НОД: "Учимся отличать добро от зла"
материал (подготовительная группа) по теме

Худаева Наталья Сергеевна

НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_otlichat_dobro_ot_zla.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Семицветик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Учимся отличать добро от зла».

Подготовила и провела воспитатель Худаева Н.С.

Цель:

Формирование духовно-нравственной культуры ребёнка дошкольника на основе базовых, традиционных ценностей.

Задачи:

  1. Формирование у детей основополагающих морально-нравственных идеалов, установок, ценностей, норм, обеспечивающих осознанный нравственный выбор.
  2. Приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей.

Предварительная работа:

Чтение с обсуждением стихотворения «Совесть подсказала»(о совести и добрых поступках).Индивидуальные этические беседы с детьми на темы: «Совесть - добрый помощник», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Послушание», «Трудолюбие», «Как следует вести себя добрым детям?», «Добрые правила жизни». Беседа о главных врагах совести. Лепка врагов совести.

Раздаточный материал:

Бумага формат А4 по количеству детей. Цветные карандаши акварельные краски по количеству детей (на выбор).

Ход занятия.

1 часть - Вводная.

Воспитатель предлагает детям ответить на следующие вопросы:

- Какие поступки можно назвать добрыми?

(Выслушивает и обобщает ответы детей).

- Какие поступки можно назвать злыми?

(Выслушивает и обобщает ответы детей).

- Какие «добрые правила жизни» вы знаете?

(Выслушивает и обобщает ответы детей).

- Назовите добрые дела.

(Выслушивает и обобщает ответы детей).

2 часть – Чтение с обсуждением.

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ:

 «Как Ваня хорошее делал»

Проснулся Ваня утром. Посмотрел в окно.  Солнце светит. День хороший.  И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает: «Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!».

А сестрёнка тут как тут:

- Погуляй со мной, Ваня!

- Уходи, не мешай думать!

Обиделась сестрёнка, отошла. А мальчик думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их прогнал!».

А няня тут как тут:

- Убери посуду, Ваня.

-Сами уберите – некогда мне!

Покачала головой няня.  А Иван опять думает: «Вот если б Жучка в колодец упала, а я бы её вытащил!».

А Жучка тут как тут.  Хвостом виляет: «Дай мне попить, Ваня!»

- Иди отсюда! Не мешай думать!

Отошла Жучка, потупив голову и поджав хвост. А мальчик к маме пошёл:

- Что бы мне такое хорошее сделать?

Погладила мама Ивана по голове:

- Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Жучке.

В ходе беседы воспитатель задаёт детям следующие вопросы:

- Какие добрые дела хотел сделать Ваня?

- О чём его попросила сестрёнка? А няня?

- Что хотела Жучка?

- Помог Ваня сестрёнке? А няне? А Жучке?

- Какие добрые дела мама предложила сделать сыну?

- Как можно назвать поведение мальчика? Почему?

(Воспитатель выслушивает и обобщает ответы детей).

3 часть – Динамическая пауза.

Дети прыгают и хлопают в ладоши в соответствии с текстом стихотворения:

Дружно.

Дружно станем веселиться,

Прыгать, петь, играть, кружиться!

Если будем мы дружней,

Всем нам будет веселей!

4 часть - Чтение с обсуждением.

Воспитатель предлагает детям подумать и ответить на вопрос:

- Какое качество человека учит его добру и добрым поступкам?

(Выслушивает и обобщает ответы детей: «Это совесть»).

Предлагает вспомнить знакомое стихотворение, читает его:

Совесть подсказала

Не спеши, постой, голубчик,

Не беги во двор играть.

Слышишь: кто-то тебя учит

Все игрушки подобрать,

Вымыть чашку из-под сока

И цветы полить скорей…

Ну, теперь на всё на это

Любо-дорого смотреть!

Папа, мама, приходите,

Может суп вам подогреть?

Это совесть научила

Потрудиться малыша.

Мама сына похвалила,

 Расцвела её душа!

После чтения воспитатель задаёт детям вопрос:

- Чему доброму учит человека совесть?

(Выслушивает и обобщает ответы детей).

- Совесть учит трём основным правилам жизни: послушанию, трудолюбию и любви. А давайте вспомним о главных врагах совести:

- Как их зовут?( «Нехочулькин», «Попозжечек» и «Почемуяшкин»)

- Где они живут?

(Выслушивает и обобщает ответы детей).

- Чему они нас учат?

(Выслушивает и обобщает ответы детей).

- А как вы думаете, если мы слушаем их, а не свою совесть, они радуются?

(Выслушивает и обобщает ответы детей).

- А когда мы слушаем свою совесть им хорошо?

(Выслушивает и обобщает ответы детей).

- Как вы их себе представляете? Они красивые?

(Выслушивает и обобщает ответы детей).

- А они у всех одинаковые или нет?

(Выслушивает и обобщает ответы детей).

5 часть – Самостоятельная художественно – творческая деятельность детей.

Воспитатель предлагает нарисовать главных врагов совести: «Нехочулькина», «Попозжечка» и «Почемуяшкина».

6 часть – Подведение итогов.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и обсудить получившиеся рисунки.

Делает вывод: «За добрые дела всегда похвала»,  «Уклонись от зла и сотвори благо».

Воспитатель благодарит детей за хорошую работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учись, играя. Добрые советы для родителей

Для успешного усвоения новых знаний  лучше заниматься с детьми при помощи игр, ведь игра, это естественное состояние ребенка, его основное занятие, его работа....

конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Учимся совершать добрые поступки». для детей второй младшей группы.

В ходе занятия прослеживается интеграция таких областей как: социализация, труд,  коммуникация.Целью занятия является формирование у детей  первоначальных  представлений о доброте, как ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Учим творить добро»

Дети закрепляют представление о том, что такое хорошо, и что такое плохо. Формируется осознанное отношение к социальным нормам поведения. Желание совершать добрые поступки, быть внимательными к внутре...

Совместная социально-коммуникативная и речевая деятельность в старшей группе «Учим творить добро»

Cовместная деятельность педагога и детей. Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательных отношений к друг другу и окружающим людям, вежливое общение с окружающими....

Тренинг для воспитателей "Учимся быть добрее. Развитие эмпатии"

Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии» Цель тренинга: развитие профессионально важных качеств, как педагогическая рефлексия, эмпатия, позитивные установки по о...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Учимся совершать добрые поступки»

Тема: «Учимся совершать добрые поступки»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.ЗадачиОбразовательные. Учить проя...

Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В. Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии» Цель тренинга: развитие профессионально важных качеств, как педагогическая

Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В.Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии»Цель тренинга: развитие ...