Сценарий для средней группы ко Дню космонавтики «Тайна далекой планеты»
материал (средняя группа)

Полежаева Ксения Сергеевна
Здравствуйте, дети! Как вы знаете, 12 апреля наша страна отмечала замечательный праздник — День космонавтики. Космос всегда был интересен. Ещё бы! Там столько тайн и загадок. Что за звёзды сияют над нами? Почему Луна светит только ночью? И вот, в обычный весенний день 12 апреля 1961 года произошло то, о чём мечтали многие поколения людей. Советский лётчик - испытатель Юрий Алексеевич Гагарин. Был осуществлён полёт в космос. Вот и я, ребята, хочу пригласить отправиться в путешествие, но не простое, а космическое. Вы хотите?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx30.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий для средней группы ко Дню космонавтики «Тайна далекой планеты»

(В зале звучит фонограмма космической музыки).

Ведущий: Здравствуйте, дети! Как вы знаете, 12 апреля наша страна отмечала замечательный праздник — День космонавтики. Космос всегда был интересен. Ещё бы! Там столько тайн и загадок. Что за звёзды сияют над нами? Почему Луна светит только ночью?

И вот, в обычный весенний день 12 апреля 1961 года произошло то, о чём мечтали многие поколения людей. Советский лётчик - испытатель Юрий Алексеевич Гагарин. Был осуществлён полёт в космос.

Вот и я, ребята, хочу пригласить отправиться в путешествие, но не простое, а космическое. Вы хотите?

В зал вбегает инопланетянин. Бормочет на незнакомом языке.

Ведущий: Ребята, это же инопланетянин!

Инопланетянин: Здрвсвйте! Мн звут….

Ведущий: Ну-ка, где-то был переводчик с инопланетного языка.

Ведущая находит коробку с кнопкой.

Ведущий: А, вот оно. (нажимает на кнопку)

Инопланетянин: Здравствуйте, меня зовут Уно! Мне нужна ваша помощь! Мой космический корабль потерпел крушение! На какую планету я попал? Расскажите!

Ведущий: Здравствуй, Уно! Ты попал на планету Земля.

Инопланетянин: Ой, горе какое! Что делать? Мне срочно нужно попасть домой на свою планету!

Ведущий: А с какой ты планеты?

Инопланетянин: Я с планеты Дружбы – самой дружелюбной планеты. Я должен вернуться домой и рассказать жителям про корабль. Можете мне помочь?

Ведущий: Мы как раз собирались отправиться в космическое путешествие. Ребята, поможем Уно попасть домой?

Дети отвечают.

Инопланетянин: Спасибо вам большое.

Ведущий: Отлично, тогда приготовились к полёту! Встаём друг за другом и начинаем обратный отчёт!

(10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.)

Все. Пуск! Ура! Летим!

Инопланетянин и дети плавными движениями изображают невесомость.

Танцуют танец – разминку «Космос».

Ведущий: А теперь мы должны пройти все испытания.

Инопланетянин: Смотрите, перед нами метеоритное поле! Нам нужно быть осторожными!

Эстафета «Пройди через метеоритное поле»

Дети делятся на две команды. Ведущий расставляет на полу кегли в две линии. По сигналу участники обоих команд по очереди обегают кегли. Задача - опередить соперника и не сбить ни одной кегли. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Ведущий: Молодцы, мы справились.

Инопланетянин: Ребята, в любой ситуации штурман обязан сохранять хладнокровие и не терять ориентации в пространстве. Следующее испытание как раз для таких людей.

Эстафета «Кресло космонавта»

На полу лежат обручи, детей на одного больше. Под музыку они бегают по кругу, и как только она останавливается – надо занять свое место. Игра повторяется несколько раз.

Ведущий: Мы прекрасно справились со всеми трудностями полета и отправляемся дальше. Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.

Игра «Собери метеориты»

По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.

Летят на следующую планету.

Ведущий: Уно, а расскажи про свою планету.

Инопланетянин: Ой, на моей родине мы всегда едим сладкое и у нас всегда хорошее настроение. У меня дома все дружат между собой. Собаки дружат с кошками, а кошки с мышками.

Ведущий: И никто никогда не ссориться?

Инопланетянин: А из-за чего ссориться, когда всё хорошо? У нас постоянно светит солнышко, и всегда солнечная погода. А когда мой корабль попал на вашу планету, то я увидел – что люди у вас ходят хмурые и невесёлые. Я машу им рукой, а люди мимо проходят. Даже не здороваются.

Ведущий: Уно, тебе повезло, что ты попал именно к нашим ребятам. Они знают толк в веселье, и дружат между собой.

Инопланетянин: Правда? Вы – дружные ребята?

Дети отвечают.

Инопланетянин: Ну-ка, а сейчас мы это проверим.

Игра «Невесомость»

По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

Инопланетянин: И правда, какие вы дружные. Из вас бы вышли настоящие дружные жители моей планеты.

Летят на следующую планету.

Ведущий: Ой, а что это за планета?

Инопланетянин: А это планета нерях и грязнуль. На этой планете никто не прибирается никогда, и бросают на неё бумажки, фантики. Поэтому на эту планету никто и не прилетает.

Ведущий: Ребята, а давайте приберёмся на этой планете?

Инопланетянин: А что? Хорошая идея.

Эстафета «Убрать космический мусор»

Все ребята должны собирать рассыпанные по залу бумажки в корзину.

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята. Правда, Уно?

Инопланетянин: Правда. Теперь эту планету посетят все внеземные существа космоса.

Ведущий: Ну, а нам пора лететь дальше.

Летят на планету Дружбы.

Инопланетянин: Наконец-то я дома! Спасибо вам, ребята, что довезли меня до моей планеты. За это я хочу вам подарить игру.

Игра «Разноцветные колечки»

По команде игроки надевают на себя обруч и бегут до ориентира и обратно, а после передают следующим.

Инопланетянин: Ребята, какие вы молодцы! А сейчас я вам хочу загадать космические загадки! Слушайте внимательно.

Конкурс «Космические загадки»

Он космос покоряет,

Ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто (космонавт)

Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали дети?

Ну, конечно… (луноход)

С земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно (ракета)

Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Этот вечный путник

Под названьем… (спутник)

Ведущий: Ребята, а нам пора возвращаться на Землю. Давайте попрощаемся с нашим новым другом и пригласим его прилетать к нам в гости.

Инопланетянин: Обязательно прилечу к вам в гости! До свидания! (уходит из зала)

Ведущий: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте в следующем году снова посетим планету Дружбы, чтобы встретиться с нашим новым другом?

Дети отвечают. Под музыку они покидают зал.

Я хочу быть космонавтом,
Чтобы в небо улететь.
Я увижу звезды ясно,
Чтобы песню им пропеть.
Наталья Акишкина
***
Наши космонавты – храбрые ребята,
Нашим космонавтам – звезды светят ярко!
Наталья Акишкина
***
Я работаю пилотом
Я работаю пилотом
Управляю звездолетом.
Взлет, подъем, полет, посадка –
Все прошло сегодня гладко.
Это трудная работа –
Быть пилотом звездолета.
***
Гагарин
Летит, летит ракета
Вокруг земного света.
А в ней сидит Гагарин,
Простой советский парень.

Кто есть кто
Вокруг мамы кружит Света:
– Я твой спутник, ты планета!
Мама обняла её:
– Нет, ты солнышко моё…
Лариса Бесчастная
***
Изобретатель
Две летающих тарелки,
Вазочку и чашку,
Изобрёл с утра сегодня
Гениальный Сашка.
Жалко только, что разбились —
Неудачно приземлились.
И тогда его отец,
Для сыночка гения,
Изобрёл(вот молодец!)
«Угол размышления».
Игорь Калиш
***

Про ракету
Мы с друзьями во дворе
Строили ракету.
Только топлива у нас,
К сожаленью, нету.
Не смогли мы полететь
К Марсу и Венере.
Но у нас всё впереди.
В это твердо верю!
Н. Мигунова
***
Астроном
– Всё, – сказал я твёрдо дома,
Буду только астрономом!
Необыкновенная
Вокруг Земли Вселенная!
Римма Алдонина
***
Луна
Я сижу, гляжу в окошко,
Удивляюсь я немножко,
В небе светится луна,
А в луже – есть ещё одна.
Анна Снежина
***
Всех пилотов, космонавтов
Я сегодня поздравляю,
И всегда удачных стартов,
От души вам всем желаю
***

Самолет летает в небе,
А ракета к звездам рвется,
Каждый пусть высокой цели
Обязательно добьется!
***
Мне сказал Влад по секрету, —
Космонавтом хочет стать,
Бочку превратил в ракету,
Чтобы в космосе летать.
***
Если Космос скажет «Надо!»,
мы должны ответить «Есть!»
В космонавтике, ребята,
без героев нет чудес!

Сценарий развлечения «День космонавтики» в средней группе

Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики в ДОУ.

День космонавтики в средней группе.

«Космическое путешествие».

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

Задачи:

воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

формировать навыки здорового образа жизни

развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость,

подвижность;

Предварительная работа:

Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, просмотр презентации и мультфильмов про космос, НОД рисование и аппликация.

Оборудование: мягкие модули для постройки ракеты, пластиковые контейнера и мячики (двух цветов, гимнастические мячи, ориентиры, лента с привязанными на концах палочками, магнитная доска, наградные звезды и ракеты из картона.

Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.

Участники: ведущий, дети.

Ход развлечения:

Ведущий:

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.

Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.

12 апреля1961 года

в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Ведущая:

В космической ракете

С названием "Восток"

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Автор: В. Степанов

Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам? Нас там ждет настоящий клад. Ну, тогда я приглашаю вас в путешествие. В космос отправимся двумя космическими отрядами. На пути нас ждет много испытаний. Кто первый пройдет все испытания то и получит космический клад. Нам нужно поделиться на два отряда. (на первый второй рассчитайсь, вторые номера два шага вперед.) С луны пришла посылка, посмотрим, что в ней лежит. А в ней лежат космические эмблемы. Луноход и Комета. Как вы думаете для чего нам прислали эти эмблемы Так и будут называться наши отряды.

Встречайте, космический отряд «Луноход». Космический отряд «Комета».

За каждое быстро и правильно выполненное задание, команда получает звезду или ракету. В конце соревнований подведем итоги – на чьем небе больше звезд, тот отряд и выиграла. Второе место занимает отряд у кого будет больше ракет.

Ведущий: На планетах вас ждут разные испытания и неожиданности.

Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.

Ведущая:

Чтоб ракетой управлять,

Сильным, смелым нужно стать.

В космос слабых не берут,

Ведь полёт - нелёгкий труд.

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

Ведущий: Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята?

1. Разминка «Космодром».

Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).

Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).

Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).

Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).

Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).

Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).

Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).

Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).

Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет! Но где, же ракеты, на которых они полетят?

Дети: Их можно построить.

2. Игра «Построй ракету»

В соревновании участвуют двое из команды. На полу лежат модули, задача ребят построить ракету.

Выигрывает тот отряд чей, игрок которой раньше выполнят задание.

Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

3. Подвижная игра «Займи место в ракете»

На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.

Ведущий: Первая планета на нашем пути – Луна.

4. Игра «Полет на луну»

На длинную ленту с двух концов привязывают деревянные палки с прикрепленными к ним бумажными ракетами. Посередине ленты прикрепляется изображение луны. Два участника взявшись за палочки, наматывают на них ленту. Побеждает тот, кто первый приблизит ракету к луне.

А мы отправляемся дальше.

Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.

5. Игра «Собери метеориты»

По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.

Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.

Ведущий: А теперь нам нужно научиться перемещаться на специальном луноходе.

6. Эстафета «Гонки на луноходах».

По 2-3 игрока от отряда прыгают на гимнастических мячах. Побеждает тот отряд чьи игроки справятся быстрее

Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились!

Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит…

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

На этой планете мы должны с вами отгадать загадки.

7. Конкурс «Космические загадки» :

Он космос покоряет,

Ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто (космонавт)

Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали дети?

Ну, конечно… (луноход)

С земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно (ракета)

Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Этот вечный путник

Под названьем… (спутник)

Ведущий: Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется (невесомостью).

Ведущий: Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.

8. Эстафета «Невесомость».

По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу. А нам с вами пора подвести итоги и забрать награду (На магнитной доске у каждой команды по одинаковому количеству звезд и ракет) Значит и в космосе победила ДРУЖБА. Космический клад получают все участники путешествия. И пора возвращаться нам, ребята.

Мы из полёта возвратились

И на Землю приземлились

Идёт веселый наш отряд

И каждый встрече с нами рад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная поделка к Дню Космонавтики " На далеких планетах"

Лепка. Поделки к дню Космонавтики из пластилина и бросового материала ( трубочки, винтики, гаечки, пайетки)....

Сценарий развлечения, посвящённый Дню космонавтики "Тайна третьей планеты"

Музыкально-спортивное развлечение для подготовительной к школе группе...

Открытое интегрированное занятие в средней группе по теме: «Путешествие к далеким планетам»

Повышение познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его сюжетности. Закрепление знаний о планетах, их названиях.Формирование элементарных математических предста...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ КОСМОНАВТИКИ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЛАНЕТАМ»

Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию....

Конспект досуга приуроченного к празднованию Дня космонавтики «Тайны третьей планеты»

Введение Цель: Празднование дня Космонавтики Задачи:  ОО «Социально-коммуникативное развитие»1.     Воспитывать чувство коллективизма2....

"Тайны далеких планет"

Работа на конкурс  к дню космонавтики "Тайны далеких планет"Номинация "Животные в космосе"Название работы "Космическая фантастика"Техника исполненияЦыетные кара...