«День детских общественных организаций России».
план-конспект занятия (старшая группа)

Журавлева Надежда Владимировна

Конспект педагогического мероприятия "День детских общественных организаций России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_detskih_obshchestvennyh_organizvtsiy.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия

по образовательной области

 познавательное развитие

в старшей группе

воспитателя

МДОУ «Д/с № 130 к.в.» г. Магнитогорска

Журавлевой Надежды Владимировны

Образовательная область: познавательное развитие.

Педагогическое мероприятие «День детских общественных организаций России».

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель: формирование у учащихся осознанной патриотической позиции по отношению к истории своей страны и позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

- познакомить с историей пионерии;

- активизировать знания по теме «Кто такой пионер?»;

- способствовать развитию соревновательных качеств, чувств взаимовыручки, поддержки;

-развивать физические качества (ловкость, координацию движений, скоростные качества);

- воспитывать чувство патриотизма и уважения к старшему поколению.

Словарная работа: обогатить словарь детей словом «Пионер».

Предварительная работа: беседа, просмотр презентации «Кто такие пионеры?».

Оборудование: 2 обруча; мешки с песком; совок, метла, «мусор», корзина; кегли 2; 2 флажка.

Ход педагогического мероприятия:

Ведущий - Ловкий, сильный, смелый,

Во всех делах умелый.

Для всех ребят пример –

Юный пионер!

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем праздник. Сегодня День рождения пионерской организации. Слово «пионер» - красивое и гордое слово. Пионерами с давних времен называли самых упорных людей, которым не страшны неизведанные пути и опасности.

- Сегодня мы отправимся в далёкое прошлое и узнаем, чем занималась пионерская организация, что она делала полезного. И ещё поиграем, и посоревнуемся! Готовы?

Дети: Да.

- Но для начала нам нужно разделиться на 2 команды.

(По расчету на первый – второй дети делятся на команды).

1. Конкурс «История пионеров»

- Сейчас, вы услышите несколько вопросов и вариантов ответов. Вам нужно выбрать правильный ответ:

- Когда была организована пионерская организация?

А) 19 мая 1922 года.

Б) 9 мая 1945 года.

В) 22 июня 1941 года.

Дети: 19 мая 1922 года.

- Пионерская организация была образована решением Всероссийской конференции комсомола 19 мая 1922 года.

- Кто такой пионер?

А) хулиган.

Б) первый во всём.

В) двоечник.

Дети: первый во всем.

-Приём в пионеры осуществлялся на добровольной основе. Как правило, в пионеры принимались дети с 9-летнего до 14-летнего возраста. В первую очередь пионерами становились отличники и активисты, затем остальные дети. Хулиганов и двоечников в пионеры не брали.

- Обязательный атрибут пионера?

А) носовой платок.

Б) партийный билет.

В) красный галстук.

Дети: красный галстук.

- Пионерский галстук – красная шейная косынка, завязываемая спереди специальным узлом, символ принадлежности к пионерской организации, символическая частица знамени пионерской организации. Три конца галстука символизируют нерушимую связь трёх поколений: коммунистов, комсомольцев и пионеров. Пионер обязан был носить красный галстук. Он мог быть сделан из любого материала, но обязательно быть красным, любого оттенка.

2. Конкурс «Девиз пионера»

- Широко известен девиз юных пионеров. На призыв «К борьбе за рабочее дело будь готов!» нужно было отвечать «Всегда готов!»

- Давайте и мы попробуем!

3. Конкурс «Посадка картофеля»

(Участники попадают в цель на расстоянии мячами).

4. Конкурс «Все на субботник»

(Перед ребятами рассыпан «мусор», каждый участник бежит с метлой и совком, набирает в совок «мусор» добегает до корзины и высыпает его, возвращаясь передает инвентарь следующему).

5. Конкурс «Флажки»

(Первый участник берёт в руки флажок, бежит, обегает кеглю и возвращается к команде, передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой).

Итак, сегодня мы познакомились с необыкновенной организацией «Пионерия», которая родилась 19 мая 102 года назад. И, хоть сегодня ее не существует, но мы всегда вспоминаем ее дела, будни и праздники. Эта организация была для детей. В ней правили законы дружбы и добра, символы и песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль детских экологических движений и общественных организаций в создании социально-экологического пространства

Во все времена  своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор, как появилось высокоразвитое  общество, опасное вмешательство человека в природ...

Общественная деятельность (работа в профкоме, экспертной комиссии общественной организации, методических объединениях, выполнение функций наставника (результативность стажера – подопечного) и т.д.в ДОО. Воспитатель ДОУ Дмитриева Е.Н.

У меня педагогический стаж работы 33 года, из них 31 год работаю в детском саду. За время работы всегда старалась быть активной, участвовала в спортивных соревнованиях профкома по волейболу, туризму. ...

XIV Критерий. Общественная деятельность (работа в профкоме, экспертной комиссии общественной организации, методических объединениях, выполнение функций наставника (результативность стажера-подопечного) и т.д.)

XIV Критерий. Общественная деятельность (работа в профкоме, экспертной комиссии общественной организации, методических объединениях, выполнение функций наставника (результативность стажера-подопечного...

Спортивное мероприятие "Герои в красных галстуках", посвященное Дню детских общественных организаций.

Формирование у учащихся осознанной патриотической позиции по отношению к истории своей стоны и позитивного отношения к здоровому образу жизни....