Квест-игра "Сказка учит нас добру"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему

Питунина Юлия Борисовна

конспект инновационной деятельности в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kves_skazka_uchit_nas_dobru.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №62»

Конспект квест-игры

по морально-нравственному воспитанию дошкольников

«Сказка учит нас добру»

Воспитатель

Питунина Ю.Б.

2018

Конспект квест-игры по морально-нравственному воспитанию дошкольников «Сказка учит нас добру»

Цель:

- познакомить детей с понятиями «добро», «зло».

- на примерах сказочных героев учить дошкольников замечать и изменять внешние эмоциональные признаки персонажей сказок, анализировать их положительные и отрицательные поступки, делать правильные выводы.

- определять чувство добра и зла, развивать умение распознавать их в словах, мимике, поступках героев сказок.

- формировать навыки творческой речи, умение подбирать слова-антонимы, синонимы.

- воспитывать чувство доброты, желания прийти кому-то на помощь.

Ход игры:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите к нам в гости, в детский сад пришли  родители, они хотят с нами поиграть.

(звучит грозная музыка, в группу входит зло (черная накидка с капюшоном), подходит к родителю, который сидит на сказочном стуле)

Зло: Ты села на мой стул, как ты посмела, кто тебе разрешил, это стул мой.  Я заколдую тебя. Заковывает в кандалы. А еще я заберу все   добро из сказок. Захвачу в плен. Попробуйте освободить.

Воспитатель: Ребята и уважаемые родители, мы должны   прийти на помощь освободить и вернуть «Добро» в наши сказки.

Ребята, а каких злых героев сказок вы знаете.

Дети: Это Волк из сказки «Красная шапочка», Ведьма из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Лисичка из сказки «Колобок».

Воспитатель: Правильно, дети. А какие злые дела они сделали?

Дети: Волк съел Красную шапочку и ее бабушку. Ведьма утопила Аленушку. Лисичка съела Колобка.

Воспитатель: Можем ли мы оставить этим ворам «Добро»? А что такое «Добро»?

Дети: Добро - это хорошие дела, хорошие поступки.

Воспитатель: Кого из сказочных героев мы можем назвать добрым и почему?

Дети: Красную Шапочку, потому что она заботится о своей бабушке; Царевича, потому что он спас Аленушку.

Воспитатель: Правильно, дети. Какие слова мы можем подобрать к слову «доброта».

Дети: Смелость, честность, заботливость, дружба.

Воспитатель находит записку, которое оставило Зло.

-Мы с вами дошли до перекрестка, на столбе табличка. Давайте посмотрим: «Налево пойдешь – мудрость ученую найдешь», «Направо пойдешь – друга найдешь», «Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь» Дети и родители делятся на три команды и идут по стрелкам на табличках (в спальню, раздевалку, группу)

Станция 1

На столе лежит книга полая внутри, запечатанная тремя печатями.

Участники отгадывают три загадки по сказкам. Ребята, вам нужно отгадать сказки, назвать злых героев и помочь им стать добрыми, придумать добрую концовку к этим сказкам.

1.Уходя сказала мама

своим деточкам упрямым:

"Вы к дверям не подходите,

не балуйтесь,не шумите.

Никому не открывать.

Я приду вас стану звать."

Это сказ для всех ребят  

(Волк и семеро козлят)

У козлят не было папы, волк мог бы стать их папой и защищать.

2.Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга)

Баба-яга злая, потому что не умела читать, нужно ей подарить книги и научить читать, тогда она станет доброй.

3. Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.

Карабас Барабас мог бы показывать добрые сказки и тогда стал добрым.

Придумайте интересный рассказ о том, как можно помочь им стать хорошими, научить творить добрые дела. (рассказы детей)

Участники открывают книгу, в которой лежит краски и бумага.

Воспитатель: Так какие были эти сказочные герои сначала? (злые, нехорошие, гневные, жестокие). А теперь, когда мы им помогли какие они стали? (веселые, счастливые, хорошие, красивые). Ну что же, дети, мы с вами сделали хорошее, хорошее дело, выгнали зло из сердец сказочных героев и чтобы оно больше никогда не поселилось в них снова, давайте нарисуем тех, кто его творит. Пусть зло останется только на бумаге.

Родители рисуют зло, как они его представляют.

Дети рисуют красками, как они представляют добро

Воспитатель: Ваши рисунки, на которых нарисовано зло закроем в Волшебную книгу, чтобы зло больше никогда не появлялось (родители кладут рисунки в книгу и закрывают). А ваши рисунки, ребята, мы развешаем  на выставке, чтобы  в нашей группе всегда было добро.

Вы молодцы, справились с заданием, за это вы получаете ключ.

  Станция 2

Воспитатель:

 Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого  заколдовала Злючка-сердюча за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.

(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки)

Воспитатель:

-Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.

1) «Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота».

– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)

– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)

(Воспитатель снимает с плаката сапоги)

2) Звучит песня Чебурашки.

– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)

– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)

(Воспитатель снимает с плаката уши)

3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”

– И кто это у нас такой добрый? (Кот Леопольд)

– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)

(Воспитатель снимает с плаката бант)

4) Звучит песня Красной Шапочки

– Девочка пела в темном лесу:

– Бабушке я пирожки принесу!

Шапочка – словно малина!

Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)

– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)

(Воспитатель снимает с плаката корзинку)

5) – А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу:

– В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.

– Догадались, кто это? (Незнайка).

– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)

(Воспитатель снимает с плаката шляпу)

6) Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек.

– Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Бабки- Ежки)

– А что придает нам такое изящество и красоту? (нос)

(Воспитатель снимает с плаката нос)

Воспитатель:

– Так, и кто же это у нас получился?

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно. (Карлсон)

– А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)

(Воспитатель прикрепляет пропеллер)

Игра «Путаница»

Воспитатель:

Воспитатель:

Игра «Почта»

Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.

1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».

Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане».)

2. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»

Ответ: Медвежонок («Три медведя»)

3.«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» Ответ:Волк («Лиса и волк»)

4. «Спасите, нас съел серый волк»

Ответ: Козлята («Семеро козлят»)

5. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»

Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)

6. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».

Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)

7. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»

Ответ: Маша («Маша и медведь»)

8. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»

Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

9. «Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна».

Ответ: Корабельщики («Сказка о царе Салтане».)

10. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»

Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)

-Молодцы, справились! Вам вручается ключ.

Станция 3

На столе стоят три банки с водой, налитой до краев. В каждой банке лежит железный ключ. Рядом с банками на столе лежит магнит. Задача игроков магнитом достать  каждый ключ.

Затем, выбрать подходящий ключ и открыть сундучок. В сундучке лежит письмо, написанное в зеркальном отражении и зеркало. Их задача прочитать письмо с помощью зеркала. В письме сказано, что необходимо воздушный шарик прикрепить к потолку. (с помощью статического электричества).

Воспитатель: Назовите сказку, в которой встречается воздушный шарик? (Винни-пух)

Другим ключом  игроки открывают следующий сундук.

«Музей сказочных предметов»

Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)

Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)

Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш.Перро)

Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)

      Волшебный клубочек (Марья искусница)

       Живая вода, мёртвая вода (Иван-царевич и серый волк)

        Наливное яблочко и волшебное блюдечко (Аленький цветочек)

        Волшебный горшочек (Г.Х.Андерсен «Горшочек каши)

Игроки получают ключ.  

Заключение:

Все команды возвращаются на развилку дорог. Собирают ключи, полученные на станциях. На каждом ключе написано название сказок, в которых имеются числительные, например, три поросенка, волк и семеро козлят, Али-Баба и сорок разбойников и т.д. Участники должны сложить все числа – это и будет шифр от кодового замка (100).  Открывают кодовый замок, снимают кандалы.

Воспитатель вносит волшебную книгу и говорит. Ребята мы с вами складывали в волшебную книгу  рисунки, на которых рисовали зло, давайте посмотрим, что произошло с рисунками. Открывает книгу, а там лежат конфеты.

Воспитатель заканчивает игру стихотворением

Спор о добре и зле.

Добро и Зло с далёких пор

Ведут свой древний, давний спор,

Кто наяву, а не во сне

Сильней и крепче на земле?

«Сильнее Я», —  сказало Зло.-

«Кто служит мне, тем повезло.

Я щедро отблагодарю,

Земные блага подарю:

Машины, деньги, мощь и власть.

Пусть насладятся жизнью всласть!»

 

Добро сказало: «Может быть,

Но только я могу любить.

Хоть за душою ни гроша,

Для всех людей важна душа.

Я виллы, яхты не дарю,

Зато я душу сохраню,

Друзей, родных, детей и дом,

И много счастья в доме том.»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учись, играя. Добрые советы для родителей

Для успешного усвоения новых знаний  лучше заниматься с детьми при помощи игр, ведь игра, это естественное состояние ребенка, его основное занятие, его работа....

конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Учимся совершать добрые поступки». для детей второй младшей группы.

В ходе занятия прослеживается интеграция таких областей как: социализация, труд,  коммуникация.Целью занятия является формирование у детей  первоначальных  представлений о доброте, как ...

НОД: "Учимся отличать добро от зла"

НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы ДОУ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Учим творить добро»

Дети закрепляют представление о том, что такое хорошо, и что такое плохо. Формируется осознанное отношение к социальным нормам поведения. Желание совершать добрые поступки, быть внимательными к внутре...

Совместная социально-коммуникативная и речевая деятельность в старшей группе «Учим творить добро»

Cовместная деятельность педагога и детей. Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательных отношений к друг другу и окружающим людям, вежливое общение с окружающими....

Тренинг для воспитателей "Учимся быть добрее. Развитие эмпатии"

Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии» Цель тренинга: развитие профессионально важных качеств, как педагогическая рефлексия, эмпатия, позитивные установки по о...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Учимся совершать добрые поступки»

Тема: «Учимся совершать добрые поступки»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.ЗадачиОбразовательные. Учить проя...