РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «Землю красит солнце, а человека - труд».
методическая разработка (средняя группа)

Власова Ирина Викторовна

Материал составлен для детей среднего дошкольного возраста. Можно использовать как в проектной деятельности, так и в реимных моментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_sredney_gruppe.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ  ГРУППЕ


                                «Землю красит солнце, а человека - труд».  

Цель: 
Помочь детям в игровой форме повторить и закрепить знания о роли труда в жизни людей.

Воспитатель: Ребята, у нас необыкновенное  развлечение. Оно посвящено  трудовой деятельности. Давайте послушаем, какие пословицы придумывали в народе. Поиграем в игру «Антошкина ложка». К кому в руки она попадет, тот пословицу о труде да лени скажет.

1,2,3 – играть начни!

Дети становятся в круг, передают по кругу  ложку и называют пословицу.

1. Землю красит солнце, а человека труд.

2. Без добрых дел не будет доброго имени.

3. Доброе дело само себя хвалит.

4. Хорошо тот воспитан, кто трудом испытан.

5. Долог день до вечера, коли делать нечего.

6. Любишь кататься – люби и саночки катать.

7. Труд человека кормит, а лень портит.

8. Умелые руки не знают скуки.

9. Минута труда дороже часа безделья.

10. Кто не работает, тот отдыха не знает.

11. Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

12. Была бы охота – будет ладиться работа.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Садитесь на стулья.  На свете очень много профессий. Все они нужны и важны. Как вы думаете, если люди перестанут трудиться, не пойдут на работу, что произойдет?

(Ответы детей).

Предлагаю  поучаствовать в игре-соревновании «Назови профессию».

Правила игры: игрок , назвавший профессию, получает фишку. В конце игры подводится итог – у кого больше фишек, тот и выиграл. Повторять одну и ту же профессию нельзя.

Воспитатель: Вы назвали столько профессий. Замечательно! Предлагаю вашему вниманию посмотреть сказку.

Сказка о мышатах  по ролям

Герои: рассказчик (воспитатель), мама-Мышка, мышата (3 ребенка)
Рассказчик: Как-то раз посылает Мышка-мать своих детей:
Мышка: Мышата! Принесите из лесу хвороста!
Рассказчик: Мышата ей отвечают:
Мышата: Мамочка, нам некогда!
Рассказчик: Покачала Мышка головой. Вскоре снова просит их:
Мышка: Мышата! Принесите с поля спелых колосков!
Рассказчик: А мышата отвечают:
Мышата:  Мамочка, нам некогда!
Рассказчик: Снова зовет Мышка детей:
Мышка: Мышата, чашки помойте к обеду!
Рассказчик: А мышата отвечают:
Мышата: Мамочка, нам некогда!
Рассказчик: Накрыла мама Мышка обед на стол, зовет своих деток:
Мышка: Мышата, пойдемте обедать!
Рассказчик: Мышата наперегонки бегут, за стол усаживаются. Смотрят: на столе чашки стоят грязные, из еды – вчерашний хлеб, да вода в кувшине.
Мышата: Мамочка! А что у нас на обед?
Мышка: Кабы колосков принесли, я бы смолола их, а из муки напекла бы блинов. А раз нет – вчерашний хлеб вот немного остался.
Мышата: Мамочка! А где чай горячий?
Мышка: За хворостом просила вас сходить, чтобы печку истопить, да воду вскипятить – вы не пошли. Так что, нет у нас чая – вода только холодная.
Мышата: Мамочка! А куда воду наливать?
Мышка: Вот кружки, стоят на столе.
Мышата: Но они же грязные!
Мышка: Звала вас кружки помыть – вы не пришли. Видно, из грязных пить придется.
Рассказчик: Стыдно стало мышатам, что поленились они, просьбы мамины не выполнили. Сами остались без вкусного обеда и без чая, и маму свою оставили. Пообещали они друг другу впредь не лениться и по дому маме помогать. Да, и как по-другому? В дружной семье у всякого своя забота имеется. Тогда все делается вовремя, и всем хорошо!

Воспитатель: - Понравилась вам сказка? А мышата вам понравились? Почему? Для чего люди трудятся?

Наше развлечение закончилось.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осеннее развлечение в средней группе. Осень - краса

Осеннее развлечение в средней группе. Осень - краса. Дети входят в зал цепочкой (ведет Осень) под песню "В гости к осени идем", подпевают и выполняют движения на проигрыш, музыка затихает, д...

Проект по организации хозяйственно - бытового труда «Землю красит солнце, а человека труд»

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом свои...

Открытое занятие в подготовительной группе "Землю красит солнце, а человека труд"

Цель: познакомить дошкольников с элементами русского народного костюма, предметами крестьянского быта для воспитания в детях любви и бережного отношения к народной культуре и традициям русского народа...

Проект по трудовому воспитанию «Землю красит солнце, а человека труд»

laquo;Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех,осознание своей умелости и значимости выполняемойработы, возможность доставлять радость другим.»В. А. Сухомлинский...

Проект по трудовому воспитанию «Землю красит солнце, а человека труд»

Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества».Дошкольное детство - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьираздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в перио...