Проект «Опустила Осень кисти и глядит по сторонам: яркий, добрый, разноцветный праздник подарила нам!»
материал (подготовительная группа)

Альборова Елена Владимировна

Театрализованное представление в подготовительной группе по мотивам басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._proekt_osen_v_1_gr._-22g.docx_na_sayte.docx42.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Опустила Осень кисти и глядит по сторонам: яркий, добрый, разноцветный праздник подарила нам!»

 

Место проведения: МКДОУ «Детский сад №4» г.п.Нарткала

Дата проведения: 02.11.2022г.

Форма проведения: театрализованное представление.

Авторы проекта: старший воспитатель Хапова И.В.,

                                 музыкальный руководитель Альборова Е. В.

                     

2022

Тип проекта: информационный, исследовательско - творческий, групповой (29 человек).

Участники проекта:  музыкальный руководитель, воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

  • По числу участников – групповой
  • Возраст участников проекта – подготовительная к школе группа
  • Сроки реализации проекта – сентябрь – октябрь 2022 года

Пояснительная записка.

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре., сколько чудесного и необычного приносит она для детей. Согласитесь, что большим приключением для малыша будет поход в осенний парк. Это нам кажется, ну что там может быть такого особенного?  Но мы глубоко заблуждаемся. Для малыша это возможность взглянуть на мир  совершенно другими глазами. А как красиво изображают осень художники, оживляют композиторы. В наше время очень важно воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, соотносить по образу живописи, музыки и поэзии, показать детям красоту окружающей природы, её очарование в стихах и музыке. Мы думаем, данный проект  расширит представление детей об осени, укрепит связь с природой, приобщит к совместной деятельности детей, родителей и педагогов.

Цель проекта:

  • - Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
  • Привить интерес к творчеству   писателя И. А. Крылова посредством знакомства и инсценирования  его произведения «Стрекоза и муравей»;
  • Постановка музыкальной сказки  С. Соснина «Стрекоза и Муравей» (по мотивам басни И. Крылова) для исполнения в детском саду для родителей и сотрудников детского сада с целью приобщения детей к музыкально-театральному искусству и создание атмосферы радости у зрителей и участников от общения с искусством.
  • Развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой;
  • Способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.
  • Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, закрепить знания детей об осени, развивать коммуникативные качества.
  • Прививать любовь к природе, учить замечать происходящие в ней изменения, развивать навыки к самовыражению  песенные и танцевальные.
  • Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей;
  • Закреплять и расширять у детей представления об осенних  явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;

Задачи проекта:

*      вводить детей в мир театрального искусства через знакомые музыкальные, танцевальные образы.

*      обогащать внутренний мир ребёнка новыми впечатлениями.

*      учить детей применять полученные знания и умения музыкальной, танцевальной и театрализованной деятельности.

*      совершенствовать вокальные, танцевальные и сценические способности.

*      развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление, чувство ритма и координации движения, пластическую выразительность и музыкальность, речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию.

  • воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками, общую речевую, музыкальную, двигательную культуру, любовь к искусству.
  • учить детей выразительно исполнять свою роль, песни, рассказывать стихи, танцевать на сцене;
  • развивать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности (интонацию, мимику, жест, танец, песня).
  • воспитывать артистические качества, умение свободно чувствовать себя в роли.
  • формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе, к труду.

План мероприятий в рамках декады театрализованного представления И. Крылова «Стрекоза и Муравей»

с 28.10.2022 по 24.11.2022г.

п/п

Наименование

мероприятия

Дата, время,

место проведения мероприятия

Количество участников,

человек

Ответственный исполнитель

 I этап (поисковый, аналитический)

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы;

28.10.2022г. – 24.11.2022г

24

Старший воспитатель,

Музыкальный руководитель

Воспитатели всех возрастных групп

II основной этап (практический)

1.

Совместно с детьми украшение групповой комнаты к осени (к конкурсу на лучшее сезонное украшение группы)

4.11.2022г. – 24.11.2022г 

В течение декады

49

Воспитатели всех возрастных групп

2

Рисование: «Осенний лес», «Веточка рябины», «Поздняя осень», «Праздник урожая в нашем селе», Придумай, чем может стать осенний лист», «Рисование листьев», «Стрекоза и муравей».

Лепка: «Фрукты для игры в магазин»«Корзина с грибами».

Аппликация: «Осенний ковер», «Аппликация из осенних листьев»,

Конструирование: «Грибок»«Осенний лист» (из бумаги)

Коллективная работа: «Листопад»«Осеннее дерево», «Разноцветный лес», «Лебеди на пруду»«Грибная поляна».

4.11.2022г. – 24.11.2022г 

49

Воспитатели всех возрастных групп

3

 ООД: «Листопад, листопад – листья желтые летят», «То, что растет – живое», «Перелетные и зимующие птицы», «Красящие и косметические свойства овощей», «Почему осенние листья опадают», «Сколько красок у осени», «Что такое погода», «Экскурсия в парк».

-Беседы: «Грибы», «Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»; «Фрукты», «Овощи».

В течение декады

Групповые комнаты

82

Воспитатели всех возрастных групп

4

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки об осени.

Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»

И. Соколов - Микитов «Листопадничек», сказка

М. Пришвин «Птицы и листья» - поэтическая миниатюра Ю. Тувим "Овощи"- стих

Пересказ, рассказывание:

- К. Ушинского «Четыре желания»

- Н. Павловой «Опенки»

- Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

- Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»

- Составление описательного рассказа на тему «Моя картина»

- Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий»

- В. Чаплиной «Лес осенью»

Заучивание наизусть:

- А. Фет «Ласточки пропали»

- Е. Трутнева «Осень»

4.11.2022г. – 24.11.2022г 

Групповые комнаты

37

Воспитатели старших, подготовительных групп

5

Стихи:

- А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

- А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»

- Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной»

- Н. Егорова «Листопад»

- К. Бальмонт «Осень»;

- А. Майков «Осенние листья»;

- Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;

- Иван Бунин «Листопад», (Лес, точно терем расписной…)

4.11.2022г. – 24.11.2022г 

Групповые комнаты

Музыкальный зал

38

Воспитатели старших, подготовительных групп,

Музыкальный руководитель

6

Дидактические игры: «Возвратим осени память», «С какого дерева лист», «Съедобные и ядовитые грибы», «Запасы зверей», «Времена года», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?», «Осенние приметы», «Две корзинки», «Овощи-фрукты», «Найди пару», «С какого дерева лист?», «Что лишнее».

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов», «На прогулке в осеннем лесу».

24.11.2022

Групповые комнаты

Музыкальный зал

33

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

8

Мастер- класс для педагогов

«Коммуникативная культура педагогического общения с родителями».

- Организация родителей в сборе природного материала.

- Участие в выставке «Разноцветная осень».

- Помощь в подготовке к осеннему празднику «Стрекоза и муравей» (изготовление атрибутов, пошив костюмов, разучивание стихов, песен, танцев, игр).

82

Старший воспитатель

Музыкальный руководитель

Воспитатели всех возрастных групп

9

Музыка:

- Хороводная игра «Подарки осени», М. В. Сидоровой, Перестроение-танец с листьями под песню «Осень пришла…».

- Песни: « Что случилось»,  «Осень золотая в гости к нам пришла», «Я пою»  (В. Шаинский), «Журавушка»,  (сл. С. Баранова, муз. О.Воеводиной), «Дождик - Листопадничек», (А.Чугайкина), «Ах, какая осень!», (сл. и муз. З.Я Роот), «Осенняя песенка», (слова В. Газизовой, музыка Л. Семеновой)

-  Игра «Суп и компот», (Муз. и сл. – Анна Галлямова).

-  Танцы: Танец цветов «Осенний дождь», (муз. В. Газирова), парная полька «Весёлые дети», танец с флагами «Листопад», Танец с тросточками, «Танец пчёлок», Полька «Добрый жук», (муз. А. Спадавеккиа).

Прослушивание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Времена года», А. Филиппенко «Танец осенних листочков», А. Вивальди «Осень», И. Кореневский «Осенью», В. Тюльпанова «Сказочный лес».

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ из цикла «ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ», (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

 24.11.2022г 

Музыкальный зал

31

Музыкальные руководители

10

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Белкины запасы», «Раз, два, три – названный лист бери», «У медведя во бору», «Перелет птиц», «Гуси», «Филин и пташки», «Поедем в лес», «Вершки и корешки», «Совушка», эстафета «Собери осенний букет».

Физкультминутки: «Аист», «Капуста», дыхательная гимнастика «Ветерок». Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять», «Здравствуй, осень золотая», «Осень» и др.

24.11.2022г 

Физкультурный зал

32

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

Музыкальный руководитель

11

Размещение сценария и фотоотчёта проекта «Опустила Осень кисти и глядит по сторонам: яркий, добрый, разноцветный праздник подарила нам!»на сайте

В течение декады

Социальные сети Viber, WhatsApp ВКонтакте ,  Одноклассники,   Telegram,     ЯRUS

33

Старший воспитатель

Музыкальный руководитель

12

Рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Золотая осень», Г. Мясоедов «Осенний пейзаж», В. Поленов «Золотая осень», П. Кончаловский «Первый снег».

Презентация

Музыкальный зал

33

Старший воспитатель

Музыкальный руководитель

                       Воспитатели

13

Оформление выставки творческих работ из природного материала «Разноцветная осень».»

        4.11.2022г. – 24.11.2022г

Приемные групповых комнат

Коридоры детского сада

Лестничная площадка

82

Воспитатели групп

Старший воспитатель.

Музыкальный руководитель

Родители

III заключительный этап (итоговый)

16

Театрализованное представление по мотивам басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей».

Конкурс - выставка поделок из природного материала «Разноцветная Осень».

Анализ результатов и подведение итогов.

Рефлексия по итогам творческой деятельности.

  24.11.2022

       Музыкальный зал

82

Старший воспитатель.

Музыкальный руководитель

Воспитатели старших, подготовительных групп

Родители

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

  •  познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах.
  •  речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.
  • социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
  •  художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве со сказками И. Крылова. Отражение своих эмоций в исполнении ролей персонажей, в мимике и движениях.
  •  физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей
  • театрализованное представление через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
  • создание атмосферы радости у зрителей и участников от общения с искусством
  •  более совершенные вокально – хоровые, танцевальные и сценические навыки участников проекта.

Достигнутые результаты:

   Музыкальная сказка, в которой дети не только играют роли, но и  танцуют, поют и принимают участие в играх - такой синтез музыки, танцев и театра, способствуют большому развитию ребёнка, обогащению его внутреннего мира, помогают ему раскрепоститься, раскрыть свои творческие способности. Участники - дети и взрослые, попадая в эту сказку, поняли особенности театрального искусства: его рождения, снаружи и изнутри, его духовного развития, почувствовали радость от общения с искусством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Яркие воспоминания, которые нужно подарить ребенку.

Дарите детям яркие воспоминания- это поможет им во взрослой жизни....

Музыкально-оздоровительный праздник подарит множество ярких эмоций детям

Сценарно- режиссерская разработкамузыкально- оздоровительного праздника«Нептун в гостях у ребят»   Тема: «Нептун в гостях у ребят»Идея:   Солнце, воздух и вода,  наши лучшие д...

Осенняя кисть

Осенняя кисть( подготовительная группа)Ведущий:   Нас чудный праздник нынче ждёт,И по секрету я узнала,Что Осень в гости к нам придёт.Уж ей давно быть здесь пора.Давайте с вами, детвора.Стих...

проект "Здравствуй,Осень Разноцветная"

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного време...

Сценарий музыкально-спортивного праздника "Подарили наши деды славный праздник - День Победы!"

Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвященного Дню Победы...

Проект "Что осень нам подарила"

Проект в группе раннего развития  «Что нам осень подарила»Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3 недели)....