатель: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом в верху, какой сигнал?
Дети: Красный!
Воспитатель: А какой сигнал расположен в середине?
Дети: Желтый!
Воспитатель: А какой сигнал расположен внизу?
Дети: Зеленый!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Предлагаю продолжить поиски световых сигналов светофора и учить Незнайку правилам дорожного движения.

 А теперь наш Светофор с нами хочет поиграть. На светофоре будут загораться в разной последовательности сигналы, а вы мне объясните, что означает тот сигнал, который загорелся на светофоре.
Воспитатель: Скажите, кто знает, где должны ходить пешеходы?

Ответы детей:…   

Воспитатель: Почему нельзя ходить по проезжей части?

Ответы детей: …

Воспитатель: Верно, по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода. Поэтому ходить по ней нельзя. Предлагаю вам собрать пазлы и рассказать, что это за машины и для чего они нужны. Незнайка и Светофор вместе с детьми делятся на команды и собирают по два пазла со спецмашинами. Рассказываю о них.

Воспитатель: Быстро вы собираете пазлы и правильно рассказали о машинах специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная машина», «машина ДПС», «Полицейская машина». Получайте конверт! Дети находят внутри желтый круг.

Светофор: Вот и второй мой сигнал появился.

Воспитатель: Давайте отдохнем и проведем физкультминутку.

Физминутка: «Мы - шоферы» 
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Незнайка: Ребята, я уже понял, что ходить по дороге нельзя, а как же переходить дорогу?

Воспитатель: Незнайка, сейчас ребята тебе покажут. Предлагаю провести Эстафету «Вложи пешеходный переход».  Игроки команды по очереди бегут и выкладывают полоски бумаги так, чтобы получилась «зебра». Выигрывает та команда, которая быстрее и аккуратнее выложит «зебру».

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно выложили «зебру». Вручаю вам конверт, в нем зеленый круг.

Светофор: Ура!!! Я очень рад, нашлись все мои световые сигналы. Предлагаю поиграть в игру  «Сигналы светофора». Дети, в руках у них рули «ездят» по дороге, дети-«пешеходы» гуляют по тротуару. Светофор показывает определенный знак, машины останавливаются, пешеходы идут или стоят, в зависимости от знака.
Светофор: Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт! 

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А Светофор приготовил для вас загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Ответы детей:… 
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
Ответы детей:… Знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: Зачем нужен этот знак?
Светофор: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
Воспитатель: Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Ответы детей:… Знак «Движение на велосипедах запрещено».
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Светофор: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
Воспитатель: Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом ... («Дети»)

Ответы детей:… 
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Светофор: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: Ребята, нашему другу Светофору было интересно и весело с вами. Но ему пора прощаться и возвращаться выполнять свои обязанности на проезжую часть, чтобы все соблюдали правила дорожного движения.
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помните всегда.
Чтоб не случилась с вами беда!

Воспитатель: Незнайка, мы надеемся, что ты заполнил правила дорожного движения?
Незнайка: Ребята, я все понял и буду аккуратно переходить дорогу. Спасибо вам ребята, до свидание!

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие в страну «Правил дорожного движения». Интересным было наше путешествие? Что вам запомнилось?  Что было трудным?

Ответы детей:… 

Воспитатель: Ребята, вы сегодня усвоили правила движения и знаете дорожные знаки. Будьте внимательны и осторожны на дороге. Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привест...

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения на тему «Юный пешеход»

Беседа о правилах дорожного движения, путешествие в страну дорожных знаков. Развитие речи и фантазии....

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нару...

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»...

Сценарий совместного мероприятия детей подготовительной и средней групп по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения.Программные задачи:Ø  Уточнить  знания детей о сигналах светофора.Ø  Закрепить умение детей применять полученные зна...

Сценарий итогового мероприятия с детьми и родителями средней группы по правилам дорожного движения. Развлекательная игра «Грамотный пешеход»

Цель: Обобщить у детей знание правил дорожного движения посредством игровой деятельности.Задачи:§ Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ по проблемам развития у ...