Квест-игра ко Дню Победы «Этих дней не смолкнет слава…»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кашанина Оксана Петровна

Цель игры: Систематизировать знания детей о социально значимом событии - Дне Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_ko_dnyu_pobedy.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Кашанина Оксана Петровна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Умка» г. Павлово

Нижегородская область, Павловский район, город Павлово

kaschanina.oks@yandex.ru

Квест-игра ко Дню Победы «Этих дней не смолкнет слава…»

Цель игры: Систематизировать знания детей о социально значимом событии - Дне Победы.

 Задачи: 

- Создать условия для «погружения и проживания» детьми ситуации военного времени в формате военно-полевой игры;

-  Рассказать дошкольникам о войне, защитниках Родины, празднике «День Победы»;

- Развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться на территории ДОУ;

- Развивать ловкость и сообразительность;

- Формировать социально – коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;

- Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Предварительная работа с детьми:

- Тематические беседы: рассказ педагога о ВОВ «День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики- будущие защитники Родины», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Георгиевская лента – символ Дня Победы».

- Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Великая Отечественная Война».

- Рисование: «Солдат на посту», «Праздничный салют», «Самолеты в небе». -- Выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы.

- Разучивание песен, стихотворений о войне. Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

- Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю .А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый».

- Аппликация: Праздничная открытка «Подарок ветерану»

- Конструирование из природного и бросового материала: «Выложи из счетных палочек и спичек военную технику», «Мастерим из спичечного коробка танк».

- Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Лётчики», «Танкисты», игра- ситуация «В армии у нас порядок».

- Занятия на платформе МЭО «День Победы»

Формы работы с родителями:
1. Создание Книги Героев с родителями «Герои нашей семьи»
2. Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».
3. Акция в дистанционном формате «Голубь мира»
4. Консультация «Книги для детей о войне».
5. Консультация «Слушаем песни военных лет».

Планируемый результат:
- У  детей сформировано понятие о государственном празднике «День победы»
 - Дети проявляют интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанно проявляют уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
- Сформировано представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике;
 - Знакомы с произведениями поэтов, писателей, композиторов и художников на военную тематику;
- Дети проявляют самостоятельность, творчество и инициативу в разных видах детской деятельности.
После выполнения каждого задания дети и педагоги видят результат выполнения задания.
Результат такой работы позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствуют формированию подлинно гражданской патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Оборудование и материалы:

- солдатское письмо;

- конверты с заданиями;

- план детского сада, поделенный ножницами на 5 частей;

- обручи - 10 шт;

- шарики воздушные (на каждого ребенка)

- мячи, корзины – по 2 шт.

- дуга для подлезания – 2 шт.

- кочки резиновые – 10 шт.

- краска акварельная, кисти, гуашь – по 2 шт.

Сбор детей у ворот детского сада.

Ведущий.

Ребята, мы с вами живем в такое время, когда ярко светит солнце, все заняты своими делами, работают, учатся, ходят в садик…. Однако, так было не всегда. Было такое время, которое застали ваши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки - военное время. Однажды, ранним летним утром, когда все люди спали, на нашу страну напали враги. Вражеские самолёты атаковали наши города, сбрасывая на них бомбы, артиллерийцы расстреливали мирных жителей, повсюду были солдаты врага. Но люди их не испугались, они объединились и стали бороться с этими темными силами!  В войне участвовали все: и взрослые, и дети. Ради победы над врагом они жертвовали своей жизнью.

Принесли отцы и деды

Счастье людям всей земли!

Славим в светлый День Победы

Всех, кто в бой великий шли!

 День Победы - это не обычный праздник, он очень многозначительный. Именно в этот день закончилась Великая отечественная война – страшная, жестокая, длившаяся четыре долгих года.

В то время не было мобильных телефонов, люди общались между собой посредством писем. Всем солдатам, служившим своей Родине вдали от дома, родные и друзья отправляли письма, в которых они писали новости о доме, домочадцах, о том, как они ждут победы и возвращения домой своих героев -  мужей, братьев, сыновей. Эти весточки были очень важны солдатам!

Этот день люди нашей страны никогда не позабудут. За то, что мы радуемся жизни, смеемся, да в целом, просто живём, мы обязаны тем людям, которые отстояли мир!

Поэтому, мы с благодарностью будем продолжать беречь тот мир, в котором мы живём!

Наша сегодняшняя игра посвящается великому празднику - Дню Победы! Впереди нас ждут интересные игры и конкурсы, о которых мы можем узнать из этого письма. (открывает конверт, достает письмо, а оно пустое).

Ребята, это письмо не простое. Оно секретное. Чтобы никто посторонний не смог его прочитать, кроме нас, его засекретили. Написали донесение секретными чернилами. Посмотрите, в этот конверт нам положили кисть и краски. Давайте попробуем закрасить листок, быть может, чернила проявятся.

После того, как «чернила» проявились, воспитатель зачитывает содержимое.

«Здравия желаю! Разрешите доложить! Пишет вам солдат – Сережа Алешков!  А пишу я вам из окопа. Нас окружили вражеские солдаты!

Так вышло, что в бою меня ранило, и я не хочу, чтобы Знамя моего полка досталось врагу, поэтому я его спрятал в надежное место. Отыщите его, и прикрепите на флагштоке рядом с флагом нашей великой страны! Во имя нашей победы! Во имя мира на земле! Отыскать знамя вам поможет карта».

Воспитатель показывает детям 1 часть карты. За правильно выполненное задание ребята получают новую часть карты, которая приведет их к месту, в котором спрятано Знамя.

Первая часть карты направляет детей на станцию «Разведчики».

На данном этапе дети делятся на 2 команды. Участники команд по очереди подбегают к столам и «собирают» автомат — кладут по одному элементу пазла, чтобы получилась картинка.

(За выполненное задание дети получают 2 часть карты, на которой указана следующая станция – «Речная»)

1. Станция «Речная»

Ведущий.

Ребята, чтобы получить следующую часть карты, мы должны переправиться на другой берег реки.

Дети строятся в 2 колонны напротив друг друга. Направляющие колонн держат в руках обруч. Второй обруч лежит на земле. После команды «Раз, два, три! Начни!» направляющий встаёт в обруч, который лежит перед ним, наклоняется, кладёт  второй обруч, а сам встаёт в него. Затем наклоняется,  кладёт первый обруч и таким образом, продвигается вперёд. Так продолжается до тех пор, пока вся команда не достигнет своего направляющего на противоположном конце. То же самое необходимо пройти и в обратном направлении. Эстафета заканчивается, когда все члены команды перейдут с одного края колонны на другой.

 (За выполнение задания дети получают 3 часть карты, на которой указана следующая станция – «Солдатская»)

2. Станция «Солдатская»

Ведущий.

А теперь вас детвора ждёт необычная игра!

        Все мы сможем потрудиться

         И в солдатов обратиться!

        Врага условного разбить

        И победу заслужить!

        Наши мячики – снаряды

        Принести их к пушкам надо.

        И ронять снаряд нельзя,

        Взорваться может он,  друзья!

Команды разделены на колонны. Направляющий (капитан) держит мяч – «снаряд». По команде его передают над головой в руки следующему игроку. Ребёнок, который стоит последним в колонне, получив мяч, пробегает с ним в начало колонны. Эстафета заканчивается после прохождения дистанции всеми членами команды, когда «снаряд» вновь окажется в руках у капитана.

(За выполнение задания дети получают 4 часть карты с обозначением следующей станции – «Меткие стрелки»)

3. Станция «Меткие стрелки»

 Необходимо прицелиться и метко закинуть мячик в корзину. Чья команда окажется быстрее и точнее, одержит победу.

 (За выполнение задания дети получают 5 часть карты с обозначением следующей станции – «Сапёры»)

4. Станция «Сапёры»

Команды разбиты на 2 колонны.  По команде капитан пролезает под дугой – бежит по кочкам – бежит к прикрепленным на веревку воздушным шарам, закрытыми прищепкой. Снимает прищепку, чтобы шарик сдулся, кидает в ведро спущенный шарик с прищепкой, после чего возвращается в конец колонны.

(После пройденного испытания детям вручают 5 часть карты)

Физкультминутка «Наша Армия»

Ровным строем мы идём - раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте).

В барабаны звонко бьём - раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)

Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)

Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает вверх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)

На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)

И всех-всех опередим - раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)

Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)

Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют - раз, два, три (боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)

«Тайник со знаменем».

По карте, сложенной из всех полученных кусочков, дети находят знамя, и поднимают его на флагштоке под гимн России. После этого ребята расходятся, звучит песня «День Победы» в исполнении ребенка-вокалиста.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект посвященный 70-летию Победы «ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА»

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общ...

Праздник , посвященный празднованию Дня Победы "Этих дней не смолкнет слава!"

Праздник, посвященный празднику 9мая для старшей и подготовительной группы.Дети исполняют танец "Голубь мира", танец пехотинцев и десантников. Ребята исполняют общие танцы - "Гвардейская полька" и "Ва...

Проект ко Дню Победы "Этих дней не смолкнет слава!"

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.Пр...

Сценарий праздника, посвященный Дню Победы «Этих дней не смолкнет слава»» 2019г.

Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей.Задачи: ...

Мини музей ко Дню Победы "Этих дней не смолкнет слава!"

Любой музей есть память о веках.Творенья от начала мирозданья,Любое человечества созданьеВ картинах, письменах, стихах.Сегодня день торжественен и строг.Открыта дверь, музей гостей встречает,В стенах ...