Творческая мастерская "Волшебный мирок" ( нетрадиционные техники рисования)
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Вензель Светлана Ивановна

Обогащение и расширение опыта детей, развитие их творческих способностей,  инициативы  и самостоятельности, через использование нетрадиционных техник рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_volshebnyy_mirok.docx94.4 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая мастерская  «Волшебный мирок» 

(нетрадиционные техники рисования).

Подготовительная группа

                                 

https://lh3.googleusercontent.com/Qrm84W6_tjkOssLi1AzyeinSr5HnPkGSkVszACXlUmcdpAjlwjR81xWQkVvfFf4MRw_jHdEGMf4LhVuPbi8zAGO6dWgJEm_MkCcUf5oAnfjngdbVPd7J41mznkrpvxbHbzl8lSuTHg8 

     

                                                                             Воспитатели: Вензель С.И

                                                                                                     Черняк Л.Н

                                       с. Новоселово, 2022-2023гг.

«Занятие рисованием способствуют разностороннему

развитию личности ребёнка»

 Аристотель

Одним из требований ФГОС дошкольного образования является развитие самостоятельной творческой личности ребёнка дошкольника. Творчество – это активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешней идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Проведённая в начале года диагностика в образовательной области  «Художественно-эстетической развитие», показала, что некоторые  дети имеют затруднения в создании  предметных и сюжетных композиций,  в использовании разных материалов и способов рисования.  Для того, чтобы детские работы по рисованию были более насыщенными, а сюжетные композиции создавались самостоятельно, мы  решили включить в свою работу нетрадиционные техники рисования.  

      Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повышению интереса к изобразительной деятельности, развивает художественно – творческие способности ребенка, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности. Это  является толчком к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативе, огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать.

      

Цель: Создание условий для обогащения и расширение опыта детей, развития  их творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования.

     

Задачи:

  • Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (тычок, восковые мелки + акварель,  рисование ватными палочками, печать поролоном, набрызг рисование солью, мыльными пузырями, монотипия, пейзажная монотипия и др.);
  • Учить создавать   предметные и сюжетные композиции, использовать разные материалы и способы рисования;
  •  Развивать у детей мелкую моторику, воображение;
  • Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании  с  различными материалами для работы в нетрадиционных техниках рисования;
  • Воспитывать   аккуратность при работе с изобразительными материалами, самостоятельность, дружеские отношения.

Сроки реализации:  ноябрь – май

Целевая группа: дети подготовительной группы, воспитатели и родители.

Возраст участников: 6-7 лет

Организация занятий творческой мастерской:

Один раз в неделю во вторую половину дня по 30 минут.

Ожидаемый результат:

  1. Дети имеют представления о разнообразии нетрадиционных  техник рисования;
  2. Создают   предметные и сюжетные композиции, используя  разные материалы и способы рисования;
  3. Развита мелкая моторика, воображение, самостоятельность;
  4. Дети совершенствуют умения и навыки в свободном экспериментировании  с  различными материалами для работы в нетрадиционных техниках рисования;
  5.   Дети умеют аккуратно и самостоятельно работать с изобразительными материалами, взаимодействовать друг с другом.

                                                   

Перспективный план

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Задачи

Материал

Декабрь

«Снежинки»

Рисование способом  свеча+акварель.

Учить наносить рисунок по всей поверхности листа,  закрашивать лист акварелью.

Закрепить умение рисовать техникой свеча+акварель,

Лист, акварель, свеча, кисти.

«Деревья в снегу»

Рисование – кляксография с трубочкой, оттиск поролоном, тычок.

Упражнять в техниках: кляксография с трубочкой,  оттиск поролоном и тычка.

Развивать чувство композиции.

Листы бумаги, гуашь, жесткие кисточки, трубочки, поролоновые тампоны.

«Дедушка Мороз»

Рисование солью.

Познакомить с  техникой рисования солью для создания объёмности изображения.

Листы бумаги, кисточка, салфетка, гуашь, соль.

«В лесу родилась ёлочка»

Рисование  пластиковой вилкой и тычком.

Закрепить умение  методом  рисование  вилкой и тычком. Развивать умение работать индивидуально.

Листы бумаги, цветная гуашь, жёсткие кисти, пластиковые вилки.

Январь

«Удивительная новогодняя история»

Рисование тычком и поролоновыми тампончиками.

Учить детей рисовать сюжет про предложенному произведению.

Листы бумаги, гуашь, жёсткие кисти, поролоновые тампончики.

«Птицы зимой»

Рисование тычком.

Закреплять знания детей о зимующих птицах. Совершенствовать умения работать в этой технике

Листы бумаги, цветная гуашь, жёсткие кисти,

 «Моя любимая погода зимой»

Рисование-  печать поролоном по трафарету, набрызг.

Упражнять в отображении состоянии погоды в рисунках, развивать чувство композиции.

 Лист бумаги, гуашь, трафареты, жёсткие кисточки

Февраль

«Пингвины на льдине»

Рисование тычком.

Расширять знания об окружающем мире,  рисование  пингвинов, используя метод тычка.

Листы бумаги, акварель, жёсткие кисти.

«Зимушка- зима»

Рисование тычком, тампончиками, солью.

Упражнять в использовании разных техник рисования, продолжать формировать творческие способности.

Синяя и белая гуашь, листы бумаги, соль, принадлежности для рисования.

«Военные корабли».

 

Рисование восковыми мелками +акварель.

 Продолжать развивать интерес к рисованию.

Бумага, акварель , восковые мелки .

«Подарок любимому

папе»

Разные техники рисования.

Вызвать желание порадовать пап, использовать в работе разные техники рисования.

Материал для творческой деятельности.

Март

 «Цветы для мамы»

Рисование  пластиковой вилкой, тычком.

Передача образа цветов. Продолжить совершенствовать техники: рисование пластиковой вилкой и тычком.

Листы бумаги, гуашь, пластиковые вилки, жёсткие  кисти, салфетки.

«В гостях у сказки»

        

Рисование по трафарету.

Учить отображать в рисунке сюжет сказки.

Листы бумаги,

кисточки, трафареты, баночки с водой, салфетки.

 

«Золотая рыбка»

Рисование мыльными пузырями и ладошкой.

Закреплять умения рисовать мыльными пузырями и ладошкой,  развивать творческие способности.

Гуашь, моющее средство, листы бумаги, трубочки.

 «Чудесные превращения кляксы»

Кляксография.

Научить детей делать кляксы (черные и разноцветные), обведение или дорисовка клякс.

Кисть, акварель, баночка с водой, салфетка        

Апрель

 «Космическое путешествие»

Печать поролоном по трафарету, набрызг

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

Листы бумаги для рисования, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, поролон.

«Весна»

Монотипия пейзажная.

Познакомить с техникой - монотипия пейзажная, развивать чувство цвета, формы, композиции.

Тонкая кисточка, листы бумаги, акварель.

«Бабочка»

Монотипия.

Закреплять технику рисования монотипия, складывая лист бумаги вдвое.

Белый альбомный лист, акварель, образцы бабочек, баночка с водой, салфетка        

«Аквариум»

Рисование восковыми мелками+акварель, с марлей.

Закреплять умения детей рисовать восковыми мелками и акварелью, использовать приём рисования по сырому слою через марлю.

Листы бумаги, акварель, восковые мелки, марля.

Май

«Праздничный салют».

Кляксография, раздувание капли, тычок, рисование картонной втулкой, вилкой.

Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы, развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение сочетать в рисунке несколько приемов.

Бумага, гуашь, жёсткие кисточки, непроливайки, салфетки.

«Цветочная поляна»

Разные техники рисования.

Рисование зелени методом тычка, изображение цветов ватными палочками.

Листы бумаги с изображением веток с листочками; гуашь, кисточки, непроливайки, подставки под кисточки, салфетки; ветка с цветами черёмухи или жасмина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование художественно-творческого кружка "Радуга" (нетрадиционные техники рисования, старшая группа)

Календарно-тематическое планирование кружка по рисованию с использованием нетрадиционных техник для старшей группы....

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Творческий проект "Использование нетрадиционных техник рисования для развития творчества детей"

Проблема развития детского творчества,  в настоящее время является одной из наиболее  актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии форм...

Творческий педагогический проект "Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста"

Проблема развития детского творчества,  в настоящее время является одной из наиболее  актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии форм...

Художественно-творческий проект «Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей дошкольников «Необычное в обычном»

Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к зан...