Сценарии весенних музыкальных праздников.
материал

Шестопалова Анна Павловна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

C:\Users\Анна\Desktop\загрузки\img-240523084820-001.jpg

Цель: Создать праздничную доброжелательную атмосферу, положительные эмоции у детей, способствовать развитию желания участвовать в празднике.

Задачи:

Образовательные:

  • Актуализировать у детей знание о весне в ходе развлекательного мероприятия;
  • стимулировать речевую активность: отвечать на поставленные вопросы;
  • побуждать к звукоподражанию.

Развивающие:

  • развивать эмоциональный отклик на развлечение посредством игр, танцев, песен;
  • активизировать восприятие: развивать слухо-зрительно-двигательную координацию и артикуляционную и мелкую моторику; внимание, память, воображение;
  • развивать коммуникативные навыки, инициативность поведения, уметь согласовывать свои действия с действиями других детей; желание играть в подвижные игры;
  • способствовать развитию положительных эмоций.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к участию в развлечении; доброжелательное отношение друг к другу;
  • воспитывать умение действовать вместе, дружно.

Место проведения: Музыкальный зал.

Реквизит: корзина с цветами (для танца); цветы бумажные плоскостные, разложенные на полу как ориентир для детей; плоскостные цветочки на игру и корзина; ленточки по количеству детей на каждую руку (для танца); платок на игру; корзина с подарками.


Зал оформлен по-весеннему: тематические шторы, плоскостные и объёмные цветы, развешанные на шторах и стенах.

Действующие лица: ведущая, Весна; Солнце (взрослые).

Участники: дети 2-й группы Раннего развития.

Ход праздника:

     (Под веселую музыку дети входят в зал, идут по кругу и останавливаются возле своих цветочков, разложенных на полу по кругу).

Ведущая: Ребята! Посмотрите как красиво в нашем зале. Да это настоящая весенняя поляна. Все деревья оживают после зимнего сна, звери просыпаются, птички прилетают, а сосульки тают.

Кап-кап-кап, звенит капель, 
Раздается птичья трель, 
И ребяткам не до сна, 
На дворе у нас … 

Дети - (Хором): Весна!

     (Исполняется танец «Весенняя пляска»).

Ведущая: Сегодня у нас весенний праздник! А с весной приходит тепло и солнышко светит ярче.

Все весну мы долго ждали, 
И по солнышку скучали! 
Дружно солнышку помашем: 
«Здравствуй, солнышко», - мы скажем!

(Пальчиковая гимнастика «Солнышко»).

Солнышко-солнышко, погуляй у речки!                  Поднимают руки вверх,

                                                                                                  отпускают и вытягивают

                                                                                                  вперёд, шевелят пальцами

                                                                                                  обеих рук, имитируя речку.

Солнышко-солнышко, разбросай колечки!              Поднимают руки вверх,

                                                                                                     Отпускают, сжимают и

                                                                                                     разжимают кулачки.

Мы колечки соберем, золоченые возьмем!              Делают хватательные

                                                                                                     движения.

Покатаем, поваляем!                                                  Круговые движения

                                                                                                    ладонью о ладонь.

И назад тебе вернем!                                                  Поднимают руки вверх.

Ведущая: Ребята, весною солнышко светит ярче, на улице становится теплее. Его лучики повсюду. А у нас свои лучики, это наши красивые ленточки. Мы их сейчас возьмём и станцуем танец для солнышка.

       (Исполняется танец с ленточками. Дети садятся на места. Ведущая берёт цветок.)

Ведущая:

— Лишь в руки взяла я волшебный цветок,
Услышала тут же весны голосок,
И пение птиц, и журчанье ручья,
Как будто в лесу очутилась вдруг я!

        (Слышится звон птичьих голосов).

— Ау, Весна! Где ты? Отзовись! Давайте, ребятки, позовем Весну-Красну к нам в гости. Скажем: «Ау! Весна!»

(Дети аукают…).

         (Под музыку входит Весна).

Весна: — Здравствуйте, детки! Вы меня звали?

Дети: — Да!

Весна:

Утро доброе, ребята,

Я - волшебница Весна,

Я луга, и лес, и поле

Пробудила ото сна.

Ведущая вместе с детьми: Здравствуй Весна.

Весна:

— Я, Весна-красна, на ваш праздник я пришла.
Для веселой детворы цветы я принесла.

Ведущая: Пусть цветочки расцветут, здесь и тут, и тут и тут! (показывает на ковёр).
Ну а мы гулять пойдем и цветочки соберем!

Весна: — Покружусь я, полетаю и цветочки разбросаю!

       (Весна под музыку кружится по залу и разбрасывает цветочки).

Ведущая: Ах, как красиво стало у нас в зале!
Ребята, поскорее выходите,

Да цветочки соберите.

                                       

           (Проводится игра «Собери цветочки». Дети садятся на места).

Весна: Ребята, какие красивые у вас цветы, полная корзина. Давайте потанцуем с ними.

     (Исполняется танец с цветами, дети садятся, звучит музыка, заходит Солнышко).

Солнышко: Здравствуйте ребята, я Солнышко лучистое, всех согреваю, всех радую.

Я пришла к вам на праздник поздравить с праздником Весны!
В день весенний, солнечный
Всех я поздравляю!
Жизни долгой, радостной
От души желаю!

Ведущая: Спасибо, Солнышко, за поздравление! Тебя мы тоже поздравляем с Весенним праздником! Твои детки лучики дают нам тепло и свет.

Солнышко: Мои детки меня очень любят и с самого утра напекли мне очень вкусных пирожков.

Ведущая: А наши детки знают красивую песенку, которая называется Пирожок, выходите ребята, споём песенку Солнышку и Весне.

(Исполняется песня «Пирожок»).

Весна: какая чудесная песенка.

Солнышко: А чтобы было ещё веселей нужно станцевать скорей.

               (Исполняется танец «У меня, у тебя», дети садятся на стульчики).

Весна: какой красивый танец, какие вы молодцы. Ребятки, с вами нам пора прощаться, в лес нам надо возвращаться.

Ну, а вы, растите умными и послушными.

Солнышко: А перед тем, как уйти, мы с вами поиграем. Я принесла Волшебный платочек. Под музыку мы радостно будем бегать по залу, а когда музыка закончится я кого-нибудь накрою платочком, а вы отгадаете, кого я спрятала.

                       (Проводится игра «Волшебный платочек», сначала несколько раз платком накрываются дети, а в последний раз накрывается корзина с подарками).

Весна: вот вам от нас весенние подарочки. (Отдает воспитателю подарки в корзиночке). До свидания, ребята!!!

(Весна и Солнышко уходят).

                                       



Предварительный просмотр:

C:\Users\Анна\Desktop\загрузки\img-240523084537-001.jpg

Цель: создать радостное и праздничное настроение у детей. 

Задачи:

  1. Формирование у дошкольников представления о Международном женском празднике. Прививание детям любви и уважение к мамам, бабушкам. Стимулирование активности детей в исполнении песен и танцевальных движений, выразительном чтении стихов.
  2. Развитие музыкально-ритмических навыков, творческих способностей. 
  3. Воспитание у детей дружеских отношений, желание играть вместе. 

Место проведения: музыкальный зал.

Реквизиты: в одном углу зала стоит дерево с дуплом, в другом углу зала медвежья берлога (детский стол, накрытый коричневой тканью, модули и т.д.), искусственная ёлка; синий воздушный шарик для Винни-Пуха, шапочки: мишки, лисы, кошки, козлика, белки, пчёл по количеству детей, глиняный горшочек, корзина, ложки по количеству детей на танец; маски пчёл по количеству детей, синие воздушные шары на игру; плоскостные цветы разного цвета (на игру «Собери цветок»); ленты на танец по 2 на каждого ребёнка.

Оформление: зал оформлен тематически (по-весеннему).

Действующие лица: 

Взрослые: ведущая, Винни-Пух, Пятачок, Сова.

Ход утренника:

                     (Под музыку дети заходят в зал и встают в полукруг (перед напольными плоскостными цветами по количеству детей, к цветам присоединены 2 ленточки для танца).

Ведущая: Весна, весна шагает по дворам

В лучах тепла и света.

Сегодня праздник наших мам,

И нам приятно это.

Наш детский сад поздравить рад

Всех мам на всей планете.

«Спасибо»! – мамам говорят и взрослые и дети.

Ребёнок1:
С днем восьмого марта,
С праздником весенним,
С первыми цветами
В этот светлый час!

Ребенок 2:

Дорогие наши,
Милые, родные,
Самые красивые,
Поздравляем вас!

Ребенок3: 
Мамочек красивых
Добрых и любимых
Мы сейчас поздравим,
Песню им подарим!


                     Песня «Мама милая моя».
Ведущая:
Солнце в марте ходит выше,
Горячей его лучи,
Скоро капать будет с крыши,
Закричат в саду грачи.

Ребёнок 4:

В этот мартовский денек
Мы гостей позвали.
Мам и бабушек своих
Усадили в зале.

Ребенок 5: 
Нам на месте не стоится,
Будем вместе веселиться
В зале музыка играет,
Танцевать нас приглашает.

 

            (Исполняется танец «с лентами») .  

Ведущая: А сейчас мы отдохнём и на стульчики пойдём…(садятся, у детей собирают ленточки в корзину, детям- «зверятам», участвующим в сценке, в это время надевают шапочки).

Ведущая. Есть мамы у птичек, есть мамы у кошек,
У заек, у мишек, у всех, у всех крошек.
Вразвалочку мишка сюда к нам идёт,
Что же он маме своей принесёт?

Мишка: Мёду сладкого бочонок своей маме подарю.
Пусть мне мама улыбнётся, скажет: «Я тебя люблю! »
Ведущая. А вот бежит лисичка – рыжая сестричка…
Лиса: Я для мамочки своей наловила карасей!
Ведущая. Утром в дальнюю дорожку из деревни вышла кошка…
Кошка: Я несу издалека маме крынку молока!
Ведущая. Козлик мамочке несёт чуть не целый огород!
Козлик: Есть морковка и капуста – маме будет очень вкусно!
Ведущая. По тропинке из глуши белка к мамочке бежит.
Белка: Я спешу, везу в тележке очень вкусные орешки.
Ведущая. Ну и угощенье, всем на удивленье!
Все звери: Пусть узнает целый свет – лучше мамы в мире нет! (садятся.)

Ведущая: Ребята, а мы сейчас поиграем в интересную игру, которая называется «Собери цветок». (Вызывается 5-6 детей, на ковре лежат разноцветные лепестки, дети собирают цветок по цвету).

Ведущая: А сейчас, ребятки, слушайте загадку!
Кто расскажет сказку внучке, платье новое сошьёт,
Угостит печеньем сладким и частушки пропоёт,
Поиграет в «ладушки», испечёт оладушки?
Кто же это? Отвечайте! Ну, конечно         (бабушка).

Ведущая: Ребята, выходите к своим цветочкам- домикам. (Дети выходят).

Ребёнок 6: Любим бабушек своих,
Нынче праздник и у них.
Мы их тоже поздравляем,
Не болейте, вам желаем!

Ребёнок 7:  Наши бабушки- подружки
Очень любят нас внучат.
Покупают нам игрушки,
Даже водят в детский сад
Вот хорошие какие
Наши бабушки родные!

Ведущая: Бабушек добрых любят все дети,
Бабушкам добрым наши

Дети: Приветы!

Ведущая. Внучата приготовили для своих любимых бабушек в подарок песню.
               (Исполняется песня «Пирожки», дети садятся на стульчики. Под музыку в зал вбегает Пятачок с шариком воздушным).

Ведущая: Здравствуй, Пятачок! Куда бежишь?

Пятачок: Здравствуйте! Уже пришла весна в наш лес, и солнышко посылает на землю свои тёплые лучики. Праздник-то, какой наступил, а Винни Пух ещё спит.

Ведущая: Не переживай, Пятачок, скоро проснётся Винни Пух, и вы будете вместе играть.

Пятачок: Нет-нет, если я буду ждать, когда проснётся Винни-Пух, то женский праздник пройдёт, и мы не поздравим мудрую тётушку Сову.

Ведущая: Ах, вот в чём дело! Тогда мы тебя понимаем. А где же спит Винни-Пух?

(Пятачок показывает берлогу).

Ведущая: Ребята, а давайте поиграем с мишкой. (Дети соглашаются).

Игра:

Тихо, тихо вы идите,

Мишеньку не разбудите.

А к берлоге подойдём,

Топать ножками начнём!

(Ребята подходят к мишке читая текст, останавливаются, топают ножками, раздаётся рычание медведя, и дети убегают на свои места. Игра проводится 2 – 3 раза. На третий раз Винни-Пух выползает из берлоги.)

Винни-Пух: Кто меня разбудил?

Ведущая: Всем зверюшкам не до сна,

Ведь уже пришла весна.

Соня, мишенька, смотри,

Все друзья к тебе пришли.

Пятачок: Винни, Винни, как хорошо, что ты проснулся!

Винни-Пух: (сонно) Не летают здесь жучки,

Не проснулись червячки.

Муравьёв нигде не видно,

Очень - очень мне обидно!

Ведущая: А наши ребятки сейчас станцуют весёлый танец. Они повеселят и тебя, и всех гостей.

                  (Исполняется танец с ложками).

Винни-Пух: Теперь я верю, что пришла весна. (Вдруг что-то вспоминает и пугается). Пятачок, но весной же приходит женский праздник! А мы чуть не забыли поздравить тётушку Сову.

Пятачок: А что мы ей подарим?

Винни-Пух: А мы сейчас спросим у детей: вы своих мам и бабушек поздравили?

Ведущая: Мы начали поздравлять, да прибежал Пятачок.

Винни-Пух: А как вы будете их поздравлять?

Ведущая: Ребята учили стихотворения и сейчас их расскажут.

(Дети читают стихи).

Ребёнок 8: 

Маму крепко поцелую
Обниму мою родную.
Очень я люблю ее,
Мама – солнышко мое!

Ребенок 9:
Расскажу я маме, как ее люблю
А потом ромашку маме подарю,
Ты цветочек этот, мамочка, возьми,
Своего сыночка нежно обними.

Ребёнок 10:

Маму любят все на свете

Малыши, большие дети,

Любит папа, сто подруг.

Мама – самый верный друг.

Винни-Пух: Мы тоже тётушке Сове подарим стихотворение.

Пятачок: Но этого мало.

Винни-Пух: Тогда надо подарить то, что мы сами любим. А что я люблю? Я люблю мёд.

Пятачок: А откуда мы возьмём мёд?

Винни-Пух: А у тебя есть шарик?

Пятачок: А зачем тебе шарик?

Винни-Пух: Вон, на дереве есть пчелиный улей. Я притворюсь тучкой, пчёлы меня не заметят, и я возьму мёд.

              (Пятачок приносит синий шарик и убегает за другими шариками. Детям надевают шапочки пчёл.)

Ведущая: Ребятки, давайте поиграем с Винни-Пухом. Мы сейчас превратимся в пчёлок, будем жужжать как пчёлки и разгонять облачка, за которыми прячется Винни-Пух от дерева.

(Игра Пчёлки:

Дети сидят на стульчиках. Винни-Пух поднимает шарик над головой.

Я тучка, тучка, тучка,

Я вовсе не медведь.

Ах как приятно тучке

По небу лететь.

(В это время в зал забегает Пятачок, а в руках у него много синих шариков (облачков). Дети «жужжа» бегают за медведем и подкидывают шарики  вверх, мишка за ними прячется.)

Медведь кричит: «Ой, ой, ой! Спасите!» (залезает в берлогу).

Ведущая: Пчёлки, пчёлки, убежал наш мишка, давайте соберём наши облачка (дети собирают шарики в корзину), а теперь возвращайтесь в свой улей. (Дети бегут и садятся на свои стульчики и снимают шапочки пчёл. Пятачок подбегает к берлоге).

Пятачок: Винни, Винни, где ты?

Винни-Пух: (медленно выползает из берлоги) Я тут.

Пятачок: Винни, тебя не покусали?

Винни-Пух: Да не успели покусать, хорошо хоть мёд успел набрать. (показывает всем ведёрко).

Ведущая: Теперь вы можете идти к мудрой тётушке Сове и поздравить её с женским праздником. (Винни-Пух и Пятачок подходят к дереву и стучатся.).

Голос (из дупла): Да – да, кто там?

Винни-Пух: Это я – Винни-Пух.

Пятачок: А ещё Пятачок.

Сова: Я сплю. Приходите ночью.

Винни-Пух: Мы не можем прийти ночью, потому что все дети ночью спят.

            (Тётушка Сова выходит из дуба).

Сова: (говорит в нос). Здравствуйте, Винни-Пух и Пятачок. Какие дети?

Винни-Пух: Тётушка Сова, мы с ребятами хотим поздравить тебя с женским праздником. И принесли тебе в подарок ведёрко мёда.

Сова: (берёт мёд). Ай да молодцы! Спасибо вам за вкусный мёд.

Ведущая: А какой же праздник без весёлого танца?

              (Исполняется танец в кругу «На носок»).

Сова: Разрешите мне тоже поздравить ваших мам и бабушек. С праздничным днём поздравляем бабушек, мам и всех женщин! И от души желаем вам счастья и радости!

Винни-Пух: Не болейте, не старейте,

Не грустите никогда!

Пятачок: Вот такими молодыми оставайтесь навсегда.

Ведущая: 
Милые мамочки, бабушки
Поздравляем с праздником
И желаем быть всегда в отличном настроении!

               (Ведущая поздравляет гостей с праздником. Дети уходят).



Предварительный просмотр:

C:\Users\Анна\Desktop\загрузки\img-240523084505-001.jpg

Цель: создать радостное и праздничное настроение у детей. 

Задачи:

  1. Формирование у дошкольников представления о Международном женском празднике. Прививание детям любви и уважение к мамам, бабушкам. Стимулирование активности детей в исполнении песен и танцевальных движений, выразительном чтении стихов.
  2. Развитие музыкально-ритмических навыков, творческих способностей. 
  3. Воспитание у детей дружеских отношений, желание играть вместе. 

Место проведения: музыкальный зал.

Реквизиты: на игру «Повесь бельё»: платочки, прищепки, 4 тазика, бельевая верёвка; цветы (для танца); на игру «Поварята»: 2 кастрюли, муляжи овощей и фруктов; на игру «Воздушный волейбол»: волейбольная сетка, воздушные шары.

Оформление: зал оформлен тематически (по-весеннему).

Действующие лица: 

Взрослые: ведущая, Весна, Кикимора, домовёнок Кузя.

Ход утренника:

(Под музыку в зал  заходит ведущая).

Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, милые женщины! Вот и наступила весна! Позади метели и морозы, природа пробуждается от зимнего сна. А у нас сегодня в детском саду – праздник, 8 марта.

8 марта – день торжественный

День радости и красоты,

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.

Праздник свой мы начинаем,

И  ребят своих встречаем!

             (В зал под музыку заходят дети и встают в полукруг).

1-й реб.: Идёт весна по свету,

И вот уж нет зимы,

По радостным приметам

Весну узнали мы.

3-й реб.: Чудесные подарки мы

На праздник мамам дарим-

Цветов букеты яркие,

Воздушный красный шарик.

2-й реб.: Узнали по окошкам,

Распахнутым везде,

Узнали по дорожкам,

По снеговой воде.

4-й реб.: Ещё мы дарим песенку,

Звенит она и льётся.

Пусть маме будет весело,

Пусть мама засмеётся.

(Исполняется песня «Мамин праздник». Дети садятся на стульчики).

                   (Звучит музыка. Входит Весна).

Весна: Я раскрываю почки, бужу в полях цветочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Я солнышка полна, меня зовут Весна.

Здравствуйте! Долго Зима колдовала, долго снега насыпала. Но пришло время ей дорогу мне, Весне, уступить. А пришла я к вам не одна, а с праздником. Да праздник особенный - тёплый, ласковый, когда мы поздравляем самых главных, самых любимых наших мам, сестричек и бабушек. Что же это за праздник такой?

Дети (хором): Восьмое марта!

Весна: А у меня для Вас есть одна сказочная игра. Нужно будет угадать сказки, в которых живут мамы.


Игра «Сказочная мама».


1. В какой сказке мама отправила свою дочь к бабушке с корзинкой пирожков? (Красная Шапочка).
2. Какая мама пела своим детям песенку под дверью, чтобы ее пустили в дом? (Коза семерым козлятам).
3. В какой сказке мама говорила грубым голосом: «Кто ел из моей чашки?» (Три медведя).

4. В какой сказке мама искала своему ребенку няньку, чтобы та спела ему колыбельную песенку? (Сказка о глупом мышонке, Маршак)
5.
В какой сказке мама отправила свою дочь в магазин за баранками? (Цветик-Семицветик).

6. В какой сказке мама с папой, уходя из дома, велели своей дочке смотреть за младшим братцем? (Гуси-лебеди).

                                            

Весна: Ребята, а  вы знаете, что даже зверята поздравляют своих мам с праздником 8 марта? Давайте послушаем с вами одну интересную сказку.

                                    (Сценка). СКАЗКА  ДЛЯ  МАМОЧКИ.

                   (Под музыку девочки-цветочки садятся на ковёр в виде клумб).

Ведущая: Жил себе в лесу возле лужайки обыкновенный ёжик. Один раз с ним случилось необыкновенное приключение.

(Под музыку выбегает ёжик и бегает вокруг цветов, сделать тише музыку, автор читает дальше).

        Вышел ёжик на лужайку… и увидел цветы.

Ёжик: ФР–ФР… здравствуйте цветочки, ФР–ФР…

Цветы: Добрый день–день…

Добрый день-день…

Ёжик: Пойдёмте, пожалуйста, поздравлять… ФР–ФР… мою мамочку с праздником.

Цветы: Мы согласны, да–да–да…

Только как дойти туда?

Ведущая: Вдруг на полянку выскочила ЛИСИЦА.

(Под музыку выбегает лиса).  Увидела ёжика и говорит:

Лисица: Какая вкусная… НЯМ–НЯМ…

Встреча, НЯМ–НЯМ…

Сейчас я тебя АМ–НЯМ!

Ёжик: Ай, ФР–ФР, я боюсь! ФР–ФР…  Помогите!

Ведущая: Только цветочки не растерялись, а быстренько окружили ёжика. (Звучит музыка фоном). Вот так: Один… Второй… Третий… Четвертый… Пятый… Вот так ЁЖИК превратился в цветущую клумбу. Поискала, поискала лисица ёжика среди цветов, не нашла и побежала дальше. (Клумба стоит посередине).

           (Под музыку выходит мама ёжика, обходит цветы и останавливается).

 

Мама: Какие красивые цветы, только вот где мой любимый ёжик?

          (Цветочки раскрылись и все увидели ёжика).

Ёжик: А я вот тут, ФР–ФР, под цветами был, ФР–ФР! С праздником!

Ведущая: Тогда ёжик подошёл ближе, обнял мамочку – вот так. И они счастливые пошли домой. (Уходят на стульчики).

(Исполняется танец цветов).

Весна: Ай да Ёжик, молодец, маму поздравил, а какой ей красивый подарок цветы подарили.

Ведущая: 8 марта это не только праздник мам, но и праздник девочек.

(Под музыку выходят 5 мальчиков и читают стихи):

1 мальчик:

Праздник весёлый

Мы продолжаем

Девочек с праздником

Всех поздравляем!

3 мальчик:

И не от злости,

А по привычке

Часто дёргаем

Вас за косички.

5 мальчик:

Очень просим,

Вы нас простите

И поздравления

Наши примите.

2 мальчик:

Если дразнили

Мы вас обидно,

Честное слово

Нам очень стыдно.

4 мальчик:

Все мы задиры,

Знаете сами,

Но обижать вас

Больше не станем.

(Исполняется танец мальчиков «шуточный»).

Ведущая: А у наших мам и пап  тоже есть мамы. И это – ваши бабушки. Давайте их тоже поздравим.

(Выходят дети, читающие стихи).

Реб. 1.

Я сегодня очень рад

Поздравлять всех мам подряд.

Но нежней всех слов простых

Слова  про бабушек родных!

Реб. 3:

Посвящает воспитанью

Папа свой свободный день.

В этот день, на всякий случай

Прячет бабушка ремень.

Реб.2:

Если бабушка сказала

То - не трогай, то - не смей

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

Реб. 4:

Наши милые бабули,

Наших мам и пап мамули,

Вас поздравить мы хотим,

Песенку вам посвятим.

(Дети становятся в рассыпную и поют песню «Бабушка»)

                                 

Весна: Как мы можем показать нашим мамам и бабушкам, что мы их любим? Ну, конечно же, мы должны помогать маме и бабушке, и не только в праздник, а каждый день. Вот сейчас посмотрим, хорошие ли вы помощники.

Игра "Развесь бельё".

Группа поделена на 4 команды. Первые 2 команды: мальчиков и девочек вешают бельё, вторые 2 команды снимают. Два воспитателя натягивают верёвочку. В бельевой корзине лежат вперемешку разноцветные платочки. По сигналу дети берут платочек, добегают до верёвки и вешают платочек. Побеждает команда, первой повесившая все платочки (сняла).

Весна: Какие вы молодцы, быстро справились, а мне пора в путь, все весну встречают, все её ждут! До свидания ребята.

(Слышится звон колокольчика).

Ведущая: А это кто там шалит?

(Под музыку появляется Домовенок Кузя).

Кузя: Я малютка Домовой, пригласи меня домой –

Я порядок наведу, не пущу я в дом беду,

Вашим бабушкам и мамам

Помогаю я исправно.

С праздником я поздравляю бабушек, девчонок, мам!

Пусть же солнышко в окошко каждый день стучится к вам.

А в качестве подарка примите от меня

Волшебный колокольчик в честь праздничного дня.

В колокольчик мой звоните, да гостей к себе зовите.

Ведущая: Спасибо, Кузя. Оставайся на празднике. (Кузя садится на стульчик). А мы сейчас проверим волшебство твоего колокольчика.

Колокольчик наш, звени,

Да гостей к себе зови!

 

(Звучит музыка, в зал входит Кикимора).

Кикимора: Шла я лесом мимо кочек,

Услыхала колокольчик!

Он такую трель завел

И сюда меня привел.

Я – Кикимора лесная,

Я – девчонка озорная!

Я люблю шутить, смеяться,

Всяко-разно забавляться!

Ой, куда же это я попала? Ноги мои, куда вы меня завели?

Ведущая: Здравствуй, кикимора!

Кикимора: Здрасьте, здрасьте всем! Что это тут за веселье?

Ведущая: Ты попала к нам на праздник! Сегодня ребята поздравляют всех мам, бабушек и девочек.

Кикимора: С чем же это они поздравляют? Что за праздник сегодня? Почему я ничего не знаю?

Ведущая: Сегодня праздник 8 марта, женский день!

Кикимора: Ой, счастье-то какое! Ведь я, Кикимора – красотулечка, тоже жен-щи-на!  Значит и меня должны поздравлять! (говорит это кокетливо).

Ведущая: Конечно, Кикимора! С праздником тебя! И мы с ребятами хотим подарить тебе комплименты – это такие приятные, вежливые слова.

(Дети по очереди хвалят кикимору: красивая, нарядная, веселая, умная, добрая и т.д.).

Кикимора:  Ой, как мне приятно.

                   ( Кузя встаёт со стула и грустно говорит).

Кузя: Мне никто не сварит каши,

Мне никто не лечит кашель.

Нету мамы у меня,

Никому не нужен я.

Ты, кикимора, не злая,

Ты веселая, смешная,

Улыбнись-ка мне скорей,

Будешь мамою моей?

Кикимора: Ну, конечно, дорогой,

Будешь ты сыночек мой.

(Кикимора обнимается  с «сыночком» и приговаривает):

Есть сыночек у меня

Значит, мамой стала я.

Мы теперь - одна семья

Будем вместе ты и я.

(Под музыку дети  выходят и читают стихи).

1.В марте в первого числа

Начинается весна.

Мамин день - восьмое марта -

Отмечает вся страна!

3. Пусть ей дети помогают,

Пусть ее оберегают,

Пусть ей будет жить легко,

Беды будут далеко!

2. Встану утром рано,

Поцелую маму.

Подарю цветов букет,

Лучше мамы друга нет!

4. Не всегда нам удаётся

Хорошо себя вести.

В этом честно признаёмся,

Просим нас за то простить.

(Исполняется общий танец под песню группы «Волшебники двора» «По барабану». После дети садятся).

Кикимора: А сейчас пришла пора поиграть нам детвора.

Игра "Поварята".

Дети встают в 2 колонны.  На столе разложены  пластмассовые овощи и фрукты. Ставятся 2 стула, на каждый - по кастрюльке. В одной колонне дети должны  помочь маме сварить компот, поэтому они  должны собрать все фрукты и положить их в свою кастрюльку. Другая колонна собирает все овощи, так как он помогает маме сварить суп. По сигналу начинается игра. Выигрывает тот, кто первый собрал всё необходимое и не ошибся в выборе.

Игра Волейбол с шариками.

Кикимора: А теперь домой пора,

До свиданья, детвора!     (Кикимора с Кузей уходят).

Ведущая:

Нашим мамам дорогим

Счастья мы желаем.

Мы подарки дарим им

Крепко обнимаем.                 (Дети дарят подарки мамам).

Ведущая: Вот и подошёл к концу наш праздник. Мы с ребятами ещё раз от всей души поздравляем всех мам, бабушек с прекрасным весенним праздником и желаем вам хорошего настроения и тёплых улыбок.



Предварительный просмотр:

  1. Цель: Создать обстановку позитивного общения для всех участников праздничного мероприятия: и артистов, и зрителей, вызвать у детей радостные положительные эмоции.

Задачи:

  1. - Создавать у ребенка радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем.
  2. - Расширять представление детей об общественном празднике «8 Марта».
  3. - Развивать певческие и коммуникативные способности.
  4. - Заряжать позитивной энергией взрослых и детей.

- Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к самому родному человеку – маме, стремление ей помогать, радовать её.

Место проведения: Музыкальный зал.

Зал оформлен по-весеннему: тематические шторы.

Действующие лица: ведущая, Баба Яга, Кикимора.

Участники: дети старшей группы.

Ход утренника:

(Под музыку дети входят в зал, выполняют танцевальные движения, затем выстраиваются в полукруг).

Ведущая: Дорогие гости, мамы и бабушки!

Поздравляем Вас с наступлением Весны, первым весенним праздником – днем 8 марта.

8 марта – день торжественный

День радости и красоты,

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.

Ребёнок 1: 

Звенят капели весело,

Зовут с собой весну,

Хотят со мной поздравить,

Мамочку мою!

Ребёнок 2:

А воробьи чирикают,

Про бабушку стихи,

И в этот праздник радостный,

Поздравим вас и мы!

Ребёнок 3:

Мы для вас родных, любимых

Дружно песню пропоем.

Пожелаем дней счастливых,

Все вместе: Поздравляем с женским днем!

(Исполнятся песня «Зореньки краше», после дети садятся. Из коридора слышны голоса).

Баба Яга: (приоткрыв дверь): Сюда! Иди, сюда! Это здесь! (Решительным шагом в зал входят Баба-Яга, Кикимора).

Кикимора: Мы всё слышали и всё знаем!

Баба Яга: Да! Март наступил!

Кикимора: (кокетливо) И мы, как и все женщины, стали необычными!

Баба Яга: Потому мы решительно заявляем… (к Кикиморе). Где наше письменное заявление, ну читай быстрей, что мы там заявляем-то?

Кикимора: (роется в юбке) Да никак не найду я его… Бабуля, не у тебя наше заявление?

Баба Яга: Да зачем оно мне нужно-то? Я ни писать, ни читать не умею…

(Кикимора роется в сумке, достает бумажку).

Кикимора: Точно! Вот оно!

Баба Яга: Читай быстрей!

Кикимора: (читает): «Мы, нижеподписавшиеся, заявляем, что в детский сад на праздник 8 Марта вы должны приглашать нас всегда и обязательно. Иначе праздника этого (грозит пальцем) не бууудет! Баба Яга. Кикимора»

Вот! (отдает заявление ведущему).

Ведущая: Мы, конечно, примем ваше заявление. 8 Марта – один из любимых праздников у нас в саду. Мы не хотим, чтобы вы помешали проведению этого чудесного утренника. Правда, ребята? И раз уж вы пришли, будьте у нас гостями. А знаете, это очень даже хорошо, что вы пришли к нам на праздник именно сегодня. Мы с ребятами отправляемся в путешествие по необычным станциям до конечного пункта под названием «Сказочная страна мира и доброты ». Путешествуем мы сегодня с нашими дорогими мамами, бабушками, сестричками. Хотите отправиться в путь вместе с нами?

Баба Яга: Вот те раз? Мы думали, вы нам откажете…

Кикимора: Думали, мешать и проказничать у вас на празднике назло будем…

Баба Яга: Это правда, что ли? А вы нас не обманете?

Ведущая: Да что вы! В такой день? Как можно…

Кикимора: А путешествие интересное?

Ведущий: Конечно! Я думаю, понравится всем.

Баба Яга: Эх! Где наша не пропадала! Давай, поехали!

Кикимора: И я с удовольствием! Хоть попутешествую, а то кроме своего болота ничего и не вижу.

Баба Яга: Тогда – в путь! Если дорогу покажете, то я Вас и транспортом обеспечу! У меня ж свой, самый надежный транспорт всегда с собой!

Давай, ребятня, не робей, цепляйся сзади и поехали!

        (Звучит музыка, дети цепляются за Бабу Ягу, пробегают круг, затем музыка останавливается, дети садятся).

Ведущая: Итак, друзья! У нас первая остановка – «Мир профессий»! (будет надпись на экране).

Кикимора: Сроду такого не слыхала! Что это еще за профессии какие-то?

Ведущая: Сейчас мы с ребятами вам всё объясним. Помимо того, что все женщины-мамы, жены, хозяйки, все они занимаются какой-то работой на пользу нашей страны и своей семьи.

Баба Яга: Так, так, так. … А поподробнее можно?

Ведущая: Можно. Все мамы наших детей имеют какую-то профессию. Вот, например, сейчас я загадаю загадки, а Вы догадайтесь, о каких маминых профессиях идет речь.

(Ведущая загадывает загадки, а на экране презентация обозначенных профессий. Баба Яга с Кикиморой делают вид, что думают, а дети отвечают).

  1. Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как ее, ребята, звать?

- это мама-(учитель.)

4. Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи?

(Портниха)

7. Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь - справа, ткани - слева,

Чашки - на витрине.

Мама, словно королева

В нашем магазине!

(Продавец)

  1. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

И вкусные котлеты,

Салаты, винегреты?

 – мама-(повар).

5. Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь,

Ведь тебе поможет – (врач)

8. Мама делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У нее на полке.

(Парикмахер)

  1. Доброты, тепла, души

Мамочке не жалко.

Ждут мамулю малыши -

Вася, Маша, Галка,

Паша, Сеня и Марат -

Ждет ее весь детский сад!

(Воспитатель)

6. Мама всех важней, поверьте!

С толстой сумкой ходит мама.

Принесет письмо в конверте,

Бандероль и телеграмму.

Люди маму очень ждут,

Уважают мамин труд!

(Почтальон)

Баба Яга: А! ну так получается, что у нас тоже есть профессии! Вот я – профессиональная безобразница и хулиганка.

Кикимора: А еще мы – профессиональные колдуньи и вредительницы!

Ведущая: Да разве это профессии! Иметь профессию – это значит быть полезным для многих людей.

Кикимора: Ну и какую же профессию мне выбрать, по-вашему?

Ведущая: Все работы хороши, выбирай на вкус. А чтобы что-то выбрать для себя, нужно больше знать о разных профессиях.

Кикимора: Ну что, я так понимаю: чтобы стать настоящей женщиной, современной и умной, нужно обязательно овладеть какой-нибудь нужной профессией? Тогда я, пожалуй, буду портнихой! Хоть нормальную одежду себе сошью, надоело в этих лохмотьях ходить!

Баба Яга: А я стюардессой хочу быть! Надоело на метле летать! Мёёёрзну, дует. А так в тепле, и нарядная, и везде побываю!

Ведущая: Вот и хорошо. А мы отправляемся дальше. Но пока ты, бабуля, не выучилась на стюардессу, прокати нас, пожалуйста, на своей метёлочке, если тебя не затруднит! Нам надо двигаться дальше.

Баба Яга: С превеликим удовольствием! Садитесь, прокачу по старинке пока! Куда ж, Вы без меня!

 

(Опять все «садятся» на метлу, летят. Музыка – стоп, дети садятся на стулья).

Ведущая: Что ж, мы с Вами прибыли в новое место! Станция – «Хозяюшка».

Баба Яга: Ой, это мы знаем! Хозяйничать – это готовить, мыть, убирать, стирать. Да?

Ведущая: Верно Баба Яга. А ребята тебе сейчас покажут, как ловко умеют обращаться с вениками.

Игра: Весёлый веник.

Ведущая: Будем весело играть, да ещё и подметать. (В игре принимают участие 2 команды. Между, выставленными конусами, нужно провести веником пластмассовый шарик. Кто быстрее, тот и победитель.)

Баба Яга: Ой, как здорово. А я тоже такая хорошая хозяйка! Готовлю биологически активные добавки из самых натуральных компонентов! – зелье природное, зелье приворотное, поганочки сушеные, мухоморчики соленые, ух, вкуснотища!

Кикимора: А у меня любимый супчик – из пиявочек и лягушечек! А если туда еще крапивки свежей добавить, да грибочков червивых – вообще пальчики оближешь!

Ведущая: Какой кошмар! Не вздумайте никого такими блюдами угощать! Послушайте лучше, какие блюда наши мамочки готовят своим детям, да поучитесь! Правда, ребята? Ну-ка, назовите Ваши любимые блюда, которыми Вас вкусно кормят Ваши мамы. (Дети называют, герои удивляются, спрашивают, что это за блюдо такое – общение с детьми).

Кикимора: Ой, замечательно! Мы тоже хотим быть такими хозяюшками. И всё такое вкусное готовить!

Баба Яга: И я согласна, тоже хочу меню свое разнообразить, а то сплошные поганки ем с утра до вечера. Изжога уже начинается, и живот побаливает. 300 лет одно и то же есть, это ж какой желудок выдержит?

Ведущая: Ну что ж, самое время научиться готовить, например блины!

Игра Блины.

(Командная игра на скорость. Дети строятся в 2 колонны, на подносе стоят блины, необходимо каждому перенести блины на сковородке на свою тарелку).

Ведущая, обращаясь к героям: Вот видите, какие все молодцы. Каждая девочка, женщина, должна быть непременно хорошей хозяйкой.

Кикимора: Только эти поварихи что-то уж больно молодые! Ишь, прыткие! Всё равно не верю я им! Да и времени у молодежи вечно нет, всё бегут, торопятся. Есть у Вас тут кто поопытней, постарше?

Ведущая: конечно! Наших детей научили мамы, а мам всему научили их мамы, бабушки наших ребят! Посмотрите, сколько в зале у нас дорогих бабушек, они точно Вам помогут!

Баба Яга: Ой, так я тут не одна бабуся что ли? Еще есть опытные дамы в этом зале? А ну-ка, покажитеся, хде Вы? (смотрит в зал) Ой, тоже какие молодые все, нарядные, не то, что мы с тобой, Кики! (Обращаясь в зал) Как это у Вас так получается всё? И профессии есть, и хозяйничать успеваете, и сами нарядные!

Ведущая: Всё правильно! Наши бабушки всё успевают! Для них мы тоже сегодня приготовили поздравления!

 (Дети выходят и рассказывают стихотворения для бабушек).

  1. Говорят восьмого марта

Маму нужно поздравлять.

Ну а бабушку? Подарки

Все хотят ведь получать!

3. А вот руки бабушки - это просто клад!

Быть без дела бабушке руки не велят.

Золотые, ловкие, как люблю я их!

Нет, других, наверное не найти таких!

2. Мы с моею бабушкой- старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть

И всегда в запасе новенькие есть.

4. Мы птичку попросили

Свой голос одолжить,

Чтоб бабушке красиво

Смогли мы песню спеть.

(Выходят дети в полукруг, исполняется песня «Бабушка»,после дети садятся).

Кикимора: (обращаясь к Яге): ну что, запишемся к ним кружок, чтобы научиться всем этим женским штучкам!

Баба Яга: давай!

Ведущая: вот и правильно!

Баба Яга: Что ж, а мы летим дальше. («Летят» под музыку также как и в предыдущие разы. Музыка останавливается, дети садятся на стульчики. Станция «Веселья»).

(Дети чтецы выходят, читают стихи).

1. Лучше моей мамочки

Нет на белом свете.

Очень маму я люблю

Счастье ей всегда дарю.

2. Мама, мама, мамочка,

Солнышко моё!

Как с тобою радостно,

Как с тобой тепло!

Без тебя в душе моей

Не цветут цветы.

Буду счастлива тогда,

Если рядом ты.

3. Когда я вижу маму,

Хочу поцеловать.

Хочу обнять так крепко,

Чтоб нежность перенять.

Ведущая: Как нежно, с любовью о вас, мамы, говорят ваши дети. А что же думают о вас, ребята, ваши родители, сейчас узнаем!

Шуточная игра-перекличка с родителями:

Ведущая:

1. Встанет утром он с постели:

«Вы куда рубашку дели?

Где ботинки? Где носок? »

Есть у вас такой сынок?

                             (Родители отвечают…)

3. Все игрушки раскидала

И кричит: «Ой, я устала!

Прибираться не могу, я вам завтра помогу!

Не хочу и точка!

Есть у вас такая дочка?

                                   (Родители отвечают…)

2. Сам кроватку застелил,

И цветочки сам полил,

Маме стол накрыть помог…

Есть у вас такой сынок?

                              (Родители отвечают…)

  1. А другие дочки – чудо!

Перемыли всю посуду,

Накормили Мурку-кошку,

хотя сами еще крошки,

Трудятся, стараются…

А вам такие нравится?

                                  (Родители отвечают…)

Ведущая: Вот значит, какие у вас детки! Тогда послушайте слова признания своих детей, которые «никогда не шалят!»

Инсценировка - шутка «Мы никогда не шалим»

1. Я маме своей помогаю:

В песочнице суп я сварю,

Я в луже кота постираю...

Как, мама, тебя я люблю!

3. Надену я мамино платье,

Лишь только обрежу длину,

Всем сразу вдруг станет понятно:

Люблю я лишь маму одну!

5. Я мамины туфли помою,

Кораблики в ванной пущу.

И мама придет, и увидит,

Что я ее очень люблю!

2. А я на обоях в прихожей

Мамуле рисую портрет,

Братишка мне тоже поможет...

Мамуля, похож или нет?

4. А я ей подарок готовлю

— На папином новом авто

Царапаю: «Маме — с любовью!

Тебя не заменит никто!»

6. Не будем мы спорить напрасно,

Мы мамочкам скажем своим,

Что дети их просто прекрасны...

Вместе. Ведь мы никогда не шалим!

Ведущая:  А сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадки. Похвалиться умом, да смекалкой перед нашими гостями.

Смешные загадки.

1. Говорит нам папа басом:

«Я люблю конфеты с…

( не с мясом, а с орехом или джемом)

4. Чинят крыши, мебель, рамы,

На рыбалку ходят…

(не мамы, а папы)

2. Просит бабушка Аркашу

Из редиски скушать…

(не кашу, а салат)

5. И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет…

(не мама, а дочка)

3. Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в…

(не кастрюлю, а в чашку)

6. На базар идут старушки

Покупать себе…

(не игрушки, а продукты).

Ведущая: Молодцы, повеселились. А сейчас ребята подарят весёлый танец.

(Исполняется танец «Мы самые маленькие гномики»).

Баба яга: Что ж, а мы летим дальше.

(«Летят» под музыку также как и в предыдущие разы. Музыка останавливается, дети садятся на стульчики).

Баба Яга: Энто куда ж мы прилетели?

Кикимора: (читает на экране – «Салон красоты»). Это что ж – здесь, что ли, красоту наводят?

Ведущая: Конечно, здесь. Сегодня в нашем детском саду работает салон красоты и сейчас наши девочки будут работать стилистами, а клиентами будут мамы и бабушки.

(Мамы садятся на стульчики, девочки их наряжают, за один заход можно надеть одно украшение (шляпки, шарфики, бусы, браслеты, перчатки. Количество украшений должно быть одинаковое).

Ведущая: Ну что, дорогие наши мамы, как Вам образ?

Кикимора: Ох, какие ваши девочки молодцы, поработали на славу. Какие красавицы ваши мамы!

Баба Яга: И то верно, хоть сейчас на бал отправляй.

(Герои дефилируют под музыку, а на экране появляется вывеска – «сказочная страна мира и доброты»).

Кикимора: (оглядывается на экран). Как? Мы уже находимся в Сказочной стране?

Ведущая: Да. Это конечная остановка в нашем путешествии. Вы побывали во всех главных пунктах, ведущих в нашу Сказочную страну мира и доброты. Ведь там, где живут наши девочки, мамы, бабушки, все женщины, царит гармония и уют. Вы многое поняли, многому научились. К тому же вы стали просто красавицами и помолодели лет на 100! Поэтому примите наши поздравления с замечательным праздником всех женщин!

Солнце светит за окном,

Снега стало меньше.

Поздравляем с женским днем

Всех любимых женщин.

Баба Яга: Праздник наш уже кончаем, что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье всем здоровья пожелать.

Кикимора: Не болейте, не старейте, не сердитесь никогда.

Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!

(Уходят из зала).

Ведущая: Дорогие бабушки и мамы,

Праздник наш мы завершаем,

Счастья, радости, здоровья

Вам от всей души желаем!

Пусть вам солнце ярче светит,

Пусть сады для вас цветут,

Пусть не знают горя дети

И счастливыми растут!



Предварительный просмотр:

Цель: создать обстановку позитивного общения для всех участников праздничного мероприятия: и артистов, и зрителей, вызвать у детей радостные положительные эмоции.

Задачи:

  1. - Создавать у ребенка радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем.
  2. - Расширять представление детей об общественном празднике «8 Марта».
  3. - Развивать певческие и коммуникативные способности.
  4. - Заряжать позитивной энергией взрослых и детей.

- Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к самому родному человеку – маме, стремление ей помогать, радовать её.

Место проведения: Музыкальный зал.

Зал оформлен по-весеннему: тематические шторы.

Действующие лица: ведущая, Весна, Февраль, Солнце.

Участники: дети подготовительной группы.

Ход утренника.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, милые женщины! Я поздравляю всех с началом весны и с наступающим замечательным праздником Международным женским днём! И сегодня в этот необыкновенный день, я предлагаю вам поговорить о счастье.

Что такое счастье?

Таким простым вопросом, пожалуй, 

задавался  не один философ.
А на самом деле  счастье это просто,
Начинается оно с полуметра роста.
Счастье это мягкие теплые ладошки,
За диваном фантики, на диване крошки.
Счастье это пяточки босиком по полу.
Градусник под мышкой, слезы и уколы.
Это теплый носик из-под одеяла,
Заяц на подушке, синяя пижама.
Брызги по всей ванной, пена на полу.
Кукольный театр, утренник в саду.
Что такое счастье? Проще нет ответа.
Оно есть у каждого – Это наши дети!


      (
Под музыку входят дети, выполняют перестроения и выстраиваются в полукруг).

Ведущая: В день чудесный и прекрасный
Собрались мы не напрасно!
День лучом нас осветил,
Праздник мам нам подарил!

Ребёнок 1:

Нашим мамам! Нашим мамам! 

Ласковым, любимым самым! 
И бабулям-хлопотуньям, 

И сестренкам-хохотуньям. 
Мы желаем счастья, смеха,

И здоровья, и успеха.

Ребёнок 2:

Пусть погожий день весенний 

Превратится в день везенья, 
День подарков, день цветов,

Самых добрых, нежных слов,
Чисто вымытых тарелок

И других милых проделок. 

Ребёнок 3:  Даже праздничный пирог я испечь бы маме смог. 

Все. Что-о-о? 

Ребёнок 3: Ой!.. Даже праздничный пирог я для мамы съесть бы смог! 
Честно, честно, без обмана! Все на радость милой маме! 

Ребёнок 4: 

С международным женским днем

Спешим мы вас поздравить!
Ах, да! Забыли поцелуй

«Воздушный» вам отправить! 

(«воздушный» поцелуй)

Ребёнок 7: 

И от имени девчонок

Дарим мы для милых дам

По три порции смешинок

И улыбок килограмм!

Ребёнок 5: 

На свете добрых слов живет немало.

Но всех добрее и важней одно

Из двух слогов простое слово мама

И нету слов роднее, чем оно.

Ребёнок 8: 

С праздником весенним

Мы вас поздравляем!

Счастья, смеха, радости,

Здоровья всем желаем!

Ребёнок 6:

И от имени мальчишек

Скажем дружно, без прикрас

Что мы любим, уважаем.

Обожаем очень вас.

Ребёнок 9: 

С днем 8 марта!
С праздником весенним!
С радостным волненьем
В этот светлый час!
Дорогие наши,
Добрые, хорошие,
С днем 8 марта

Вместе дети: Поздравляем Вас!

               

                 (Исполняется песня «У мамочки любимой»,              после песни дети садятся).

(Под музыку к детям выходит красавица-Весна. В руках у неё корзинка с цветами).

Весна: Все меня так долго ждали,
Я — красавица Весна,
Из далёких, тёплых далей
К вам за помощью пришла.
      Злой Февраль украл мой праздник,
      Не пускает на порог,
      Не могу в свои владения
      Я вступить как нужно, в срок.
Я прошу у вас защиты,
Нужно нам февраль прогнать,
(с грустью, опустив голову)

 Все мечты мои разбиты... (Обращаясь к детям) Вы готовы помогать?

Дети: «Да!»
(Звучит музыка звуки вьюги и метели. На сцене появляется злой-Февраль. Вокруг Весны несколько раз пробегает, Весна ёжится от холода, прячет за спину корзину в цветами)

Февраль: Дую ветром, всё задую,
Все дороги замету,

Не видать 8-го марта,
Не увидеть вам Весну!
       

         Будет холодно, морозно,
        Вьюга, ветер, белый снег,
        Лёд, буран, колючий иней,
        Не растопите вовек!

(Обращаясь к Весне, руки в бок).
Батюшки, кого я вижу, неужто сама
Весна-красна в гости к нам пришла? Ха-ха-ха!
Ну, что же ты не поёшь?
Где твои песни весёлые?
А праздник свой не ищи, не найдешь
Спрятали его снега суровые!

Весна: (обращаясь к Февралю): А ты нас здесь не пугай,
(показывая на детей) Сколько у меня защитников, видишь?
Так что злой и холодный Февраль
Больше ты меня не обидишь!

Ну что мальчики, готовы?

     (Исполняется танец мальчиков «Защитников».)

Февраль: Ха-ха! Всё равно ничего у вас не получится!
Я праздник хорошо спрятал!
Долго придётся вам помучиться!
Все пути я к нему запечатал!

(Снова звучат звуки вьюги и метели, Февраль убегает).

Весна: Ну что, ребята, все готовы
Мне во всём помогать?
А для того чтобы весеннее настроение было,
Нужно каждому из вас цветы раздать!

(Под музыку Весна раздаёт всем детям по одному цветку)

Держите цветы при себе,
Грейте их своим теплом,
Скоро они вам понадобятся,
Чтобы сразиться со злым Февралём!

(Звучат снова звуки вьюги, выбегает Февраль).
Февраль: Что я вижу? Откуда эти противные цветы?
Сейчас же их заморожу! Сестра-вьюга помоги!

(Звучат снова звуки вьюги, метели, Февраль бегает, дует холодным ветром, колдует).

Весна: Ребята, грейте цветочки, спасайте,
Заморозить февралю их не давайте!

(Февраль всё бегает, может близко к детям подбежать, подуть на цветы)

Весна: Крепче цветочки держите,
От холода и стужи спасите!

(Дети должны прятать цветы, прижимать к себе, в общем не дать февралю их заморозить. Февраль понимая, что не получилось у него заморозить цветы злится).

Февраль: Вы цветы своим теплом согрели, признаю,
Не смог я с вами справиться,
Но праздник то, я всё равно не отдаю,
Вам от зимы никогда, никогда не избавиться! Ха-ха-ха-ха-ха!

(Звучит музыка вьюга, Февраль убегает, размахивая плащом).

Весна: Спасибо, ребята, цветочки спасли,
От холода, стужи уберегли! (
Собирает цветы в корзину и ставит её у центральной стены).

Да я смотрю, у вас есть свои цветочки – красавицы девочки.

Ведущая: Да, наши девочки не только красавицы, они ещё прекрасно танцуют. Девочки выходите, да свой танец покажите.

          (Исполняется танец с лентами). 

Весна: Какой замечательный танец, молодцы девочки.
Но чтобы поближе к Февралю добраться,
Нам нужно с вами ещё постараться.

Но что же нам сделать?

 Ведущая: Милая Весна, для наших гостей мы подготовили ещё один сюрприз поздравление.  

Дорогие наши бабушки

Хотим мы в вашу честь,

В саду своем любимом

Стихи про вас прочесть.

(Выходят дети-чтецы и читают стихи).

Реб.1:   Знают все, конечно, взрослые и дети:
Бабушки родные лучше всех на свете!
Мы в своих стихах расскажем честно,
Как мы сильно любим бабушек чудесных.
У меня бабуля очень молодая,
Модная такая, стильная такая.
И когда мы вместе с ней шагаем рядом,
Все с восторгом говорят: — Ах, какая мама!

Реб.2: С бабушкой моей вдвоем

Очень дружно мы живем

Вместе ходим мы гулять

Вместе мы ложимся спать.

Вместе моем мы посуду,

Правда, правда, врать не буду!

Реб.3:  Бабушка родная милая моя,

Больше всех на свете я люблю тебя!

По твоим морщинам проведу рукой.

В целом мире нету бабушки такой.

Никогда не буду огорчать тебя,

Только будь здоровой бабушка моя.

Реб.4: Подарю я солнышко Бабушке своей,
Чтоб в глазах грустиночек не было у ней.
Засветилась радостью этим ясным днем
Каждая морщиночка на лице родном.
Я цветочек аленький также подарю
И скажу ей: «Бабушка, я тебя люблю!»

               

      (Выходят все дети, встают в полукруг. Исполняется песня «Бабушка моя.»)

Весна: Какая замечательная песня, а сейчас я хочу поиграть с вами.

(ИГРА: повесь платочки, сними платочки).

Весна: Ребята, давайте загадки весенние вам загадаю,
Чем больше ответов получим — тем больше Февраль злой пострадает!

1. Первая загадка про маленький цветок,
Который из-под снега добраться быстро смог
Сорвать его можно в любом лесу успешно
А называется этот первый цветок....
(Дети — Подснежник!)
Правильно, ребята, это подснежник!

3. На кустах и на деревьях
Набухают почки
Скоро проклюнутся зелёные...
(Дети — Листочки!)
Правильно, ребятки, какие молодцы! И последняя самая главная загадка!

2. Слушайте дальше меня внимательно,
На крыше висит она обязательно,
Большая, прозрачная и ледяная,
Капают на землю капельки... кто это такая?
(Дети — Сосулька!)
Правильно, это сосулька!

4. По небу широкому важно шагает,
Всем ярко светит, тепло излучает
Речку прогреет до самого донышка
Ответ очевиден — это же...
(Дети — Солнышко!)
Правильно, ребята! Это солнце наше!
Нет его чудесней, ярче, теплее, краше!

                     (повышая голос)
Давайте наше Солнышко в гости позовём,
И вместе сразимся с холодным февралём!

(Звучит любая весёлая музыка, выходит Солнце, в руках уголёк-огонёк)

Солнце: Здравствуйте ребята и Весна-красавица,
Вижу вижу, без меня вам не справиться.
Сейчас одну игру мы с вами проведём
И день 8 марта назад к себе вернём!

Выходите, ребята, в круг. (Дети встают в круг, Весна с ними. Солнце внутри круга).
Уголёк волшебный, что горит впотьмах
Каждый из вас должен подержать в руках,
И быстро очень быстро другому передать,
Чтоб Весне-красавице уголёк отдать!

(Игра проводится под детскую песню «Выглянуло солнышко из-за серых туч». Под музыку Солнце отдаёт ребёнку слева уголёк, и так по кругу уголёк должен дойти до Весны. Как только Весна получила уголёк, говорит слова:

«Звонко музыка играет, танцевать нас приглашает». Звучит музыка  и дети танцуют).

(На 4-й раз, когда  Весна получила уголёк звучит снова ветер и вьюга. Появляется Февраль, дети садятся на стульчики).

Февраль: Ох, что-то жарко мне становится,
Плохо мне, снега, мороза подайте,
Мне очень душно, мне нездоровится,
Вьюга, Метель, сестрички, спасайте!
(Февраль падает на колени, стонет)

Солнце: Ты проиграл, отдай наш праздник,
Прочь холод вьюга и мороз,
Исчезни на год, безобразник
Запомни гнев моих угроз,
Хоть март и слаб с тобой сражаться,
Я в этом деле помогу,
Теплом лучей своих прекрасных
Я растоплю свою Весну!

Февраль: Всё понял я, сдаюсь, прощайте,
И праздник возвращаю ваш,
Я убегаю, извиняйте,
(убегая кричит) А то поджарюсь как беляш!

Весна: Спасибо дети, спасибо Солнце!
Вы праздник и меня спасли
Так пусть же в этот день ещё холодный
Согреты будут люди всей Земли!
      Всех женщин, бабушек и дочек,
      Подружек, внучек и сестёр
      Я поздравляю с Восьмым марта,
      Мы праздновать сейчас начнём!

Ведущая:
Мы старались не напрасно,
Всё прошло у нас прекрасно!

Ребенок 1:
Март, ребята, на дворе!
Время радостной поре —
Дарят пусть улыбки мамы,
Своим деткам милым самым!

Ребенок 2:
Пусть мамы будут все здоровы,
И счастьем светятся глаза!
Желаем вам открытий новых,
Без вас на свете нам нельзя!



Ведущая: Хочу, чтоб на большой планете
Царили мир, улыбки, смех.
Счастливыми чтоб были дети,
И мам, чтоб ждал большой успех!
      Пусть этот день прекрасный не кончается,
      И вечно, вечно продолжается!
      Не только в этот день пусть дарят вам цветы,
      И только яркие, цветные снятся сны!

А на прощание мы станцуем танец «Собрались на праздник».
                  (Проводится фотосессия, праздник заканчивается). 

 



Предварительный просмотр:

  1. Цель: Создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Задачи:

  1. - Углублять экологические знания детей.
  2. - Обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды.
  3. - Воспитывать у детей ответственное, бережное отношение к природе и друг другу.

Место проведения: Музыкальный зал.

Зал оформлен по-весеннему: тематические шторы, в центре в зала проектор с выведенными на нём слайдами.

Действующие лица: ведущий, царь Берендей.

Участники: дети старших групп.

Ход праздника:

        (Дети старших групп сидят в зале. Под музыку заходит ведущий).

Ведущий:     Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День нашей Матушки – Земли. Мы рады приветствовать всех в нашем зале. Что же это за праздник – День Земли?! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете (Показ слайдов о природе нашей планеты).

Все это наша родная Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря… Всё это наша природа и её надо беречь.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник – День Земли!

         (Выходят 4 ребёнка старших групп «Смешарики и Семицветики», читают стихи).

  1. ребенок: 

Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше Земли нашей нету!

  1. ребенок: 

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

  1. ребенок:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

  1. ребенок: 

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

     (Выходят дети группы «Смешарики», исполняют песню  - «Песенка друзей»).

Ведущий: Ребята, какие вы молодцы. Вы сейчас рассказали о красоте природы, о защите животных, птиц, спели чудесную песню о Дружбе. И я предлагаю вам весёлую игру, которая называется «Лягушки».

(Игра «Лягушки»).

Дети делятся на 2 команды. На полу разложены, на расстоянии обручи. Дети каждой команды перепрыгивают по очереди из обруча в обруч до конуса, оббегают его, и возвращаются назад, по прямой.

Ведущий: Ребята, пока была игра, нам пришла телеграмма:

«Мальчики и девочки, приглашаю вас в зеленое царство. Буду рад встречи с вами царь Берендей!»

Ведущий: Вы хотите отправиться в зеленое царство к царю Берендею?

Дети: Да.

Ведущий: Ребята, к царю Берендею мы отправимся  по детской железной дороге.

Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте, если я буду отвечать правильно, вы говорите: « Да», если неправильно, то вместе говорите: «Нет». Готовы?

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку (нет).

Если съем конфетку

И выброшу бумажку (нет).

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да).

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю (да).

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет).

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да).

Молодцы, все правильно ответили.

Давайте запомним 3 главных правила поведения в лесу:

1. Первое правило – не сори!

2. Второе правило – не шуми!

3. Третье правило – не губи!

Ведущий: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу, а теперь отправляемся туда на поезде, встаём друг за другом… (Звучит музыка «Голубой вагон бежит, качается»), дети выходят из зала, проходят по коридору и возвращаются в зал через другой вход, садятся на стульчики. В их отсутствие на ковре разбрасывается различный мусор: Бумага и пластик).

Ведущий: Ну, вот и приехали. Посмотрите, какая большая полянка, ну какая-то она странная: кругом мусор, бумажки, бутылки …Что здесь произошло?  Что случилось с нашим лесом?

                (Под музыку заходит царь Берендей).

Ведущий: Здравствуйте, что с вами? От чего вы такой грустный? И скажите, что случилось с лесом?

Берендей: Здравствуйте ребята! Я – Берендей, лесной царь. Рад вас видеть у себя в гостях, да стряслась у меня большая беда.

О мой лес, мой дивный лес!

Был высок он до небес,

Пели птицы до зари,

Заливались соловьи,

Бабочки порхали,

Пчелки мед собирали.

Но все это в прошлом. А теперь в лесу тишина, только стекло, да мусор кругом.

Ведущий: Не горюй Берендей. Мы поможем, прибрать весь мусор на полянке.

            Игра «Собери мусор». (Одна группа собирает бумагу в корзину, другая пластик в другую корзину).

Ведущий: Молодцы весь мусор собрали.

Взгляните, как стало красиво вокруг,

Уже зеленеет деревья и луг.

Цветы распустились и птицы запели,

Красавицы бабочки в лес прилетели.

Не надо зла, пусть победит добро,

Пусть будет всем уютно и  тепло.

Берендей: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне, и она стала чистой и красивой. Ребята как вы думаете, почему нашу землю называют кормилицей? (ответы) Правильно! Молодцы. Земля нас кормит и дает нам щедрый урожай. За это у земли есть ласковое имя – какое? (Земелюшка!)

А пословицы о земле вы знаете?»

  • Без хозяина земля – круглая сирота.
  • Что  посеешь, то и пожнешь.
  • Человек трудится – земля не ленится, человек ленится – земля не трудится.
  • Не поклонясь до земли и гриба не сорвешь.
  • Земля кормит людей, как мать детей.
  • Мать сыра Земля всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом согревает.

А сейчас, очень трудное задание! Слушайте внимательно!

Если я называю слово земля – вы перечисляете все, что растет на земле,

Если вода – всех обитателей рек, морей и т.д.

Если «воздух», то кого можно назвать? (насекомых и птиц) Правильно. Начали!                   (Интеллектуальная игра – «Земля – вода – воздух»).

Ведущий: Молодцы ребята, а сейчас послушаем стихотворения!

(Выходят дети групп Смешарики и Семицветики).

  1. Все-все, все,

На свете нужны,

И мошки не меньше

Нужны, чем слоны.

4. Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки!

7. Все-все, все

На свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны!

  1. Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников,

Злых и свирепых.

5. И если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы все-таки очень

Друг другу нужны.

  1. Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед,

И кто делает яд!

6. А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!

     (Выходят дети группы «Семицветики», исполняют песню  - «Не обижайте муравья»).

Берендей: Молодцы ребята, верно сказали и спели. На свете нужно беречь и защищать всё живое: и птиц, и животных, и маленьких насекомых.

Давайте вместе, Землю украшать

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать,

И относиться с нежностью, как к чуду!

Ведущая: На нашей голубой планете
Должны быть счастливы все дети.
Должны смеяться и дружить,
И этой дружбой дорожить.
Пусть небо будет голубым,
А солнце только золотым,
И песни о мире, чтоб всюду звучали,
На нашей планете нет места печали.

Ребята, давайте возьмёмся за руки и встанем в большой круг и станцуем весёлый         танец. (Дети встают и танцуют танец «Собрались на праздник»).

Берендей: Спасибо, ребята! Вы такие дружные, весёлые. Предлагаю вам сфотографироваться на память.

(Фото).

Ведущий: А нам ребята, пора отправляться в детский сад. Давайте сядем в вагоны и отправимся назад, в свои группы (под музыку: «Голубой вагон бежит, качается» дети покидают зал).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего интерактивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие ручейка»

Описание материала: Предлагаю вам сценарий весеннего праздника для детей старшего возраста «Приключения ручейка». Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, так как подготовка к этому пр...

сценарий весеннего музыкального развлечения

сценарий весеннего музыкального развлечения...

сценарий весеннего фольклорного праздника для младшей группы "Ярилины игры"

Очень часто за событиямиИ за сутолокой днейСтарины своей не помним, Забываем мы о ней....

Сценарий весеннего музыкального развлечения для групп раннего развития (1 мл. группа)

Сценарий весеннего музыкального развлечения для младших групп...