проект "Здравствуй,Осень Разноцветная"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сумерина Елена Николаевна

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года. В душе ребенка природа оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания». Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.
Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл паспорт проекта 15.75 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Здравствуй, Осень Разноцветная»

Руководитель; Сумерина Е.Н, Хохлова И.А

Муз.руководитель: Майстренко Л.И.

Воспитатель по лепке-аппликации Шошолина М.С

Образовательная деятельность

Социально-коммуникативное, познавательное,  речевое, художественно-эстетическое.

Тип проекта

Информационно-творческий

Актуальность

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года. В душе ребенка природа оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания». Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.
Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Продолжительность

Краткосрочный(3 недели)

Участники

Дети средней группы, родители, воспитатели, муз. руководитель.

Цель

Систематизировать знания о  времени года осень. 

Задачи

Образовательные:

Формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе; Формирование умений наблюдать характерные явления осенней погоды, умение понимать и устанавливать связь между ними;.

Приобретать опыт исследовательской деятельности, формировать умения
реализовывать интересы;
Развивающие:

Развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности.

Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать 
новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;

Развивать чувства ритма, мелкую моторику рук
 Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, замечать  красоту осенней природы

 Прививать навыки коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности

Мероприятия

Чтение стихов, рассказов об осени разных авторов.

Рассматривание репродукций, иллюстраций, тематических альбомов об осени.

Загадывание загадок об осени.

Опыты-эксперименты с водой, воздухом, светом.

Раскрашивание раскрасок по теме «Осень»

Дидактические игры-упражнения «Лото-Времена года», «Одень куклу на прогулку», «А что потом», «Подбери лист к осеннему дереву», «Составь узор из листьев»,» Составь картинку из осенних листьев»

Пальчиковые гимнастики «Капуста», «Осенняя»

НОД: Развитие речи –Составление совместных описательных рассказов про куклу, о картине «Ранняя осень», «Поздняя осень»

ОХЛ- чтение «Как птицы и звери к зиме готовились», пересказ Мамин -Сибиряк «Еж» из книги «Осень в лесу»

Аппликация-Ветка рябины

Лепка- «Поможем белочке сделать запасы к зиме», «Ежик с яблоком»

Предполагаемый результат

Организация совместной деятельности родителей и детей – выставка «Золотая осень»

Продукт детской деятельности

Коллективная работа по аппликации,лепке.

Форма презентации

Праздничный театрализованный спектакль «Осенние посиделки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".

Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста "Праздник разноцветных бантиков"...

Рисование "Разноцветные колёса (разноцветные обручи)" 15.11.2019г

Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о салфетку. Развивать восприятие цвета. Закреплять зн...

В рамках проекта «Разноцветный мир» в группе «Ладушки» прошёл «Разноцветный день».

Вот и подошёл к завершению наш проект «Разноцветный мир». Наш проект получился ярким, насыщенным и плодотворным. За это время столько мы узнали, закрепили, придумали и сделали немало...

Сценарий развлечения для второй группы раннего возраста «Разноцветные шары!» (в рамках проекта "Разноцветный мир")

Цель. Создание доброй и дружной атмосферы на развлечении.Предполагаемые результаты: называют основные цвета и правильно выбирают шарики, активно участвуют в играх и выполняют танцевальные движения, до...

Проект «Мир разноцветных ладошек: сделаем наш мир толерантным!» из цикла «Театр разноцветных перчаток HAND MADE»

Авторы: Леонтьева Татьяна Владимировна и Кучукбаева Анна Леонидовна, воспитатели муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Аленушка» г. Тейково Ивановской обл...

«Разноцветный мир космоса» мастерская по рисованию в технике эбру «Разноцветный мир космоса»

Тема: Разноцветный мир космоса ( нетрадиционная техника «Эбру» )Форма занятия: игровое с элементами мастер класса.Вид деятельности: изобразительная, игровая.Образовательная область: художе...