КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРОФЕССИЕЙ ЛЁТЧИК-КОСМОНАВТ «ЛЕТИМ МЫ В РАКЕТЕ К ДАЛЁКИМ ПЛАНЕТАМ»*
план-конспект занятия (средняя группа)

Екатерина Олеговна Резникова

* текст авторский, включая художественный материал

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letim_my_v_rakete_k_dalyokim_planetam.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить дошкольников с профессией лётчик-космонавт, повторить и закрепить знания об освоении космоса русским человеком.

Задачи:

- познакомить с профессиями, связанными с космосом;

- познакомить с профессией лётчик-космонавт и вызвать интерес к ней;

- повторить космические тела и их названия;

- развивать внимательность, воображение, фантазию, обогащать словарный запас, расширять кругозор;

- формировать любовь к Родине и гордость за своих великих соотечественников.

Возрастная группа: 4-5 лет

Длительность: 20 минут

Необходимое оборудование: мультимедийный экран,  ноутбук или компьютер, аудиоколонки (возможно технические устройства заменить бумажными демонстрационными носителями).

Ход занятия

На экране заставка «Космос». Звучит космическая мелодия.  Дети рассаживаются по местам. Включается видеоряд «Космос».

Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран? Что вы видите?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно, звёзды, планеты, кометы, спутники. А как всё это называется вместе?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно, космос. И чтобы настроиться на наше космическое занятие, мы проведём пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Планеты»

Летим мы в ракете к далёким планетам (ручки сложены домиком и поднимаются вверх),

На встречу хвостатая мчится комета (одна ладошка сомкнута в кулак, другая присоединяется  к ней с расставленными пальчиками ).

Нам звезды мигают всеми цветами (ладошки сжимаются в кулак и разжимаются),

В бинокль посмотрим и спрячем в карман их (ручки складываются «в бинокль», делают хватательные движения»).

Теперь мы все планеты сочтем, и пальчики дружно на ручке сожмем!

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон (поочередно загибаются 9 пальчиков),

Десятый мы пальчик тоже сожмем  – его звездой Солнцем мы назовём (загибается 10-й пальчик).

Воспитатель. Ребята, а какие профессии вы знаете, связанные с полётами в космос?

Дети отвечают.

Воспитатель. Конечно, космонавт. Но вы, наверное, не знаете, что на борту космического судна могут находиться лётчики-космонавты, специалисты по научным экспериментам, которые занимаются выполнением научных исследований на орбите, специалисты по выходам в открытый космос – это космонавты, которые осуществляют выходы в открытый космос для проведения ремонтных работ, монтажа и обслуживания оборудования, а также медицинские работники. Но мы с вами поговорим о такой важной профессии как лётчик-космонавт. А также узнаем много нового о космосе. Вы готовы совершить полет в космос?

Дети отвечают.

Воспитатель. Ребята, какими качествами должен обладать лётчик-космонавт?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно. Чтобы стать лётчиком-космонавтом нужно быть сильным, выносливым, спортивным, умным, смелым, иметь хорошее здоровье… Давайте сделаем космическую зарядку, отправимся в космос. Поехали!

Мы в космос решили отправиться дружно!

Для этого сильными быть очень нужно!

Мы ручки поднимем – планеты достанем,

И спинку свою разомнём и потянем.

Наклоны ты делай скорей, космонавт –

Налево, направо, вперёд и назад.

Налево, направо, вперёд и назад.

Как солнечный зайчик попрыгай, мой друг,

На ножке на левой, на правой на двух.

На левой, на правой и сразу на двух.

Чтоб в космосе ножки твои не устали

Мы их тренируем – сели и встали, сели и встали, сели и встали.

Вдох сделаем- выдох. Нас космос зовёт.

Нам можно теперь отправляться в полёт!

Воспитатель. Ребята, а кто знает, почему я перед началом нашего полёта сказала фразу поехали, а не полетели?

Дети отвечают.

Воспитатель. Эту фразу произнес перед своим полетом первый в мире человек, совершивший полет в космос. Кто знает, как его звали?

Дети отвечают. На экране фото Ю.А. Гагарина.

Воспитатель. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин отправился в космос на ракете «Восток». До него ни один человек в мире не совершал такого!  Продолжительность полёта составила 1 час 48 мин. 1 час 48 минут! Это примерно столько, сколько длится ваш тихий час. Во время нахождения на орбите Гагарин поддерживал радиосвязь с Землей, вёл наблюдения в иллюминаторы, контролировал работу систем корабля. А кто знает, какой праздник отмечается в России 12 апреля в честь памяти первого полета в космос Ю.А. Гагарина?

Дети отвечают.

Воспитатель. День космонавтики! Я вам предлагаю вместе сложить пазл «Космический полет».

Дети  в малых группах собирают пазлы. На фоне звучит попурри «Песни про космос».

Воспитатель. Отлично ребята потрудились. Предлагаю вам продолжить знакомство с профессией лётчик-космонавт. Девчонки, кто-то из вас хотел бы отправиться в космос?

Дети отвечают.

Воспитатель. Конечно, многие мальчишки сейчас скажут, что космос не женское дело. Но это не так. В историю вошли многие женщины, покорившие космос. Кто знает, как звали первую женщину-космонавта?

Дети отвечают. На экране фото В. Терешковой и С. Савицкой.

Воспитатель. Валентина Терешкова отправилась 16 июня 1963 года в космос. А Светлана Савицкая 40 лет назад стала первой женщиной, которая вышла в открытый космос.  И они обе отважные лётчики-космонавты. Поэтому девочки, если захотеть – можно в космос полететь! Только для этого нужно пройти длинный путь обучения и подготовки. Давайте проведём физкульт. минутку – это и будет нашими первыми шагами на пути к профессии лётчик-космонавт.

Физкульт минутка «Астероид, комета,  метеорит».

Воспитатель называет слова, дети выполняют команду, присвоенную каждому слову в разном темпе и порядке. Астероид – наклоны влево-вправо, комета – приседание, метеорит – прыжок.

Воспитатель. Хорошо мы с вами потрудились, уже подустали и, наверное, вам хотелось бы уже подкрепиться. А кто знает, что едят космонавты?

Дети отвечают. На экране фото еды космонавтов.

Воспитатель. Когда говорят про еду космонавтов, всем сразу представляются тюбики, похожие на зубную пасту. Правда? Но на самом деле питание космонавтов уже давно стало очень разнообразным. Мясо с овощами, азуомлет с куриным мясом, тушёнка или рыба – поставляют в готовом виде в консервных банках. Их просто разогревают перед употреблением. Многие супы, десерты, гарниры космонавты едят из глубоких пакетов особыми длинными ложками. А в тюбиках только приправы, пюре и соусы. Во время подготовки к полету космонавтов даже учат правильно есть и распаковывать разные блюда. Ведь любая маленькая капелька или крошечка могут нанести огромный вред космонавтам или космическому оборудованию. А наш с вами космический обед уже готов. Давайте ещё раз повторим, что мы сегодня узнали нового?

Дети отвечают. Включается видеоряд «Космос». Звучит космическая музыка.

Воспитатель. К звёздам отправляются ракеты,

Управляет ими лётчик-космонавт.

Разгадать спешит он звёздные секреты

И на Землю возвращается назад.

Он отважен, собран и спортивен,

Его подвигами все поражены!

Лётчик-космонавт отважно имя

Своё впишет  в летопись страны!

Ребята, на этом наше космическое занятие окончено. Моем ручки и готовимся к космическому обеду!

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с профессиями.

Картотека  образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с профессиями....

Картотека образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с профессиями

Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представ...

Использование современных образовательных технологий для ознакомления дошкольников с профессиями взрослых

Обобщение опыта:Тема: «Использование современных образовательных технологий для ознакомления дошкольников с профессиями взрослых» воспитатель: Дементьева С.А.МДОУ детский сад «Сказка...

Использование современных образовательных технологий для ознакомления дошкольников с профессиями взрослых (презентация)

Цель: Целью ранней (детской) профориентации является приобщение детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере ближай...

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Один день в школе спасателей планеты»

Данный конспект способствует развитию ответственного и бережного отношения к природе. Формирует у детей познавательный интерес к природе....

Консультация для педагогов : «Использование современных образовательных технологий для ознакомления дошкольников с профессией»

Материал будет полезен педагогам, которые активно проводят раннюю профориентацию своих воспитанников...