Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста «Сказки А. С. Пушкина»
план-конспект занятия (старшая группа)

Хоменко Любовь Георгиевна

Сценарий утренника по сказкам А. С. Пушкина для музыкальных руководителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста     «Сказки  Пушкина»

Цель: прививать любовь к творчеству А.С Пушкина. Показать красочность, образность, эмоциональность пушкинской лирики. Продолжить знакомить детей с музыкой Н.А. Римского-Корсакого. Учить внимательно слушать и характеризовать звучащую музыку. Развивать музыкальную память  память через узнавание мелодий ,относящихся к определенному образу. Используя сопровождение  литературных произведений, музыкальным произведением (оперы Римского-Корсакого), способствовать эмоциональному восприятию и более глубокому проникновению в художественный образ.

Задачи: прививать любовь к музыке и поэзии. Учить различать выразительные особенности художествееных средств, в разных видах искусства. Учить сравнивать и сопоставлять художественные образы. Развивать желание сопереживать, воображать, творить.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о жизни и творчестве поэта и композитора .Слушание музыки из оперы римского-Корсакого «сказка о царе Салтане.»

                                        Ход занятия

(Дети входят в зал под  музыку).

Муз руководитель:  Здравствуйте, дети. Рада вас видеть! Какие вы красивые!

                        Очень хочется поздороваться с вами поэтично!

                

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!

Муз руководитель:        Ребята, вы любите сказки? А какие самые любимые ваши сказки? А вы знаете, что все эти сказки сочинил Александр Сергеевич Пушкин- мой любимый поэт и я очень рада, что вы знаете и любите сказки А.С. Пушкина. Когда вы пойдете в школу, вы познакомитесь с другими его гениальными произведениями, а мне бы очень хотелось, чтобы любовь к Пушкину вы пронесли через всю жизнь.

        Ребята , сегодня А. С. Пушкину исполняется 225лет.

Мы с вами собрались в этом зале чтобы отметить день рождение великого поэта.

Начинаем наше путешествие в мир сказок А. С. Пушкина.

Исполняется песня «Лукоморье».

После песни дети  исполняют « Вальс», на музыку Павла Кашина.

А теперь сюрприз, ребята, в сказку приглашаю Вас!

Муз. руководитель:  Ребята, известный русский композитор Н. А. Римский-Корсаков написал оперу на сказку А. С. Пушкина, опера называется «Сказка о царе Салтане».  Мы с вами окунемся в мир сказочной музыки.

Показ проекта «Три чуда», из оперы Сказка о царе Салтане.

        

Муз руководитель: Дети, а что такое Лукоморье? Это морской берег с изгибами.

                   В этом месте А.С Пушкин поселил героев своих сказок.

                Друзья, вы услышали , как стихи А.С Пушкина созвучны музыке

композитора Н.А Римского-Корсакова. Стихи, как и музыка звучат таинственно, волнующе и сказочно. А вам хотелось бы побывать в этом сказочном месте?

Ну, тогда по океану в царство славного Салтана вместе с вами поплывем в сказку дружно попадем.

Муз руководитель: На девичник собираясь, все девицы наряжались.

                        И вставали у ворот, заводили хоровод.

                        (Исполняется танец с платками.)

Муз руководитель: Уж и вечер наступает, солнца лучик засыпает,

      Три девицы под окном
     Пряли поздно вечерком.

  1девица.         «Кабы я была царица, —

  Ведущий.          Говорит одна девица, —

  1 девица.     То на весь крещеный мир
                       Приготовила б я пир».


2 девица.    «Кабы я была царица, —
 Ведущий.         Говорит ее сестрица, —

 2 девица.    То на весь бы мир одна
                      Наткала я полотна».

  3девица.    «Кабы я была царица, —
                     Третья молвила сестрица, —
                     Я б для батюшки-царя
                     Родила богатыря».

Ведущий:          Только вымолвить успела,
                     Дверь тихонько заскрипела,
                      И в светлицу входит царь,
                       Стороны той государь.
                       Во всё время разговора
                       Он стоял позадь забора;
                      Речь последней по всему
                   Полюбилася ему

Царь.      «Здравствуй, красная девица, —
                Говорит он, — будь царица
                И роди богатыря
                Мне к исходу сентября.
                Вы ж, голубушки-сестрицы,
                Выбирайтесь из светлицы,
                Поезжайте вслед за мной,
                Вслед за мной и за сестрой:
                Будь одна из вас ткачиха,
                А другая повариха»

Ведущий.    В сени вышел царь-отец.
               Все пустились во дворец.

(Герои сказки уходят за Царем).

Муз руководитель: В синем небе звезды блещут,

                       В синем море волны хлещут;

                       Туча по небу идет,

                       Бочка по морю плывет.

                       Словно горькая вдовица,

                       Плачет, бьется в ней царица;

                       И растет ребенок там

                       Не по дням, а по часам.

                      День прошел, царица вопит…

                       А дитя волну торопит:

Царица.  «Ты, волна моя, волна!

                Ты гульлива и вольна;

                Плещешь ты, куда захочешь,

                Ты морские камни точишь,

                Топишь берег ты земли,

                Подымаешь корабли —

                Не губи ты нашу душу:

                Выплесни ты нас на сушу!»

 Ведущий.   И послушалась волна:

                Тут же на берег она

                Бочку вынесла легонько

                И отхлынула тихонько.

                Мать с младенцем спасена;

                Землю чувствует она.

               Князь у синя моря ходит,

               С синя моря глаз не сводит;

               Глядь — поверх текучих вод

              Лебедь белая плывет.

Лебедь. «Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

               Что ж ты тих, как день ненастный?

                Опечалился чему?» —

Ведущий.   Говорит она ему.

               Князь Гвидон ей отвечает:

 Гвидон. «Грусть-тоска меня съедает:

              Люди женятся; гляжу,

              Неженат лишь я хожу».

Царевна.  — А кого же на примете

                   Ты имеешь?

Гвидон:   «Да на свете,

              Говорят, царевна есть,

              Что не можно глаз отвесть.

              Днем свет божий затмевает,

              Ночью землю освещает —

              Месяц под косой блестит,

              А во лбу звезда горит.

              А сама-то величава,

              Выступает, будто пава;

              Сладку речь-то говорит,

              Будто реченька журчит.

              Только, полно, правда ль это?»

  Ведущий. Князь со страхом ждет ответа.

               Лебедь белая молчит

               И, подумав, говорит:

Лебедь. «Да! такая есть девица.

               Но жена не рукавица:

               С белой ручки не стряхнешь,

               Да за пояс не заткнешь.

               Услужу тебе советом —

               Слушай: обо всем об этом

               Пораздумай ты путем,

               Не раскаяться б потом».

Ведущий.   Князь пред нею стал божиться,

               Что пора ему жениться,

               Что об этом обо всем

               Передумал он путем;

               Что готов душою страстной

               За царевною прекрасной

               Он пешком идти отсель

               Хоть за тридевять земель.

              Лебедь тут, вздохнув глубоко,

              Молвила:

Лебедь.  «Зачем далёко?

              Знай, близка судьба твоя,

              Ведь царевна эта — я».

Муз руководитель:         А сейчас на карусели мы тихонечко присели. И отправимся тот час мы  на ярмарочный спас!

Ведущий: Жил-был поп,
            Толоконный лоб.
            Пошел поп по базару
            Посмотреть кой-какого товару.
            Навстречу ему Балда
            Идет, сам не зная куда.


Балда.«Что, батька, так рано поднялся?
             Чего ты взыскался?»
             Поп ему в ответ:

 Поп.   «Нужен мне работник:
            Повар, конюх и плотник.
           А где найти мне такого
           Служителя не слишком дорогого?»

Ведущий:    Балда говорит:

 Балда.  «Буду служить тебе славно,
               Усердно и очень исправно,
               В год за три щелка тебе по лбу,
                Есть же мне давай вареную полбу».


 Ведущий:  Призадумался поп,
               Стал себе почесывать лоб.
               Щелк щелку ведь розь.
               Да понадеялся он на русский авось.
               Поп говорит Балде:

 Балда.   «Ладно.
               Не будет нам обоим накладно.
               Поживи-ка на моем подворье,
               Окажи свое усердие и проворье».

Муз руководитель: Подошло к концу наше сказочное путешествие ,но чудеса продолжаются! Посмотрите как красиво засветился дуб в Лукоморье, давайте подойдем поближе, может быть нас ожидает сюрприз?

             (Дети находят сундучок и книгу «Сказки Пушкина»)

Муз руководитель: Мы обязательно вернемся в волшебное Лукоморье,

        но сначало прочитаем вот эту книгу сказок Пушкина,

и познакомимся еще с тремя сказками, а может быть и сыграем их в нашем театре. Я вас всех благодарю и жду с нетерпением новой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста "Приключение в осеннем лесу"

Сценарий тетрализованного праздника с участием любимых мультипликационных героев: Лунтика, Вупсеня, Пупсеня и дядюшки Корнея. Может быть полезен для всех, кто причастен к организации воспитательной ра...

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста "День матери"

Цель: создать условия для благоприятного климата взаимодействия детей с родителями, стимулирование родителей и детей к активному участию в празднике. Развивать двигательную активность детей, воспитыва...

«Путешествие в страну Знаний» сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Путешествие в страну Знаний»сценарий утренника для детей старшего дошкольного возрастаПрограммное содержание: уточнить знания детей о празднике, отмечаемом1 сентября – Дне знаний; с...

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста "Осенний бал"

Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике. Задачи:Стимулировать совместную музыкально-ритмическую деятельность,...

"Этот день Победы" сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста

В сценарии представлен литературный и музыкальный репертуар....

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого празднику 8 марта «Подарок Шапокляк»

Цель: создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей и родителей через различные виды музыкальной деятельности.Задачи: развивать творческую самостоятельность, выразит...