Сценарий развлечения в средней группе «Наши пернатые друзья»
методическая разработка (средняя группа)

Белан Наталья Викторовна

Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах;
Расширить знания о перелетных и зимующих птицах;

Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.
Привлекать родителей к совместной деятельности.
Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.
Осуществлять взаимосвязь по познавательному воспитанию детей между детским садом и семьей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_-_den_ptits.docx22.54 КБ
Файл razvlechenie_-_den_ptits.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №47 Колпинского района Санкт-Петербурга

Сценарий развлечения в средней группе

«Наши пернатые друзья»

Подготовили и провели воспитатели:

Белан Н.В.

Казакова М.Н.

Цель: развивать у детей интерес к жизни птиц, уточнить знания о их внешнем виде.

Задачи:
Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах;
Расширить знания о перелетных и зимующих птицах;

Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.
Привлекать родителей к совместной деятельности.
Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.
Осуществлять взаимосвязь по познавательному воспитанию детей между детским садом и семьей.
Оборудование и материал: музыка, кубики и обручи (по кол-ву детей), ложки -2 шт., разноцветные мячики - 12 штк., костюмы грача, шапочка волка, фартук для хозяйки, мяч.
  

Ход развлечения:

Ведущий:  Есть воробей и соловей,
Коростель и свиристель.
Есть птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Есть и зяблик, есть и чиж,
Есть и развеселый стриж.
Ой, как много в мире птиц:
Пеликанов и синиц,
Зимородков и клестов,
Попугаев и дроздов.
Есть фламинго, воробьи,
Есть колибри, соловьи,
Голуби, кукушки,
Пеночки-простушки.
Дятел, сокол и сова,
Днем в дупле сидит она.
В поле перепел кричит,
Дятел по стволу стучит.
Знаешь, их так много есть,
Что их всех не перечесть,
Ведущий: Птицы – наши друзья. Каждый год они приносят на своих крыльях весну. Я предлагаю сегодня отправиться в весенний лес и поближе с ними познакомиться. Хотите?

Ответы детей: …

Дети начинают кружиться на месте приседают и закрывают глаза. Звучит музыка весеннего леса. Дети открывают глаза и видят Весну.
Весна: Ребята, вот вы и оказались в весеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво. А как понять, что в лесу уже наступила весна? Какие приметы весны вы знаете?
Ответы детей: …
Весна: Просыпается и оживает вся природа, звонко бегут ручьи, из под снега появляются первые цветы – подснежники! Домой возвращаются перелётные птицы, пора петь красивые песни, строить гнёзда, выводить птенцов. Вернувшись домой, птицы сразу же начинают наводить порядок в своем жилище или строят новое. Представьте себе, жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Зяблики селятся в парках, в садах, в лесу. Целыми днями птицы трудятся. Ведь скоро они сядут в гнездах высиживать своих птенцов. Вот тогда в лесу совсем нельзя шуметь. Ходить тихо, не кричать, чтоб не вспугнуть птиц в гнездах. Иначе яйца и маленькие птенцы могут погибнуть. А еще они защищают деревья и посадки от жучков и гусениц. А вы знаете перелетных птиц? А какие птицы к нам прилетели, узнаем по загадкам и найдем по картинкам.

Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам… (Грачи)

                 ***

Не ворона, не синица,
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось в лесу: ку-ку, ку-ку.
(Кукушка)
                  ***

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины
(Ласточка)

                   ***
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистей и нежней?
Кто же это?
(Соловей)

                   ***

На шесте -дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его…  (Скворец)

                  ***
Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь? – ….(Утка)

Весна: Ребята, предлагаю вам игру на внимание «Птица – не птица». Я
читаю стихотворение про птиц, вы внимательно слушаете, если  услышите слово, обозначающее птицу - надо летать. Если слово не обозначает птицу – присесть.
Прилетают птицы: голуби, синицы, Аисты, вороны, галки, макароны….
Прилетают птицы: голуби, синицы, Лебеди, куницы, Галки и стрижи, Гайки и моржи…
Прилетают птицы: голуби, синицы, Чибисы, чижи, Сойки и ужи….
Прилетают птицы: голуби, синицы, Гайки, пеликаны, Майки и орланы…
Прилетают птицы: голуби, синицы, Цапли, соловьи, Щуки, воробьи
Прилетают птицы: голуби, синицы, Утки, гуси, совы, Ласточки, коровы
Прилетают птицы: голуби, синицы, Палки и стрижи Бабочки, чижи, Аисты, кукушки, Даже совы – сплюшки, Лебеди и утки
И спасибо шутке!
Весна: А вы хотите поближе познакомиться с птицами?
Тогда отгадайте загадку.
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица ... (Грач).
                                                Выход грача под музыку
Грач: Здравствуйте, ребята. Я грач!
Весна: Расскажи-ка, грач, как вы зимовали? Где вы побывали? Что вы повидали? Хорошо ли жили вдалеке от дома? С кем вы подружились в странах незнакомых?
Грач: Много дней летели мы,
Далека дорога.
Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Были в жарких странах мы, не бывает там зимы.
Раз уж я вас встретил, давайте поиграем со мной. Вставайте в круг.
                                 
Дидактическая игра «Птенчики»
Дети стоят в кругу. Грач – посередине с мячом. Он бросает мяч одному из детей и называет птицу. Ребёнок ловит мяч и называет птенца этой птицы (Аист – аистёнок, кукушка – кукушонок и т.д.)
Грач: Ребята, когда мы прилетаем из теплых краев, начинаем строить гнезда, собираем пушинки, кусочки ваты, веточки деревьев.
Я предлагаю вместе построить гнездо для птиц.
Грач: Ребята, предлагаю вам игру-эстафету «Построй гнездо» (из кубиков)
Дети делятся на две команды. Каждый игрок команды берет кубик из горки кубиков, перенести на противоположную сторону и выстроить «гнездо» из кубиков.
Весна: Молодцы. Справились с заданием грача.
Грач: Когда дом у нас готов, мы – птицы, начинаем откладывать яйца. Делаем это очень аккуратно, чтобы не разбить яйца и не навредить будущему потомству.
Весна:   Ребята, предлагаю вам игру – эстафета « Донеси яйцо».

Первый игрок получает ложку и теннисный шарик. Задача игроков пронести шарик в ложке, не уронив его до ориентира и обратно, передав следующему игроку.
Грач: Я предлагаю вам поиграть со мной в подвижная игру «Займи домик».
Домиков-обручей на один меньше, чем играющих. Под музыку ребята ходят вокруг обручей. Музыка останавливается, ребята должны занять место в обруче. Игра повторяется несколько раз.

Грач: Понравилось мне с вами играть, но пора возвращаться строить себе гнездо.
Ведущий: Ребята, вам понравилось играть с грачом?

Ответы детей: …

Ведущий: Давайте попрощаемся с грачом. До новых встреч. Ребята, какие еще птицы прилетели с теплых стран?

Ответы детей: …

Ведущий: Верно, скворцы, утки, лебеди. Предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Гуси – лебеди».
Правила: Выбирается один волк, хозяйка, остальные дети – гуси.
Гуси стоят на одной стороне, хозяйка стоит противоположно гусям. Волк стоит с краю, по середине комнаты, где играют.
Гуси и хозяйка ведут диалог.
Хозяйка: Гуси-гуси.
Гуси: Га-га-га.
Хозяйка: Есть хотите?
Гуси: Да-да-да.
Хозяйка: Так летите же домой!
Гуси: Нам нельзя, серый вол под горой, не пускает нас домой.
Хозяйка: Так летите, как хотите, только крылья берегите.
После слов хозяйки гуси машут крыльями, стараются перелететь к хозяйке, волк ловит гусей. Кого волк поймал, встают в сторону. Хозяйка переходит на другую сторону, игра продолжается, пока все гуси не будут пойманы
.

Ведущий: Ребята, как много мы узнали сегодня о птицах. Нужно всегда беречь птиц, заботится о них, помнить, что птицы – наши друзья. Давайте напоследок станцуем веселый танец.

Танец «Маленьких утят»

Ведущий: На этом наше развлечение, посвященное Дню Птиц окончен, до новых встреч!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №47 Колпинского района Санкт-Петербурга

Сценарий развлечения в средней группе

«Наши пернатые друзья»

Подготовили и провели воспитатели:

Белан Н.В.

Казакова М.Н.

Цель: развивать у детей интерес к жизни птиц, уточнить знания о их внешнем виде.

Задачи:
Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах;
Расширить знания о перелетных и зимующих птицах;

Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.
Привлекать родителей к совместной деятельности.
Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.
Осуществлять взаимосвязь по познавательному воспитанию детей между детским садом и семьей.
Оборудование и материал: музыка, кубики и обручи (по кол-ву детей), ложки -2 шт., разноцветные мячики - 12 штк., костюмы грача, шапочка волка, фартук для хозяйки, мяч.
  

Ход развлечения:

Ведущий:  Есть воробей и соловей,
Коростель и свиристель.
Есть птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Есть и зяблик, есть и чиж,
Есть и развеселый стриж.
Ой, как много в мире птиц:
Пеликанов и синиц,
Зимородков и клестов,
Попугаев и дроздов.
Есть фламинго, воробьи,
Есть колибри, соловьи,
Голуби, кукушки,
Пеночки-простушки.
Дятел, сокол и сова,
Днем в дупле сидит она.
В поле перепел кричит,
Дятел по стволу стучит.
Знаешь, их так много есть,
Что их всех не перечесть,
Ведущий: Птицы – наши друзья. Каждый год они приносят на своих крыльях весну. Я предлагаю сегодня отправиться в весенний лес и поближе с ними познакомиться. Хотите?

Ответы детей: …

Дети начинают кружиться на месте приседают и закрывают глаза. Звучит музыка весеннего леса. Дети открывают глаза и видят Весну.
Весна: Ребята, вот вы и оказались в весеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво. А как понять, что в лесу уже наступила весна? Какие приметы весны вы знаете?
Ответы детей: …
Весна: Просыпается и оживает вся природа, звонко бегут ручьи, из под снега появляются первые цветы – подснежники! Домой возвращаются перелётные птицы, пора петь красивые песни, строить гнёзда, выводить птенцов. Вернувшись домой, птицы сразу же начинают наводить порядок в своем жилище или строят новое. Представьте себе, жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Зяблики селятся в парках, в садах, в лесу. Целыми днями птицы трудятся. Ведь скоро они сядут в гнездах высиживать своих птенцов. Вот тогда в лесу совсем нельзя шуметь. Ходить тихо, не кричать, чтоб не вспугнуть птиц в гнездах. Иначе яйца и маленькие птенцы могут погибнуть. А еще они защищают деревья и посадки от жучков и гусениц. А вы знаете перелетных птиц? А какие птицы к нам прилетели, узнаем по загадкам и найдем по картинкам.

Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам… (Грачи)

                 ***

Не ворона, не синица,
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось в лесу: ку-ку, ку-ку.
(Кукушка)
                  ***

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины
(Ласточка)

                   ***
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистей и нежней?
Кто же это?
(Соловей)

                   ***

На шесте -дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его…  (Скворец)

                  ***
Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь? – ….(Утка)

Весна: Ребята, предлагаю вам игру на внимание «Птица – не птица». Я
читаю стихотворение про птиц, вы внимательно слушаете, если  услышите слово, обозначающее птицу - надо летать. Если слово не обозначает птицу – присесть.
Прилетают птицы: голуби, синицы, Аисты, вороны, галки, макароны….
Прилетают птицы: голуби, синицы, Лебеди, куницы, Галки и стрижи, Гайки и моржи…
Прилетают птицы: голуби, синицы, Чибисы, чижи, Сойки и ужи….
Прилетают птицы: голуби, синицы, Гайки, пеликаны, Майки и орланы…
Прилетают птицы: голуби, синицы, Цапли, соловьи, Щуки, воробьи
Прилетают птицы: голуби, синицы, Утки, гуси, совы, Ласточки, коровы
Прилетают птицы: голуби, синицы, Палки и стрижи Бабочки, чижи, Аисты, кукушки, Даже совы – сплюшки, Лебеди и утки
И спасибо шутке!
Весна: А вы хотите поближе познакомиться с птицами?
Тогда отгадайте загадку.
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица ... (Грач).
                                                Выход грача под музыку
Грач: Здравствуйте, ребята. Я грач!
Весна: Расскажи-ка, грач, как вы зимовали? Где вы побывали? Что вы повидали? Хорошо ли жили вдалеке от дома? С кем вы подружились в странах незнакомых?
Грач: Много дней летели мы,
Далека дорога.
Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Были в жарких странах мы, не бывает там зимы.
Раз уж я вас встретил, давайте поиграем со мной. Вставайте в круг.
                                 
Дидактическая игра «Птенчики»
Дети стоят в кругу. Грач – посередине с мячом. Он бросает мяч одному из детей и называет птицу. Ребёнок ловит мяч и называет птенца этой птицы (Аист – аистёнок, кукушка – кукушонок и т.д.)
Грач: Ребята, когда мы прилетаем из теплых краев, начинаем строить гнезда, собираем пушинки, кусочки ваты, веточки деревьев.
Я предлагаю вместе построить гнездо для птиц.
Грач: Ребята, предлагаю вам игру-эстафету «Построй гнездо» (из кубиков)
Дети делятся на две команды. Каждый игрок команды берет кубик из горки кубиков, перенести на противоположную сторону и выстроить «гнездо» из кубиков.
Весна: Молодцы. Справились с заданием грача.
Грач: Когда дом у нас готов, мы – птицы, начинаем откладывать яйца. Делаем это очень аккуратно, чтобы не разбить яйца и не навредить будущему потомству.
Весна:   Ребята, предлагаю вам игру – эстафета « Донеси яйцо».

Первый игрок получает ложку и теннисный шарик. Задача игроков пронести шарик в ложке, не уронив его до ориентира и обратно, передав следующему игроку.
Грач: Я предлагаю вам поиграть со мной в подвижная игру «Займи домик».
Домиков-обручей на один меньше, чем играющих. Под музыку ребята ходят вокруг обручей. Музыка останавливается, ребята должны занять место в обруче. Игра повторяется несколько раз.

Грач: Понравилось мне с вами играть, но пора возвращаться строить себе гнездо.
Ведущий: Ребята, вам понравилось играть с грачом?

Ответы детей: …

Ведущий: Давайте попрощаемся с грачом. До новых встреч. Ребята, какие еще птицы прилетели с теплых стран?

Ответы детей: …

Ведущий: Верно, скворцы, утки, лебеди. Предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Гуси – лебеди».
Правила: Выбирается один волк, хозяйка, остальные дети – гуси.
Гуси стоят на одной стороне, хозяйка стоит противоположно гусям. Волк стоит с краю, по середине комнаты, где играют.
Гуси и хозяйка ведут диалог.
Хозяйка: Гуси-гуси.
Гуси: Га-га-га.
Хозяйка: Есть хотите?
Гуси: Да-да-да.
Хозяйка: Так летите же домой!
Гуси: Нам нельзя, серый вол под горой, не пускает нас домой.
Хозяйка: Так летите, как хотите, только крылья берегите.
После слов хозяйки гуси машут крыльями, стараются перелететь к хозяйке, волк ловит гусей. Кого волк поймал, встают в сторону. Хозяйка переходит на другую сторону, игра продолжается, пока все гуси не будут пойманы
.

Ведущий: Ребята, как много мы узнали сегодня о птицах. Нужно всегда беречь птиц, заботится о них, помнить, что птицы – наши друзья. Давайте напоследок станцуем веселый танец.

Танец «Маленьких утят»

Ведущий: На этом наше развлечение, посвященное Дню Птиц окончен, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в средней группе « Наша Родина- Россия»

У детей формируются основы патриотизма, любовь к своей Родине. Дети знакомятся с символикой нашей страны (флаг)....

Сценарий развлечения в средней группе "Когда мои друзья со мной"

Задачи:расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоровье чел...

Конспект развлечения в средней группе « Наша Родина- Россия»

Программные задачи:закрепить понятие «Флаг» - символ нашей страны; способствовать развитию чувства гордости;воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу; активизиров...

Сценарий развлечения для средней группы «Наши любимые мультфильмы»

Цель: создать благоприятную эмоциональную обстановку. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность и творчество у детей дошкольного возраста. Воспитывать интерес и любовь к мультфильмам....

Спортивное развлечение в средней группе "Наши мамы лучше всех!"

Цель: способствовать созданию положительных эмоций у детей.Задачи:  воспитывать любовь и уважение к матери; закреплять и обогащать знания детей о празднике День матери; развивать физические качес...

Конспект развлечения в средней группе «Наша ферма»

Сценарий развлечения в средней группе разработан с целью обобщить и закрепить знания детей о домашних животных, внешний вид, повадки, особенности поведения; учить классифицировать домашних и диких жив...