Сценарий развлечения "Краски лета"
методическая разработка

Капуста Ирина Алексеевна

Сценарий проведения 1 июня - День защиты детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraski_leta.docx32.33 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Краски лета»

ко Дню защиты детей


Цели: развивать  поисково-познавательную и двигательную деятельность у детей старшего дошкольного возраста на основе квест-игры. Формировать основы финансовой грамотности.
Задачи: 

- создание радостной праздничной атмосферы, доброжелательных отношений между детьми;

- способствовать развитию правильного отношения к деньгам, способам их зарабатывания;

- развитие двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.
Оборудование: сундук, 4 ориентира, 2 ложки, футляры из под киндер-сюрпризов, цветок, 2 мяча, метла, музыкальная колонка, маршрутные листы.
Герои: Пираты, Лето, Клоун, Баба Яга, Пугало.
Место проведения: спортивная площадка, участки.

Ход мероприятия

Группы собираются на площадке у музыкального зала под песню «Лето», где детей встречают инструктор.

Инструктор:
Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это – лето

На все лето к нам пришло.

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы встречаем первый день лета - Международный День защиты детей. И этот день посвящен всем детям планеты. Он посвящен Вам, дорогие ребята.

1. Первое июня - наступило лето!

И теплом июньским вся земля согрета

1 июня - день больших затей -

День Защиты в мире маленьких детей!

3. Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

4. Прилетят на праздник птицы

Дятлы, ласточки, синицы.

Будут щёлкать и свистеть

Вместе с нами песни петь.

5. Зажужжат вокруг стрекозы.

Улыбнутся маки, розы.

И оденется тюльпан

В самый яркий сарафан.

6. Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света

Солнце, солнце, ярче грей

Будет праздник веселей.

Инструктор: в этот чудесную, теплую, солнечную погоду у нас хорошее настроение. Правда, ребята? Давайте поприветствуем всех.

Игра «Привет!»
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему… (Привет!)
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылает свой… (Привет!)
При встрече через много лет
Вы крикните друзьям… (Привет!)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго… (Привет!)
И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям… (Привет!)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы… (Привет!)

Под музыку выходит Лето в однотонном наряде

Инструктор (обращается к Лету):
Здравствуй, Лето! Здравствуй, лето!
Ярким солнышком согрето.
Мы все дружно, мы все вместе
Встретим праздник Детства!
Лето: Здравствуйте, друзья. Я – время года - Лето, так спешила к вам на праздник! Но, случилось непоправимое. Пропали мои разноцветные краски, которыми я украшаю поля, луга, деревья, цветы. И, теперь я совсем бесцветное, я не смогу вас порадовать своей красотой.
Слышится шум, крик, свист.
Инструктор: Это что еще за гости к нам пожаловали? Мы никого не ждали. Кто же это к нам пришел?
Вбегают пираты с сундучком.
Пират 1: кто, кто это? Мы самые настоящие морские пираты.
Инструктор: здравствуйте, уважаемые морские пираты. Ой, какие вы невоспитанные. Вас не учили здороваться? Зачем вы к нам пожаловали на праздник?
Пират 2: А у вас что здесь за праздник? Сейчас мы вам его испортим. Ха-ха-ха!
Лето (вглядывается в пиратов):так это они у меня краски забрали!
Инструктор: а, вот как. Ну-ка, немедленно верните все краски. Без них наше лето не будет ярким и радостным.
Пират 1: ничего мы вам не вернем.
Мы их спрятали в укромные места.
Пират 2: и вы их никогда не найдете. Но мы любим золото, денежки. Если вы дадите нам деньги, мы вернем краски.

Инструктор. Но, где же нам взять деньги. Ведь у детей нет денег.

Пират 1: глупенькие(смеются). Даже мы знаем, что их можно отнять или  найти клад.

Инструктор: а еще их можно заработать.

Пират 2: заработать? А это как?

Инструктор: давайте у детей спросим? Как это зарабатывать деньги? (предполагаемые ответы детей: нужно что-то сделать и за это заплатят деньги)

Пират:вы нас научили новому способу, как добыть деньги, а мы вам даем за это подсказки из сундука, где их можно заработать.Здесь указан маршрут.Отправляйтесь в путь, выполните задания и получите монеты.Выполнять задания вам помогут сказочные герои. А как соберете денежки, добро пожаловать в наш «Магазин красок»(смеются и убегают с сундучком)

Инструктор: ребята, у каждого героя для вас будет задание. Выполнив его, вы получите мешочки с монетами. Ваша задача собрать их как можно больше, чтобы выкупить у пиратов краски лета. Готовы?
Ну, тогда в путь!
Стации:

1 станция. «Огородная»

Детей встречает  персонаж «Пугало».  

Пугало:да кто же это комне на огород пожаловал!Здравствуйте, уважаемая…! Здравствуйте, Саши, Леры, Светы и другие детки! Господа взрослые, мое почтение! (раскланивается, дети здороваются) разрешите представиться – Пугало. Это у меня имя такое. А фамилия – Огородное. Вот так просто – Пугало Огородное. Можно просто Пугало.Хорошо что вы ко мне пришли. А то ко мне в огород одни вороны прилетают.

Я люблю гостей, а еще больше люблю с ними играть. Поиграем?

1задание «Отгадай загадку»

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)

Сто одежек — Все без застежек.
(Капуста) 

Это вовсе не игрушка — Ароматная…
(Петрушка)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко) 

Он бывает, дети, разный –
Желтый, зеленый  и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… 
(Перец)


Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)


Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … .
(Лимон)

Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет … .
(Банан)

Он оранжевый, приятный,
Вкусный, запах ароматный.
Сходим быстро в магазин,
Купим круглый … .
(Апельсин)

Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(арбуз)

2 задание.Игра «Хочешь взять цветок, беги»

Водящий (Пугало) с цветочком стоит в центре круга. Дети идут по кругу и произносят слова: «Мы идем по кругу, дружно друг за другом. Вдруг увидели цветочек, яркий словно огонечек» После слова огонечек, «Пугало»  встает между двумя детьми протягивает вперед руку с цветком. Дети встают  спиной к друг другу и по команде: «1,2,3 – беги в противоположные стороны и обегают круг.  Победил тот, кто первый возьмет цветок.

3 задание. Игра: «Фрукты -овощи».

Дети делятся на 2 команды. И называют фрукты и овощи по очереди.

Персонаж  отмечает в Маршрутном листе выполнение заданий.

2 станция«В гостях у сказки»

Баба Яга: Ой, ребятушки в мою сказку пожаловали. Ну, рассказывайте, чаво пришли? Ответы детей.

1 задание.Баба Яга: Чтобы  мешочек с деньгами получить, нужно ответить на мои вопросы:

1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

2. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были.)

3. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

4. Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

5. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

6. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

7. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)

8. Из какого инструмента солдат сварил кашу? (Топор)

9. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

10. Что потерял ослик Иа? (Хвост)

12. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

14. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

15. Кличка собаки из сказки “Репка”. (Жучка)

16. Подруга семи гномов. (Белоснежка)

17. Имя поросёнка в сказке “Вини-Пух”. (Пятачок)

18. Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)

Ну, а сейчас поиграем с моей метёлочкой.

2 задание. ИГРА с БАБКОЙ Ежкой

Б.Я Давайте поиграем со мной в мою любимую игру с метлой.

Будем мы метлу гонять,

из рук в руки отдавать.

а как музыка замрёт –

выходи скорей в кружок

и танцуй нам гопачок

Только, чур, не мухлевать – быстро всем метлу гонять.

3 задание. Игра «Исправь ошибку» 

Цель: Закрепление знаний детей названий русских народных сказок.

Оборудование: Мяч

Ход игры: баба-Яга просит исправить ошибку в названии сказки.

«Петушок Ряба»

«Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»

«Заюшкин домик»

«Лисичка с кастрюлькой»

«Катя и братец Иванушка»

«По собачьему веленью»

«Царевна Индюшка»

«Утки-лебеди»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

Персонаж  отмечает в Маршрутном листе выполнение заданий.

3станция «Спортивная»

Эстафета 1.

Клоун:здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!Вы любите игры? И я их обожаю!Поиграем?! А еще я сказки люблю. А вы?Ответы детей.

Ребята, послушайте подсказку  и назовите сказку. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Дети: «Курочка ряба» (Русская народная сказка)

Детям предлагается пронести в столовой ложке яйцо, передать эстафету следующему. Дети двигаются вперед по прямой, до ориентира.

Эстафета 2.

Клоун: Горбунок-конек встряхнулся, Встал на лапки, встрепенулся, Хлопнул гривкой, захрепел и стрелою полетел. Дети: «Конёк — горбунок» (П. Ершов)

Прыжки на футболах или  на «лошадках» до ориентира.

Эстафета 3.

Клоун:Старуха пошла, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Ответ: «Колобок» (Русская народная сказка). А что в спортивном зале похоже на колобок? Он такой же круглый как колобок.

Персонаж  отмечает в Маршрутном листе выполнение заданий.

Как только маршрутный лист заполнен, команды возвращаются на площадку у спортивного зала.

Инструктор: ну, вот мы и встретились. Ребята, удалось вам собрать деньги для пиратов, чтобы вернуть  краски лета? Молодцы, ребята!

Пират 1: Ха…, подумаешь! Всё у них получилось! Да вам, наверно, кто-то помогал.

Пират 2: давайте скорее свои монеты и забирайте краски.  Инструктор собирает  у команд мешочки с монетами.

Под музыку выходит Лето (нарядное)
Лето:
Снова стало я нарядным, ярким, жарким.
А любите ль вы лето? Мы сейчас проверим это!
Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ, дайте быстро мне ответ:
Летом расцветают розы?
Летом холодно в морозы?
Летом жарко всем бывает?
Летом все в снежки играют?
Летом ёлку наряжают?
Все на пляже загорают?
Летом лес стоит зелёный?
Листья падают у клёнов?
Летом листья все желтеют?
Летом яблоки краснеют?
Молодцы!
Инструктор: Пираты. Посмотри, какое Лето стало красивое! Ведь красивое? Ну, признайтесь.
Пират: Ну, да. Очень-очень красивое!
Инструктор: Наши дружные ребята постарались и помогли вернуть краски лету. А вы, помиритесь с нами, подружись. Ведь только дружба и доброта украшает мир.
Пират 1: Спасибо, что не сердитесь на нас. Мы очень хотим с вами подружиться!

Пират 2. И даже деньги Вам вернем. А вы купите на них билетик на просмотр мультфильма.

Инструктор 1: Ребята у нас молодцы, постарались, и для тебя, Лето, вернули тебе краски.

Лето: Друзья,  я хочу вас наградить, и подарки  вам вручить (цветные мелки). Спасибо, вы нас с Пиратами подружили и теперь мы вместе пойдём украшать поля, луга разноцветными цветами.А вы нарисуйте картины про лето   мелками.

Герои прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Лето - веселая пора!"

Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым. Оскар Уайльд...

Сценарий развлечения "Лето, лето- много света"

Развлечение было итоговым мероприятием проекта "Лето, лето- много света".Цель развлечения-создать радостное настроение у детей.В ходе развлечения выполнили логоритмическое упражнение, пели п...

Сценарий развлечения "Лето, лето к нам пришло"

Данный материал предназначен музыкальным руководителям, воспитателям в помощь при организации летнего досуга детей дошкольного возраста....

Сценарий праздника "Лето красное, лето жаркое!"

Сценарий праздника "Лето красное, лето жаркое!"...

Сценарий праздника "Лето, лето, какого оно цвета?"

Развлекательное представление для детей посвященное первому дню Лета....

Сценарий развлечения "Лето, лето к нам пришло"

Данный материал предназначен музыкальным руководителям, воспитателям в помощь при организации летнего досуга детей дошкольного возраста....

Сценарий развлечения "Лето красное, лето ясное!"

продолжать укреплять здоровье детей, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки,...