День именинника
картотека

картотека мероприятий "День именинника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_den_imeninnika.docx66.02 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Сентябрь: «День именинника или Лови момент».

Цель: Создание праздничной атмосферы.
Задачи: 
- способствовать развитию положительных эмоций у детей;
- развивать ловкость, быстроту, сообразительность, творческое воображение.

Ход развлечения:    

Вед.: Сегодня у нас именинников день,

          И мы собрались здесь не зря,

          Чтоб в игры играть и поздравить скорей

          Всех вас с Днём рожденья, друзья.

          Чтоб кто-то испёк именинный пирог,

           А кто-то подарок принёс.

          Но где же подарки, сюрпризы, друзья?

          Нас мучает этот вопрос.

          Давайте не будем спешить и гадать,

          Само всё откроется нам.

Вед.: Всем привет и с Днём рожденья! Да, вы не ослышались – именно всех. Понимаю, что у всех этот праздник в разное время года, в разные дни. Но мне сегодня хочется поздравить всех-всех, а то вдруг потом у меня и у вас не будет такой замечательной возможности. Поэтому сегодня мы пользуемся счастливым случаем. Ловим момент, ребята! Поздравим друг друга долгими искренними аплодисментами.

Звучит отрывок из песни «День рожденья – праздник детства».

Вед.: Кто согласен с тем, что это «праздник детства» - поднимаем руки, как в школе, а кто с тем, что это «грустный праздник» - топаем ногами, а кто согласен с тем, что никогда не стоит грустить напрасно – улыбаемся и весело хлопаем в ладоши.

Вед.: Чтобы раз и навсегда разобраться, кого и когда угораздило родиться на этот свет, давайте напряжём голову (знаю, что это трудно), но всё таки постарайтесь мысленно перелистать календарь и вспомнить, в какое время года вы родились. Я буду называть время года, если вы услышите время года, когда вы родились, выходите в круг, а мы дружно кричим «Поздравляем!» и хлопаем в ладоши.

Проводится под песню «Дети Земли».

Вед.: Именинники, внимание!

          Сообщить вам рада я,

          Вас хотят сейчас поздравить

          Ваши лучшие друзья.

Поздравления от друзей.

  1. Всех детей мы поздравляем

И от всей души желаем.

  1. Не болеть, не простужаться,

Вместе с нами закаляться!

  1. Малышей не обижать,

Мам и пап не огорчать!

  1. Добрыми детьми расти,

Хорошо себя вести!

  1. Мы вас поздравляем,

Много радости желаем!

  1. Не болеть и не чихать,

И пятёрки получать!

  1. Мы хотим вам пожелать

Никогда не унывать!

  1. И всегда на День рожденья

Сто подарков получать!

Вед.: С Днём рожденья, именинник!

          Ты сегодня, как будильник,

           Раньше всех, наверно, встал

           И друзей к себе позвал.

           А у меня есть поздравлялки,

           Упражненья для смекалки.

            Если этого желаем,

            То кричим мы дружно «ДА»,

            Иль кричите дружно «НЕТ»,

            Коль не нравится совет.

            Шире ротик открывайте

            И детишек поздравляйте.

- Поздравляем с Днём рожденья? ДА

- Всем плохого настроенья? НЕТ

- Пусть растёт большим, смышлёным? ДА

- Словно крокодил, зелёным? НЕТ

- Пусть он будет смелым, сильным? ДА

- Словно мухомор красивым? НЕТ

- Добрым будет и счастливым? ДА

- Непослушным и драчливым? НЕТ

- Чтобы мамочка любила? ДА

- Ремешком почаще била? НЕТ

- Пусть же ждёт его успех? ДА

- Вы, детишки, лучше всех!

Вед.: А теперь давайте поиграем.

Игра «Раз конфетка, два конфетка»:

Дети передают друг другу муляж конфеты, считают «Раз конфетка, два конфетка, три». Тот ребёнок, который говорит «Три конфетка», выбывает из игры. Побеждает самый внимательный.

Игра «Не верь глазам своим»:

Ведущий называет движения, а показывает другие. Дети должны выполнять то, что говорят, а не то, что показывают.

Игра «Узнай героя»:

- Кто считал горшок из-под мёда лучшим  подарком на День рождения? (Винни Пух).

- Кого лиса кормила манной кашей, размазанной по тарелке? (Журавля)

- Этот именинник был когда-то странной игрушкой безымянной? (Чебурашка)

- Кто хотел помешать Красной Шапочке сходить в гости к бабушке? (Волк)

- Он призывал всех ребят жить дружно. (Кот Леопольд)

- Она очень любит гостей, но почему-то всегда норовит посадить их в печь. (Баба Яга)

- Как зовут девочку, живущую в чашечке цветка? (Дюймовочка)

- Какая девочка потеряла на балу свою туфельку? (Золушка)

- Какая девочка всегда носила головной убор одного цвета? (Красная Шапочка)

- Прозвище мухи, которая нашла денежку. (Цокотуха)

Игра «Лучший художник»:

Нарисуйте круг большой,

Сверху маленький такой,

На макушке ушка два –

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов –

Ты красивей всех котов!

Вед.: Я вам говорилачто я немножко волшебник? Нет? Тогда говорю. И не только говорю, но и показываю. Итак, сожмите кулаки и задумайте какое-то своё небольшое, но заветное желание. Задумали? Сейчас резко разжимайте кулаки и внимательно рассмотрите свои ладони. У кого на ладони две линии, у того желание сбудется уже сегодня. У кого больше двух, тем повезло ещё больше. У них не только сбудется задуманное не сегодня, так завтра, но ждут ещё фокусы от волшебника. Ну, а если у вас совсем нет линий на ладони, предлагаю снять варежки или помыть руки, лучше с мылом.

Вед.: И ещё есть одна важная традиция – угощать присутствующих вкусным тортом. Но сначала давайте позовём наших летних именинников.

- Рождённый и родившийся в июне,

  Нам встретиться с тобою повезло!

  С тобой всегда, везде, во всём тепло.

  Ты светлый лучик солнца в темноте,

  Мазок ты краски жёлтой на холсте,

  Ромашки солнечной ты ясный аромат,

  На глади речки солнечный закат,

  И на востоке солнечный рассвет,

  Ты счастье нам на много-много лет!

  И даже в зимнюю холодную пургу

  Ты светишься ромашкой на лугу!

- Мы приглашаем в круг Полину Попкову и Сару.

- Как символ середины лета –

  Рождение тепла и света,

  Как вдохновение поэта

  Жизнь ваша праздником полна.

  У вас, в июле кто родился,

  Не правят в сердце холода,

  Душа стремительна, как птица,

  На помощь быстра и крута.

  И глубины своей не зная,

  Витая в океане чувств,

  Хоть счастье, хоть беду встречая,

  Не будет мир духовный пуст.

  Мы пожелаем вам удачи

  Во всех полезнейших делах.

  Пусть жизнь, как в дебри лошадь, скачет,

  Не властны стрелки на часах

  Над  сердцем трепетным и смелым,

  Над любознательным умом,

  Над тем, кто занят добрым делом,

  Живёт кто праведным трудом.

- И в круг мы приглашаем Ваня Коряженкова и Есению.

- Вас август плодоносный миру дал

  И мудростью своею наделил,

  Как будто он заранее узнал,

  Кто будет по душе ему и мил.

  Родные вас поздравят и друзья

  Подарками завалят круглый стол,

  И соберётся вечером семья

  Попробовать обильный разносол.

  В окошке вспыхнет августа заря…

  Вас каждый из гостей обнять готов,

  Поймите, что живёте вы не зря!

  Пусть будет много радостных и добрых слов!

- И мы приглашаем Арину и Кирилла.

- А поскольку торта нет, будем готовить сами, воображаемый, но не менее вкусный. Для этого необходимо вложить в наш торт доброту, любовь, тепло сердец. Добавить оптимизма и солнечных приветов. Машем друг другу руками, улыбаемся искренне, от души. А теперь руками помогаем и громко кричим именинникам «Поздравляем!» Вай-вай, получился каравай! А вот какой, вы покажете сейчас сами.

«Каравай».

  1. Октябрь: развлечение «День именинника в октябре».

Цель: Учить детей получать эмоциональное удовлетворение от игр, конкурсов.

Материалы: колпачки праздничные, приз, подарки, фишки.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый день! Сегодня у наших любимых ребят день рождения. Поздравим все вместе наших именинников.

Поздравляем С Днем Рождения! (да – да – да)

Всем плохого настроения! (нет – нет – нет)

Будьте добрыми и милыми! (да – да – да)

очень скучными, ворчливыми! (нет- нет – нет)

Будьте здоровыми и смышлеными! (да –да – да)

крокодилами зелеными! (нет –нет –нет)

С днем рожденья поздравляем ….

И, конечно же, желаем…

Вырасти (имя им-ка) побольше ….

Непременно стать потолще …

И крикливым (ой, и драчливым (ой) ….

И конечно же счастливым…

Чтобы мамочка любила ….

Ремешком почаще била ….

И мороженым кормила! (да –да –да)

Пусть всегда вас ждет успех! (да – да – да)

Вы, ребята лучше всех! (да – да – да)

Может,хватит поздравлять?

Предлагаю в игры разные играть!

Конкурс «Потерянный цвет».

Все дети становятся в круг, когда ведущий скажет: “Раз, два, три. Красный цвет найти!», ребята должны отыскать на одежде друг друга этот цвет и приложить к нему свою ладонь. Тот, кто не смог ничего найти, садится на место, а для остальных конкурс продолжается. Теперь ведущий называет другой цвет. И так до тех пор, пока не останется один участник.

Конкурс «Кто быстрее?».

Играют именинникиУсловия конкурса:

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.

Лишь скажу я цифру 3, — приз немедленно бери.

Читается следующий текст:

Однажды щуку мы поймали,

распотрошили, а внутри

рыбешек мелких увидали,

и не одну, а целых …семь.

Когда стихи запомнить хочешь,

их не зубри до поздней ночи.

Возьми и на ночь повтори

разок — другой, а лучше … 10.

Мечтает парень закаленный

стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

а жди команду: раз, два, марш!

Однажды поезд на вокзале

мне 3 часа пришлось прождать… (если не успевают взять приз, его забирает ведущий и заканчивает)

Ну что ж, друзья, вы приз не брали,

когда была возможность брать.

А сейчас проведем веселую разминку.

«Как живешь?»

На каждый вопрос дети отвечают хором«Вот так!» – и жестом показывают нужное действие.

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

Как идешь? – Вот так! (Идут на месте.)

А бежишь? – Вот так! (Бег на месте)

Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)

Как шалишь? – Вот так! (Кривляются.)

А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

Конкурс «Музыкальный».

Все дети танцуют под ритмичную музыку, когда музыка выключается, ведущий говорит любую цифру. Например, «2», значит дети ищут пару, если «3», то тройками встают и т. д. Кому не хватило пары, тот выбывает.

Загадки:

В этот день мы принимаем

Комплименты, поздравления,

Потому что отмечаем Лучший праздник …

В упаковке новой, яркой,

В комнате стоит….

Он гостей в дверях встречает

И подарки принимает.

Он и праздника зачинщик!

Кто же это…

Вы держите торт покрепче,

Я сейчас задую …

Вместо традиционного Каравая, мы испечем необычный торт.

По сигналу именинники, стоящие первыми в цепочке, начинает поворачиваться вокруг себя, накручивая всю цепочку. Когда вся цепочка накрутится, следует остановиться.

Ведущая. Вот какой торт получился! С чем же он у нас?

Дети высказывают различные предположения: с кремом, с бананами, с мороженым, с шоколадом, с вареньем.

А чего же не хватает на именинном торте? Конечно, свечек! Поднимите все руки вверх. Вот сколько свечек!

А теперь наступил долгожданный момент вручение подарков!

  1. Ноябрь: «Именинники ноября»

Цель: Создание праздничной атмосферы.
Задачи: 
- способствовать развитию положительных эмоций у детей;
- развивать ловкость, быстроту, сообразительность, творческое воображение.

Ведущая:

Сегодня для вас,

Послушных и непослушных.

Веселеньких и грустных

Наше самое распрекрасное развлечение

Под названьем День рожденья!

День рожденья — это славно,

Это чудно и забавно!

Именинника вперед

Пропусти, честной народ!

Именинник выходит и становится на пъедестал.

Ну-ка, гости, не зевайте.

Дружно, хором помогайте.

Ведущая. С Днем рожденья поздравляем!

Гости. Да-да-да!

Ведущая. И, конечно же, желаем. Вырасти большим!

Гости. Да-да-да!

Ведущая. Непременно быть потолще.

Гости. Нет-нет-нет!

Ведущая. Быть красивым, добрым, милым.

Гости. Да-да-да!

Ведущая. И крикливым, и драчливым.

Гости. Нет-нет-нет!

Ведущая. Сильным быть, здоровым, смелым.

Гости. Да-да-да!

Ведущая. Аккуратным и умелым.

Гости. Да-да-да!

Ведущая. Чтобы мамочка любила.

Гости. Да-да-да!

Ведущая. Ремешком почаще била.

Гости. Нет-нет-нет!

Ведущая. Ладно! Чтоб конфетами кормила.

Гости. Да-да-да!

Ведущая. Может, хватит поздравлять? Пора в игру нам поиграть!

Гости. Да-да-да!

Ведущая. На день рождения принято дарить подарки. Вот и мы сегодня приготовили для нашего именинника вот такой подарок.

Макет дерева, на котором растут самодельные конфетки.

Много в мире есть чудес,

Но обойди весь свет —

Такого чуда, как у нас,

На целом свете нет.

Посмотрите, гости.

Ведь тут на каждой ветке

В обертках ярких,

Качаются конфетки!

А в конфетках тех секрет —

Отгадаем или нет?

1) Первую конфетку

С дерева снимаем.

Что найдем в конфетке,

Мы пока не знаем.

Ведущая снимает с дерева конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку:

«Есть подарок всех чудесней. Он зовется дружной песней!»

Именинник встает в центр круга и все поют для него песню и танцуют «Каравай».

2) Вторую конфетку

С дерева снимаем.

Что в конфетке этой,

Мы сейчас узнаем.

«Имениннику 7 лет- комплиментов ему целый букет!»

Все гости говорят имениннику комплименты.

3) А теперь еще одну конфетку

Мы снимаем с тонкой ветки.

В ней мы видим шар воздушный –

Только шар надуть нам нужно!

Именинник надувает шарик.

Испытания для именинника:

- надуть шарик,

- передвинуть его с одного края ковра до другого без рук,

- сделать пас ногой 7 раз шариком,

- сделать ракеткой так же 7 раз.

4) Еще одну конфетку

С дерева снимаю,

В этой что конфетке,

Сейчас мы все узнаем.

«Веселее всех на свете

День рождения отметим.

Игр мы очень много знаем

И сейчас в них поиграем!»

На обратной стороне фантика написаны названия 3-х игр.

1) «Забрось мяч». 2 команды. Именинник и 1 участник напротив встают на расстоянии от команд. Участники по очереди забрасывают по мячику в мешок. Кто быстрее и больше закинул, тот победил. Мешок может помогать подставляться под летящий мячик.

(В огромном мусорном пакете отрезаем нижние углы. Это будут отверстия для ног. Пусть именинник и 1 участник залезают в пакет, просовывают ноги в дырки, а руками и спиной держат верхний край пакета).

2) «Игра в словосочетания»

— Принцессами из книжки

Мечтают стать … (девчонки).

— За дракой наблюдать в сторонке

Не будут никогда … (мальчишки).

— Ноготки на пальчиках

Красят только … (девочки).

— Лешей, Колей, Севочкой

Называют … (мальчиков).

— Любят спорт, машины, гонки

Настоящие … (мальчишки).

— Увидев серенькую мышку,

От страха завизжат … (девчонки).

— Слезы лить без передышки

Способны многие … (девчонки).

— В самосвал грузить щебенку

Могут запросто … (мальчишки).

— Скворечник — дом для птенчиков —

Легко сколотят … (мальчики).

— В летних сарафанчиках –

Ходят только … (девочки).

3) «Шляпа». Дети встают в круг. Начинаем с именинника. Под музыку он передает шляпу следующему, тот надевает ее, делает поворот вокруг себя, отдает следующему. Музыка заканчивается на ком, то выбывает.

4) Мешок с секретом.

В красивый мешочке (коробке, сумке) несколько предметов - очки, яблоко, шарик, игрушка… Дети по очереди пытаются определить на ощупь: что находится в мешке.

5) А в этой конфетке – цветные мелки.

Вове портрет нарисуй, подари!

«Художники» (Рисуем портрет Вовы)

2 команды «Девочки» и «Мальчики», поочереди, каждый рисует свой элемент общего портрета.

6) Шестую конфетку мы раскрываем…

«Ягоду-малинку» пляшем, подпеваем!

Ведущая. Много было здесь конфет,

В каждой спрятан был секрет.

Мы и пели, и плясали,

С днем рожденья поздравляли.

Но теперь на тонкой ветке

7) Лишь одна висит конфетка.

А в конфетке той сюрприз —

От именинника всем приз!

Угощение для детей.

  1. Декабрь: «День Зимних Именинников»

Цели:

Поздравить зимних именинников с днем рождения;

Создание в коллективе благоприятного психологического климата;

Воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности.

Ход мероприятия

А этот праздник для детей

Мы готовили с волнением.

Тех, кто родился в декабре,

Поздравим нынче с днём рожденья!

Приглашаем занять почетные места наших именинников декабря

Под музыку выходят именинники декабря……

Приветствуем их аплодисментами

Поздравляем вас, именинники, с днём рождения, который вы ждали много дней, целый год. Посмотрим на эти красивые, умные, добрые лица. Хотим пожелать вам всего, всего хорошего, конечно, здоровья, исполнения ваших желаний и прекрасного настроения. Пусть этот час подарит вам радость общения и яркие впечатления.

Вам исполнилось четыре и пять лет.

Много это или мало?

Вам на память в этот день

Приготовили медали.

Быстро пролетят года,

Будет семь и восемь,

Но хранить медаль всегда

Вас, ребята, просим. (Одевает медали).

А сейчас, ребята, давайте споем именинникам «Каравай»

 На день рождение принято дарить подарки. Вот и мы сегодня приготовили подарки для наших зимних именинников. Но прежде чем вы их получите, мы с вами поиграем. «Загадки для именинников».  

Растёт она вниз головой

Не летом растёт, а зимой

Чуть солнце её припечёт

Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

«Жил я посреди двора,

Где играет детвора, но от солнечных лучей

Превратился я в ручей». (Снеговик).

Он вошёл – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Мороз).

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима).

Красавица какая!

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана…

Скажите, кто она? (Ёлка новогодняя).

Песня «Хомячок»

Игра для именинников.  Игра «Рисунок с закрытыми глазами». Участвуют именинники. Им завязывают глаза, перед ними кладут лист А3, дают фломастер. Задание всем одинаковое - нарисовать «Снеговика». У кого лучше получится снеговик?!

Делимся на две команды. Игра с кубиками «Построить домик для ежа»

         Песня «Домик для ежа»

Что за день рожденья, 
Если нет веселья? 
Будет музыка играть, 
Будем весело плясать! 

Танцевальный марафон (с шарами)

А если нам попробовать
Потанцевать еще?
Давайте мы устроим
Танцевальный марафон.
Но только не обычный,
А с шариками он.
Сюда выходят пары
И шарики берут.
Держа лишь лбами шарик,
Они танцуют тут
Так важно этот шарик
На пол не уронить,
Стараться, чтоб движения
Смогли мы оценить.
Ребята танцуют парами, взявшись за руки.

А сейчас ребята сюрприз для вас : Фокус «Вулкан»

Игра «Перебрасывание мяча»

 «Роботы и звездочки»

Белое покрывало на земле лежало,

Лето пришло, оно всё сошло. (Снег).

Что мы делаем из снега?

Именинники, давайте подойдем к нашему снежному кому и посмотрим, что же в нём!!!

Подарки (снежный ком)

  1. Январь:  «День именинника в январе»

Задачи: Учить овладевать с помощью взрослого простейшими вербальными и невербальными (жестами, интонацией, имитационными движениями) передачи настроения.

Развивать, формировать у детей эмоциональные и двигательные реакции на позитивный, личностный контакт с близкими, воспитателями и сверстниками.

Воспитание у детей положительных, доброжелательных взаимоотношений друг к другу в процессе праздника.

Оборудование: Костюм Зимы, снежинки, музыкальные инструменты.

  1. Организационный момент
  2. Мотивация

Ведущая: «Когда все укрыто седыми снегами, и солнышко рано прощается с нами?

Когда это бывает? Хотите ли вы встретиться с зимой?»

  1. Входит «Зима». Читает стихотворение.

«Вот зима пришла серебристая,

Белым снегом замела поле чистое.

Днем с детьми на коньках все катается,

Ночью в снежных огоньках рассыпается.

В окнах пишет узор льдом – иголочкой,

И стучит к нам во двор свежей елочкой.»

Зима: Я сегодня к Вам пришла не случайно, а чтоб поздравить зимних  именинников. Какие у вас любимые зимние игры, развлечения?

Ведущая: А ты, Зима, поиграй с нами в «Снежки».

«Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь,

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок -  получается снежок»

Игра в «Снежки»

Ведущая: Поиграли с Зимой. Как можно назвать зиму ласково?

Зима: Много теперь у меня имен, и все они мне очень нравятся. Я вижу, что у некоторых ребят на груди снежинки.

Ведущая: А это наши именинники.

Зима: Тогда давайте отмечать именины.

Для зимних именинников звучит:

  1. Музыка  (муз. Инструменты, шумелки)
  2. Загадки:

«Бел, да не сахар,

Нет ног, а идет!» (Снег)

«Схватил за щеки, кончик носа,

раскрасил окна все без спросу.

Но кто же это? Вот вопрос!

Все это делает … (Мороз)»

«Все белым – бело сегодня,

И светло, хоть солнца нет,

С неба сыплется холодный,

Серебристый, белый … (Снег)»

  1. Частушки.
  2. Игра «Заморожу»

Зима: Сегодня из снежного мокрого кома мы снежную бабу слепили у дома. Стоит эта баба у самых ворот – никто не проедет, никто не пройдет

  1. Рисунок «Снеговик» (родители и дети)
  2. Динамическое упражнение. (родители и дети)

«На дворе мороз и ветер.

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают.

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Нам мороз теперь не страшен,

Все мы весело попляшем.

Вот как мы плясать умеем,

Вот как ножки мы согреем.»

  1. Передай снежинку (с родителями), (образование однокоренных слов от слова снег)
  2. Угадай из какой сказки

Зима: Ну ка, в круг большой вставайте. Громче музыка играй! Для друзей своих сегодня испечем мы каравай!  (подарки)

(Хоровод, затем выносится именинный пирог. На столах зажигаются свечи. Все пьют чай с пирогами).

  1. Февраль: Конспект праздника «День именинника, вечеринка в стиле Оскар»

Дорогие наши гости, сегодня мы с вами попали на вручение премии Оскар, в Голливуд, а пригласили нас сюда для того чтобы мы с вами смогли поздравить наших именинниковдень рождения у которых было летом. Для того чтобы попасть на этот праздник нам всем нужно пройти по красной ковровой дорожке, где фотографы и паппарации будут нас фотографировать, ведь сегодня мы с вами превратились в кинозвезд.

Прошли по красной дорожке, пофотографировались.

Ну а теперь, чтобы получить награду нам надо выполнять некоторые задания, и, конечно, не забывать поздравлять наших именинников.

1. Игра «Воздушный бой»

Надуйте несколько круглых воздушных шаров. Сформируйте две команды и разделите помещение на две части. Команды поставьте друг напротив друга. Задача игроков заключается в том, что во время, пока звучит музыка постараться перебросить шарики на сторону соперников. Это совсем непросто. Ведь соперники тоже отбивают шары. Как только музыка выключается, дети замирают. Побеждает та команда, на территории которой меньше шаров.

2. Конкурс «Прищепки»

Выбираем водящего. Участники должны отвернуться и посчитать до 30-40. В это время водящий цепляет по всему помещению прищепки (на занавески, мягкие игрушки, покрывала). Всего штук 30. Участники по команде разворачиваются и собирают прищепки. Победил тот, кто собрал прищепок больше всех. Победитель становится водящим.

3. Игра «Передай апельсин (яблоко)»

Дети делятся на две команды. Каждая команда становится в шеренгу. Участники каждой шеренги должны передать апельсин либо яблоко с помощью подбородка. Руки использовать нельзя. Если кто-то роняет яблоко (апельсин, эстафета начинается сначала. Побеждает та команда, которая быстрее передаст яблоко либо апельсин от первого участника до последнего.

4. Игра «Кто меня звал?»

Выбираем водящего, завязываем ему глаза и ставим в центр круга, сформированного игроками. Раскручиваем его и просим угадать, кто к нему заговорил. Можно говорить короткие фразы даже измененными голосами.

5. Игра «Жадина»

Перед участниками нужно разложить много различных предметов. Это может быть одежда, посуда, канцтовары, игрушки. Задача игроков взять максимальное количество вещей, используя руки, голову, ноги, колени и т. д. Побеждает тот, кто больше всего соберет и удержит, не роняя, предметов.

6. флешмоб (танец под музыку по показу)

7. Игра «Собери пугало»

Дети делятся на две команды. Перед каждой раскладываем набор одежды (шапки, рубашки, брюки, шарфы, полотенца). В каждой команде выбирается игрок, которого нужно нарядить, как пугало. Побеждает та команда, у которой пугало интереснее.

8. Игра «Испорченный телефон»

Выбираем ведущего. Игроки садятся либо становятся в ряд. Ведущий на ухо шепотом говорит одному из игроков слово, а тот так же шепотом передает его следующему игроку. И так по цепочке. Последний игрок озвучивает то, что услышал и это слово сравнивается с оригиналом. После чего ведущий пересаживается либо становится в конец цепочки, а следующий игрок стает на место ведущего.

Эта игра развивает внимательность, слух.

Дети активно участвуют в конкурсах и получают призы.

9. Загадки по сказкам

1. Маленькая девочка

По лесу идет.

Бабушке в корзинке

Пирожки несет,

За кустами прячется

Очень страшный зверь

Кто же эта девочка?

Отвечай теперь!

(Красная Шапочка)

2. На сметане он мешен.

На окошке он стужен.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

От лесных зверей удрал,

На обед лисе попал.

(Колобок)

3. Девочка в корзинке

За спиной сидит,

Пирожки с корзинки

Кушать не велит.

(Маша и медведь)

4. Носик круглый пятачком,

Хвостик маленький крючком.

Братья дружные те были,

Злого волка победили.

Вы ответь мне, ребята,

Эти братья …

(Поросята)

5. Старик в сине море

Свой невод забросит.

Кого-то поймает

И что-то попросит.

Жадность старуху

Сводит с ума,

С разбитым корытом

Осталась она.

(Сказка о рыбаке и рыбке)

6. Посадили ее в землю глубоко,

Оказалось вытащить очень нелегко.

Ох, засела крепко

В доброй сказке …

(Репка)

7. Жил в каморке

С папой Карло,

Знал о жизни

Очень мало.

Всюду нос совал

Он длинный…

Кто же это?

(Буратино)

8. Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка…

(Теремок)

9. Полюбить его успели,

За спиной его пропеллер.

Может долететь до Марса.

Кто же это, дети?

(Карлсон)

10. Лечит он слонов и крыс,

Бегемотов, зайцев, лис.

Перевяжет ранку

На лапке обезьянки.

И любой вам подтвердит…

Это …

(Доктор Айболит)

11. Попала в болото ли

Лихая стрела.

А в этом болоте

Сидела она.

Но в конце знакомой сказки

Сделалась она прекрасной.

(Царевна – Лягушка)

12. Вот и вечер наступает,

В королевстве шумный бал.

Фея ей наряд подарит,

Чтоб ее никто не знал.

С бала в полночь убежала,

Башмачок свой потеряла.

(Золушка)

13. На базар ушла их мама,

Ну, а деткам наказала

Никому не открывать,

Никому не отвечать…

А когда пришла обратно –

В доме не было ребяток.

Обманул их страшный зверь,

Надо их спасать теперь.

(Волк и семеро козлят)

14. Ехал он на печи,

Уплетал калачи.

Чудо-щуку он поймал

И желанья загадал.

(Емеля)

Воспитатель: дорогие наши кинозвезды, сегодня мы все с вами побывали в роли того или иного актера, были на Красной дорожке в самом Голливуде, и теперь настало время поздравить всех наших именинников с днем рождения и подарить подарки.

Детям вручаются подарки, звучит легкая музыка,

  1. Март: развлечение «День именинника в марте»

Поздравляем именинников марта.

Цельразвитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками.

Группа нарядно украшена. Дети проходят в зал и становятся в круг. Именинники в центре круга.

Воспитатель: Дети у нас сегодня праздник. У наших друзей сегодня именины. Давайте поприветствуем наших именинников аплодисментами. Дети хлопают в ладоши, громко кричат «Поздравляем!», а именинники идут по кругу.

Дети садятся на стулья, а именинники выходят в центр зала. Воспитатель рассказывает о каждом ребенке что-то хорошее, поднимают ребенка вверх на стуле и дарят им подарки. (звучит песня «Пусть бегут неуклюже»)

А теперь водим хоровод «Каравай».

Ребята,я несла в подарок именинникам сказочный пирог. Но так как я очень торопилась, то растеряла почти все кусочки пирога. Вот,только один остался. Что же мне делать, боюсь, я одна долго буду искать кусочки?

Дети: Мы вам поможем их найти.

Спасибо! Но чтобы их найти нам придется выполнить не одно сказочное задание! Вы готовы? Тогда мигом стройтесь паровозиком! А где искать?Все кусочки спрятаны в нашей группе! Мы будем слушать подсказки и, если мы хорошо знаем свою группу, то вскоре соберем весь пирог! Есть первая подсказка! Слушайте!

Заставлен он тарелками,

Глубокими и мелкими,

Там ложки, вилки и ножи…

На чем стоят они, скажи?.

Дети: Стол!

Дети «едут» под песню «Чух – чух – чух, белые барашки»(именинники стоят в начале паровозика).

Воспитатель:1 станция "Сообразительная"

На этой станции нам надо внимательно слушать и быстро соображать. Но что начнем?

Дети: Да!

Звучит песня «Чуча – Чача»

Дети внимательно слушают и выполняют движения соответственно песне. Находят возле стола кусок пирога.

Замечательно кладем его на поднос и слушаем следующую подсказку!

По дорогам быстро мчится,

По степям летит, как птица!

Вслед за ним клубится пыль…

Едет что? …

Воспитатель: Туда мы и направляемся!

Дети «едут» дальше под песню «Чух – чух - чух»

2 станция "Танцевальная" .

На этой станции, чтобы получить кусок пирога – нужно поиграть! Готовы? Игра нам знакомая! Бублик.

Дети играют в игру «Бублик». Среди машин находят следующий кусок пирога (именинники).

Сколько уже стало кусочков? А вот и подсказка, где искать следующий!

Волосы льняные,

Глазки голубые.

И обуты ножки,

В синие сапожки.

На красавице - пальто,

Догадались? Это кто?.

Едем дальше! Дети снова едут паровозиком!

3 станция "Песенная"

На этой станции нам надо дружно и весело спеть. Готовы!

Дети поют для именинников «Пусть бегут неуклюже» и находят следующий кусок пирога. Готовы слушать следующую подсказку?

Он не ест и не пьет,

Чужим голосом поет.

Только вот обидно,

Кто поет - не видно (магнитофон)

ВоспитательИменно туда направляется наш паровоз! Дети едут под музыку.

4 станция «Затейная»

А называется станция так, потому что у меня есть одна веселая затея! Готовы потанцевать со мной!

Танец«Ручку правую вперед»

А вот и подсказка, где спрятан пеще один волшебный и вкусный кусочек.

Большой ящик, на нем крышка.

И висит ещё замок.

Царь хранит в нем золотишко,

Чтоб украсть никто не смог. (сундук)

Но чтобы достать этот кусочек, нам надо выполнить задание!

5 станция «Рисовальная»

Воспитатель: Чтобы достать пятый кусочек торта, нам нужно украсить каждому свое пирожное! Берите себе по одному пирожному и карандаши. Садитесь прямо на пол и приступайте!

Вы,ребята, молодцы, какие вкусные у вас пирожные получились! Давайте развесим их на доске! Посмотрите внимательно кусочка пирога нигде не видно (его красил один из именинников).

Ребенок: Вот он, нашелся.

Находят последний кусок пирога.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы нашли все кусочки!

Воспитатель при помощи детей собирают на доске каравай из собранных пазлов. И находят мешок с воздушными шарами. Дарят детям шары.

С днём рожденья поздравляем

И желаем от души

Будьте вы всегда здоровы

Дорогие малыши!

А теперь будем танцевать

(Звучат различные веселые детские песни)

  1. Апрель: развлечение «День именинника в апреле»

Цель: Сплотить детский коллектив, создать радостное настроение, развивать навыки совместного выполнения заданий, воспитывать чувство доброжелательности.

Ход праздника

Группа празднично украшена, дети сидят на стульях. Под весёлую музыку появляется кукла Алёнка.

Кукла: Ой, как много ребятишек, и девчонок и мальчишек, шалунов и шалунишек! А я кукла Алёнка, здравствуйте!

- Ребята, вы все такие нарядные, наверно у вас праздник?

Дети: Да!

Кукла: А какой? Сейчас угадаю! Новый год? Восьмое марта?

Дети: Нет!

Кукла: Что за праздник,я не помню других?

ДетиДень рождения!

Кукла: Ой, надо же, как же я могла забыть? Я очень, очень люблю этот весёлый, замечательный праздник.

-Именинники, где наши?

Пусть споют нам и попляшут,

Чтобы их сюда позвать, нужно хлопать начинать.

-А мы сегодня поздравляем наших именинников…

Дети хлопают в ладоши. Под аплодисменты кукла объявляет имена именинников и усаживает их на почётное место.

Кукла: Дорогие ребята, поздравляем вас с Днём рождения! И желаем от души счастья, радости, веселья!

-А сейчас, чтобы нам не заскучать, предлагаю поиграть.

Игра «Весёлый шарик»

Кукла: Ребята, день рождения – это радость, веселье, шутки, игры, песни, танцы, смех! И я предлагаю вам отправиться в праздничное, весёлое путешествие на поезде. Нам нужно добраться до станции «Именинная», где нас ждут подарки. Ведь все вы любите подарки, правда?

Звучит весёлая музыка. Дети цепляются друг за друга, образуя поезд.

Кукла: Первая наша остановка – станция «Весенняя».

Под музыку появляется Весна.

Весна: Здравствуйте, ребятки! Я – красавица Весна! Добро пожаловать ко мне в гости, я очень рада видеть вас всех и особенно именинников, которые родились в апреле!

Весна: Очень люблю я гостей забавлять, загадки им задавать! Отгадаете мои загадки? Ну, тогда слушайте внимательно.

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Шёл, долговяз, да в земле увяз. (Дождь)

Всех прилётных птиц черней

Чистит пашню от червей,

Взад – вперёд по пашне вскачь

А зовётся птица… (Грач)

Золотой и молодой,

За неделю стал седой.

А денёчка через два,

Облысела голова.

Спрячу – ка в карманчик

Бывший (Одуванчик)

Весна: Молодцы, ребятки, отгадали мои загадки, а теперь предлагаю поиграть, посадить весенний огород.

Эстафета «Посади огород»

Кукла: Спасибо тебе Весна, а наш поезд отправляется дальше, присоединяйся к нам.

- Следующая остановка«Игральная». Ребята отгадайте, с кем мы тут будем играть?

Это что за очень, странный,

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это? (Буратино)

- Дети, давайте его позовём.

В зале появляется Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я поздравляю вас с днем рождения! Желаю вам расти умненькими, благоразумненькими, добрыми, здоровыми, красивыми!

Я обожаю дни рождения, веселье, игры. Особенно люблю танцевать с Мальвиной на цветущих полянках. Давайте поиграем.

Игра «Танцы на картонных цветах»

-Пока играет музыка, мы танцуем, как только музыка закончится, сразу занимайте любой понравившийся цветок! Кто не успел занять цветок, тот выбывает из игры.

После игры.

А ещё я принёс воздушные мыльные пузыри, ловите их ребятки, чтобы ни один не убежал.

Игра с мыльными пузырями.

Кукла: Спасибо милый Буратино за твои весёлые игры, садись вместе с нами в наш паровозик.

Звучит гудок паровоза. Путешествие продолжается.

Кукла: Остановка «Танцевальная».

Появляется Карлсон, ест булку и заедает вареньем.

Карлсон: Опять Фрекен Бок мало корицы в плюшки положила. Ой, как вкусно, сладенько.

Кукла: Карлсон, вообще-то, здравствуй! Ты почему с нами не здороваешься?

Карлсон, жуя увлечённо, невзначай махнув рукой.

Карлсон: А зрасьте, здрасьте! Мне некогда я кушать хочу, сейчас умру.

Кукла: Карлсон, не спеши, тщательно пережёвывай пищу. Много есть вредно! Может заболеть живот. Да и самому есть некрасиво, нужно угостить других.

Карлсон: Ничего не заболит, живот. Он у меня тренированный!

Доев всё, Карлсон не может встать.

-Ой! Ой-ёй-ёй!

Кукла: Что случилось?

Карлсон: Живот болит!

Кукла: Это потому, что ты слишком много ешь, да ещё жадничаешь, не делишься с ребятами. Как же тебе помочь? Придется сделать тебе укол!

Карлсон: Укол? Никогда! Ни за что! Я уколов с детства боюсь. (Убегает от куклы).

Кукла: Раз ты так боишься уколов, остаётся только один выход, потанцуй с нашими ребятами, подвигайся и сразу похудеешь.

Карлсон: Вот это, пожалуйста! Я самый лучший в мире танцевальщик!

Танец «Дружба»

Карлсон: Ребята, так весело было с вами танцевать, мне уже легче. Простите меня, я больше не буду объедаться и жадничать. А вам я дарю, вкусные и сладкие бараночки.

Кукла и дети благодарят Карлсона, приглашают его в путешествие, и едут дальше.

КуклаСтанция«Именинная»! Конечная остановка!

Детей встречает повар.

Повар: Здравствуйте, ребятки, я повар Котлеткин, наконец – то я вас дождался. Давайте скорее, испечём для именинников каравай.

Хоровод «Каравай»

В конце повар предлагает детям подарить именинникам красивое пожелание.

Игра «Пожелания»

Повар: Молодцы ребятки!

Кукла: А вот и ваши подарки, именинники(Персонажи вручают подарки именинникам).

Повар: А для всех вас я приготовил вкусные, ароматные конфетки, по своему, фирменному рецепту, угощайтесь!

Дети благодарят повара.

Кукла: Ребята, будьте здоровы! Будьте счастливы! Будьте, как солнышко красивы! Будьте, как звонкий ручеёк! Будьте, как яркий огонёк! Будьте, как бабочки игривы! Будьте всегда трудолюбивы! Вырастайте все большие! (все вместе) В-о-о-от такие!

  1. Май:  развлечение «День именинника в мае»

Цель: Учить детей получать эмоциональное удовлетворение от игр, конкурсов.

Материалы: колпачки праздничные, приз, подарки, фишки.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый день! Сегодня у наших любимых ребят день рождения. Поздравим все вместе наших именинников.

Поздравляем С Днем Рождения! (да – да – да)

Всем плохого настроения! (нет – нет – нет)

Будьте добрыми и милыми! (да – да – да)

очень скучными, ворчливыми! (нет- нет – нет)

Будьте здоровыми и смышлеными! (да –да – да)

крокодилами зелеными! (нет –нет –нет)

С днем рожденья поздравляем ….

И, конечно же, желаем…

Вырасти (имя им-ка) побольше ….

Непременно стать потолще …

И крикливым (ой, и драчливым (ой) ….

И конечно же счастливым…

Чтобы мамочка любила ….

Ремешком почаще била ….

И мороженым кормила! (да –да –да)

Пусть всегда вас ждет успех! (да – да – да)

Вы, ребята лучше всех! (да – да – да)

Может,хватит поздравлять?

Предлагаю в игры разные играть!

Конкурс «Потерянный цвет».

Все дети становятся в круг, когда ведущий скажет: “Раз, два, три. Красный цвет найти!», ребята должны отыскать на одежде друг друга этот цвет и приложить к нему свою ладонь. Тот, кто не смог ничего найти, садится на место, а для остальных конкурс продолжается. Теперь ведущий называет другой цвет. И так до тех пор, пока не останется один участник.

Конкурс «Кто быстрее?».

Играют именинникиУсловия конкурса:

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.

Лишь скажу я цифру 3, — приз немедленно бери.

Читается следующий текст:

Однажды щуку мы поймали,

распотрошили, а внутри

рыбешек мелких увидали,

и не одну, а целых …семь.

Когда стихи запомнить хочешь,

их не зубри до поздней ночи.

Возьми и на ночь повтори

разок — другой, а лучше … 10.

Мечтает парень закаленный

стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

а жди команду: раз, два, марш!

Однажды поезд на вокзале

мне 3 часа пришлось прождать… (если не успевают взять приз, его забирает ведущий и заканчивает)

Ну что ж, друзья, вы приз не брали,

когда была возможность брать.

А сейчас проведем веселую разминку.

«Как живешь?»

На каждый вопрос дети отвечают хором«Вот так!» – и жестом показывают нужное действие.

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

Как идешь? – Вот так! (Идут на месте.)

А бежишь? – Вот так! (Бег на месте)

Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)

Как шалишь? – Вот так! (Кривляются.)

А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

Конкурс «Музыкальный».

Все дети танцуют под ритмичную музыку, когда музыка выключается, ведущий говорит любую цифру. Например, «2», значит дети ищут пару, если «3», то тройками встают и т. д. Кому не хватило пары, тот выбывает.

Загадки:

В этот день мы принимаем

Комплименты, поздравления,

Потому что отмечаем Лучший праздник …

В упаковке новой, яркой,

В комнате стоит….

Он гостей в дверях встречает

И подарки принимает.

Он и праздника зачинщик!

Кто же это…

Вы держите торт покрепче,

Я сейчас задую …

Вместо традиционного Каравая, мы испечем необычный торт.

По сигналу именинники, стоящие первыми в цепочке, начинает поворачиваться вокруг себя, накручивая всю цепочку. Когда вся цепочка накрутится, следует остановиться.

Ведущая. Вот какой торт получился! С чем же он у нас?

Дети высказывают различные предположения: с кремом, с бананами, с мороженым, с шоколадом, с вареньем.

А чего же не хватает на именинном торте? Конечно, свечек! Поднимите все руки вверх. Вот сколько свечек!

А теперь наступил долгожданный момент вручение подарков!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. «День именинника»

laquo;Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».                        ...

Конспект праздника «День именинника»

Детский сад компенсирующего вида№ 119 города КироваКонспект праздника«День именинника»Возраст детей 6 - 7 летЗадачи: Учить овладевать с помощью взрослого простейшими вербальными и невербальными ...

День именинника (лето- осень)

праздник с клоунами....

день именинника в садике

День рождение АИШИ.  Имя именинницы – АИША   . Что в имени твоем?! Аиша - арабск. живая, энергичн ая либо женщина. вознагра ждение, полезная . Еще вариант - Алиша. Алиша...

Конспект развлечения для дошкольников на день именинника «День Нептуна»

Автором представлен конспект развлечения на день именинника....