Сценарий праздника толерантности Телемост «Санкт – Петербург — Россия»
план-конспект занятия

Цель:  Создание условий  для формирования у дошкольников и их родителей культуры толерантности.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания детей о родной стране, её климатических особенностях, достопримечательностях и о роде занятий коренного населения.

2.Знакомить с песенным, танцевальным искусством, играми народов РФ.

Развивающие:

1. Развивать познавательные способности детей.

2. Совершенствовать  речь как средство общения.

3. Развивать эмоциональную восприимчивость и музыкальные способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь, уважение к России.

2. Формировать уважение к народам, проживающим на территории России и их культурным традициям.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_po_tolerantnosti.docx28.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника толерантности

Телемост «Санкт – Петербург — Россия»

Цель:  Создание условий  для формирования у дошкольников и их родителей культуры толерантности.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания детей о родной стране, её климатических особенностях, достопримечательностях и о роде занятий коренного населения.

2.Знакомить с песенным, танцевальным искусством, играми народов РФ.

Развивающие:

1. Развивать познавательные способности детей.

2. Совершенствовать  речь как средство общения.

3. Развивать эмоциональную восприимчивость и музыкальные способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь, уважение к России.

2. Формировать уважение к народам, проживающим на территории России и их культурным традициям.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Оборудование: музыкальный центр, микрофон ; карта РФ; выставка детских рисунков на тему «Моя Родина - Россия»; тематические  декорации( изба, береза; чум, мечеть, горы); костюмы народов РФ: русские, северные, татарские, кавказские,; ложки для танца, платочек для игры, березовые веточки; бубен для игры,тюбетейка для игры, папаха для игры,  воздушные шары, флажки «триколор» для хореографической композиции.

Предварительная работа: знакомство с картой РФ; рассматривание иллюстраций о природе России, животном мире, устройстве жилища ,быта разных народов(чум, юрта,  изба и .т.д.,народных костюмов; чтение рассказов и сказок народов РФ; разучивание стихов, песен, танцев, игр народов России.)

Ход праздника:

Звучит музыка № 1

Ведущий: 

Доброе утро, дорогие друзья! И с вами снова Санкт – Петербурга 62 студия « Дети России».                                                                                                              Сегодня наша встреча посвящена празднику – Международному Дню толерантности. На нашей планете – Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди! Наша Родина -  Россия богата дружбой многих народов. Сегодня мы познакомимся поближе с некоторыми из них, а поможет нам в этом телемост, ведь для того, чтобы объехать нашу Родину, нужно очень много дней и даже месяцев.                                

Ведущий: Всё готово к проведению телемоста. Внимание! Санкт - Петербург приглашает в прямой эфир  всех   участников:

1 –й участник - Город Ярославль! (под русскую народную мелодию появляются дети средней группы № 5 в сопровождении воспитателя  в русских народных костюмах.)№ 2

2-й участник  -  Город Анадырь! (под северные напевы выходят дети  подготовительной группы № 6  в сопровождении воспитателя  в северных народных костюмах.)  № 3                                                                                                    

3 –й участник   - город  Казань!( под народную татарскую мелодию выходят дети старшей группы № 9 в сопровождении воспитателя  в татарских народных костюмах.)№4

4 - й участник - Город Махачкала! (под народную кавказскую  мелодию выходят дети подготовительной  группы № 4 в сопровождении воспитателя  в кавказских народных костюмах.) № 5

Ведущий: Здравствуй, Ярославль! Какие вы нарядные, красивые! С праздником Вас!

Дети: Здравствуй, Санкт – Петербург!

Воспитатель:

День особенный сегодня,

Скажем вам мы без прикрас,

О России, нашей Родине,

Поведем мы свой рассказ.

Дети:

1. Это - дом, где мы живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамою идём.

2. Родина – наш край родной,

Поле с тонким колоском.

Это праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

3. Ах, Россия, ты Россия,

Как поёт твоя душа!

Сторона моя родная,

До чего ж ты хороша!

4.  И сладко песнь в честь родины поётся,
И кровь кипит, и сердце гордо бьётся,
И с радостью внимаешь звуку слов:
«Я Руси сын! здесь край моих отцов!»

Дети исполняют песню «Моя Россия» муз. Г. Струве  № 6

5. Ребенок: На Руси в чести веселье,

Любит праздники народ,

Заиграли музыканты –

И матрешки в пляс идут.

(танец «Матрешки», мальчики играют на ложках № 7)

Воспитатель: Любим петь мы, танцевать  и конечно же играть!

(Звучит русская народная мелодия. № 8) 

Игра «Аленушка и Иванушка»: Играющие встают в круг и берутся за руки. Выбираются Алѐнушка и Иванушка, им завязывают глаза. Они находятся внутри круга. Иванушка должен поймать Алѐнушку. Чтобы это сделать он может звать еѐ: «Алѐнушка!». Алѐнушка обязательно должна отвлекаться: «Я здесь, Иванушка!». Как только Иванушка поймал Алѐнушку, их место занимают другие ребята, и игра начинается с начала.

Ведущий: Спасибо, Ярославль! Оставайтесь с нами! А нас уже ждет Крайний Север!  И в эфире самый  яркий город России Анадырь.

Дети-северяне и воспитатель, одетые в национальные костюмы, выходят на середину зала.

Ведущий: Здравствуй, Анадырь! Вы нас хорошо слышите?

Северяне: Мы вас хорошо слышим, здравствуйте!

Воспитатель:   Мы жители очень холодного и сурового края, мы отважные, дружные и удивительные как северное сияние.

Ведущий: Какая у вас погода?

Северяне: Погода – хорошая, морозная!

Ведущий: Чем любите заниматься?

Северяне: Сейчас мы Вам расскажем.

Дети-северяне:

1. Мы любим смеяться,

На нартах кататься

По белому снегу зимой

И, честное слово,

С мороза большого

Идём с неохотой домой.

2. Над чумами вьются

Дымки – непоседы,

Пекут здесь хозяйки

Лепёшки к обеду.

3. Весёлого бубна

Удары слышны,

Сегодня здесь праздник

Мы с вами встречаем!

 Мы здесь веселимся,

Поём и играем…

Воспитатель: Ребята, а давайте споём песню о нашем любимом городе.

Дети-северяне: Давайте.

(дети исполняют песню « Город мой, Анадырь» В.Ушолик)№ 11

Воспитатель: Погода на севере морозная, снежная. Ребята, а какое животное помогает людям передвигаться по тундре.

Дети-северяне: Олень.

4. На севере, на севере,

За полярным кругом

Олени в тундре бегают

В догонку друг за другом.

5. В праздник прыгать мне не лень

Потому что я Олень.

Ребятишкам я знаком

В тундре я питаюсь мхом.

Для защиты от врага

Я всегда ношу рога.

Воспитатель: А сейчас Петербург мы подарим вам нашу северную пляску!

Танец «Северная пляска» («Увезу тебя я в тундру» муз. М Фрадкина, Сл. М Пляцковского в исп. ВИА «Самоцветы» № 9)

Ведущий: Ребята, и мы от души вас сейчас поздравляем!

Ведущий: Спасибо, Анадырь!  Мы рады, что вы с нами. А я вижу и слышу… уже Казань.

Выходят дети в сопровождении взрослого в татарских костюмах.

Дети: Привет, Санкт – Петербург! Мы рады быть на вашем празднике! И хотим рассказать о нашем крае.

Взрослый: Мин яратам сине, Татарстан,

Ал таңнарың өчен яратам,

Күк күкрәп, яшен яшьнәп яуган

Яңгырларың өчен яратам

1 ребенок:

Край мой родной,

Ты сегодня известен

Чудом подземных своих кладовых-

Трудно дающимся золотом нефти-

И красотой городов молодых!

2 ребенок: Край мой родной,

Где становятся былью

Дерзкие взлеты крылатой мечты,

Подвигом-песней поэта Джалиля-

Целой планете запомнился ты!

3 ребенок:

 Спросите нас: - Откуда вы?

-Мы родом из Казани,

Где белокаменный свой кряж

Над Волгой поднял город наш,

Где пел Сайдаш, писал Такташ

О милом Татарстане.

4 ребенок:

Я люблю красивый край Набережных Челнов,

Широкую душу Казани.

Кто знал с чужих краев придя,

Татарстан, что я останусь у тебя.

ТАТАРСТАН, ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!

Дети старшей группы поют песню “Туган Як ” № 12

5  ребенок:

 Где песня поется…

Там весело живется.

Кто трудился от души…

Веселись теперь, пляши!

Дети танцуют танец. № 13

Воспитатель: Нынче день у нас хороший-

Веселятся все кругом.

Пляшут, хлопают в ладоши,

Ну и мы не отстаем!

Дети: Игра «Тюбетейка»! (Звучит песня, дети играют) № 14

Правила игры. Дети становятся в круг, передают и одевают тюбетейку. Таким образом, тюбетейка движется по кругу. Игра проводиться под музыку. В конце песни, у кого остается тюбетейка, тому и дается испытание: спеть песенку, рассказать стих, кричать как петушок, и т. д.

Ведущий: Спасибо, ребята! Мы с вами пока не прощаемся! И у  нас на связи столица самой южной республики Дагестан  город  Махачкала!

Ведущий: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Мы рады вас видеть и слышать! Ребята, расскажите, как вам

живётся?

Дети:

1. Мы живём в богатом крае,

Солнце, море, горы,

Скачешь – устали не зная,

Так велики просторы!

2. На Кавказе любят

Сладкий виноград,

Здесь хозяин гостю,

Как родному рад!

3.  На Кавказе любят

Музыку и пляски,

На конях джигиты

Скачут без опаски

4. Кавказ! Ты сердцу милый край!

 Простор твой вольный с детства ощутил

И всем скажу, что ты природный рай,

И цепи гор навек я полюбил.

 Кавказ! России южная граница,

Где 100 народов, как семья живут!

5. Мой Дагестан неописуем.

Как ты прекрасен, словно рай!

О, Дагестан, ты словно сказка,

Чудесный, горный, милый край!

Звучит песня «Кавказ».     № 15

Ведущий:  А какая у вас любимая игра, ребята?

Дети: «Надень папаху»!

Надень папаху (Музыка № 16)

Мальчик-джигит сидит на стуле. На восемь - десять шагов от него отводят водящего, поворачивают лицом к джигиту, чтобы водящий сориентировался, где тот сидит. Водящему завязывают глаза, поворачивают кругом, суют в руку папаху. Он должен сделать определенное количество шагов и надеть папаху на джигита. Остальные участники игры считают вслух шаги водящего и болеют за него. При повторении игры на роль водящего и джигита назначаются другие дети.

Воспитатель: В ритме танца зажигай,

Милая земля моя.

Дагестан любимый край

Как же я люблю тебя!

Дети танцуют танец « Парная лезгинка»

Ведущий: Спасибо вам, ребята, за зажигательные песни, танцы и игры!

Сегодня мы увидели, как живут дети в разных уголках нашей большой страны.

 - И в этот день

Пусть праздник продолжается,

И на одном экране вместе

Все друзья окажутся!!!

 (Звучит Песня «Чтобы солнышко светило» Н.Пескова)№ 17

Дети:

1.Сильнее слова «дружба»- нет, ( средняя группа №5)

Важнее слова «дружба» - нет,

Когда мы вместе, звонче песни,

Светлей и ярче солнца свет!

2. Нет земли дороже, чем Россия. (подготовительная группа №6)

Родились мы здесь и здесь живём.

Это – наша гордость, наша сила,

Ведь Россию Родиной зовём!

3. Пусть славится мощью своею Россия, (старшая группа .№ 9)

Большая и добрая наша страна,

И по ветру флаг развивается сильно

Во веки веков и на все времена!

4.Пусть единство будет в мире,  ( подготовительная гр. №4)

Пусть границы будут шире

Для добра и единенья,

Для всеобщего терпенья!

В заключении дети исполняют  танцевальную композицию  под песню «Моя Россия» из репертуара детской группы «НЕПОСЕДЫ». № 17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего тематического праздника "Виват, Санкт-Петербург"

Музыкально-литературное развлекательное путешествие по достопримечательностям  Сакт-Петербурга. С участием таких персонажей как Фея, которая приглашает на праздник Петра I, которому дети пок...

Сценарий праздника ко Дню Независимости России «Россия – Родина, наш дом, где вместе с вами мы живём!»

На празднике закрепляются знания детей  об официальных символах России (флаг, герб, гимн), а сказочные герои, которые приходят на этот праздник, в игровой форме рассказывают о неофициальных симво...

Сценарий спектакля "Из Санкт-Петербурга в Древнюю Грецию"

Сценарий ориентирован на детей подготовительной группы и является итогом большой предварительной работы в течение года, которая включает в себя как знакомство детей с мифами Древней Греции в адаптиров...

Сценарий "Прогулка по Санкт-Петербургу"

Здравствуй,город наш любимый   Город музыки, дождя.   Самый лучший и красивый,   Град Великого Петра!...

Методическая разработка Сценарий «Путешествие по Санкт – Петербургу». для детей старшей и подготовительных групп

Цель: расширение и углубление знаний о Санкт-Петербурге.Задачи:1. Образовательные:-Формировать понятия о достопримечательностях города Санкт-Петербурга;-Закрепить знаний детей о городе;2. Развивающие:...

сценарий досуга "Любимый Санкт-Петербург"

Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга...

Сценарий "День города Санкт-Петербург"

Сценарий досуга, посвященного Дню города....