Квест - игра "Любимые сказки"
материал (старшая группа)

Вараксина Оксана Викторовна

Квест игра для детей , выполняя задания дети отгадывают всеми любимые сказки и их героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Квест игра любимые сказки33 КБ

Предварительный просмотр:

 Квест- игра

«Любимые сказки» (с использованием песочной и акватерапии)

Цель: развивать речь (монологическую, диалогическую), познавательную активность, любознательность, мотивацию, творческие способности, самостоятельность детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  Развивающие: обогащать словарный запас; закреплять умение обобщать слова; упражнять в выделении звуков из слов, определении позиции звука, делении слов на слоги; развивать умение согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе и падеже; развивать оперативную и слуховую память, внимание, логическое мышлении, общую и мелкую моторику, наблюдательность,  интонационную выразительность речи; обогащать словарный запас; поощрять желание детей искать способы  решения проблемной ситуации.

Образовательные: формировать умение составлять целое из частей, используя операции анализ и синтез; продолжать формировать умение высказывать предположения; закреплять и расширять знания детей о сказках.

Воспитательные: воспитывать взаимовыручку, товарищество, дружелюбие; поощрять проявление самостоятельности в выборе решений.

Предварительная работа: чтение детям сказок, просмотр мультипликационных фильмов, выставка книг со сказками, слушание аудиозаписи сказок.

Оборудование: большая книга сказок, коврик, контейнер с песком, кубы, атрибуты к сказкам, контейнер с рыбками и водой, карточки с заданиями, набор матрёшек, волшебный сундучок, сказочная печь, пазлы с тематикой сказок, фломастеры, ватман, картинки сказочных героев (Золушка, Муха – Цокотуха, Незнайка. Лисичка – сестричка, щука), фонограммы песен из мультфильмов и сказок.

Ход игры:

Воспитатель рассматривает книги в книжном уголке и, как бы случайно, обнаруживает, что в самой большой книге потерялись все сказки.

Воспитатель : что же это за волшебство? Как вы думаете куда потерялись все сказки?

Ответы детей:

          Педагог предлагает детям отправиться по следам сказок, найти и собрать их, правильно выполнив все задания. Дети совместно с воспитателем перемещаются в музыкальный зал, оформленный в сказочном стиле.

Воспитатель сообщает детям, что задания находятся где то в сказочных атрибутах, но их нужно найти. Задания могут выполняться в том порядке, в котором их найдут дети.

Задание 1. «Путаница» (задание находится в контейнере с песком).

Необходимо распутать название сказок: «Щи из топора», «По медвежьему велению», «Синяя шапочка», «Кот в тапочках», «Два поросёнка», «Лиса и цапля», «Волк и четверо котят», «Сестрица Дашенька и братец Вовочка», «Мальчик с ладошку», «Сивка - мурка».

Задание 2. «Собери сказку» (задание находится в печке)

Из пазлов нужно собрать иллюстрацию к сказке и назвать её.

Задание 3. «Волшебные предметы» (задание находится в аквариуме: прикреплено к одной из рыбок; дети вылавливают рыбок удочками из игры «Рыболов»)

Перед детьми четыре портрета героев сказок, картинки различных предметов и вещей сказочных героев.

Детям необходимо вернуть сказочному герою его вещи: туфелька, скалочка, шляпа, золотой ключик, самовар, красная шапочка, щука.

Задание 4. «Угадай героя из песни» (задание находится в одной из матрёшек)

Детям предлагается послушать песенки и угадать героя, сказку или мультипликационный фильм по сказкам: Винни – пух (муз. М.Ваймберга, сл. М.Заходера); Красная шапочка (муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Ким); Бременские музыканты: песенка Трубадура (муз. Г.Гладкова, сл. Ю.Энтина);Буратино (муз. А.Рыбников, сл. Ю.Энтина); Незнайка (муз. М.Минкова, сл. Ю.Энтин).

Задание 5. «Мастерская художника» (задание находится в волшебной шкатулке)

За определённое время (песочные часы), детям нужно, сидя на полу, нарисовать на большом листе ватмана портрет сказочного героя – Бабы Яги (каждый ребёнок рисует отдельные детали).

Затем воспитатель сообщает детям, что они справились со всеми заданиями и сказки вернулись в любимую большую книгу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы

Интегрированное итоговое занятия по развитию речи и окружающему миру для средней группы с ОВЗ...

Развлечение: "Квест по сказкам"

Развлечение для старшей группы...

Игровой - квест по сказке «Колобок» для детей младшей группы.

Цель: Вызвать  положительный эмоциональный отклик  детей.Задачи:Формировать навыки взаимодействия со сверстниками (взаимопомощь, сопереживание).Формирование исследовательских навыков....

Игра - квест "Соляная сказка"

Конспект игры – квест на тему: «Соляная сказка» в подготовительной  к школе группе  компенсирующей направленности  для детей с ТНР (в рамках городского проекта «...

Квест-игра "Сказка учит нас добру"

конспект инновационной деятельности в ДОУ...

Игра - квест Соляная сказка

Конспект игры – квест на тему: «Соляная сказка» в подготовительной  к школе группе  компенсирующей направленности  для детей с ТНР(в рамках городского проекта «Ч...

Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста по сказкам А.А. Усачева «Жили – были ежики» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для привлечения интереса к сказкам  А.А. Усачева, в процессе поисковой деятельности.Задачи:Обучающие:  - обобщить знания детей о творчестве писателя, упражнять в умени...