«Разноцветный мир космоса» мастерская по рисованию в технике эбру «Разноцветный мир космоса»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Людмила Юрьевна Доржиева

Тема: Разноцветный мир космоса ( нетрадиционная техника «Эбру» )

Форма занятия: игровое с элементами мастер класса.

Вид деятельности: изобразительная, игровая.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: развитие творческих способностей детей на основе имеющихся представлений о космосе через нетрадиционную технику рисования «ЭБРУ»

Задачи:

Обучающие задачи:

Закрепить представления детей  о космосе;

Формировать умение работать в нетрадиционной технике рисования: ватными палочками, кисточкой, зубочисткой.

Подбирать и использовать нетрадиционный ИЗО материал;

Закрепить умение располагать узоры на тарелке и умения отпечатывать изображение на лист плотной акварельной бумаги;

Развивающие задачи:

Развивать у детей творческие способности, зрительное внимание, воображение, фантазию, цветовосприятие, мелкую моторику рук;

Развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций;

Развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции: радость, удивление.

Развивать творческую самореализацию и индивидуальность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность в создании рисунка, чувство прекрасного, аккуратность;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_masterskaya_po_risovaniyu.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Разноцветный мир космоса» мастерская по рисованию в технике эбру

«Разноцветный мир космоса»

Тема: Разноцветный мир космоса ( нетрадиционная техника «Эбру» )

Форма занятия: игровое с элементами мастер класса.

Вид деятельности: изобразительная, игровая.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: развитие творческих способностей детей на основе имеющихся представлений о космосе через нетрадиционную технику рисования «ЭБРУ»

Задачи:

Обучающие задачи:

Закрепить представления детей  о космосе;

Формировать умение работать в нетрадиционной технике рисования: ватными палочками, кисточкой, зубочисткой.

Подбирать и использовать нетрадиционный ИЗО материал;

Закрепить умение располагать узоры на тарелке и умения отпечатывать изображение на лист плотной акварельной бумаги;

Развивающие задачи:

Развивать у детей творческие способности, зрительное внимание, воображение, фантазию, цветовосприятие, мелкую моторику рук;

Развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций;

Развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции: радость, удивление.

Развивать творческую самореализацию и индивидуальность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность в создании рисунка, чувство прекрасного, аккуратность;

Новизна и особенность: необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствуют слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Эта техника рисования является одним из признанных методов арттерапии, сказкотерапии, а также один из методов здоровье сберегающих технологий. Ребёнок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует. А так же вырабатывается усидчивость, развивается мелкая моторика рук, тренируется зрение, развивается координация движения, открывается творческий потенциал, развивается фантазия и мышление, умение сочетать цвета и формы, навык видеть прекрасное в обыденном, возможность мыслить нестандартно, умение расслабляться и получать удовольствие.

Планируемые результаты: дети самостоятельно используют нетрадиционные техники; находят нестандартные способы художественного изображения; умеют передавать свои чувства и эмоции, получают удовольствие от своей работы.

Материал: прозрачная тарелка, клеёнка на стол, акварельная бумага, стаканы, кисточка, гуашь (акриловые краски, подсолнечное масло, жидкое мыло, молоко, палитра, ватные палочки, пипетка, зубочистка, одноразовые вилки, сухие и влажные салфетки, поднос)

Ход  занятия:

Мотивационно - побудительный этап:

В: Ребята, утром кто к нам приходил в гости?

Д: Лунтик

В: Ребята, Лунтик хочет вас отблагодарить за то, что вы помогли ему найти свой дом и прислал  вам подарок вот такие «космические краски». Они не простые – они волшебные. Лунтик хочет, чтобы вы нарисовали с помощью «волшебной краски» космос.

Основной этап:

В: Смотрите, какие «космические краски» передал вам Лунтик. А зачем он передал нам их?

Д: нарисовать космос

В:  Чтобы рисунки  у нас получились красивые, мы с вами отправимся в космическое путешествие. И вы в своих рисунках нарисуете то, что увидели.

Гимнастика для глаз:

Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)

Надо нам зажмуриться.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Раз, два, три, четыре, пять

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

(повторить 2 раза)

Слайд про космос

В: ребята, надеюсь пока мы смотрели, вы хорошо рассмотрели космос? Сейчас мы с вами будем рисовать на необычной «космической воде»

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

(по одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд

(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

(пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, звезды, планеты, спутники, кометы.

(Загибают пальчики обеих рук)

В: перед вами «космические краски», ватные палочки, «космическая вода»

Берём ёмкость с подготовленной водой и кисточку. На кончик ватной палочки или кисточки набираем  краску и слегка касаемся поверхности молока (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного) и стряхиваем её тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности.

Далее воплощаем задуманное (планеты, кометы, астероиды, звёзды, пейзаж или ещё что то другое)

В: как только вы решите, что ваш рисунок готов, мы перенесём её на бумагу.

В: Берём лист бумаги, аккуратно кладём его на поверхность и считаем до 10. Как только края начнут подниматься, берём за края листа и поднимаем его.

Ваш космический рисунок готов.

Рефлексия:

В: вам понравилось рисовать»космическими красками»? как мы ими рисовали? Как думаете, Лунтику понравятся наши рисунки? Хотите ещё порисовать, пока сохнут наши работы?

Самоанализ по мастерской по рисованию в технике эбру
«Разноцветный мир» в 1 младшей группе

Тема: Разноцветный мир (нетрадиционная техника «ЭБРУ»)

Форма занятия: игровое с элементами мастер-класса.

     Вид деятельности: изобразительная, продуктивная.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Форма организации: подгрупповая

Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционную технику рисования «ЭБРУ».

Задачи:

Обучающие задачи:

формировать умение работать в нетрадиционной технике рисования:        ватными палочками, зубочисткой.

подбирать и использовать нетрадиционный ИЗО материал;

закрепить умение располагать узоры на тарелке и умения отпечатывать изображение на лист плотной акварельной бумаги;

Развивающие задачи:

развивать у детей творческие способности, зрительное внимание, воображение, фантазию;

развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции: радость, удивление;

развивать творческую самореализацию и индивидуальность.

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность в создании рисунка, чувство прекрасного, аккуратность;

Новизна и особенность: необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Эта техника рисования является одним из признанных методов арт терапии, сказкотерапии, а также один из методов здоровьесберегающих технологий. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует. А так же: вырабатывается усидчивость; развивается мелкая моторика рук; тренируется зрение; развивается координация движения; открывается творческий потенциал; развивается фантазия и мышление; умение сочетать цвета и формы; навык видеть прекрасное в обыденном; возможность мыслить нестандартно; умение расслабляться и получать удовольствие.

Планируемые результаты: дети самостоятельно используют нетрадиционные техники; находят не стандартные способы художественного изображения; умеют передавать свои чувства и эмоции, получают удовольствие от своей работы

Длительность непосредственно-образовательной деятельности соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста (15минут).

Для успешного решения обозначенных задач я подготовила следующий демонстративный материал: показ готовых картинок.

Раздаточный материал: на каждого ребенка прозрачная тарелка, клеенка на стол, акварельная бумага, стаканы, кисточка, гуашь (акриловые краски, подсолнечное масло, жидкое мыло молоко, палитра, ватные палочки, пипетка, зубочистка, одноразовые вилки, сухие и влажные салфетки, поднос. Этот материал помог мне раскрыть тему ярко и интересно.

Занятие состояло из 3 частей:

 1 часть: организационный момент.

 2 часть: основная.

3 часть: рефлексия.

При проведении образовательной деятельности я использовала следующие методы и приемы:

-наглядный метод (на всех этапах);

-практический метод (картины);

-словесный метод (вопросы, беседа, на протяжении всего занятия);

для предотвращения переутомления и поддержания интереса к теме была использована пальчиковая гимнастика

В ходе НОД для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности:

- работа коллективная и индивидуальная (ответы на поставленные вопросы). - работа индивидуальная (работа по созданию картин).

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей,  ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми. В процессе всего занятия дети были активны, сохранялся интерес и внимание. В конце занятия я смогла создать ситуацию успеха ( готовые работы детей ).

Все этапы были взаимосвязаны и подчинены единой цели. Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный. Задачи соответствовали теме занятия, возрасту детей, к их индивидуальным способностям. Длительность образовательной деятельности для детей данного возраста 15 минут.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной.

   ВЫВОДЫ: Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия.  Я считаю, что мне удалось реализовать все поставленные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе «Разноцветный мир космоса». Техника эбру.

Создать оригинальный рисунок, сюжет которого  получился с помощью рисования на воде, перенесенный на лист бумаги....

Творческая мастерская..Рисование в технике " Набрызг"

Набрызг — осваиваем нетрадиционную технику рисования Дети любого возраста любят рисовать. Однако создание изображений с помощью красок, карандашей, кистей требует высокого уровня владения техник...

Конспект НОД Художественно – эстетическое развитие.Рисование. Подготовительная группа Тема :«Ракета в космосе» с применением нетрадиционных техник рисования

Конспект НОДХудожественно – эстетическое развитие.Рисование. Подготовительная группаТема :«Ракета в космосе» с применением нетрадиционных техник рисования...

2019 - 2023 год. Мастерская для родителей "Нетрадиционные техники рисования дошкольников"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28523182","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Творческая мастерская "Волшебный мирок" ( нетрадиционные техники рисования)

Обогащение и расширение опыта детей, развитие их творческих способностей,  инициативы  и самостоятельности, через использование нетрадиционных техник рисования....