27 марта- День театра
план-конспект занятия (средняя группа)

  Шурыкина Елена Александровна
Цели: познакомить детей с понятием «театр» и его предназначением, видами театра, его составляющими;
 развивать у детей выразительность интонации, мимики, речевую активность, выразительность, темп речи, силу голоса; 
расширять и активизировать словарный запас;
воспитывать интерес к сказкам, их слушанию и обыгрыванию.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение

                           «Детский сад №37 «Мальвинка»

 Сценарий мероприятия « 27марта- День театра»  в средней группе №4 «Полянка»

   для детей 4-5лет.

Составили воспитатели Е.А.Шурыкина, И.А.Шнытко

Тема: День театра.

 Цели: познакомить детей с понятием «театр» и его предназначением, видами театра, его составляющими;

 развивать у детей выразительность интонации, мимики, речевую активность, выразительность, темп речи, силу голоса;

расширять и активизировать словарный запас;

воспитывать интерес к сказкам, их слушанию и обыгрыванию.

Материалы: ширма, марионетка Лошарик, колокольчик, герои кукольного театра (медведь, заяц, лиса, ежик, вода, снег,волк)

Ход занятия:

1.Оргмомент. Интерес к новой теме.

Звучит музыка «Мы бродячие артисты» муз.Варданян, сл. Шеферан.

Иллюстрации  театров в Смоленске (драматического, камерного и кукольного)

Ведущий (воспитатель 1):  Вам знакомы эти красивые здания? Что это? (театр - место, где происходят зрелища, представления). Зачем люди ходят в театр? Кто был в этих театрах? В давние времена были бродячие артисты. Они выступали на улицах.

Сегодня, 27 марта, во всем мире отмечают День театра. Приглашаю в мир театра. Мы в гостях у Лошарика.

Лошарик (воспитатель 2 с марионеткой):

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Дюймовочка, Мальвина, Буратино,

Легко меняютс герои, маски.

Ведущий : Здесь все прекрасно- жесты, маски, костюмы, музыка, игра.

                    Здесь оживают наши сказки и с ними светлый мир добра.

Театр появился 2,5 тысячи лет назад. Представления шли на арене прямо на траве.

2.Беседа

Лошарик: а кто знает что такое афиша? (обьявление о спектакле- название, персонажи, время, место)                   театральная касса? (покупают билеты)

 гардероб? (раздевалка)

сняли шубы и платки

Нам в театре, раздевалке,

Дали в руки номерки.

Попадаем в зрительный зал. Там много кресел. Для чего они? Сцена- где представления, украшена занавесом- специальными шторами. До начала спектакля они закрыты, а потом открываются.

Декорации для чего? (художники изображают то место, о котором будет зрелище –город, лес или замок.

Ведущий: (звенит в колокольчик)

Зачем он нужен? (в театре звенит звонок 3раза)

 А что они означают?  (1 звонок – это приглашают зрителей в зал, а артисты в это время одевают костюмы

2 звонок – просят занять свои места, а артисты готовятся к выходу

3 звонок – означает начало представления)

Лошарик : какие театры бывают? (разные: - в которых играют актеры;- театр теней;- кукольный театр: пальчиковый/ варежковый)

 Что вам нравится там смотреть? (Сказки)        

А мы сейчас и проверим, как вы хорошо знаете сказки.

3. Загадки (наизусть дети детям)

 Ребенок 1) Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли

Ищет их она, зовёт

И в печали слёзы льёт…  (Федора)

Ребенок 2) Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кем же были эти

Маленькие дети?... (7 козлят)

Ребенок 3) Уплетая калачи

Ехал парень на печи

Прокатился до деревни

И женился на царевне …(Емеля)

Ребенок 4) У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят,

Далеко они глядят… (Гуси-лебеди)

Ведущий : Молодцы, много сказок знаете! А кто же играет на сцене театра? (Актеры)

- Что должен уметь артист? Зритель? (Зрители смотрят представление, а артисты поют, танцуют и читают выразительно используя разные голоса, костюмы, маски). Как быть вежливым зрителем? (на разговаривать, не мешать артистам; не опаздывать; благодарить аплодисментами)

1, 2, 3 – повернись

И в артистов превратись.

Часть детей –артисты, часть- зрители.  Зрителям и Лошарику  покажем сказку « Как  медведь чуть весну не проспал».

4. Инсценировка сказки с куклами на руке.

Ведущий:  Началась весна… Выглянуло солнце… Запели птички, проснулся лес. Деревья раскачивались от тёплого ветерка и радостно шептали друг дружке… Весна пришла!  Весна пришла! Только Медведь спал в своей берлоге .(появление ребенка с медведем)

Ведущий:  Вот проскакал по лесу заяц - длинные уши, короткий хвост… (выход ребенка с зайцем)

Заяц:   Ой! Боюсь, боюсь, боюсь!!!   ой, да это Потапыч!   вставай, Потапыч, весну проспишь!

Медведь:  Когда проснусь, тогда и весна начнётся. Поди, прочь, Косой, не мешай мне спать.

Заяц:  Вот чудак!    (убегает)

Ведущий:  Бежала по заячьим следам Лиса-плутовка…(выход  ребенка с лисой)

Лиса: А-а-а! Вот и Косой! только, почему-то коричневый?! Наверное, в весенней грязи извалялся… Сейчас я его схвачу, пока он спит!  

Медведь:  Ой! Кто это?!.. Да ты что, Плутовка. Уходи прочь! Не мешай мне спать

Лиса: Какой сон, Мишенька?! Уже весна началась.

Медведь:  Когда я проснусь, тогда и весна начнётся.

Лиса: Вот глупый! Ну, спи, спи! А у меня и своих забот хватает! (убегает)

Ведущий:  Бродил по лесу голодный Волк – зубами щёлк… (выход ребенка с волком)

Волк: У-у-у! Одному на охоте не справиться… Нужно друга искать, на охоту звать… А-а-а! Вон и Потапыч! Разбужу-ка я его! Вставай, Потапыч, пойдём на охоту! Поедим вдоволь!

Медведь:  Поди, прочь, Серый! Не мешай мне спать! Я и так сыт: меня зимой жир кормит.

Волк:  Какая зима! Уже весна на дворе.

Медведь:  Когда я проснусь, тогда и весна начнётся!

Волк: Совсем спятил Потапыч… У-у-у!  (уходит)

Ведущий:  Проснулся Ёжик – ни головы, ни ножек, вылез из своей норы. (выход реьенка с ежиком)

Ёжик:  Пора мне просыпаться. Весна наступила!.. Ой, а Потапыч, всё ещё спит?! Пойду-ка, разбужу я соседа…Потапыч, вставай! Весна пришла!

Медведь:  Никакого покоя нет! Поди, прочь, колючка! Не мешай спать! Когда я проснусь, тогда и весна начнётся.

Ёжик:  Вот чудак!  Вот лежебока! (убегает)

Ведущий:  Выглянуло солнце, стало припекать… Подтаял снег, побежали ручьи. (Девочки (вода и снег)  с белыми и голубыми шарфиками бегут по залу, танцуют… подбегают к Медведю и прикрывают его своими шарфиками…).

Ведущий:  Потекла вода к Медведю в берлогу – все штаны ему промочила. Заругался Медведь…

Медведь: (вскакивает)  Это что же такое делается?! Вот я тебя! (грозит кулаком)

Девочка-вода:  Не вода, Медведюшка, виновата. Снег во всём виноват – начал таять, воду пустил. Вот ручьи и потекли под уклон.

Медведь:  А-а-а! Так это снег виноват?! Вот я его сейчас затопчу!

Девочки-снег:  Не снег виноват, Медведь, а солнце виновато: так припекло, что поневоле растаешь!

Медведь:  А-а-а, так это солнце виновато?! Вот я его сейчас! (Медведь подпрыгивая, пытается достать солнце…).

Ведущий:  Но солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать, сияет себе, снег топит, воду в берлогу гонит, Медведю штаны мочит… Собрались все звери, смеются… Звери подбегают к Медведю, смеются над ним, дразнят…(все дети с героями сказки)

Звери: (хором)    Вылез Медведь из берлоги,

                            Разминает ноги.

                            Сел на колоду,

                           Да бултых в воду!

Медведь:  Ах, вы дразнится?! Вот я вас!  (звери убегают)

Ведущий:  Полно тебе, Медведь, лесной народ смешить, хватит спать! Лучше оглянись вокруг – вся природа давно проснулась!

Медведь: (оглядывается по сторонам).  Видно, и впрямь весна пришла. Пойду-ка я штаны сушить, да весну встречать.  (уходит)

5. Рефлексия.

Ведущий: И отправился Медведь в лесную чащу штаны сушить, да в берлоге порядок наводить. Так началась весна! Тебе, Лошарик и вам, ребята, понравился  наш спектакль?  Что вы пожелаете медведю? Давайте поблагодарим артистов (аплодисменты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

27 марта - день Театра

В настоящее время, в век электроники и интернета, к сожалению у многих родителей нет времни отвести своего ребенка не то что в театр, а в парк погулять. Поэтому я подумала. почему бы в  детей...

научно-методическая разработка «Как организовать выходной день с ребенком - 27 марта - День театра!»

Научно-методическая разработка "Как организовать выходной день с ребенком - 27 марта День Театра""...

Проект в старшей группе «Театр и мы» 27 марта – День театра

Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит  в театре. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут гов...

27 марта-день театра

Театр - для детей играет очень важную роль. Помогает развивать речь, мышление, развивает внимание. Дети играя в театр представляют себя в разных ролях. Придумывают разные интересные сюжеты. В старшей ...

Конспект НОД во 2 младшей группе "Что такое театр", 27 марта "День театра"

Конспект беседы с детьми 2 младшей группына тему «Что такое театр?»27 марта День театра. Цель: дать детям представление о театре; воспитывать эмоционально положительное отно...

27 Марта Всемирный день театра. "Весь мир - театр"

27 Марта Всемирный день театра" Весь мир- Театр"...

"27 марта - день театра"

Интересный материал для родителей о театре....