Космос 2024г
план-конспект занятия

 Тумакова Татьяна Александровна

сценарий развлечения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmanavtika.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Ход мероприятия:

Звучит космическая музыка.входят уже командами.

Ведущий 1:

Здравствуйте, дорогие ребята, родители и гости! Сегодня наша страна и все люди, живущие на планете Земля, отмечают большой праздник – День Космонавтики. 12 апреля 1961 года первый в мире летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил героический полет в космос. Он облетел Земной шар на корабле-спутнике «Восток» за 108 минут.

Воспитатель :Я знаю, солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

Ведущий 1:Его все по улыбке узнавали –

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

Воспитатель:С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли.

А начинал - советский, славный парень,

ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

Ведущий 1: А сейчас мы просим Вас подняться и прослушать ГИМН РФ.

Ребенок 1, 2,3,4,5:

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный!

Он пример для всех ребят,

Его зовут героем!

Гордо носит космонавт

Звание такое!

Но чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит,

Их пройти обязан.

Он профессии любой

Должен знать секреты –

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

Представление команд ,жюри

Воспитатель:

Чтобы стать настоящими космонавтами необходимо быть крепкими и сильными. Вы готовы пройти испытания? Тогда вперед!

Ведущий 2:

Космонавтом хочешь стать – должен много-много знать.

Проверим Вашу логику и смекалку?

1. Он вокруг Земли плывёт и сигналы подаёт.

Это вечный путник под названьем … (спутник).

2. Задевая звёзды рогом,

В небе выбрал он дорогу. (Месяц)

3. Планета с багровым отливом.

В раскрасе военном, хвастливом.

Словно розовый атлас,

Светится планета … (Марс).

4. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп).

5. Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы её узнали, дети?

Ну, конечно… (луноход)

6. На ней живут деревья,

На ней широкие поля,

На ней живем и ты, и я.

Это Наш дом под названьем… (Земля)

7. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски (космонавт)

8. Жёлтая тарелка на небе висит,

Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

9. С Земли взлетает в облака как серебристая стрела,

Летит к другим планетам стремительно … (ракета).

Построение на эстафеты

Конкурс «Собери ракету»

Выполнение: Дети выстраиваются в 2 колонны, впереди лежат детали конструктора мягкого. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т. д. Пока не построят из кубиков ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

Ведущий: Звездолет мы смастерили,

А багаж собрать забыли?

На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому, мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду называть разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии. Если он не нужен, то топать. Итак, начали!

- Кислородный баллон,

- подушка,

- аптечка,

- половник,

- звездная карта,

- шуба,

- фонарик,

- шлем,

- космическое питание,

- арбуз.

Конкурс «Собери солнышко»  

Выполнение: около каждой команды лежит по обручу, в котором находятся эстафетные палочки — «лучики солнца» — по количеству участников. На расстоянии 5-6 метров напротив каждой команды лежит желтый плоский обруч. Первый участник каждой команды берет один «лучик», бежит до обруча, кладет «лучик» около обруча, возвращается бегом к своей к своей команде, передает эстафету хлопком по ладошке следующего участника и становится в конец своей колонны. Следующий участник берет «лучик» и т. д.

Конкурс «Прогулка по Млечному пути»

Выполнение: у первого участника каждой команды в руках две «звезды». Ребенок кладет первую «звезду» перед собой и наступает на нее двумя ногами, потом кладет вторую «звезду» — наступает на нее, берет снова первую «звезду» — наступает на нее и так далее, пока не дойдет до ориентира, установленного на расстоянии 3-4 метров от линии старта. Около ориентира ребенок берет две «звезды» и бежит к своей команде, передает «звезды» следующему участнику и становится в конец колонны.

Воспитатель: А сейчас, чтобы наши команды немного отдохнули и восстановили свои силы, мы с вами послушаем «Космическую песню».

Песня

Ведущий: В нашей солнечной системе есть много планет, вполне возможно, что где-то на одной из них есть другие живые существа – инопланетяне!  А летают они на тарелках

Эстафета летающие тарелки: прищепки,летающие тарелки

Игра «Ждут нас быстрые ракеты»  

Выполнение: По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах», по 2 человека, кому не хватило - садится на стульчик. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала.

Ведущий 1: Легко или тяжело работать в условиях невесомости? На этот счет существует множество мнений. Всем известно, что любое утверждение проверяется на практике. Давайте и мы с вами проверим на собственном опыте, как работается в «невесомости» в земных условиях детского сада.

Конкурс «Невесомость»

Выполнение: Две команды. Детям дают воздушные шары и ракетки. Надо пройти дистанцию, отбивая шарик так, чтобы он не упал, передать его следующему игроку.

Воспитатель: Все команды – молодцы! А мы немножко отдохнем и посмотрим «Веселый танец».степ

Конкурс Капитанов.

Выполнение: От каждой группы 2 человека – капитан и помощник. (4 группы). Для каждой группы предлагаем разрезные картинки, которые нужно собрать (Космический пазл).

Итоги вручение дипломов

Воспитатель.

Ребята, мы с вами сегодня попробовали себя в роли самих космонавтов. Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться.

Ведущий 1:

Молодцы, ребята,

Очень все старались!

Вы с большим успехом

Спортом занимались!

И я твёрдо верю:

Если захотите, все вы без сомненья,

В космос полетите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2024г.

Тема педагога: «Мотивы речевой деятельности детей дошкольного  возраста».  Цели повышения профессионального уровня:1. Повышение своего профессионального уровня в условиях введени...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2024г. Мухамадияровой Айсины Айдаровны, воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №272 комбинированного вида с тат

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2024г.Мухамадияровой Айсины Айдаровны, воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного ...

Программа повышения профессионального уровня педагога ДОУ в межаттестационный период 2019-2024г.г.

Программа повышения  профессионального уровня на межаттестационный преиод 2019-2024г.г....

План самообразования на период 2019-2024г.г. по теме: «Развитие музыкально-творческих способностей воспитанников через интеграцию образовательных областей с использованием современных образовательных технологий»

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музы...

План профессионального самообразования (2020-2024г.)

quot;Развитие познавательных способностей детей методом детского эксперементирования"...

2020-2024г. Проект в подготовительной группе "Этот загадочный мир – космос"

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели....