Развлечение "Народные промыслы"
методическая разработка (подготовительная группа)

Кутявина Надежда Леонидовна

Большая, великая наша страна - много городов, деревень и сел в ней и везде живут добрые и умелые люди. О них в народе говорят: «Мастер на все руки». Почти каждый уголок России имеет собственный вид декоративно – прикладного искусства  огромное количество мастеров – умельцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_narodnye_promysly.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

Хозяйка. 

Добро пожаловать, гости дорогие,

Давно я вас жду поджидаю,

Праздника без вас не начинаю.

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах

На весь мир молва идет.

Девочки выходят на песню «Земелюшка-чернозем»

Хозяйка. Большая, великая наша страна - много городов, деревень и сел в ней и везде живут добрые и умелые люди. О них в народе говорят: «Мастер на все руки». Почти каждый уголок России имеет собственный вид декоративно – прикладного искусства  огромное количество мастеров – умельцев. Предлагаю вам вспомнить один из видов. Встречайте – Хохлома.

(Можно показать поднос «Хохлома»)

Дети читают стихи.

Ваня:

Вы не знате, ребята,

Отчего и почему

Очень часто называют

Золотою Хохлому?

Мира:

Разве золотом покрыты

В ней деревья и дома,

может всюду там сияют

Золотые купола.

Кира:

Деревянная, резная,

Расписная хохлома!

Удивительной посудой-

Вот чем славится она!

Хозяюшка. Наш русский народ умеет не только расписывать посуду, но и играть на ложках. Становитесь, молодцы!

Илья:

Ложки знает целый мир

Ложки – русский сувенир

Трели наших ложкарей

Веселят они людей.

Хором.

От восхода, до зари, веселятся ложкари

В пляску пустимся сейчас, вам покажем высший класс

Игра на ложках (мальчики)

Хозяйка. Мы отправляемся в следующую мастерскую, а дорогу покажут нам волшебные слова. (Показ посуды «Гжель»)

или

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка ты, откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела

Голубыми – синими,

Нежными, красивыми.

Дети читают стихи.

Поля Л.

В тихом Подмосковье

Речка Гжелочка бежит

Вдоль этой речки

Деревенька стоит

Заросли ивы,

Вдоль речки бегут,

Умельцы в этой деревеньке живут

Расписную посуду они мастерят

Синим по белому чудо творят.

Коля.

Всего два цвета? Чудеса!

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса.

Полина К.

Синие птицы по белому небу, море цветов голубых,

Синяя сказка - глазам загляденье, изделия рук золотых

Словно весною капель, ласка, забота, тепло и терпенье

Русская звонкая - ГЖЕЛЬ

Хозяйка. Вот мы и вспомнили русскую звонкую гжель.

Ой, ребята посмотрите, разбирая посуда.

Наверное, с телеги свалились. Давайте соберем их.

Упражнение «Собери пазлы» (вызов по желанию нескольких детей)

Хозяюшка. Молодцы, ребята. А теперь, чтоб не пришлось скучать, предлагаю поиграть. Становитесь в круг!

Игра «Матушка Гжель»

Дети стоят в кругу. Выбирается ведущий- Матушка Гжель, она стоит в центре круга, в руках синяя ленточка. С началом музыки, она идет внутри круга, дети идут хороводом в другую сторону и поют:

Матушка Гжель по полю гуляла,

Ленточку синюю потеряла,

Кто ленту найдет, тот талант обретет.

Дети садятся.

Хозяюшка. Чтоб ум и логику свои показать,

Нужно загадки мои отгадать.

Нужно загадки мои отгадать.

  1. Из меня посуду тонкую,

Нежно-белую и звонкую

Обжигают с дрених пор.

Называюсь, я … (Фарфор)

  1. На столе, накрытом к чаю,

Испуская важно пар,

Среди блюдечек и чашек

Самый главный… (Самовар)

  1. Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая… (Чашка)

  1. Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако- это не река.

Зовут ее… (Тарелка)

  1. Хоть и много каши в плошке,

не поешь её без (Ложки)

Хозяюшка.

Пришло время поиграть,

Быстроту и ловкость показать.

Игра с ложками.

Дети строятся в две колонны и передают ложки.

Хозяюшка. Ставьте ушки на макушки

Мы пропоем для вас частушки.

Частушки.

1.Хорошо чайку попить

с пряничком вприкуску.

Мы споем сейчас для вас

Русскую частушку.

2. Вся посуда расписная-

Может садик завести

Красота вокруг такая,

Просто глаз не отвести.

3. Все листочки как листочки

Тут же каждый золотой

Красоту такую люди

Называют Хохломой.

4. Всем и каждому мила

Русской гжели синева.

Что это за чудо!

Гжельская посуда.

Хозяйка.

Ставьте ушки на макушки

Мы сейчас спое частушки

Хоровод- пляска.

Итог.

Хозяйка.

Милый зритель, не скучай-

Приглашаем всех на чай,

С караваем, с сушками, пышными ватрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Художетсвенное творчество" - "Знакомство с народными промыслами"

Цель: Закрепление пройденного материала по циклу “Народное творчество”, роспись по выбору....

Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.

как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....

Народные декоративно-прикладные промыслы

Материал о народных промыслах - Дымке, Хохломе, Городце: возникновение, художественные особенности, материалы, способы изготовления....

Промыслы коренных народов севера

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром "Промыслы коренных народов севера"...

Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе.

Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе. Тема: " Дымковские барышни" Цель: Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам. Закрепля...

презентация "Неувядающая ветвь" (народные промыслы)

презентация по народным промыслам...

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей...